Постановление от 9 июня 2011 года по результатам предварительного слушания о прекращении уголовного дела в связи с примирением сторон



№ 1-92/2011 (№34742/09)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по результатам предварительного слушания о прекращении уголовного дела

в связи с примирением сторон

город Шагонар         09 июня 2011 года

Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в составе:

председательствующего Хертек Л.К.,

с участием заместителя Абаканского транспортного прокурора Бухтояровой О.А.

обвиняемой Кок Л.Х.,

защитника - адвоката Максимова А.Г., представившего удостоверение , ордер ,

потерпевшей ФИО1,

переводчика Монгуш А.В.,

при секретаре Лаа-Хоо С.А.,

рассмотрев в закрытом судебном заседании на предварительном слушании уголовное дело в отношении,

Кок Л.Х., <данные изъяты>

обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 263 УК Российской Федерации,

установил:

Кок Л.Х., являясь лицом, в силу выполняемой работы обязанным соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта, допустила нарушение этих правил, что повлекло по неосторожности смерть человека, при следующих обстоятельств.

В соответствии с распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ паромная переправа <данные изъяты> на 6 км. автомобильной дороги <данные изъяты> закреплена на праве оперативного управления за государственным учреждением «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» (далее - «Тываавтодор»). Согласно акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ. Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва передало ГУ «Тываавтодор» государственное имущество - паром-самолет (тип катамаран) <данные изъяты> на 6 км. автомобильной дороги <данные изъяты>.

Согласно Уставу, утвержденному распоряжением Министерства дорожно-транспортного комплекса и связи Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ , ГУ «Тываавтодор» является лицом, наделенным имуществом на праве оперативного управления, находящимся в республиканской собственности. Целью деятельности ГУ «Тываавтодор» является организация выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования Республики Тыва и искусственных сооружений на них. ГУ «Тываавтодор» исполняет функции государственного заказчика для осуществления целей деятельности.

Кок Л.Х. ДД.ММ.ГГГГ поставлена на учет в Межрайонной инспекции налоговой службы №3 по Республике Тыва как физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, осуществляет экономическую деятельность, в том числе по эксплуатации автомобильных дорог общего пользования.

ДД.ММ.ГГГГ между ГУ «Тываавтодор» и индивидуальным предпринимателем Кок Л.Х. был заключен договор на выполнение работ по приведению в нормативное состояние речной переправы <данные изъяты> на автомобильной дороге <данные изъяты>.

В соответствии с условиями данного договора Кок Л.Х. взяла на себя обязательство привести в нормативное состояние речную переправу <данные изъяты> на автомобильной дороге общего пользования <данные изъяты> и выполнить следующие работы:

- восстановление леерных ограждений грузовой и пассажирской площадки;

- восстановление проема для проезда транспорта съемным брусом 100х100 мм. равномерно в три ряда по высоте 1100мм.;

- восстановление колесоотбойного бруса из бревен или бруса с размерами 180х450 мм. по периметру грузовой площадки.

ДД.ММ.ГГГГ между ГУ «Тывавтодор» и индивидуальным предпринимателем Кок Л.Х. был заключен договор на выполнение работ по грузопассажирским перевозкам на речной переправе <данные изъяты> на автомобильной дороге <данные изъяты> и ДД.ММ.ГГГГ между ГУ «Тывавтодор» и индивидуальным предпринимателем Кок Л.Х. был заключен государственный контракт на выполнение по грузопассажирским перевозкам на речной переправе <данные изъяты> на автомобильной дороге <данные изъяты>.

В соответствии с условиями договора и государственного контракта Кок Л.Х. должна выполнять работы по грузопассажирским перевозкам на речной переправе <данные изъяты> на автомобильной дороге <данные изъяты>, в связи с чем, она приняла на себя следующие обязательства:

- обеспечить бесперебойную и безопасную перевозку грузов и пассажиров на плавсредстве;

- обеспечить безаварийную и бесперебойную работу переправы, ее исправное техническое состояние;

- разработать правила пользования на речную переправу <данные изъяты>, регламентирующие порядок погрузки, выгрузки автотранспорта и пассажиров, поведение водителей и пассажиров на переправе;

- организовать работу переправы в соответствии с установленным режимом работы в течение суток;

- провести работы по укомплектованию переправы штатами, подготовке кадров и повышения их квалификации;

- организовать ведение технической документации на переправу;

- организовать и регулировать движение автотранспорта на переправах и подходах к ним, руководить погрузкой и выгрузкой автомобилей, посадкой и высадкой пассажиров;

- при эксплуатации плавсредства обеспечить выполнение необходимых мероприятий по технике безопасности.

В соответствии со ст. 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации Кок Л.Х. является судовладельцем, - физическим лицом, эксплуатирующим судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на иной законном основании, в связи с чем Кок Л.Х. является лицом, в силу выполняемой работы обязанным соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта - парома-самолета (тип «катамаран») <данные изъяты> на 6 км. автомобильной дороги <данные изъяты>.

