Приговор по делу № 1-105/2010 по ч.1 ст.111 УК РФ (судья Хертек Л.К.)



№1-105-2010

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

02 июля 2010 года г. Шагонар

Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в составе:

председательствующего Хертек Л.К.,

с участием: государственного обвинителя Ооржак К.С.,

потерпевшего А.,

подсудимого Кыргыса Ю.В.,

защитника Боевой Л.Н., представившего удостоверение Номер обезличен и ордер Номер обезличен,

при секретаре Ондар Ш.С., переводчика Сюмбур Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении:

Кыргыса Ю.В., родившегося Дата обезличена года в ..., гражданина Российской Федерации, имеющего среднее образование, холостого, на иждивении детей не имеющего, военнообязанного, неработающего, проживающего в ..., ранее судимого Дата обезличена года ... судом Республики Тыва по ч. 1 ст. 111, по п. «б,в,г» ч. 2 ст. 158 УК РФ, с применением ст.69 ч 3 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, содержащегося под стражей с Дата обезличена года,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ, суд

установил:

Кыргыс Ю.В. совершил умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, при следующих обстоятельствах.

Дата обезличена года Кыргыс Ю.В., А. и М. совместно распивали спиртные напитки во дворе дома Номер обезличен по ул. ..., где проживает Ч.. В ходе распития спиртных напитков, находясь во дворе вышеуказанного дома, будучи в состоянии алкогольного опьянения Кыргыс Ю.В. начал выяснять, кто ранее избил М., с которым они распивали спиртные напитки. Когда со слов М. Кыргыс Ю.В. установил, что того избили родственники А., Дата обезличена года около 23 часов 30 минут Кыргыс Ю.В. из-за возникших личных неприязненных отношений к А., неустановленным в ходе предварительного следствия ножом, с целью умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, нанес один удар в область грудной клетки слева и еще один удар в область шеи слева А., в результате причинил последнему проникающее колото-резанное ранение грудной клетки слева с повреждением сердца, что повлекло тяжкий, опасный для жизни вред здоровью, также колото-резанное ранение шеи и лобной части головы, которое повлекло легкий вред здоровью А. по признаку кратковременности его расстройства.

В суде подсудимый Кыргыс Ю.В. свою вину в умышленном причинении тяжкого вреда здоровья, опасного для жизни потерпевшего А., признал полностью и показал, что Дата обезличена года действительно распивали спиртные напитки совместно с А. и М.. В ходе распития М. сказал, что его избили родственники А., на что он говорил им обоим, что нельзя так жить, так вести себя, после чего он с А. стали бороться, А. сердился из-за того, что это не его дело, чего он ему делает замечания, в связи с чем он, имевшимся ножом ударил потерпевшего два раза, когда потерпевший на него нападал с кулаками.

Вина подсудимого Кыргыса Ю.В. в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, подтверждается кроме признания им своей вины полностью, показаниями потерпевшего и свидетелей, также материалами уголовного дела.

Так, в суде потерпевший А. показал, что Дата обезличена года около 22 часов в ... в ограде дома Ч., проживающего по улице ..., распивали водку с Кыргыс Ю.В. и М.. В ходе распития Кыргыс Ю.В. начал разбираться, кто избил М., так как ранее М. кто-то избил, на что М. ответил, что М. якобы избил его родственники. После чего Кыргыс Ю.В. начал нападать на него, он пытался ему объяснить, что он никого не избивал, что об этом можно поговорить потом, но Кыргыс Ю.В. его не слушал. Затем Кыргыс Ю.В. откуда-то вытащил магазинный нож с черной рукояткой и нанес ему сначала один удар в область сердца, он пытался увернуться от ударов Кыргыса Ю.В. и второй удар попался ему в область шеи, слева. После этого он потерял сознание. В ходе распития они еще с Кыргысом Ю.В. хватались, боролись играючи, потом Кыргыс Ю.В. стал сердиться.

