Дело № 2-420(1)/2010 Р Е Ш Е Н И Е 19 ноября 2010 года р.п. Ишеевка Ульяновский районный суд Ульяновской области в составе: председательствующего судьи Э.Р. Касымовой, при секретаре Ю.Н. Гусевой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Немцева В.В. к Муниципальному учреждению “Администрация Муниципального образования “Ульяновский район” Ульяновской области об обязании произвести перевод денежных средств на приобретение жилья и встречному иску Муниципального учреждения “Администрация Муниципального образования “Ульяновский район” Ульяновской области к Немцеву В.В., Немцевой О.К., Муниципальному учреждению “Администрация Муниципального образования “***” Ульяновского района Ульяновской области о признании незаконным включение семьи Немцева В.В. в участницы подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей” федеральной целевой программы “Жилище” на 2002-2010 годы” У С Т А Н О В И Л: Немцев В.В. обратился в суд с иском к МУ “Администрация МО “Ульяновский район” Ульяновской области об обязании произвести перевод денежных средств на приобретение жилья, указывая, что *** года ему и его семье (супруге Немцевой О.К., сыну Н.Д.В.) как участникам подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей” федеральной целевой программы “Жилище” на 2002-2010 годы МУ “Администрация МО “Ульяновский район” Ульяновской области выдано свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в размере 302 400 руб. В соответствии с условиями программы им был заключен договор о банковском счете для обслуживания целевых программ от 24.12.2009 года со Сберегательным банком РФ. *** года был заключен договор купли-продажи доли дома и земельного участка. Для оплаты приобретаемой доли дома и земельного участка он *** года представил в банк необходимые документы. Заявка на перечисление бюджетных средств со слов работников банка была направлена в МУ “Администрация МО “Ульяновский район” Ульяновской области, которое должно было в течение 5 дней дать ответ банку, однако средства МУ “Администрация МО “Ульяновский район” Ульяновской области перечислены не были со ссылкой на представление прокуратуры Ульяновского района, о котором ему ничего неизвестно. Просит обязать ответчика произвести перевод денежных средств на приобретение жилья. МУ “Администрация МО “Ульяновский район” Ульяновской области обратилось со встречным иском к Немцеву В.В., Немцевой О.К., МУ “Администрации МО “***” Ульяновского района Ульяновской области, указывая, что участницей подпрограммы может быть молодая семья, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий. Молодые семьи признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, которые установлены ст. 51 ЖК РФ исходя из учетной нормы жилого помещения. Решением органа местного самоуправления в МО “***” учетная норма установлена на одного человека в размере 12 кв.м. Вместе с тем согласно регистрационному удостоверению по состоянию на 2006 год общая площадь квартиры №* д. №*” по ул. .... д. .... составляла 61,5 кв.м. Собственником жилого помещения являлся отец истца, в квартире проживали 5 человек. Таким образом, семья Немцева В.В. не нуждалась в улучшении жилищных условий, т.к. была обеспечена общей площадью жилого помещения на одного человека в соответствии с учетной нормой. В связи с этим просил признать незаконным включение семьи Немцева В.В. в участницы подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей” федеральной целевой программы “Жилище” на 2002-2010 годы”. Истец по первоначальному иску и ответчик по встречному иску Немцев В.В. в судебном заседании заявленные им исковые требования поддержал, встречные исковые требования не признал, пояснив, что в 2006 году он работал в МУ “Администрация МО “***” и от специалистов Администрации узнал о подпрограмме “Обеспечение жильем молодых семей”. Поскольку его семья подходила под данную программу, то он представил требуемые документы для участия в данной программе. В последующем представлял дополнительные документы только по требованию специалиста Администрации. Решения о признании его семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий у него нет, такое решение в целях включения его семьи в качестве участников подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей” он не представлял. Считает, что его семья нуждалась в улучшении жилищных условий, поскольку на каждого человека приходилось менее установленных 18 кв.м. жилой площади. Назвать на основании чего он считает, что учетная норма составляла именно 18 кв.м. пояснить не смог. В 2006 году он, его супруга Немцева О.К., их сын Н.Д.В. проживали вместе с его родителями по адресу: .... В 2008-2009г.г. к данному жилому помещению был пристроен пристрой, площадь жилого помещения увеличилась. Вся площадь жилого помещения находится в пользовании, в том числе и членов его семьи: его самого, его супруги и детей. Данное жилое помещение, состоящее из отдельной изолированной квартиры, принадлежало его отцу Н.В.Д. Считает свою семью и семью своих родителей, не единой семьей, поскольку каждый из них ведет отдельное хозяйство и имеет свой бюджет, поэтому, несмотря на увеличение площади, его семья продолжает нуждаться в улучшении жилищных условий. В конце декабря 2009 года им было выдано свидетельство и разъяснено, что в течение действия свидетельства, т.