Решение от 18 марта 2011 года об обязании администрации сельского поселения сумона Чаатинский провести оценку строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности



Дело №2-59/2011 года.

РЕШЕНИЕ.

Именем Российской Федерации.

18 марта 2011 года г.Шагонар

Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в составе:

председательствующего Монгуша А.В., с участием помощника прокурора Улуг-Хемского района РТ Скворцова С.В., при секретаре Лаа-Хоо С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Улуг-Хемского района в интересах муниципального образования к администрации сельского поселения сумона Чаатинский об обязании администрации сельского поселения сумона Чаатинский провести оценку строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности,

установил:

Прокурор Улуг-Хемского района РТ обратился в суд в интересах муниципального образования к главе сельского поселения сумона Чаатинский об обязании администрацию сельского поселения сумона Чаатинский провести оценку строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, мотивировав тем, что прокуратурой Улуг-Хемского района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований федерального законодательства о налогах и сборах. В ходе проверки установлено, что администрацией сельского поселения сумон Чаатинский заказ на проведение оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности не осуществляется. Подпунктами 1, 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 03.11.2010) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения поселения отнесено формирование, утверждение, исполнение местного бюджета м контроль за его исполнением, также установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения. В соответствии со ст.15 Бюджетного кодекса РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Согласно ч.1 ст.55 Федерального закона № 131-ФЗ доходы от местных налогов и сборов относятся к собственным доходам местных бюджетов. В силу ст.15 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам. Согласно п.1 ст.2 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 (в ред. от 27.07.2010) «О налогах на имущество физических лиц» (далее - Закон РФ) объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения. Пунктом 2 ст.5 Закона РФ предусмотрено, что налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Пункт 4 ст.5 Закона РФ устанавливает, что органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года. В соответствии с п.1.4 «Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности», утвержденного Приказом Минстроя РФ от 04.04.1992 № 87 (далее - Порядок) оценка строений, помещений, сооружений осуществляется по состоянию на 1 января каждого года на основе данных инвентаризации, проводимой в соответствии с действующими нормами технической инвентаризации и регистрации, а также настоящим Порядком оценки. Инвентаризация строений, помещений и сооружений в натуре производится не реже одного раза в пять лет. В пункте 1.2 Порядка установлено, что заказчиками работ по оценке объектов обложения налогом выступают органные исполнительной власти национально-государственных и административно-территориальных образований. Согласно сведениям техника БТИ г. Шагонар ФИО1 администрация сельского поселения сумона Чаатинский не обращалась в органы БТИ с заказами о проведении оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, что влияет на начисление налога на имущество физических лиц. Данный вид налога зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения, следовательно, местный бюджет недополучает значительные денежные средства. Таким образом, в нарушение требований вышеуказанного законодательства администрацией поселения не принято мер по проведению оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, что не позволяет должным образом начислять налог на имущество физических лиц. В соответствии со ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Ответчик - Глава сельского поселения сумона Чаатинский Маскыр Э.А. на судебное заседание не явилась, от нее поступило письменное заявление о признании иска прокурора района с просьбой обязать администрацию сельского поселения сумона Чаатинский провести оценку строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности в срок до 01 ноября 2011 года, последствия признания иска ей понятны.

Помощник прокурора Улуг-Хемского района РТ Скворцов С.В. не возражал против рассмотрения дела в отсутствие ответчика и не возражал против заявленного ею признания иска, представив письменное уточнение к исковому заявлению прокурора с просьбой обязать администрацию сельского поселения сумона Чаатинский провести оценку строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности в срок до 01 ноября 2011 года.

Суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие ответчика.

Выслушав помощника прокурора Улуг-Хемского района РТ Скворцова С.В., изучив доводы искового заявления, материалы дела и заявление ответчика о признании иска, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.ч.1 и 2 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ч.1 ст.173 ГПК РФ в случае, когда признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу.

Изучив исковое заявление о признании иска, представленное ответчиком, суд счел возможным принять признание иска Главы сельского поселения сумона Чаатинский Маскыр Э.А., поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Ответчику последствия признания иска понятны.

В силу ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом суд принимает решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с п.4 ст.98 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и о принятии его судом.

При таких обстоятельствах исковое заявление прокурора Улуг-Хемского района РТ в интересах муниципального образования к администрации сельского поселения сумона Чаатинский об обязании администрации сельского поселения сумона Чаатинский провести оценку строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности в срок до 01 ноября 2011 года, подлежит удовлетворению.

При обращении в суд в защиту прав неопределенного круга лиц прокурор в силу п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, также освобождены от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.173, 194, 197, 198 ГПК РФ суд,

решил:

Исковое заявление прокурора Улуг-Хемского района РТ удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения сумона Чаатинский в срок до 01 ноября 2011 года провести оценку строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Тыва в течение 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующий . А.В. Монгуш

.