№ 2-267/ 2011 года ОПРЕДЕЛЕНИЕ о прекращении производства по делу г.Шагонар 04 октября 2011 года Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в составе: председательствующего Хертек Л.К., с участием помощника прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва Оргу А.О., представителя ответчика - Глава администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» по доверенности Монгуш В.Х. при секретаре Монгуш А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» об обязании устранить нарушения закона путем заключения договора на обслуживание бесхозной воздушной линии электропередачи ВЛ-10 кВ ф.5-04 от опоры №1 по №44 протяженностью 2,7 км. пределах с. Арыг-Узуу, ВЛ-10 кВ ф.5-03 от опоры №1 по № 93 протяженностью 5,4 км. в пределах с. Арыскан с ГУП Республики Тыва «Республиканская электрическая компания» во время проведения установленной законом процедуры принятия на учет бесхозяйного имущества, установил: Прокурор Улуг-Хемского района Республики Тыва обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» об обязании устранить нарушения закона путем заключения договора на обслуживание бесхозной воздушной линии электропередачи ВЛ-10 кВ ф.5-04 от опоры №1 по №44 протяженностью 2,7 км. в пределах с. Арыг-Узуу Улуг-Хемского кожууна, ВЛ-10 кВ ф.5-03 от опоры №1 по № 93 протяженностью 5,4 км. в пределах с.Арыскан Улуг-Хемского кожууна с ГУП Республики Тыва «Республиканская электрическая компания» во время проведения установленной законом процедуры принятия на учет бесхозяйного имущества, указав в обоснование своего искового заявления, что прокуратурой Улуг-Хемского района Республики Тыва по результатам проверки исполнения возложенной на органы местного самоуправления обязанности, вытекающей из положения ч. 3 ст. 225 ГПК Российской Федерации, в части постановки на учет бесхозяйных объектов электроэнергетики (линии электропередач) в административных границах муниципального образования, выявлены бесхозяйные объекты электроэнергетики- воздушные линии электропередачи ВЛ-10 кВ ф.5-04 от опоры №1 по №44 протяженностью 2,7 км. в пределах с. Арыг-Узуу, ВЛ-10 кВ ф.5-03 от опоры №1 по № 93 протяженностью 5,4 км. в пределах с.Арыскан. В соответствии со ст.225 Гражданского Кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. В ч.3 ст.225 ГК Российской Федерации определено, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. В соответствии с пунктом 5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 № 580 «Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей» (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2004 принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества. В соответствии с пунктами 4 и 8 частями 1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация электроснабжения населения, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Таким образом, установленные меры по безопасности объектов электроэнергетики, контроль за их состоянием, финансовое обеспечение, организация эксплуатации и т.п., не могут быть реализованы по причине неопределенности балансовой принадлежности объектов электроэнергетики. Поскольку неисполнение администрацией муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» обязанности в части постановки на учет бесхозяйного имущества нарушает права и законные интересы граждан, создает угрозу их жизни, здоровью и имуществу, прокурором принято решение об обращении в судебном порядке. В связи с чем, просит обязать администрацию муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» устранить допущенные нарушения закона путем заключения договора на обслуживание бесхозных воздушных линий электропередач: ВЛ-10 кВ ф.5-04 от опоры №1 по №44 протяженностью 2,7 км. в пределах с. Арыг-Узуу, ВЛ-10 кВ ф.5-03 от опоры №1 по № 93 протяженностью 5,4 км. в пределах с.Арыскан Улуг-Хемского кожууна с ГУП Республики Тыва «Республиканская электрическая компания» во время проведения установленной законом процедуры принятия на учет бесхозяйного имущества. В судебном заседании прокурор Оргу А.О. подал ходатайство об отказе от исковых требований в виду добровольного устранения нарушений закона ответчиком, принявшим постановление о передаче бесхозяйных воздушных линий в управление ГУП «Республиканская электрическая компания» с 01 октября 2011 года до оформления бесхозяйных объектов в собственность в соответствии с действующим законодательством. Ответчик - представитель ответчика председателя администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» Монгуш В.Х., просил принять отказ прокурора от иска, поскольку, с их стороны приняты меры для передачи бесхозных воздушных линий электропередач под управление энергетической компании. Изучив ходатайство истца, выслушав мнение ответчика, суд счел возможным принять отказ истца от заявленных требований, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. В соответствии с ч.ч.1 и 2 ст.39 ГПК Российской Федерации истец вправе изменить основания или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, суд не принимает отказ от иска, признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. В силу ст.45 ч 2 ГПК РФ, прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца. В случае отказа прокурора от иска, поданного в защиту законных интересов другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска. Иск прокурором заявлен в защиту прав неопределенного круга лиц. Судом прокурору разъяснены последствия отказа от иска, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ, согласно которой в случае отказа от иска повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Последствия отказа от заявленных требований истцу понятны. Согласно ч.1 ст.173 ГПК Российской Федерации заявление истца об отказе от иска приобщается к делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания. В силу ст.45 ч 2 ГПК РФ, отказ прокурора от заявленных требований для суда может быть и не обязательным, однако, в данном случае суд считает возможным принять отказ прокурора от иска, поскольку, те нарушения прав и интересов неопределенного круга лиц, которые были указаны в заявлении прокурора, в настоящее время устранены ответчиком. В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК Российской Федерации при отказе истца от иска и принятии его судом суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу. В соответствии с п.9 и п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации прокурор и органы местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины На основании изложенного, и руководствуясь статьей 220 ГПК Российской Федерации, суд определил: Гражданское дело по исковому заявлению прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» об обязании администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» устранить допущенные нарушения закона путем заключения договора на обслуживание бесхозной воздушной линии электропередачи ВЛ-10 кВ ф.5-04 от опоры №1 по №44 протяженностью 2,7 км. в пределах с. Арыг-Узуу, ВЛ-10 кВ ф.5-03 от опоры №1 по № 93 протяженностью 5,4 км. в пределах с.Арыскан Улуг-Хемского кожууна с ГУП Республики Тыва «Республиканская электрическая компания» во время проведения установленной законом процедуры принятия на учет бесхозяйного имущества, прекратить производством в связи с отказом прокурора от заявленных исковых требований. На определение может быть подана частная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва в течение 10 дней со дня его вынесения, через Улуг-Хемский районный суд. Председательствующий Хертек Л.К.