е. до *** года, они должны приобрести жилье. Но подходящего жилья они не нашли и для того, чтобы воспользоваться свидетельством, решили приобрести долю дома, в котором они проживали. *** года был заключен договор купли-продажи доли дома и земельного участка, принадлежащего его отцу. Оплата по договору произведена не была. Третье лицо на стороне истца по первоначальному иску и ответчик по встречному иску Немцева О.К. в судебное заседание не явилась, в заявлении в адрес суда просила рассмотреть дело в свое отсутствие, исковые требования Немцева В.В. поддержала, в удовлетворении встречных исковых требований просила отказать. Представитель ответчика по первоначальному иску и истец по встречному иску МУ “Администрация МО “Ульяновский район” Ульяновской области Ибраев И.Н. встречные исковые требования поддержал, исковые требования Немцева В.В. не признал, пояснив, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право граждане, которые признаны нуждающимися в жилых помещениях. Принятие на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется органом местного самоуправления в соответствии с теми критериями, которые установлены Жилищным кодексом РФ. МУ “Администрация МО “***” Ульяновского района Ульяновской области решение относительно постановки на учет семьи Немцева В.В. в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий не принималось. В состав участников подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей” могли быть включены молодые семьи, в отношении которых имеется решение о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий. Соответственно, включение семьи Немцева В.В. в участницы подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей” федеральной целевой программы “Жилище” на 2002-2010г.г. является незаконным. Представитель третьего лица на стороне ответчика по первоначальному иску и ответчика по встречному иску МУ “Администрация МО “***” Ульяновского района Ульяновской области Габитова Л.Ш. исковые требования Немцева В.В. не признала, согласившись со встречными исковыми требованиями МУ “Администрация МО “Ульяновский район” Ульяновской области, пояснив, что решения о признании семьи Немцева В.В. нуждающейся в улучшении жилищных условий, не имеется, такого решения не принималось. Для расчета размера общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, принималось 18 кв.м. на человека в соответствии с действующими нормативными актами. Данный размер площади не является учетной нормой жилого помещения и из него не следует исходить при оценке граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий. Представитель третьего лица на стороне ответчика Министерство финансов Ульяновской области в судебное заседание не явился, в телефонограмме в адрес суда просил рассмотреть дело в отсутствии своего представителя, в ранее направленных суду отзывах на иск указал, что решение по первоначальному иску оставляет на усмотрение суда, встречные исковые требования поддерживает. Представитель третьего лица на стороне ответчика МУ “Управление финансов МО “Ульяновский район” Ульяновской области в судебное заседание не явился, в телефонограмме в адрес суда просил рассмотреть дело в отсутствии своего представителя. Представитель третьего лица на стороне ответчика Министерство образования Ульяновской области в судебное заседание не явился, в телефонограмме в адрес суда просил рассмотреть дело в отсутствии своего представителя. Выслушав стороны, свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 года № 285 утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей” федеральной целевой программы “Жилище” на 2002-2010 годы, которые устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Согласно п. 5 вышеуказанных Правил, участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Пунктом 6 Правил установлено, что применительно к настоящим Правилам под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Пунктом 15 Правил закреплено, что для участия в подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы: а) заявление по форме согласно приложению N 2 в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов); б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи; в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется); г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий; д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом); е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета. Согласно п. 17 Правил орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 15 настоящих Правил, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются: а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил; б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил (п. 18). Немцев В.В., Немцева О.К. обратились с заявлением о включении в состав участников подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей” федеральной целевой программы “Жилище” на 2002-2010 годы 29.03.2006 года, представив документы: ксерокопии своих паспортов, ксерокопии свидетельств о рождении детей, ксерокопии свидетельства о заключении брака, справку о составе семьи, справку формы № 8, справку о заработной плате, справку об обучении Немцевой О.К., причем две последние справки датированы октябрем 2006 года, следовательно, были представлены позднее. Свидетель А.В.А., допрошенная в настоящем судебном заседании, показала, что работала специалистом МУ “Администрация МО “***” Ульяновского района Ульяновской области в 2006-2008г.