РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 21 июля 2010 года р.п. Ишеевка Ульяновский районный суд Ульяновской области в составе судьи Трубачевой И.Г., при секретаре Малюга И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузиной Н.В. к МУ «Администрация МО «...» о взыскании единовременного денежного вознаграждения, компенсации морального вреда, УСТАНОВИЛ: Кузина Н.В. обратилась в суд с иском к МУ «Администрация МО «...» о взыскании единовременного денежного вознаграждения, компенсации морального вреда. В обоснование иска указала, что с ***г. по настоящее время работает в МУ «Администрация МО «Тимирязевское сельское поселение» военно-учетным работником. Военно-учетный работник финансируется из средств федерального бюджета, выделяемых в виде субвенций. За добросовестное исполнение должностных обязанностей по итогам календарных 2008г., 2009г. ей положено единовременное денежное вознаграждение, которое до настоящего времени не выплачено. Просит взыскать с ответчика единовременное денежное вознаграждение за 2008г.-485 руб., за 2009г.-8460 руб., компенсацию морального вреда в сумме 10 000 руб. К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Министерство финансов Российской Федерации, Министерство финансов Ульяновской области, Министерство обороны Российской Федерации, МУ «Управление финансов МО «Ульяновский район» Ульяновской области. Истица Кузина Н.В. в судебном заседании исковые требования и доводы, указанные в иске, поддержала. Представитель ответчика МУ «Администрация МО «...» Ульяновского района Ульяновской области Чамкина Е.Г. в судебном заседании исковые требования не признала. Суду пояснила, что по итогам 2008-2009г. Кузиной Н.В. положено единовременное денежное вознаграждение. За 2008г. истице не доплачено 485 руб., за 2009г. истице не выплачено 8460 руб. Кузина Н.В. является военно-учетным работником, деньги на выплату единовременного денежного вознаграждения выплачиваются из федерального бюджета. Деньги из федерального бюджета как в 2009г., так и в 2010г. выделялись, израсходованы на оплату труда, на оплату коммунальных услуг, услуги связи, транспортные услуги. Денег на выплату единовременного денежного вознаграждения Кузиной Н.В. не хватило. Поскольку, все деньги, поступившие из федерального бюджета, израсходованы, то указанные суммы Кузиной Н.В. выплатить не могут. С компенсацией морального вреда в сумме 10 000 руб. не согласна, поскольку считает, что основания для выплаты компенсации морального вреда не имеется. Представитель третьего лица МУ «Управление финансов МО «Ульяновский район» Ульяновской области Маринина Н.П. в судебном заседании с иском согласилась. Суду пояснила, что Кузина Н.В. является военно-учетным работником. По итогам 2008-2009г. Кузиной Н.В. положено единовременное денежное вознаграждение. За 2008г. истице не доплачено 485 руб., за 2009г. истице не выплачено 8460 руб., а всего в общей сумме 8945 руб. Все денежные средства, поступившие из федерального бюджета, израсходованы, в связи с чем единовременное денежное вознаграждение Кузиной Н.В. выплатить не могут. Третье лицо Министерство финансов Ульяновской области о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, представитель третьего лица в судебное заседание не явился, в представленном суду заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Третьи лица Министерство обороны Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, представители третьих лиц в судебное заседание не явились. Суд, на месте, определил, рассмотреть дело при данной явке. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений. Согласно ст.196 ч.3 ГПК РФ суд принимает решение в пределах заявленных истцом исковых требований. В соответствии со ст.ст.15, 16 ТК РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом. Согласно ст.56 ТК РФ трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя. Сторонами трудового договора являются работодатель и работник. В соответствии со ст.129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Согласно ст. 22 ТК РФ, работодатель обязан: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с данным Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. В силу ст.2 Федерального Закона от 28 марта 1998г. № 53-ФЗ « О воинской обязанности и военной службе» полномочия Российской Федерации на осуществление воинского учета на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, передаются соответствующим органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов. Органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов осуществляют первичный воинский учет граждан, проживающих или пребывающих на территориях указанных муниципальных образований. Контроль за осуществление органами местного самоуправления первичного воинского учета проводится органами военного управления ВС РФ и соответствующими военными комиссариатами в порядке, определяемом Министерством обороны РФ. Средства на осуществление передаваемых полномочий на осуществление первичного воинского учета предусматриваются в виде субвенций в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете. Предоставление субвенций органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов из Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, осуществляется в порядке, установленном ст.133 и 140 Бюджетного кодекса РФ. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов РФ и через образуемые в составе бюджетов субъектов РФ региональные фонды компенсаций передаются бюджетам поселений и городских округов. Порядок расходования и учета субвенций, а также изъятия переданных полномочий устанавливается Правительством РФ. Средства на реализацию полномочий на осуществление первичного воинского учета носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. При определении размера субвенции, предоставляемой субъекту Российской Федерации, учитываются затраты на содержание одного военно-учетного работника местного самоуправления: расходы на оплату труда военно-учетных работников, включая соответствующие начисления на фонд оплаты труда; расходы на оплату аренды помещений, расходы на оплату услуг связи, расходы на оплату транспортных услуг, командировочные расходы, расходы на оплату коммунальных услуг, расходы на обеспечение мебелью, инвентарем, оргтехникой, средствами связи, расходными материалами. Судом установлено, что Кузина Н.В. принята на работу в МУ «Администрация МО «...» на должность военно-учетного работника с ***г. на 1,5 ставки с оплатой труда по 4 тарифному разряду. С Кузиной Н.В. заключен трудовой договор, определены функциональные обязанности, оплата труда. Согласно акту проверки качества осуществления первичного воинского учета военнообязанных и призывников и целевого использования субвенций в МО «...», утвержденного ***г., представлены субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на 2010г. в сумме 104,7 тыс. руб. Все бюджетные средства использованы, что подтверждается выписками органов федерального казначейства. В ходе проверки по начислению заработной платы военно-учетному работнику Кузиной Н.В. выявлена недоплата единовременного денежного вознаграждения по итогам года, в соответствии с приказом МО РФ *** на сумму 8945 руб., в том числе за 2008г.- 485 руб., за 2009г.- 8460 руб. По итогам проверки внесено предложение недоплату единовременного денежного вознаграждения за 2008-2009г. в общей сумме 8945 руб. выплатить Кузиной Н.В. в срок до ***г., составить уточненный расчет фонда оплаты труда военно-учетного работника на 2010г. в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05 августа 2008г. № 583, истребовать денежные средства на недостающую сумму. Факт недоплаты единовременного денежного вознаграждения по итогам 2208-2009 г.г. на сумму 8945 руб., в том числе за 2008г.- 485 руб., за 2009г.- 8460 руб. ответчиком не оспаривается и подтверждается также показаниями свидетеля Х.Е.П. Так, свидетель Х.Е.П. в ходе судебного разбирательства пояснил, что с ***г. работал в РВК Ульяновского района, в его обязанности входила проверка субвенций. В марте 2010г. проводилась проверка МУ «Администрация МО «...». В результате проверки было установлено, что Кузиной Н.В. не выплачено денежное вознаграждение за 2009г. в сумме 8460 руб., за 2008г.-485 руб. До настоящего времени указанная сумма истице не выплачена, что ответчиком не оспаривается. В связи с чем требования Кузиной Н.В. о взыскании с МУ «Администрация МО «Тимирязевское сельское поселение» в ее пользу единовременного денежного вознаграждения в сумме 8945 руб. ( 485 руб.+ 8460 руб.) подлежат удовлетворению. В соответствии со ст.237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Учитывая конкретные обстоятельства дела, степень причиненных истцу нравственных страданий, причинённых несвоевременной выплатой единовременного денежного вознаграждения, суд полагает возможным определить размер компенсации морального вреда в размере 2 000 руб. Частью 1 ст. 103 ГПК РФ предусмотрено, что издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 61.1. Бюджетного кодекса РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от предусмотренных данной статьей федеральных налогов и сборов, в том числе государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации). Истец в силу ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты госпошлины в доход государства. При таких обстоятельствах госпошлина в доход местного бюджета подлежит взысканию с МУ «Администрация МО «Тимирязевское сельское поселение» в размере 600 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Исковые требования Кузиной Н.В. удовлетворить частично. Взыскать с МУ «Администрация МО «...» в пользу Кузиной Н.В. единовременное денежное вознаграждение в сумме 8945 рублей и компенсацию морального вреда в сумме 2 000 рублей. В остальной части иска отказать. Взыскать с МУ «Администрация МО «...» в доход местного бюджета государственную пошлину 600 рублей. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ульяновский районный суд Ульяновской области в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме. Судья И.Г. Трубачева