Дело №2-95 /2011 года.
РЕШЕНИЕ.
Именем Российской Федерации.
06 апреля 2011 года г.Шагонар
Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в составе:
председательствующего Монгуша А.В., при секретаре Лаа-Хоо С.А.,
с участием старшего помощника прокурора Улуг-Хемского района РТ Оргу А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Улуг-Хемского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения сумона И-Х Улуг-Хемского района по устранению нарушений Федерального закона и об обязании администрации сельского поселения сумона И-Х устранить допущенные нарушения путем направления заявки в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Улуг-Хемскому району на выдачу санитарно-эпидемиологического заключения на источники водоснабжения в месячный срок,
установил:
Прокурор Улуг-Хемского района РТ обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения сумона И-Х Улуг-Хемского района по устранению нарушений Федерального закона и об обязании администрации сельского поселения сумона И-Х устранить допущенные нарушения путем направления заявки в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Улуг-Хемскому району на выдачу санитарно-эпидемиологического заключения на источники водоснабжения в месячный срок указав, что в результате прокуратурой Улуг-Хемского района проведенной проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства об охране подземных и поверхностных вод выявлены нарушения п.1 ч.1 ст.27 Водного кодекса РФ, согласно которому к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований относится: владение, пользование, распоряжение такими водными объектами, осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий, осуществление мер по охране таких водных объектов, установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы, согласно п.1 ст.18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее- Федеральный закон) водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктах, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека, пунктом 3 статьи 18 Федерального закона предусмотрено, что использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Проверкой установлено, что на территории сельского поселения имеются функционирующие артезианские скважины для забора воды, которые находятся на балансе администрации сельского поселения. В нарушение указанных норм федерального законодательства на данные источники водоснабжения отсутствуют санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. По данному факту прокурором района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы сельского поселения внесено представление об устранении нарушений, однако до настоящего времени указанные нарушения продолжают иметь место. В результате бездействия главы сельского поселения по получению санитарно-эпидемиологического заключения на источники водоснабжения нарушаются гарантированные Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством права граждан сельского поселения. Поскольку категория граждан муниципального поселения не постоянна и персонально изменчива, то определить конкретный круг лиц не представляется возможным. Статьей 12 Гражданского кодекса РФ установлено, что защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. На основании п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. В соответствии со ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Заинтересованное лицо - Глава сельского поселения сумона И-Х на судебное заседание не явилось, от него поступило письменное заявление о признании иска, последствия признания иска понятны.
Старший помощник прокурора Улуг-Хемского района РТ Оргу А.О. не возражала против рассмотрения дела в отсутствие ответчика и не возражала против заявленного им признания иска.
Суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие заинтересованного лица.
Выслушав представителя прокуратуры, изучив доводы заявления, материалы дела и заявление заинтересованного лица о признании заявления, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.ч.1 и 2 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ч.1 ст.173 ГПК РФ в случае, когда признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу.
Изучив заявление о признании иска, представленное заинтересованным лицом, суд счел возможным принять признание иска заинтересованным лицом - Главой сельского поселения сумона И-Х, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
Заинтересованному лицу последствия признания иска понятны.
В силу ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом суд принимает решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с п.4 ст.98 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и о принятии его судом.
При таких обстоятельствах заявление прокурора Улуг-Хемского района РТ в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения сумона И-Х Улуг-Хемского района по устранению нарушений Федерального закона и об обязании администрации сельского поселения сумона И-Х устранить допущенные нарушения путем направления заявки в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Улуг-Хемскому району на выдачу санитарно-эпидемиологического заключения на источники водоснабжения в месячный срок, подлежит удовлетворению.
При обращении в суд в защиту прав неопределенного круга лиц прокурор в силу п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, также освобождены от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.173, 194, 197, 198 ГПК РФ суд,
решил:
Заявление прокурора Улуг-Хемского района РТ удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения сумона И-Х Улуг-Хемского района по устранению нарушений Федерального закона.
Обязать администрацию сельского поселения сумона И-Х устранить допущенные нарушения путем направления заявки в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Улуг-Хемскому району на выдачу санитарно-эпидемиологического заключения на источники водоснабжения в месячный срок.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Тыва в течение 10 дней со дня его вынесения.
Председательствующий А.В. Монгуш