г., вела работу по реализации в Ульяновском районе подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей” федеральной целевой программы “Жилище” на 2002-2010 годы”. Подтвердила, что ею от Немцева В.В. были приняты документы, указанные в заявлении. Среди этих документов решения о признании семьи Немцева В.В. нуждающейся в улучшении жилищных условий не имелось. Ей неизвестно о том, по каким критериям семья могла считаться нуждающейся в улучшении жилищных условий. Ей ничего не известно о том, что ежегодно жилищно-бытовая комиссия должна была проводить проверку обоснованности отнесения гражданина к категории нуждающихся в жилых помещениях. Решением комиссии по признанию молодой семьи участницей подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей” федеральной целевой программы “Жилище” на 2002-2010 годы от *** года №* семья Немцева В.В. включена в состав участников данной подпрограммы. Данное решение комиссии, исходя из содержания данного документа, принято на основании материалов, поступивших от Немцева В.В., и постановления Правительства РФ от 13.05.2006 года № 285 “Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей” федеральной целевой программы “Жилище” на 2002-2010 годы”. Как установлено в судебном заседании, решение о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, Немцевыми в составе поданных документов не представлялось. Решение о признании семьи Немцева В.В. нуждающейся в улучшении жилищных условий не принималось. Таким образом, решение комиссии о включении молодой семьи Немцевых в состав участников подпрограммы, принято при отсутствии документа, подтверждающего признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, в силу чего включение молодой семьи Немцевых в состав участников подпрограммы не может являться законным. Кроме того, согласно справки формы № 8 на момент включения семьи Немцева В.В. в состав участников подпрограммы, данная семья проживала по адресу: .... в составе: родители Немцева В.В.- Н.В.Д., Н.А.В., супруга Немцева В.В.- Немцева О.К., сын Немцева В.В.- Н.Д.В., а всего 5 человек. Все они являются членами одной семьи. При этом суд исходит из следующего. В п. 11 постановления Пленума ВС РФ от 2.07.2009 года № 14 обращено внимание на то, что вопрос о признании лица членом семьи собственника жилого помещения судам следует разрешать с учетом положений части 1 статьи 31 ЖК РФ. Частью 1 ст. 31 ЖК РФ определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. То есть, для признания названных лиц, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане в соответствии с п. 1 ст. 31 ЖК РФ могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. В данном случае Немцева О.К. вселена собственником как супруга сына, а Н.Д.В. и Н.Е.В. как внуки собственника. Кроме того, Пленум ВС РФ в постановлении от 2.07.2009 года № 14 отметил, что необходимо иметь в виду, что семейные отношения характеризуются, в частности, взаимным уважением и взаимной заботой членов семьи, их личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, общими интересами, ответственностью друг перед другом, ведением общего хозяйства. Довод истца Немцева В.В. о том, что свою семью он не относит к членам семьи собственника жилого помещения, с учетом постоянного длительного проживания его семьи совместно с собственником жилого дома в одном жилом помещении, является явно надуманным. В соответствии с регистрационным удостоверением от *** года общая площадь квартиры по адресу: ...., принадлежащая на праве собственности Н.В.Д. составляет 61,5 кв.м., жилая 39,1 кв.м., что составляет 45/100 жилого дома Аналогичная площадь указана в домовой книге. Согласно ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. В соответствии с п. 4, 5 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом. Решением Совета депутатов МО “***” Ульяновского района Ульяновской области от *** года №* учетная норма площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлена в размере 12 кв.м. Ранее Советом депутатов МО “***” Ульяновского района Ульяновской области учетная норма площади жилого помещения не устанавливалась. Принимая во внимание, что семья Немцевых занимала жилое помещение площадью 61,5 кв.м., то с учетом количества проживающих в нем лиц, она не нуждалась в улучшении жилищных условий. Довод Немцева В.В. о том, что учетная норма площади жилого помещения была установлена в 2006 году в размере 18 кв.м. ничем не подтвержден. Кроме того, следует учесть, что даже при наличии решения о признании семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, она могла быть снята с учета по основаниям, предусмотренным ст. 56 ЖК РФ, в том числе и в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. При ведении учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий органы местного самоуправления должны руководствоваться Законом Ульяновской области от 6.05.2006 года № 49-ЗО “О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма”, которым регламентирован порядок принятия на учет, перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и снятия их с учета. Принятие для расчета размера общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. м на 1 человека регламентировано Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей” федеральной целевой программы “Жилище” на 2002-2010 годы, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 года № 285 (п. 11) и Приложением N 2 “Методика оценки доходов и иных денежных средств для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилых помещений в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья” к соответствующему Порядку, утвержденному постановлением Правительства Ульяновской области от 24.11.2006 года № 332. Данные нормативные документы не регулируют порядок отнесения граждан к числу нуждающихся в улучшении жилищных условий. *** года МУ “Администрация МО “Ульяновский район” Ульяновской области молодой семье в составе Немцева В.