Однако, в нарушение требований ч.ч. 1-2 ст. 34 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, обязывающих судовладельца обеспечить безопасность судоходства и подготовку судна к плаванию, а также условий вышеуказанных договоров и государственного контракта, Кок Л.Х., при движении и эксплуатации парома (тип «катамаран») на реке Енисей в 6 кв. к северо - востоку от <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не соблюдала правила безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта, а именно, в нарушение ч.ч. 1-3 ст.14 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, эксплуатировала судно, не состоящее на классификационном учете в Российском Речном Регистре, в нарушение ч.1 ст.34 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ не обеспечила комплектование экипажа судна и поддержание судна в техническом состоянии, которое должно соответствовать требованиям безопасности судоходства, в нарушение п.п. 1.10, 4.15, 16.1 «Инструкция по ремонту, содержанию и эксплуатации паромных переправ и наплавных мостов» № ВСН 50-87, утвержденной Министерством автомобильных дорог РСФСР ДД.ММ.ГГГГ, не разработала правила пользования переправой, регламентирующие порядок погрузки, выгрузки автотранспорта и пассажиров, поведения водителей и пассажиров на переправе, не обеспечила безопасность и удобства проезда автомобилей по переправе и наличие колесоотбойного бруса, ограничивающего грузовую площадку парома.

Таким образом, несмотря на наличие вышеуказанных нарушений, Кок Л.Х., не приняв необходимых мер к обеспечению безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта - паром - самолет ( тип «катамаран») <данные изъяты> на 6 км. автомобильной дороги <данные изъяты>, умышленно, с целью получения прибыли, осуществляла эксплуатацию парома в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, не соблюдая правила безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта.

ДД.ММ.ГГГГ около 22 часов 20 м., на паромной переправе <данные изъяты>, расположенной в 6 км. к северо-востоку от <адрес>, была осуществлена перевозка с левого на правый берег реки Енисей пассажиров и автотранспорта, в том числе автомобиля <данные изъяты> RUS под управлением ФИО2 После швартовки парома к причалу, расположенному на правом берегу реки Енисей в 6 км. к северо-востоку от <адрес>, ФИО2 управляя автомобилей <данные изъяты> RUS, стал выезжать с палубы парома на берег. При этом, автомобиль <данные изъяты> RUS под управлением ФИО2 двигаясь задним ходом в направлении проема для проезда транспорта с целью выравнивания относительно центральной поперечной оси парома, в связи с отсутствием колесоотбойного бруса, ограничивающего грузовую площадку парома, наличие которого задержало бы движение автомобиля, упал с борта парома в реку Енисей, в результате чего ФИО2 утонул. Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ смерть ФИО2. наступила в результате утопления в воде.

Таким образом. допущенные Кок Л.К. нарушения требований ч.ч. 1-3 ст. 14, ч.ч. 1-2 ст.34 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, п.п. 1.1.0, 4.15, 4.16.1 «Инструкции по ремонту содержанию и эксплуатации паромных переправ и наплавных мостов» № ВСН 50-87, утвержденной Министерством автомобильных дорог РСФСР 01.10.1987, повлекли по неосторожности смерть ФИО2

В ходе предварительного слушания потерпевшая ФИО1 подала письменное ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении Кок Л.Х. в связи с примирением, мотивируя свое заявление тем, что обвиняемая вину свою перед ней признала, загладила добровольно причиненный моральный и материальный вред, и между ними состоялось примирение.

В судебном заседании подсудимая Кок Л.Х. также просила удовлетворить ходатайство потерпевшей и прекратить уголовное дело в связи с примирением потерпевшей, указав, что вину свою признает полностью, возместила причиненный вред потерпевшей и на прекращение дела по не реабилитирующим основанием, согласна.

Защитник Максимов А.Г. поддержал доводы подзащитной, указав, что совершенное Кок Л.Х. преступление относится к категории средней тяжести, она ранее не судима, причиненный потерпевшей вред заглажен и стороны примирились.

Государственный обвинитель не возражала против прекращения уголовного дела в отношении Кок Л.Х. в связи с примирением сторон.

Выслушав стороны, изучив материалы уголовного дела, суд приходит к следующему.

Сторонам разъяснены последствия заявленного ходатайства о прекращении уголовного дела в отношении Кок Л.Х. в связи с примирением потерпевшей, а также подсудимой Кок Л.Х. разъяснено, что данное основание прекращения уголовного дела и освобождение от уголовной ответственности является нереабилитирующим.

В соответствии со ст. 25 УПК РФ, суд вправе на основании заявления потерпевшего прекратить уголовное дело в отношении лица, обвиняемого в совершении преступления небольшой и средней тяжести, в случаях, предусмотренных ст. 76 УК РФ, если это лицо примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред.

Согласно ст. 76 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой и средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный потерпевшему вред.

В силу ст.236 ч 1 п.4 УПК РФ, по результатам предварительного слушания судья принимает одно из следующих решений, о прекращении уголовного дела.

Согласно требованию ИЦ МВД РТ Кок Л.Х. к уголовной ответственности не привлекалась и судимостей не имеет.

Кок Л.Х. обвиняется в совершении преступления, которое согласно ч. 3 ст. 15 УК РФ, относится к категории средней тяжести.

Таким образом, учитывая, что потерпевшей заявлено ходатайство о прекращении уголовного дела в связи с примирением с обвиняемой Кок Л.Х., причиненный преступлением вред обвиняемой заглажен, также принимая во внимание, что Кок Л.Х. впервые совершила преступление, относящееся к категории средней тяжести, суд счел возможным прекратить уголовное дело в отношении Кок Л.Х. связи с примирением сторон.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 25, 239 УПК РФ, ст. 76 УК РФ, суд

постановил:

Уголовное дело в отношении Кок Л.Х., обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 263 УК РФ, прекратить в связи с примирением с потерпевшим.

Мера пресечения в отношении Кок Л.Х. не была избрана.

Настоящее постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Республики Тыва через Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня его вынесения.

Председательствующий                    Хертек Л.К.