об обязании организовать сбор и вывоз ТБО с территории муниципального образования



№ 2-531(1)/2010    Р Е Ш Е Н И Е

     именем Российской федерации

      

       28 декабря 2010 года                                                                                     р.п. Ишеевка

Ульяновский районный суд Ульяновской области в составе:

председательствующего судьи                                                                     Л.К. Розановой,

с участием прокурора                                                                                            А.Г. Савельева,

при секретаре                                 А.А. Пигаловой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению «Администрация Муниципального образования «Большеключищенское сельское поселение» о признании бездействия незаконным и обязании организовать ликвидацию несанкционированных свалок ТБО на территории Муниципального образования «Большеключищенское сельское поселение»,

УСТАНОВИЛ:

Ульяновский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к МУ «Администрация МО «Большеключищенское сельское поселение» о признании бездействия незаконным и обязании организовать ликвидацию несанкционированных свалок ТБО на территории МО «Большеключищенское сельское поселение». Свои требования истец мотивировал тем, что в по жалобе жителей МО «Большеключищенское сельское поселение» проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды при сборе, вывозе и утилизации отходов на территории поселения. В ходе проверки установлено, что на территории МО «Большеключищенское сельское поселение» не соблюдаются экологические и санитарно-эпидемиологические требования при сборе и вывозе отходов. Согласно действующего экологического законодательства, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов. Организация деятельности по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора возложена на администрацию поселения. Условия и способы такой деятельности должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ. Неисполнение данных требований законодательства ведет к нарушению санитарных и экологических норм, влияет на состояние окружающей среды в местах размещения отходов, создает препятствия к их рациональной утилизации, способствует возникновению несанкционированных свалок на территории муниципального образования. В нарушение указанных требований, администрацией МО «Большеключищенское сельское поселение» сбор и вывоз отходов на территории поселения организован не надлежащим образом, в результате чего в с. Большие Ключищи, а именно на ул. Каштанкина (в овраге около д. № 72), на ул. Ульянова (около д. № 2 вдоль дороги в СПК «Красная Звезда»), на ул. Ленина (около домов №№ 2,4,6), по пер. Речному (в овраге вдоль всего переулка), образовались несанкционированные свалки бытовых отходов. Существование данных свалок создает опасность для жителей муниципального образования. Просит признать незаконными бездействия ответчика в сфере сбора и вывоза ТБО с территории муниципального образования, выразившееся в организации несанкционированных свалок твердых бытовых отходов, обязать МУ «Администрация МО «Большеключищенское сельское поселение» ликвидировать несанкционированные свалки ТБО на территории поселения в месячный срок.

В судебном заседании старший помощник Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора Савельев А.Г. исковые требования поддержал по основаниям и доводам, изложенным в нем. Дополнительно пояснил, что на сегодняшний день все вышеперечисленные нарушения экологического законодательства не устранены, указанные в исковом заявлении свалки продолжают иметь место на территории поселения. Данные свалки находятся именно на территории поселения. Просил исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика МУ «Администрация МО «Большеключищенское сельское поселение» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, имеется отзыв, в котором с доводами иска Ульяновского природоохранного прокурора не согласились в связи с тем, что работа по устранению выявленных нарушений экологического законодательства ведется, заключены все необходимые договоры, приняты соответствующие нормативные акты. Также ведется контроль за работой управляющей компании ООО «Экопроект», занимающейся вывозом ТБО на территории поселения. Данная компания периодически нарушает условия заключенного с ней договора на вывоз отходов, в связи с чем происходит образование несанкционированных свалок мусора. Также представили заявление, в котором просят рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Представитель третьего лица Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, имеется заявление, просят рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, считают исковые требования законными и обоснованными.

Выслушав представителя истца, учитывая мнение не явившихся лиц, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Статьей 14 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, то есть именно на органы местного самоуправления возложена обязанность по организации вышеуказанной деятельности.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.

Статьей 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Согласно ст. 12,13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Место строительства объектов размещения отходов определятся на основе геологических, гидрологических и иных исследований, при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Порядок сбора отходов определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

Пункты 4.1, 4.2, 4.20, 4.21, 4.23 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, утвержденных Министерством здравоохранения РФ 30.04.2003 года определяют порядок и требования, предъявляемые к выбору участка для размещения мест захоронения ТБО, их обустройства.

Санкционированные свалки - разрешенные органами исполнительной власти на местах территории (существующие площадки) для размещения промышленных и бытовых отходов, но не обустроенные в соответствии с СНиП 2.01.28-85 и эксплуатируемые с отклонениями от требований санитарно-эпидемиологического надзора, являются временными, подлежат обустройству в соответствии с указанными требованиями или закрытию в сроки, необходимые для проектирования и строительства полигонов, отвечающих требованиям СНиП.

Согласно статьи 4 Устава МО «Большеключищенское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области с. Большие Ключищи входит в состав территории поселения.

Судом установлено, что на территории муниципального образования «Большеключищенское сельское поселение» Ульяновского района в с. Большие Ключищи на ул. Каштанкина (в овраге около д. № 72), на ул. Ульянова (около д. № 2 вдоль дороги в СПК «Красная Звезда»), на ул. Ленина (около домов №№ 2,4,6), по пер. Речному (в овраге вдоль всего переулка имеются несанкционированные свалки бытовых отходов.Разрешения органов местного самоуправления на использование указанных территорий под свалки не имеется. Таким образом, данные свалки являются несанкционированными.

Наличие несанкционированных свалок подтверждается Актом фиксации признаков нарушения законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды № 15-46/10 от 17 ноября 2010 года, из которого видно, что на вышеуказанных свалках обнаружен различный строительный мусор, стеклянная и пластиковая тара, ветки спиленных деревьев, бытовые отходы, животный навоз. Данный Акт подтверждается 12 фото-таблицами от 17.11.2010 года, которые были составлены в ходе прокурорской проверки, имеющимися в материалах дела, а также объяснением специалиста по благоустройству МУ «Администрация МО «Большеключищенское сельское поселение» З.О.М., которая подтвердила, что по всем вышеуказанным адресам имеются несанкционированные свалки.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что имеет место нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства. Данные нарушения создают условия для неблагоприятного воздействия отходов производства и потребления на здоровье населения с. Большие Ключищи, создаются предпосылки для распространения возбудителей инфекционных заболеваний.

Судом установлено, что данные свалки имеют место на территории поселения продолжительное время, МУ «Администрация МО «Большеключищенское сельское поселение» не предприняло необходимых мер по недопущению образования несанкционированных свалок твердых бытовых отходов на территории поселения, не предприняло достаточных мер по ликвидации несанкционированных свалок на территории поселения, надлежащего контроля со стороны ответчика за организацией и своевременной ликвидацией несанкционированных свалок так же не имеется.

На основании изложенного, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

          На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 -199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц удовлетворить.

         Признать незаконным бездействие Муниципального учреждения «Администрация Муниципального образования «Большеключищенское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области в сфере сбора и вывоза твердых бытовых отходов с территории села Большие Ключищи Ульяновского района Ульяновской области.

Обязать Муниципальное учреждение «Администрация Муниципального образования «Большеключищенское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области ликвидировать несанкционированные свалки твердых бытовых отходов, расположенные в селе Большие Ключищи на улице Каштанкина (в овраге около д. № 72), на улице Ульянова (около д. № 2 вдоль дороги в СПК «Красная Звезда»), на улице Ленина (около домов №№ 2,4,6), по переулку Речному (в овраге вдоль всего переулка) в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

          Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ульяновский областной суд в течение 10 дней.

       Судья:                         Л.К. Розанова.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200