В., Немцевой О.К., Н.Д.В. выдано свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, которое действительно до 1.09.2010 года (включительно). В соответствии с п. 38 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей” федеральной целевой программы “Жилище” на 2002-2010 годы, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 года № 285, для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в подпунктах "б" - "е" пункта 15 настоящих Правил. Орган местного самоуправления организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах. То есть молодая семья - претендент на получение социальной выплаты должна была представить в обновленном виде те же самые документы, которые требовалось представить для включения семьи в участники подпрограммы, в том числе и документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий. Между тем, установлено, что в 2008-2009г.г. к изолированной половине жилого дома, находящегося в пользовании Немцевых, пристроен пристрой, за счет которого увеличилась и общая, и жилая площадь жилого дома. Согласно техническому паспорту от *** года общая площадь квартиры № 2 составляет 108,58 кв.м., жилая площадь составляет 58,47 кв.м. Несмотря на то, что в эксплуатацию данный пристрой был оформлен позднее и право собственности на объект недвижимого имущества с измененной площадью зарегистрировано только *** года, само жилое помещение на момент выдачи свидетельства *** года существовало и находилось в пользовании в том числе и семьи Немцева В.В. При этом у собственника, с учетом общности его интересов и интересов его сына Немцева В.В., по вполне понятным причинам отсутствовал интерес в должном юридическом оформлении пристроя. С учетом общей площади .... занимаемой Немцевыми, - 108,58 кв.м. и количества проживающих в нем лиц (в марте 2010 года, в связи с рождением у истца второго сына, она составила 6 человек), семья Немцева В.В. не нуждалась в улучшении жилищных условий. Истец Немцев В.В. просит обязать МУ “Администрация МО “Ульяновский район” Ульяновской области произвести перевод денежных средств в связи с заключением *** года договора купли-продажи доли дома и земельного участка. Согласно данному договору Немцев В.В., Немцева О.К., Н.Д.В., Н.Е.В. приобрели в общую долевую собственность в равных долях по 1/4 доле каждый земельный участок площадью 1035 кв.м. и 45/100 жилого дома по адресу: .... На стороне продавца выступил отец Немцева В.В.- Н.В.Д. То есть на основании данной сделки право собственности на долю жилого дома, в котором они проживали как до сделки так и после ее совершения, перешло от отца семье его сына. По договору (п. 3) оплата приобретенной недвижимости в сумме 700 000 руб. должна быть произведена в сумме 54 221,20 руб. за счет собственных средств покупателя, в сумме 302 400 руб. за счет субсидии на приобретение (строительство) жилья на основании свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья от *** года, в сумме 343 378,80 руб. за счет средств государственного материнского (семейного) капитала. Оплата по договору не произведена. С учетом того, что включение семьи Немцева В.В. в участницы подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей” федеральной целевой программы “Жилище” на 2002-2010 годы” изначально было произведено незаконно, а также в связи с изложенными выше обстоятельствам, выдача *** года молодой семье Немцева В.В. свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, также не может быть признана законной, в силу чего оснований для удовлетворения исковых требований Немцева В.В. у суда не имеется. Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Согласно п. 19 ст. 333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции. Таким образом, в связи с удовлетворением встречного иска, с ответчиков Немцева В.В. и Немцевой О.К. подлежит взысканию госпошлина в сумме 100 руб. с каждого. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований Немцева В.В. к Муниципальному учреждению “Администрация Муниципального образования “Ульяновский район” .... об обязании произвести перевод денежных средств на приобретение жилья, отказать. Встречные исковые требования Муниципального учреждения “Администрация Муниципального образования “Ульяновский район” Ульяновской области к Немцеву В.В., Немцевой О.К., Муниципальному учреждению “Администрация Муниципального образования “***” Ульяновского района Ульяновской области о признании незаконным включение семьи Немцева В.В. в участницы подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей” федеральной целевой программы “Жилище” на 2002-2010 годы”, удовлетворить. Признать незаконным включение семьи Немцева В.В. в участницы подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей” федеральной целевой программы “Жилище” на 2002-2010 годы”. Взыскать с Немцева В.В., Немцевой О.К. в доход местного бюджета госпошлину в сумме 100 руб. с каждого Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд путем подачи жалобы в Ульяновский районный суд Ульяновской области в течение 10 дней. Судья: Э.Р. Касымова