РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 12 августа 2011 года с.Большой Улуй Судья Большеулуйского районного суда Красноярского края Марченко П.С., с участием помощника прокурора Большеулуйского района Штей Т.А., лица, непогашенную судимость, Назаровой Л.А., представителя отделения полиции №2 межмуниципального отдела МВД России «Ачинский» Смирнова А.В., при секретаре Доброхотовой С.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании заявление отделения полиции №2 межмуниципального отдела МВД России «Ачинский» об установлении административного надзора в отношении Назаровой Людмилы Александровны. Проверив представленные материалы, заслушав участников процесса, УСТАНОВИЛ: Отделение полиции №2 межмуниципального отдела МВД России «Ачинский» обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Назаровой Людмилы Александровны, мотивируя тем, что она имеет непогашенную судимость за совершение преступления предусмотренного ч. 3 ст. 158, ч. 5 ст. ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. В связи с чем полагает необходимым установить административный на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев и установить в отношении её следующие административные ограничения: - Запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях - Запретить пребывание вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства, либо пребывания гр. Назаровой Л.А. в период времени суток с 22 час. до 06 час. - Запретить выезд за пределы территории Большеулуйского района. - Обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания-"для регистрации». Выслушав - представителя отделения полиции №2 межмуниципального отдела МВД России «Ачинский» Смирнова А.В.,поддержавшего заявлениепо основаниям, указанным в заявлении, Назарову Л.А., не оспаривавшую совершение административных правонарушений, пояснившую, что из мест лишения свободы она освобождена условно-досрочно, не работает, в ЦЗН на учете не состоит, так как не может зарегистрироваться по месту жительства, о законе об установлении административного надзора ей ничего неизвестно, Заключение прокурора, полагавшего отказать в удовлетворении заявления в связи с отсутствием системы административных правонарушений, так как после принятия закона об установлении административного надзора Назаровой Л.А. совершено одно административное правонарушение в виде неуплаты административного штрафа, суд считает, что заявление отделения полиции №2 межмуниципального отдела МВД России «Ачинский» об установлении административного надзора в отношении Назаровой Людмилы Александровны удовлетворению не подлежит по следующим основаниям. В соответствии со ст. 1 Федерального Закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, /далее Закон № 64-ФЗ от 06.04.2011 года/ административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор. В силу ст.2 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В силу ст.3.Закона № 64-ФЗ ДД.ММ.ГГГГ в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу данного федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 (часть 2 статьи 13 данного документа). В силу ч.1 ст.3Закона № 64-ФЗ от 06.04.11года административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Согласно ч.3 ст.3 Закона № 64-ФЗ от 06.04.11года в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Таким образом, закон № 64-ФЗ 06.04.2011 года ввел уголовно-правовое последствие для лиц, освобожденных из мест лишения свободы - административный надзор, установил возможность применения временного ограничения прав и свобод лиц, освобожденных из мест лишения свободы при определенном условии - совершение в течение одного года двух и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В силу ст. 3 УК РФ преступность деяния, а также его наказуемость и иные уголовно-правовые последствия определяются УК РФ. Всилу ст. 10 УК РФ уголовный закон, который устанавливает преступность деяния, усиливает наказание или иным образом ухудшает положение лица, обратной силы не имеет. Судом установлено, что Назарова Л.А. 26 июня 2005 года была осуждена Большеулуйским районным судом по ст. 69 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы; освобождена условно-досрочно 13 апреля 2007 года на 1 год 7 месяцев 11 дней. В период действия закона № 64-ФЗ 06.04.2011 года Назарова Л.А. совершила одно административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, а именно 12 мая 2011 года административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, относящееся к категории правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. При таких обстоятельствах основания - совершение в течение одного года двух и более административных правонарушений - для удовлетворения заявления отделения полиции №2 межмуниципального отдела МВД России «Ачинский» и установление в отношении Назаровой Л.А., как лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, административного надзора отсутствуют. Наличие иных административных правонарушений не могут быть приняты во внимание, так как они совершены до принятия закона № 64-ФЗ 06.04.2011 года. На основании изложенного выше, руководствуясь ст. ст.ст. 261.7 ГПК РФ, РЕШИЛ: Отказать в удовлетворении заявления отделения полиции №2 межмуниципального отдела МВД России «Ачинский» об установлении административного надзора в отношении Назаровой Людмилы Александровны. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение 10 суток со дня вынесения через Большеулуйский районный суд. Судья Марченко П.С