В суде свидетель М. показал, что Дата обезличена г. В ограде дома Ч. они распивали спиртное совместно с А. и Кыргысом Ю.В., которые до этого к нему пришли вдвоем с водкой. В ходе распития Кыргыс Ю.В. спросил, кто избил его, так как ранее его избили родственники А.. Поэтому Кыргыс Ю.В. начал на повышенных тонах разговаривать с А., он пытался угомонить Кыргыса Ю.В., говоря ему, что он сам знает кто его избил и сам уже с теми разобрался. Потом все успокоились и они дальше начали распивать спиртное. Потом Кыргыс Ю.В. и А. начали между собой бороться, однако А. был физически сильнее, чем Кыргыс Ю.В., поэтому Кыргыс Ю.В. не смог применить свои приемы борьбы. Потом Кыргыс Ю.В. начал сердиться, из правого рукава кофты вытащил нож, с которым начал кидаться на А.. Сначала Кыргыс Ю.В. ударил мимо А., после чего нанес удар А. в область груди слева. Тогда он услышал, как А. сказал, что Кыргыс Ю.В. ударил его ножом и увидел как у А. капает кровь, сначала он подумал, что рана в области пупка, но потом подняв рубашку уже увидел, что рана в области сердца. Когда Кыргыс Ю.В. нанес А. второй удар он не заметил. После этого А. стало плохо, поэтому он побежал домой к фельдшеру А-К. и рассказал ей, что Кыргыс Ю.В. ударил ножом А. и попросил ту поторопиться, так как А. плохо, и тот истекает кровью. Когда он вместе с фельдшером пришли обратно домой к Ч., где они распивали водку, то увидели, что А. лежит на земле рядом с самодельным столом, рядом с окном кухни, и тот был весь синий, был без сознания. Затем они занесли А. во внутрь дома Ч., где фельдшер оказала тому первую медицинскую помощь и на скорой помощи увезли его в ЦКБ ....

В суде свидетель С. показал, что Дата обезличена года около 00-01 часов, он услышал на улице голос пасынка Кыргыса Ю.В., когда он выглянул в окно, он увидел, что Кыргыса Ю.В. избивают двое парней, а рядом с ними находилась еще одна девушка. Тогда он выключил свет и начал выходить на улицу, в это время эти парни и девушка убежали, в темноте он их не узнал. Когда он завел Кыргыса Ю.В. домой, тот был в состоянии алкогольного опьянения и был весь избит, лицо Кыргыса Ю.В. было весь в крови.

В связи с тем, что мать подсудимого К. в судебном заседании отказалась от дачи показаний против сына, по ходатайству стороны обвинения были оглашены ее показания, данные на следствии, из которых усматривается, что Дата обезличена года около 21 часа Кыргыс Ю.В. вернулся из чабанской стоянки, и поужинав сразу же вышел из дома. Затем, около 01 часа 30 минут она услышала шум на улице, и ее муж С. сказал ей, что Кыргыса Ю.В. на улице избивают. Когда ее муж включил свет, люди которые избивали Кыргыса Ю.В., убежали. Муж позже ей рассказал, что из окна видел как Кыргыса Ю.В. избивали двое парней и одна девушка. л.д.110-112)

Из оглашенных с согласия сторон показаний свидетеля Ч. следует, что Дата обезличена года он находился дома вместе со своей семьей. Около 23 часов 30 минут он услышал шум и крики на территории своего дома и выглянул с окна кухни во двор дома. В это время по дворе было искусственное освещение. Около самодельного разделочного столика недалеко от салона автомашины лежал мужчина, а от этого мужчины убегал мужчина тувинской национальности, который был одет в безрукавку вышитого из овечьей шкуры, края рукавов были белого цвета. Выбежав во двор, он узнал человека, который лежал на земле, это был А., его лицо было в крови, возле него были пятна крови. Он испугался и пошел к сестре А. – В., чтобы сообщить о случившемся. В. по телефону позвонила фельдшеру села. Когда он обратно вернулся домой, фельдшер А-К. пришла вместе с М.. М. рассказал, что Кыргыс Ю.В. нанес ножевое ранение А., в ходе распития спиртного. Когда они пошли домой к Кыргысу Ю.В., то он узнал в нем человека, который убегал от лежащего А., по его безрукавке из овечьей шкуры с белыми краями рукавов.л.д.35-38)

