Дело №2-288(1)/2010 Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации 19 августа 2010 года р.п. Ишеевка Ульяновский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи И.Г.Трубачевой при секретаре О.О.Куренковой рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Быкова Д.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ульяновском районе и г.Новоульяновске Ульяновской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, УСТАНОВИЛ: Быков Д.А. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Ульяновском районе и г. Новоульяновске Ульяновской области о включении в специальный стаж периодов работы и назначении досрочной трудовой пенсии. В обоснование иска указал, что всю жизнь работал на железной дороге. Его работа считается с повышенной интенсивностью и тяжестью, имеет право на назначение досрочной трудовой пенсии. 16.02.2010 года обратился в Управление Пенсионного фонда о досрочном назначении трудовой пенсии по старости, но ему было отказано, поскольку не хватает специального стажа 4 года 7 мес. 26 дней. В решении указали, что периоды работы с 06.04.1971г. по 11.05.1971г. (1 мес. 6 дн.) в качестве бригадира пути ПМС № 15; с 20.08.1973г. по 12.11.1973г. в качестве монтера пути СМП-153 магнтгоренстройпуть; 01.06.1982г. по 09.08.1982г.(2 мес. 8 дн.), в качестве дорожного мастера ПМС №15; с 01.03.1996г. по 31.03.1996г.(1мес.1день) в качестве монтера пути в Ульяновском отделении Самарского госпредприятия «Промжелдортранс»; с 01.04.1996г. по 27.12.1999г.(З года 8 мес. 28 дн. в качестве дорожного мастера в Ульяновском отделении Самарского гос.предприятия «Промжелдортранс» нельзя включить в специальный стаж на соответствующих видах работ, так как не представлены документы, подтверждающие характер работы и условия труда. Также указали, что данное решение может быть обжаловано в Отделении ПФР или в судебном порядке. Учитывая изложенное, в стаж на соответствующих видах работ, по трудовой книжке, по справке, подтверждающей льготный характер работы, ему засчитали следующие периоды работы: с 14.11.1973г. по 18.02.1974г. (2 мес. 5 дн.) в качестве монтера пути 21 дистанции пути ст. Тобол Казахской ССР. С 09.04.1985г. по 19.05.1987г.(2 г. 1 мес. 11 дн.) в качестве мостового мастера занятом на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов в Тобольской дистанции пути; с 12.08.1994г. по 18.09.1994г.(1 мес. 6 дн.) в качестве бригадира по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, занятые на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов в Ульяновской дистанции пути; с 19.09.1994 по 20.04.1995г.(7 мес. 2 дн.) в качестве дорожного мастера занятого на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов в Ульяновской дистанции пути. По выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица можно включить следующий период работы с 03.06.2002г. по 09.07.2004г. (2 года 1 мес. 7 дн.)-особые условия труда код 27-2 22900006-23419. Итого: 7лет 10 мес. 14дн. Всего его трудовой стаж составляет: 37 лет 9 мес. 23 дня. Просит включить в специальный стаж для назначения пенсии период работы с 04.06.1970г. по 15.10.1970г. монтер пути ПМС-43; с 06.04.1971г. по 11.05.1971г. (1 мес. 6 дн.) бригадир пути ПМС № 15; с 20.08.1973г. по 12.11.1973г.(2 мес. 23 дня) монтер пути СМП-153 магнтгоренстройпуть; с 25.02.1974г. по 27.12.1978г. начальник колонны ПМС №30; с 01.06.1982г. по 09.08.1982г. (2 мес. 8 дней) дорожный мастер Путевой машинной станции №15; с 20.04.1995г. по 07.07.1995г. производитель работ ПМС №38 в городе Сызрань; с 01.03 1996г. по 31.03.1996г.(1 мес. 1 день) монтер пути в Ульяновском отделении самарского госпредприятия «Промжелдортранс»; с 01.04.1996г.по 27.12.1999г. (З года 8 мес. 28 дн. дорожный мастер в Ульяновском отделении Самарского гос.предприятия «Промжелдортранс». К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены ОАО «Волжско-Уральская транспортная компания», ОАО «Российские железные дороги». Истец Быков Д.А. в судебном заседании исковые требования изменил, просил назначить ему досрочно трудовую пенсию по старости с 16.02.2010г. с учетом специального стажа 7 лет 10 месяцев 14 дней. Требования о включении периодов работы с 04.06.1970г. по 15.10.1970г. в должности монтера пути ПМС -43, с 06.04.1971г. по 11.05.1971г. в должности бригадира пути ПМС №15, с 20.08.1973г. по 12.11.1973г. в должности монтера пути СМП-153 магнтгоренстройпуть, с 25.02.1974г. по 27.12.1978г. в должности начальника колонны ПМС №30, с 01.06.1982г. по 09.08.1982г. в должности дорожного мастера ПМС №15, с 20.04.1995г. по 07.07.1995г. в должности производителя работ ПМС № 38, с 01.03.1996г. по 31.03.1996г. в должности монтера пути в Ульяновском отделении самарского государственного предприятия «Промжелдортранс», с 01.04.1996г. по 27.12.1999г. в должности дорожного мастера в Ульяновском отделении самарского государственного предприятия «Промжелдортранс» просил не рассматривать. Суду пояснил, что с учетом специального стажа 7 лет 10 месяцев 14 дней, который был засчитан Управлением Пенсионного фонда, ему должна быть назначена досрочно трудовая пенсия по достижении им 58 лет, с даты обращения в Управление Пенсионного фонда, т.е. с 16.02.2010г. Представитель ответчика УПФ РФ (государственное учреждение) в Ульяновском районе и г. Новоульяновске Ульяновской области Кузнецова Е.И. в судебном заседании исковые требования не признала. Суду показала, что досрочно трудовая пенсия в связи с уменьшением возраста и стажа может быть назначена лишь лицам, работа которых связана с вредными и тяжелыми условиями труда. В иске просила отказать. Представитель третьего лица ОАО «Волжско-Уральская транспортная компания» Воеводина Л.