№ 2-130/2011 определение



                                                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ                                                                                                   26 июля 2011 года                                                                                                с.Большой Улуй

        

     Большеулуйский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Марченко П.С.,

при секретаре Доброхотовой С.Н.,                                                                                                                                                      рассмотрев в предварительном судебном заседании по гражданскому делу № 2-130/2011 по исковому заявлению Ачинского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации к ОАО « Российские железные дороги» филиал Красноярская железная дорога в лице Суриковской дистанции пути о возложении обязанности, заявление Ачинского прокурора о прекращении производства по делу,

                                                         

                                                             УСТАНОВИЛ:

        Ачинский транспортный обратился в суд с исковым заявлением ОАО « Российские железные дороги» филиал Красноярская железная дорога в лице Суриковской дистанции пути о возложении обязанности, мотивируя тем, что Ачинской транспортной прокуратурой при проведении проверки исполнения законодательства по вопросам обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте выявлены нарушения в деятельности Суриковской дистанции пути - структурного подразделения Красноярской железной дороги - филиала ОАО «РЖД».

В соответствии с абз. 12 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее -Закон) безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта -состояние защищенности и процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц.

Согласно ч. 1 ст. 16 Закона железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться ссоблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных актов, стандартов, правил и техническим нормам

В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 16 Закона владелец железнодорожных путей обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Из части 2 ст. 21 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с техническими регламентами, устанавливающими обязательные требования к эксплуатации железнодорожных переездов.

Приказом министра путей сообщения № ЦП-566 29.06.1998 утверждена Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России (далее -Инструкция), которой установлены требования к устройству, оборудованию, содержанию и ремонту переездов.

В соответствии с п. 1.1. Инструкции железнодорожные переезды -пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями на одном уровне - оборудуются необходимыми устройствами, обеспечивающими безопасность движения, улучшающими условия пропуска поездов и транспортных средств. Переезды - объекты повышенной опасности, требующие от участников дорожного движения и работников железных дорог строгого выполнения Правил дорожного движения Российской Федерации, Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Правил пользования автомобильными дорогами Российской Федерации и настоящей Инструкции.

Проверка показала, что состояние железнодорожного переезда расположенного на 47 км. ПК-4 перегона Тимонино-Таежная Суриковской дистанции пути Красноярской железной дороги требованиям безопасности движения не отвечает.

Так, вопреки требованиям Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России от 29.06.1998 № ЦП-566 на железнодорожном переезде не установлены знаки «ведется видеонаблюдение»; не произведена покраска релейного шкафа; не произведена побелка батарейного шкафа.

В силу ст. 9 Федерального закона Российской Федерации «О введении в действие части второй Гражданского кодекса РФ» от 28.01.1996 № 15-ФЗ в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин,использующий, приобретающий, заказывающий, либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны и обязательствами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также правами, предоставленными потребителю Законом РФ «О защите прав потребителей» и изданными, в соответствии с ними, иными правовыми актами.

Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О Защите прав потребителей» предусмотрено, что потребителем является гражданин, использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Согласно ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. В связи с чем, у прокуратуры в силу изложенного имеются полномочия на защиту интересов Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

Неопределенный круг лиц - это такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.

Поскольку круг граждан, ежедневно пересекающих на автомобильном транспорте железнодорожный переезд, расположенный на 47 км. ПК-4 перегона Тимонино-Таежная Суриковской дистанции пути Красноярской железной дороги Большеулуйского района Красноярского края, невозможно индивидуализировать (определить), он не статичен, подвергается постоянному изменению, подается заявление в интересах неопределенного круга лиц.

Неприведением Суриковской дистанцией пути - структурного подразделения Красноярской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» состояния железнодорожного переезда расположенного на 47 км. ПК-4 перегона Тимонино-Таежная Суриковской дистанции пути Красноярской железной дороги Большеулуйского района Красноярского края, в соответствие с требованиями безопасности движения созданы предпосылки возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц.

Помимо этого, Суриковской дистанцией пути - структурного подразделения Красноярской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» нарушены требования ст. 7 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», в части нарушения прав неопределенного круга лиц- потребителей на безопасные условия пользования железнодорожным переездом.

Просил обязать открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице Суриковской дистанции пути - структурного подразделения Красноярской железной дороги установить знаки «ведется видеонаблюдение»; произвести покраску релейного шкафа; произвести побелку батарейного шкафа.

           В предварительное судебное заседание Ачинский транспортный прокурор не явился, направил ходатайство об отказе от исковых требований в связи с добровольным их удовлетворением, просил производство по делу прекратить, последствия прекращения производства по делу известны.

         В предварительное судебное заседание представители ответчика ОАО «РЖД», третьего лица ОГИБДД ОВД по Большеулуйскому району не явились, о месте и времени проведения предварительного судебного заседания извещены надлежащим образом.

      В соответствии со ст.39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска.

      Суд принимает отказ Ачинского транспортного прокурора от иска, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц и прекращает производство по делу.

      Согласно ст. 220 ГПК РФ судья прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

          Руководствуясь ст.ст.39, 220 ГПК РФ, судья

     

                                               

                                                                 ОПРЕДЕЛИЛ:

        Прекратитьпроизводство по гражданскому делу № 2-130/2011 по исковому заявлению Ачинского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации к ОАО « Российские железные дороги» филиал Красноярская железная дорога в лице Суриковской дистанции пути о возложении обязанности в связи с отказом от иска.

      

          Определение может быть обжаловано в Красноярский Краевой суд через Большеулуйский районный суд в течение 10 суток.

Судья                                                                                                                    Марченко П.С.