Из оглашенных показаний свидетеля А-К. следует, что она работает в должности фельдшера скорой помощи ... врачебной лаборатории. Дата обезличена года в 23 часов 45 минут, когда она находилась у себя дома, к ней домой прибежал М. и сказал, что во дворе дома Ч. лежит раненный А.. М. торопил ее и говорил, что А. с ножевым ранением лежит на земле, истекая кровью и что ему плохо. Когда она спросила, что случилось, М. пояснил, что между Кыргысом Ю.В. и А. произошел конфликт, в результате чего Кыргыса Ю.В. нанес ножевое ранение А.. Когда они прибыли во двор дома Ч., то обнаружила А., который был без сознания и лежал на земле. Она сразу попросила хозяев дома занести А. в дом и внутри дома увидела, что у А. проникающее ранение сердца и кровь течет во внутрь. Она оказала А. первую медицинскую помощь, после его привезли в ЦКБ .... л.д.44-46)

Вина подсудимого Кыргыс Ю.В. в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, кроме показаний потерпевшего и свидетелей, также подтверждается следующими письменными доказательствами, исследованными в судебном заседании.

Так, согласно протоколу осмотра места происшествия от Дата обезличена года, следует, что объектом осмотра является ограда дома Номер обезличен по ул. .... Территория дома огорожена деревянным забором. Вход в ограду дома осуществляется через деревянную калитку. При детальном осмотре территории, где расположен самодельный разделочный стол, рядом с которым со слов хозяина лежал А., обнаружены капли вещества бурого цвета похожего на кровь, неправильной формы. л.д. 5-6). Из данного доказательства усматривается место совершения преступления.

Протоколом выемки от Дата обезличена года у А. произведена выемка мужской кофты и куртки. л.д. 76-78).

Протоколом осмотра предметов от Дата обезличена года осмотрены: 1) мужская кофта темно-серого цвета, изготовленный из шерстяного материала, на передней стороне слева кофты имеется повреждение, длиной 17 мм. 2) джинсовая мужская куртка голубого цвета с капюшоном, на средней стороне слева куртки имеется одно повреждение, длиной 16 мм. л.д.79-80).

Заключением судебно-медицинской экспертизы установлено, что у А. имеется проникающее колото-резанное ранение грудной клетки слева с повреждением сердца, которое является тяжким вредом здоровью по принципу опасности для жизни, и колото-резанное ранение шеи, лобной области головы, которое являются легким вредом здоровью по признаку кратковременности его расстройства,. Данные повреждения могли быть причинены колюще-режущими предметами, например ножом или другим подобным предметом. л.д. 85-87). Данным доказательством подтверждается причинение подсудимым потерпевшему тяжкого вреда здоровья, опасного для жизни ножом.

Заключением судебно-криминалистической экспертизы, согласно которой на кофте потерпевшего А. имеется одно сквозное колото-резанное повреждение линейной формы длиной 17 мм, данное повреждение расположено на передней стороне кофты слева. На джинсовой куртке А. имеется одно сквозное колото-резанное повреждение линейной формы длиной 16 мм, данное повреждение расположено на передней стороне кофты потерпевшего А. слева, эти повреждения могли быть образованы в результате колото-резанного движения к плоскости ткани, ножом с односторонней заточкой или другим предметом имеющим аналогичную конструкцию. л.д. 93-95).

