№2-271/ 2010 года.
РЕШЕНИЕ.
Именем Российской Федерации
27 октября 2010 года г.Шагонар
Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в составе:
председательствующего Монгуша А.В., с участием помощника прокурора Улуг-Хемского района РТ Оргу А.О., при секретаре Комбуй-оола Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц об обязании Главы администрации сельского поселения сумон Кок-Чыраанский подготовить проект генерального плана, к утверждению генерального плана в представительном органе сельского поселения сумон Кок-Чыраанский и его согласованию в установленном законом сроки и порядке, суд
установил:
И.о. прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва обратился с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц об обязании главу администрации сельского поселения сумон «Кок-Чыраа» Улуг-Хемского района Республики Тыва подготовить проект генерального плана, к утверждению проекта генерального плана в представительном органе администрации сельского поселения сумон Кок-Чыраанский и его согласованию в установленном законом сроки и порядке, в обоснование заявления указав, что в результате проведенной проверки соблюдения законности в сфере реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» установлено, что у администрации сельского поселения сумон Кок-Чыраанский отсутствует генеральный план поселения, что указывает на неисполнение Главой администрации сельского поселения сумон Кок-Чыраанский требований ст.14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также ч.ч.1 и 3 ст.9, ст.ст.18 и 24 Градостроительного кодекса РФ, просит обязать Главу администрации сельского поселения сумон Кок-Чыраанский подготовить проект генерального плана, к утверждению проекта генерального плана в представительном органе администрации сельского поселения сумон Кок-Чыраа.
Представителем ответчика – Главы администрации сельского поселения сумон Кок-Чыраанский по доверенности Тыртык-Кара Ч.Б. представлено письменное заявление о признании иска и о разъяснении последствий признания иска, однако на судебное заседание она не явилась по неизвестным суду причинам, предоставив только доверенность на представление интересов ответчика.
Ответчик – Глава администрации сельского поселения сумон Кок-Чыраанский Натпит Н.В. был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, однако на судебное заседание не явился, от него ходатайств и заявлений об отложении или о рассмотрении дела без его участия не поступило.
В соответствии с ч.4 ст.167 ГПК РФ суд праве рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщал суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации сельского поселения сумон Кок-Чыраанский. Стороны не возражали против рассмотрения дела без участия ответчика.
В соответствии с ч.ч.1 и 2 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Изучив заявление о признании иска, суд в целях обеспечения полноты и всесторонности исследования всех обстоятельств при принятии решения приходит к выводу о необходимости рассмотрения дела в общем порядке с изучением доводов сторон и материалов дела и на этом основании не принимает представленное представителем ответчика по доверенности письменное заявление о признании иска.
В судебном заседании старший помощник прокурора Улуг-Хемского района Оргу А.О. исковое заявление прокурора полностью поддержала по приведенным в иске основаниям.
Выслушав доводы старшего помощника прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
На основании п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Статьей 12 Гражданского кодекса РФ установлено, что защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения администрации сельского поселения относятся, в том числе, создание условий для жилищного строительства; утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утвержденной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирования земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.
В соответствии с ч.1 ст.8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений; утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; а также выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.
Частью 1 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ч.3 ст.9 Градостроительного кодекса РФ документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.18 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования.
В соответствии со ст.24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения, в том числе внесение изменений в такой план, утверждается представительным органом местного самоуправления поселения. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план принимается соответственно главой местной администрации поселения. Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципальных образований, положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемах территориального планирования муниципальных районов (при подготовке генерального плана поселения), региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. Местные нормативы градостроительного проектирования содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории).
Из представленных материалов следует, что проверка прокуратурой проведена на основании задания прокуратуры Республики Тыва от 09.04.2010 года исх.№7/8-209-10.
Согласно докладной записки от 16 апреля 2010 года за исх.№11-281в/10 о проверке исполнения законодательства и соблюдения прав хозяйствующих субъектов органами местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности, прокуратурой Улуг-Хемского района внесено 9 представлений об устранении нарушений федерального законодательства.
