Дело №2-40/2011 года.
РЕШЕНИЕ.
Именем Российской Федерации.
21 февраля 2011 года г.Шагонар
Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в составе:
председательствующего Монгуша А.В.,
с участием старшего помощника прокурора Улуг-Хемского района РТ Оргу А.О., при секретаре Кыргыс Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Улуг-Хемского района РТ в интересах неопределенного круга лиц об обязании администрации сельского поселения сумона Торгалыгский в лице Главы администрации сумона ФИО1 принять меры в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения,
у с т а н о в и л:
Прокурор Улуг-Хемского района РТ обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском об обязании администрации сельского поселения сумона Торгалыгский в лице Главы администрации сумона ФИО1 принять меры в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, мотивировав тем, что прокуратурой Улуг-Хемского района совместно с ОГИБДД ОВД по Улуг-Хемскому району проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения. Проверкой соответствия дорог местного значения требованиям безопасности выявлены нарушения. Так, в соответствии с п.13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» от 23 октября 1993 г. №1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. На дорогах по улице <адрес>, где расположена <данные изъяты> дорожный знак 1.23 «Дети» не соответствует требованиями ГОСТа Р 52290-2004. В нарушение требований ГОСТ-а Р52290-2004 отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступи дорогу» на участках улиц <данные изъяты>. Указанные автомобильные дороги, имеющие аварийные участки, находятся в ведении администрации сельского поселения сумон Торгалыгский. В силу ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения. В соответствии со ст.4 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.1.2.1995 №196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения; полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Вместе с тем, состояние автомобильных дорог, относящихся к сельскому поселению, является неудовлетворительным. Согласно части второй ст.12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года №196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Пунктом 5 ст.3 Устава сельского поселения сумона Торгалыгский к вопросам местного значения отнесено содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов поселения. Неисполнение органом местного самоуправления данных требований в области безопасности дорожного движения создает угрозу безопасности дорожного движения, в конечном итоге в результате ненадлежащего состояния автомобильных дорог подвергается риску жизнь и здоровье граждан. Статья 2 Конституции РФ гласит о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Согласно ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья. Социальная политика Российской Федерации направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в том числе и охрану его здоровья. Здоровье - это высшее и неотчуждаемое благо каждого человека. Никто не имеет право ставить другого человека в ситуацию, опасного для его здоровья. Статьей 12 Гражданского кодекса РФ установлено, что защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Ответчик - Глава администрации сельского поселения сумона Торгалыгский ФИО1 на судебное заседание не явился, от него поступило письменное заявление о признании иска, последствия признания иска ему понятны.
Старший помощник прокурора Улуг-Хемского района РТ Оргу А.О. не возражала против рассмотрения дела в отсутствие ответчика и не возражала против заявленного ответчиком признания иска.
Суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие ответчика.
Выслушав представителя прокуратуры, изучив доводы иска, материалы дела и заявление ответчика о признании иска, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.ч.1 и 2 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ч.1 ст.173 ГПК РФ в случае, когда признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу.
Изучив заявление о признании иска, представленное ответчиком, суд счел возможным принять признание иска представителя ответчика - администрации сельского поселения сумон Торгалыгский в лице главы администрации сумона ФИО1, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
Ответчику последствия признания иска понятны.
В силу ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом суд принимает решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с п.4 ст.98 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятии его судом.
При таких обстоятельствах исковое заявление прокурора Улуг-Хемского района РТ в интересах неопределенного круга лиц об обязании администрации сельского поселения сумона Торгалыгский в лице Главы администрации сумона ФИО1 принять меры в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения подлежит удовлетворению.
При обращении в суд в защиту прав неопределенного круга лиц прокурор в силу п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, также освобождены от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.173, 194, 197, 198 ГПК РФ суд,
решил:
Исковое заявление прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва удовлетворить.
Обязать администрацию сельского поселения сумон Торгалыгский в лице главы администрации сумона ФИО1 принять меры по устранению нарушений:
- заменить не соответствующий требованиям ГОСТ-а дорожный знак 1.23 «Дети» в 5 метрах от входа с запасной стороны МОУ СОШ <адрес>;
- установить дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступи дорогу» на участках улиц <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Тыва в течение 10 дней со дня его вынесения.
Председательствующий А.В. Монгуш