В судебном заседании подсудимый Кыргыс Ю.В. вину признал полностью, однако в показаниях указал, что А. и М. вдвоем нападали на него, что и его лицо было в крови. Однако, суд считает данные доводы подсудимого способом защиты, поскольку, как установлено из показаний потерпевшего и свидетеля М., на подсудимого никто из них не нападал, у потерпевшего на руках ничего не было, они с подсудимым просто боролись до этого, а подсудимый был избит уже после происшествия ночью около 01 часа, как показал свидетель С., Кыргыс Ю.В. был избит, лицо у него было в крови.

При таких обстоятельствах, в показаниях потерпевшего и свидетеля М. нет противоречий, в суде потерпевший А. показал, что его разнял Ч., однако, из оглашенных показаний самого Ч., и показаний свидетеля М., Ч. вышел из дома уже после происшествия и обнаружил лежащего на земле потерпевшего и увидел убегавшего человека, впоследствии узнанного им как Кыргысом Ю.В.. По этому поводу потерпевший в суде уточнил, что он был пьян и после удара терял сознание, в связи с чем, он мог эти обстоятельства попутать.

При таких обстоятельствах, вина подсудимого Кыргыса Ю.В. в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, подтверждена полно и достаточно совокупностью исследованных в суде доказательств, как письменных, так и устных.

Таким образом, действия подсудимого Кыргыса Ю.В. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 111 УК РФ, так как подсудимый Дата обезличена года, при обстоятельствах, изложенных в описательной части приговора, умышленно, с целью причинения тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, ударил потерпевшего А. из-за личных неприязненных отношений неустановленным в ходе следствия ножом в область сердца, и причинил тем самым потерпевшему тяжкий вред здоровью, опасный для его жизни в виде проникающее колото-резанное ранение грудной клетки слева с повреждением сердца.

С учетом упорядоченного поведения подсудимого Кыргыс Ю.В. как в ходе предварительного следствия, так и в суде, а также того, что он на учете психиатра не состоит, суд признал подсудимого в отношении инкриминируемого ему деяния вменяемым.

При назначении вида и размера наказания Кыргыс Ю.В., суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного и личность подсудимого, обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние назначенного судом наказания на исправление подсудимого.

К обстоятельствам, смягчающим наказание подсудимого Кыргыс Ю.В. суд относит признание им своей вины, его молодой возраст.

Обстоятельством, отягчающим наказание подсудимого Кыргыс Ю.В., суд усматривает наличие в его действиях опасного рецидива преступлений.

Таким образом, принимая во внимание, что подсудимым Кыргыс Ю.В. совершено тяжкое преступление, с учетом общественной опасности совершенного преступления и личности подсудимого, суд признал справедливым назначить подсудимому наказание в виде реального лишения свободы, поскольку, подсудимый ранее судим за тяжкое преступление, судимость не погашена, в его действиях усматривается опасный рецидив преступлений, согласно ст.18 ч 2 п. «б» УК РФ, характеризуется по месту жительства отрицательно.

В силу п. «в» ч. 1 ст. 58 УК РФ наказание в виде лишения свободы подлежит к отбытию подсудимым Кыргыс Ю.В. в исправительной колонии строгого режима.

Процессуальные издержки по оплате услуг адвоката, назначенного судом для защиты интересов подсудимого, отнести за счет средств федерального бюджета.

Гражданский иск не заявлен.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, суд

приговорил:

Признать Кыргыса Ю.В. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ и назначить ему наказание в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Срок наказания исчислять со Дата обезличена года, при этом зачесть в срок наказания время содержания Кыргыса Ю.В. под стражей с Дата обезличена года по день вынесения приговора.

В отношении Кыргыса Ю.В. меру пресечения в виде содержание под стражей оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.

Вещественное доказательство по делу – кофту и куртку потерпевшего А., вернуть ему после вступления приговора в законную силу.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Республики Тыва через Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня провозглашения приговора, а осужденному, содержащемуся под стражей, - в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В случае, подачи кассационной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий: Хертек Л.К.