Согласно п.21 ст.3 Устава сумон от 26 марта 2008 года №11, принятого Хуралом представителей сельского поселения сумон Кок-Чыраанский, к вопросам местного значения сумон Кок-Чыраанский отнесено, в том числе, утверждение генеральных планов сумон Кок-Чыраанский, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сумон Кок-Чыраанский документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории сумон Кок-Чыраанский, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сумон Кок-Чыраанский для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сумон Кок-Чыраанский.
Согласно представления прокурора района от 16.04.2010 года исх.№11-281в/10 об устранении нарушений закона на имя Главы сельского поселения сумон Кок-Чыраанский Натпит Н.В. следует, что прокурор района требует устранить выявленные проверкой нарушения законности в части отсутствия генерального плана поселения и документов территориального планирования поселения.
Согласно ответа Главы администрации сельского поселения сумон Кок-Чыраанский Натпит Н.В. от 28 мая 2010 года администрацией сельского поселения сумон Кок-Чыраанский на данный момент разрабатываются правила землепользования и застройки поселения и вносятся изменения в генеральный план поселения.
Согласно письменного объяснения Главы сельского поселения сумон Кок-Чыраанский Натпит Н.В. от 12 октября 2010 года в настоящее время у них утвержденный генеральный план имеется, изменения и дополнения не вносились.
Оценивая ответ Главы администрации сельского поселения сумон Кок-Чыраанский Натпит Н.В. от 28 мая 2010 года о том, что администрацией сельского поселения сумон Кок-Чыраанский на данный момент разрабатываются правила землепользования и застройки поселения и вносятся изменения в генеральный план поселения, и письменное объяснение Главы сельского поселения сумон Кок-Чыраанский Натпит Н.В. от 12 октября 2010 года о том, что на тот момент у них утвержденный генеральный план имеется, изменения и дополнения не вносились, суд приходит к выводу, что они не соответствуют действительности, поскольку они противоречат друг другу, так, в ответе прокурору на его представление сообщается, что вносятся изменения в генеральный план поселения, а в письменном объяснении от 12 октября 2010 года сообщается, что изменения в генеральный план не вносились, кроме того, довод о наличии генерального плана какими-либо доказательствами его наличия также не подтвержден.
Довод прокурора об отсутствии генерального плана сельского поселения сумон Кок-Чыраанский подтверждается докладной запиской по результатам проведенной прокурорской проверки, представлением прокурора с требованием об устранении нарушений законности.
Таким образом, изучив представленные материалы, доводы сторон, суд приходит к выводу, что генеральный план сельского поселения сумон Кок-Чыраанский действительно отсутствует, отсутствие генерального плана может привести к невозможности создания нормальных условий для планирования и устойчивого развития территории сельского поселения, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, а также эффективной реализации прав граждан, предусмотренных приоритетным национальным проектом «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», следовательно, затрагиваются права и интересы неопределенного круга лиц, однако на данный момент со стороны Главы администрации сельского поселения сумон Кок-Чыраанский работы по подготовке к утверждению генерального плана поселения не начаты, после внесения прокуратурой района в апреле 2010 года представления об устранении нарушений законности деятельность администрации сельского поселения сумон Кок-Чыраанский была сведена к ответу о разработке правил землепользования и застройки поселения и внесении изменений в генеральный план поселения.
При таких обстоятельствах, требования и.о. прокурора об обязании Главы администрации сельского поселения сумон Кок-Чыраанский подготовить проект генерального плана, к утверждению генерального плана в представительном органе сельского поселения сумон Кок-Чыраанский и его согласованию в установленном законом сроки и порядку, обосновано и подлежит удовлетворению в полном объеме.
При обращении в суд в защиту прав неопределенного круга лиц прокурор в силу п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины.
Таким образом, с Главы администрации сельского поселения сумон Кок-Чыраанский Натпит Н.В. следует взыскать в доход федерального бюджета 200 рублей госпошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194, 197 и 198 ГПК РФ суд,
решил:
Исковое заявление и.о. прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва удовлетворить в полном объеме.
Обязать Главу администрации сельского поселения сумон Кок-Чыраанский подготовить проект генерального плана, к утверждению генерального плана в представительном органе сельского поселения сумон Кок-Чыраанский и его согласованию в установленном законом сроки и порядке.
Взыскать с Главы администрации сельского поселения сумон Кок-Чыраанский Натпит Н.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Тыва в течение 10 дней со дня его вынесения.
Председательствующий <данные изъяты> А.В. Монгуш