Решение от 12 деабря 2011 года об обязании предоставить жилое помещение, пригодное для постоянного проживания граждан



Дело № 2-355/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Шагонар     12 декабря 2011 года

Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в составе

председательствующего Сундуй М.С.,

с участием прокурора - помощника прокурора Улуг-Хемского района Омзар Ч.О.,

представителя ответчика Администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» по доверенности Монгуша В.Х.,

истца Сундуй-оола Н.Д.,

секретаря судебного заседания Базыр Ю.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва в интересах Сундуй-оола Н.Д. к Администрации Муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» об обязании предоставить жилое помещение изолированное, пригодное для постоянного проживания граждан, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам, расположенное в г. Шагонар Улуг-Хемского района в шестимесячный срок,

установил:

Прокурор Улуг-Хемского района Республики Тыва Монгуш М.К. в интересах Сундуй-оола Н.Д., оставшегося без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте, обратился в суд с иском об обязании администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» предоставить Сундуй-оолу Н.Д. в шестимесячный срок, как лицу, окончившему образовательное учреждение и не имеющего своего жилья, жилое помещение, изолированное, пригодное для постоянного проживания граждан, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам, расположенное в г. Шагонар Улуг-Хемского района Республики Тыва.

В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования к администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» и просил суд обязать администрацию муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» предоставить Сундуй-оолу Н.Д., сироте, который окончил пребывание в учебном заведении, и который не имеет своего жилья, жилое помещение, изолированное и пригодное для постоянного проживания граждан, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам, в г. Шагонар Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва в шестимесячный срок.

Истец Сундуй-оол Н.Д., в интересах которого подано исковое заявление, также поддержал исковое заявление прокурора, указав, что, когда он был маленьким, его родители умерли. С ДД.ММ.ГГГГ его опекуном была назначена ФИО1. В настоящее время он закончил обучение в техникуме, просит обеспечить его жильем, т.к. у него нет жилья для постоянного проживания, в связи с чем нуждается в предоставлении социального жилья. В настоящее время проживает отдельно от опекуна, поскольку она не в силах ему помочь.

Ответчик - представитель администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» заявленные требования прокурора не признал и просил отказать в удовлетворении искового заявления, поскольку условия предоставления жилья нарушены, то есть Сундуй-оол Н.Д. должен состоять на учете как лицо нуждающийся в социальном жилье, поскольку он не состоит, один из критериев предоставления жилья нарушен. Если бы он действительно нуждался в социальном жилье он бы встал на учет.

Заинтересованное лицо - представитель органа опеки и попечительства Биче-оол А.Б. поддержал полностью заявленные требования прокурора.

Выслушав лиц, участвующих в деле и изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 10 Федерального Закона Российской Федерации от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор, вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии с абз. 2 п.1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно ст.5 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами субъектов РФ.

Аналогичная норма содержится и в ст. 5 Закона Республики Тыва от 26.11.2004 года № 918 ВХ-1 от 26.12.2005 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусматривающей финансирование дополнительных гарантий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств бюджета Республики Тыва.

Согласно п.8 ст.6 Закона Республики Тыва № 1564 ВХ-1 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями Республики Тыва по предоставлению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в частности, обеспечением жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно перечню муниципальных районов и городских округов Республики Тыва, отдельными государственными полномочиями по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, наделен Муниципальный район Улуг-Хемский кожуун.

Одним из условий для предоставления жилья такой категории лиц является факт нужды такого лица в жилом помещении, а не факт нахождения этого лица на учете лиц нуждающийся в жилом помещении. То есть то обстоятельство, что Сундуй-оол Н.Д. не состоит на учете, как лицо нуждающийся в социальном жилье не означает, что он не нуждается в нем. Таким образом, доводы представителя ответчика о том, что Сундуй-оол Н.Д. не состоит на учете как лицо нуждающийся в социальном жилье, в связи с чем не нуждается в предоставлении такого жилья не основаны на законе. Указанное обстоятельство не является основанием для отказа в предоставлении жилого помещения Сундуй-оолу Н.Д., следовательно, обеспечение вне очереди жилым помещением Сундуй-оол Н.Д. не может быть поставлена в зависимость от наличия постановки его на учет и не может освобождать администрацию кожууна от обязанности предоставить ему жилое помещение.

Согласно паспорту выданного ТП ОФМС России по Республике Тыва в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ видно, что Сундуй-оол Н.Д. родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрирован по адресу: <адрес>.

Согласно диплома о среднем профессиональном образовании выданной ДД.ММ.ГГГГ Сундуй-оол Н.Д. окончил <данные изъяты>.

Согласно копии свидетельства о смерти , выданного ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ, о чем ДД.ММ.ГГГГ Отделом ЗАГС <адрес> составлена запись акта о смерти .

Согласно копии свидетельства о смерти , выданного ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 умерла ДД.ММ.ГГГГ, о чем ДД.ММ.ГГГГ Органом Управления ЗАГС Республики Тыва (Агентства) в <адрес> РФ составлена запись акта о смерти .

Согласно постановлению и.о. председателя администрации Улуг-Хемского кожууна от ДД.ММ.ГГГГ за в отношении несовершеннолетнего Сундуй-оола Н.Д. учреждена опека, опекуном назначена ФИО1.

Согласно справке ГУП Республики Тыва «БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ выданной Сундуй-оолу Н.Д. сведений о наличии или отсутствии недвижимого имущества у Сундуй-оола Н.Д. нет.

Согласно справке жилищной комиссии администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Сундуй-оол Н.Д. проживающий по адресу <адрес>, не состоит на учете за получением социального жилья в <адрес>.

Согласно уведомления Управления Росреестра по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРП отсутствуют сведения о праве на недвижимое имущество Сундуй-оол Н.Д.

Из копии свидетельства о рождении выданной Отделом ЗАГС <адрес> сельского совета народных депутатов <адрес> ДД.ММ.ГГГГ видно, что Сундуй-оол Н.Д. родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, отцом записан - ФИО2, матерью записана - ФИО3.

Вышеприведенные документы свидетельствуют, что Сундуй-оол Н.Д. остался в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей, и что над ним была установлена опека, закрепленного за ним жилья он не имеет, поэтому нуждается в предоставлении социального жилья.

Таким образом, суд считает, что исковое заявление прокурора обоснованно и подлежит удовлетворению, Сундуй-оол Н.Д., оставшийся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте, не имеет закрепленного за ним жилого помещения, нуждается в предоставлении жилого помещения, в связи с чем, администрация муниципального района «Улуг-Хемский кожуун РТ» обязана предоставить ему жилое помещение, изолированное и пригодное для постоянного проживания граждан, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам, в г. Шагонар Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва в шестимесячный срок, т.к. данное право предусмотрено законом.

При обращении в суд, в защиту прав граждан, прокурор и орган местного самоуправления в силу п.п. 9, 19 ч. 1 ст. 333-36 НК РФ освобождены от уплаты государственной пошлины. Следовательно, руководствуясь ст. 103 ч 4 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств федерального бюджета.

На основании изложенной и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» предоставить Сундуй-оолу Н.Д., оставшемуся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте, согласно Федеральному закону от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», жилое помещение, изолированное, пригодное для постоянного проживания граждан, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам, расположенное в г. Шагонар Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва в шестимесячный срок.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Республики Тыва со дня оглашения.

Председательствующий                                   Сундуй М.С.