Дело № 2-28/2012 ОПРЕДЕЛЕНИЕ 13 марта 2012 года село Большой Улуй Большеулуйский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Марченко П.С., с участием прокурора Большеулуйского района Лазовского В.И., при секретаре Доброхотовой С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Большеулуйского района к администрации Удачинского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности, УСТАНОВИЛ: Прокурор Большеулуйского района обратился в суд с иском к администрации Удачинского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края /далее администрации/ о признании бездействия незаконным, возложении обязанности, мотивируя тем, что в ходе прокурорской проверки в деятельности администрации выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции. Так, в нарушение требований ст. 3 ФЗ от 25.12.2008 года № 273 -ФЗ «О противодействии коррупции», ст. ст. 10, 13, ФЗ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» администрацией Удачинского сельсовета официальный сайт органа местного самоуправления не создан, на официальном сайте администрации Большеулуйского района информация о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Удачинский сельсовет отсутствует. 26.09.2011года главе Удачинского сельсовета Лавринович М.В. прокурором района было внесено представление об устранении нарушений федерального закона «О противодействии коррупции», «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления». Однако администрацией Удачинского сельсовета Большеулуйского района "Красноярского края должных мер для исполнения вышеназванных требований ФЗ 273-ФЗ, ФЗ № 8-ФЗ не принято. Официальный сайт органа местного самоуправления не создан. На официальном сайте администрации Большеулуйского района информация о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Удачинский сельсовет отсутствует. Отсутствие официального сайта администрации с размещением информации о деятельности органов местного самоуправления нарушает права неопределенного круга лиц, которые не имеют возможности ознакомиться с указанной информацией, что может способствовать коррупционным проявлениям. Просил признать незаконным бездействие администрации Удачинского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет; обязать администрацию создать в сети Интернет официальный сайт, а в случае отсутствия возможности, разместить на официальном сайте администрации Большеулуйского района информацию о деятельности органов местного самоуправления Удачинского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. В соответствии с п. 3 ст. 3 ФЗ от 25.12.2008 года № 273 -ФЗ «О противодействии коррупции», одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Согласно п. 1 ст. 4 ФЗ от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Ч. 1 ст. 10 ФЗ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» предусматривает, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информации может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта РФ, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселения, входящего в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет» предусмотрен ст. 13 ФЗ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Согласно ч. 11 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», граждане Физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных данным Федеральным законом и другими федеральными законами. Администрация Удачинского сельсовета не оспаривала заявленное прокурором требование. В ходе подготовки по делу администрацией Удачинского сельсовета представлены следующие документы: - Распоряжение №8 от 01 февраля 2013 года о назначении ответственного за предоставление еженедельной информации Администратору сайта по разделу»Поселения» - Соглашение от 1 февраля 2012 года с администрацией Большеулуйского района «Об оказании услуг по размещению информации на официальном сайте Большеулуйского района», - Веб-страница официального сайта Муниципального образования Большеулуйский район, Раздел Удачинский сельсовет, с размещенной в разделе информацией Удачинского сельсовета. В судебном заседании глава Удачинского сельсовета подтвердила размещение информации о деятельности органов местного самоуправления Удачинского сельсовета на официальном сайте муниципального образования Большеулуйский район. В судебном заседании прокурор, принимая во внимание установленные обстоятельства, представленные администрацией документы, отказался от заявленных требований, полагая, что дело подлежит прекращению в связи с добровольным удовлетворением администрацией Удачинского сельсовета требований прокурора. Выслушав прокурора, главу Удачинского сельсовета, исследовав представленные документы, суд пришел к выводу о возможности прекращения дела. В соответствии со ст.39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска. Последствия прекращения производства по делу сторонам разъяснены. Согласно ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом. Суд, учитывая установленные обстоятельства, добровольное исполнение требований прокурора, принимает отказ прокурора от иска, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц и прекращает производство по делу. Руководствуясь ст.ст.39, 220 ГПК РФ, ОПРЕДЕЛИЛ: Прекратить производство по гражданскому делу № 2-28/2012 по иску прокурора Большеулуйского района к администрации Удачинского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края Большеулуйского района Красноярского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности в связи с отказом от исковых требований. Определение может быть обжаловано в Красноярский Краевой суд через Большеулуйский районный суд в течение 15 дней. Судья Марченко П.С.