Дело №2-269/2012 года.
РЕШЕНИЕ.
Именем Российской Федерации.
г.Шагонар 28 августа 2012 года
Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в составе:
председательствующего Сундуй М.С., с участием помощника прокурора Улуг-Хемского района РТ Ооржак С.А., при секретаре Сюмбур Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Улуг-Хемского района в интересах неопределенного круга лиц к главе сельского поселения сумон Эйлиг-Хемский Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва об обязании главы сельского поселения сумона Эйлиг-Хемский Байлакай Ю.К. устранить допущенные нарушения путем определения границы и площади земельных участков муниципальных дорог сельского поселения сумона Эйлиг-Хемский и проведения паспортизации автомобильных дорог общего пользования сельского поселения сумона Эйлиг-Хемский,
у с т а н о в и л:
Прокурор Улуг-Хемского района Республики Тыва обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к главе сельского поселения сумон Эйлиг-Хемский Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва об обязании главы сельского поселения сумона Эйлиг-Хемский Байлакай Ю.К. устранить допущенные нарушения путем определения границы и площади земельных участков муниципальных дорог сельского поселения сумона Эйлиг-Хемский и проведения паспортизации автомобильных дорог общего пользования сельского поселения сумона Эйлиг-Хемский в обоснование указав, что прокуратурой Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва проведена проверка исполнения требований земельного и градостроительного законодательства органами местного самоуправления Улуг-Хемского кожууна при распоряжении земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и расположенными в местах перспективного развития территорий.
По результатам проверки выявлены следующие нарушения федерального законодательства. В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 08.01.2007 года №257 -ФЗ (ред. От 18.07.2011) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся её технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами - ст.11.1 Земельного кодекса РФ.
Согласно абзацу 2 п.7 ст.36 Земельного кодекса Российской Федерации местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. В нарушение вышеуказанных норм законодательства границы и площадь земельных участков муниципальных дорог муниципальным образованием не определены. В соответствии с п.8 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257 - ФЗ (ред. От 18.07.2011) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Согласно п.9 ст.5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257 - ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.
Пунктом 1.1. Ведомственных строительных норм - ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утвержденных 5 февраля 1982 Минавтодором РСФСР, определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.
При этом согласно п.1.2 ВСН 1-83 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.
В нарушение вышеуказанных норм законодательства паспортизация автомобильных дорог общего пользования не проведена.
По данным нарушениям прокуратурой Улуг-Хемского кожууна главе сельского поселения сумона Эйлиг-Хемский вносилось представление от 31.01.2012 года за № 11-1 в/12 об устранении указанных нарушений, однако нарушения до настоящего времени не устранены.
Непринятие мер по определению границы и площади земельных участков муниципальных дорог сельского поселения и не проведение паспортизации автомобильных дорог существенно нарушает права и законные интересы проживающих на территории сельского поселения граждан, учитывая значимость состояния автомобильных дорог для экономического развития сельского поселения.
Поскольку категория граждан муниципального поселения не постоянна и персонально изменчива, то определить конкретный круг лиц не представляется возможным.
Статьей 12 Гражданского кодекса РФ установлено, что защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии с ч.1 ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
От ответчика - Главы администрации сельского поселения сумона Эйлиг-Хемский поступило заявление о признании иска, и о том, что последствия признания иска ему понятны и разъяснены.
Прокурор не возражал против приобщения к материалам заявления о признании иска.
Выслушав прокурора, изучив доводы искового заявления, материалы дела и заявление ответчика о признании иска, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.ч.1 и 2 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ч.1 ст.173 ГПК РФ в случае, когда признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу.
Изучив исковое заявление о признании иска, представленное ответчиком, суд счел возможным принять признание иска Главы администрации сельского поселения сумона Эйлиг-Хемский, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
Ответчику последствия признания иска понятны.
В силу ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом суд принимает решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с п.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и о принятии его судом.
При таких обстоятельствах, исковое заявление прокурора Улуг-Хемского кожууна РТ в интересах неопределенного круга лиц к главе сельского поселения сумон Эйлиг-Хемский Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва об обязании главы сельского поселения сумона Эйлиг-Хемский Байлакай Ю.К. устранить допущенные нарушения путем определения границы и площади земельных участков муниципальных дорог сельского поселения сумона Эйлиг-Хемский и проведения паспортизации автомобильных дорог общего пользования сельского поселения сумона Эйлиг-Хемский, подлежит удовлетворению.
При обращении в суд в защиту прав неопределенного круга лиц прокурор в силу п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, также освобождены от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.173, 194, 197, 198 ГПК РФ суд,
решил:
Исковое заявление прокурора Улуг-Хемского кожууна в интересах неопределенного круга лиц к главе сельского поселения сумон Эйлиг-Хемский Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва об обязании главы сельского поселения сумона Эйлиг-Хемский устранить допущенные нарушения путем определения границы и площади земельных участков муниципальных дорог сельского поселения сумона Эйлиг-Хемский и проведения паспортизации автомобильных дорог общего пользования сельского поселения сумона Эйлиг-Хемский удовлетворить.
Обязать главу сельского поселения сумон Эйлиг-Хемский Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва устранить допущенные нарушения путем определения границы и площади земельных участков муниципальных дорог сельского поселения сумона Эйлиг-Хемский и проведения паспортизации автомобильных дорог общего пользования сельского поселения сумона Эйлиг-Хемский.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва через Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в течение месяца со дня его принятия.
Председательствующий М.С. Сундуй