В. в судебное заседание не явилась, в представленном суду заявлении просила о рассмотрении дела в ее отсутствие. Ранее в ходе судебного разбирательства поясняла, что с 21.11.1967 г. Ульяновское объединенное железнодорожное хозяйство № 4 переименовано в Ульяновское предприятиепромышленного железнодорожного транспорта, 05.10.1979 года Ульяновское межотраслевое предприятие «Промжелдортранс» вошло в состав Куйбышевского объединения «Промжелдортранс», с 01.01.1992 Ульяновское межотраслевое предприятие «Промжелдортранс» преобразовано в Ульяновское отделение Самарского государственного предприятия «Промжелдортранс», с 15.05.1995 Ульяновское отделение Самарского государственного предприятия «Промжелдортранс» преобразовано в Ульяновское отделение АООТ Ульяновское межотраслевое предприятие «Промжелдортранс», с 01.07.97 г. Ульяновское отделение АООТ Ульяновское межотраслевое предприятие «Промжелдортранс» преобразовано в Ульяновский филиал ОАО «Промжелдортранс», с 01.04.2000 г. Ульяновский филиал ОАО «Промжелдортранс» реорганизован в Ульяновский эксплуатационный район «Промжелдортранс», 22.03.2002г. Ульяновский эксплуатационный район «Промжелдортранс» реорганизован в Ульяновский эксплуатационный участок Северного эксплуатационного района ОАО «Промжелдортранс», 03.06.2003 г. ОАО «Промжелдортранс» переименовано в ОАО «ВолгаУралТранс». Быков Д.А. работал в их компании с 01.03.1996г. по 25.03.2002г., но данное время нельзя включить в льготный пенсионный стаж, поскольку на основании Постановления правительства от 24.04.1992 года № 272 право на досрочную трудовую пенсию имеют только работники по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений занятых на магистральных железных дорогах с интенсивным движением поездов, их дорога не относится к магистральным дорогам с интенсивным движением. Третье лицо ОАО «Российские железные дороги» о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, представитель третьего лица в судебное заседание не явился. Суд, на месте, определил, рассмотреть дело при данной явке. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений. В силу п.п. 5 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», введенного в действие с 01.01.2002г., досрочная трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 данного закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Списки соответствующих работ, профессий и должностей, с учетом выполнения которых пенсия устанавливается при пониженном пенсионном возрасте, утверждаются в порядке, определяемом Правительством РФ. Круг работников железнодорожного транспорта и метрополитена, которым предоставляется досрочное пенсионное обеспечение, содержится в Списке профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, утвержденном постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 года №272. Данный список применяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.07.2002 № 537. Согласно Списка №272 правом на досрочную трудовую пенсию по старости пользуются: мастера (дорожный, мостовый), занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов; монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов; бригадиры (освобожденные) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, занятые на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов. Как видно из материалов дела, Быков Д.А. 28.11.2009г. достиг возраста 58 лет, имеет страховой стаж более 25 лет. Быков Д.А. обратился в УПФ РФ в Ульяновском районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости 16.02.2010г. Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ РФ в Ульяновском районе от 12.05.2010г. установлено, что на дату обращения страховой стаж составляет 37 лет 9 месяцев 23 дня. В специальный стаж засчитано 7 лет 10 месяцев 14 дней. Не засчитаны периоды работы с 04.06.1970г. по 15.10.1970г. в должности монтера пути ПМС -43, с 06.04.1971г. по 11.05.1971г. в должности бригадира пути ПМС №15, с 20.08.1973г. по 12.11.1973г. в должности монтера пути СМП-153 магнтгоренстройпуть, с 25.02.1974г. по 27.12.1978г. в должности начальника колонны ПМС №30, с 01.06.1982г. по 09.08.1982г. в должности дорожного мастера ПМС №15, с 20.04.1995г. по 07.07.1995г. в должности производителя работ ПМС № 38, с 01.03.1996г. по 31.03.1996г. в должности монтера пути в Ульяновском отделении самарского государственного предприятия «Промжелдортранс», с 01.04.1996г. по 27.12.1999г. в должности дорожного мастера в Ульяновском отделении самарского государственного предприятия «Промжелдортранс». В силу п.п. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», введенного в действие с 01.01.2002г., трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: 1) мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам; 2) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам. Иным лицам назначение трудовой пенсии в связи с уменьшением возраста Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ», не предусмотрено. Поскольку действующим пенсионным законодательством не предусмотрено назначение досрочной трудовой пенсии в связи с уменьшением возраста лицам, работающим в должности монтера пути, бригадира, дорожного мастера, то в иске Быков Д.А. следует отказать. Дело рассмотрено в пределах заявленных истцом исковых требований. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В иске Быкову Д.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Ульяновском районе и г.Новоульяновске Ульяновской области о назначении досрочной трудовой пенсии с 16.02.2010 г. с учетом специального стажа 7 лет 10 месяцев 14 дней отказать. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме через Ульяновский районный суд Ульяновской области. Судья: И.Г. Трубачева