Дело № 2-246/2011
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
28 июля 2011 года р.п. Ишеевка
Ульяновский районный суд Ульяновской области
в составе председательствующего судьи Э.Р. Касымовой,
с участием помощника прокурора
Ульяновского района Ульяновской области А.Ю. Шабанова,
при секретаре О.О. Куренковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ульяновского района Ульяновской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению «Администрация Муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области об обязании установить дорожные знаки на территории Муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Ульяновского района Ульяновской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению «Администрация Муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области об обязании установить дорожные знаки на территории Муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области. В обоснование иска указал, что в ходе проверки соблюдения требований законодательства, направленного на обеспечение дорожной деятельности в границах МО «Тимирязевское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области и безопасности дорожного движения выявлены нарушения, выразившиеся в отсутствии на территории МО «Тимирязевское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области части необходимых для организации безопасности дорожного движения знаков. Так, в п. Тимирязевскийс. <данные изъяты>, согласно сведениям, поступившим в прокуратуру района из ОГИБДД ОВД по МО «г. Новоульяновск» и «Ульяновский район», на ул. Школьная на автодороге, вблизи МОУ «Тимирязевская средняя общеобразовательная школа», в нарушение проекта организации дорожного движения отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети», два дорожных знака 5.19.1 «Пешеходный переход», а также две таблички 8.2.1, на которых указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения и часто пересекаемого детьми, предусмотренные Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090. В силу действующего законодательства МУ «Администрация МО «Тимирязевское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области наделено полномочиями по осуществлению дорожной деятельности, в том числе по обеспечению безопасности дорожного движения. Неисполнение органом местного самоуправления возложенных на него обязанностей существенно ущемляет права граждан, в том числе несовершеннолетнего возраста, на безопасное дорожное движение. Просит обязать МУ «Администрация МО «Тимирязевское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области в срок до 1 сентября 2011 года установить дорожный знак 1.23 «Дети», два дорожных знака 5.19.1 «Пешеходный переход», а также две таблички 8.2.1, на которых указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения и часто пересекаемого детьми, предусмотренные Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090 в п. Тимирязевский на автодороге по ул. Школьная, вблизи МОУ «Тимирязевская средняя общеобразовательная школа», согласно проекту организации дорожного движения на ул. Институтская, ул. Прибрежная, ул. Школьная, ул. Молодежная в п. Тимирязевский Муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение» Ульяновского района.
В судебном заседании помощник прокурора Ульяновского района Ульяновской области Шабанов А.Ю. исковые требования поддержал, уточнив, что установка данных знаков имеет отношение только к автодороге по ул. Школьная вблизи МОУ «Тимирязевская средняя общеобразовательная школа». В обоснование исковых требований сослался на доводы, приведенные в исковом заявлении, пояснив, что дорожные знаки просит установить в срок до 01.09.2011 года, поскольку это связано с началом учебного года.
Представитель ответчика Муниципального учреждения «Администрация Муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение» Тузеев Ю.А. иск в части необходимости установки дорожных знаков признал, согласившись с тем, что указанные в иске дорожные знаки на ул. Школьная вблизи МОУ «Тимирязевская средняя общеобразовательная школа» действительно отсутствуют, но при этом просил предоставить срок для установки дорожных знаков до 2012 года, сославшись на отсутствие в бюджете МО «Тимирязевское сельское поселение» Ульяновского района денежных средств на указанные цели и большой дефицит бюджета. При этом согласился, что при наличии денежных средств в бюджете, установка дорожных знаков в течение 1 месяца вполне возможна, учитывая, что для этой цели необходимо заказать изготовление дорожных знаков в специализированной организации, имеющей лицензию на данный вид деятельности, а после изготовления знаков заключить договор с подрядной организацией, которая установит знаки в соответствующих местах.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 10.12.1996 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Согласно п. 14 ст. 14 Федерального закона от 31.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. п. 5 п. 1 ст. 8 Устава МО «Тимирязевское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области к вопросам местного значения поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
В соответствии со ст. 33 Устава МО «Тимирязевское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления поселения является администрация поселения.
Согласно ст. 34 Устава МО «Тимирязевское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области к полномочиям администрации, кроме прочих, отнесено содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. При этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Под дорожной деятельностью в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» следует понимать деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно части 4 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2007 г. № 160, в состав мероприятий по содержанию дорог входят работы по установке недостающих дорожных знаков.
В силу указанных норм администрация МО «Тимирязевское сельское поселение» наделена полномочиями по осуществлению дорожной деятельности, включающей в себя, в том числе, работы по установке недостающих дорожных знаков.
Из Акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, составленного госинспектором ОГИБДД ОВД по МО «г. Новоульяновск» и «Ульяновский район» Дылдиным С.В. 7.06.2011 года следует, что на пешеходном переходе по ул. Школьная д. 7 в п. Тимирязевский вблизи МОУ «Тимирязевская средняя общеобразовательная школа» отсутствует один дорожный знак 1.23 «Дети», два дорожных знака 5.19.1 «Пешеходный переход», а также две таблички 8.2.1, на которых указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения и часто пересекаемого детьми.
Нахождение в районе пешеходного перехода данных дорожных знаков предусмотрено Проектом организации дорожного движения на ул. Школьная в п. Тимирязевский МО «Тимирязевское сельское поселение» Ульяновского района.
Неисполнение органом местного самоуправления возложенных на него обязанностей существенно ущемляет права граждан, в том числе несовершеннолетнего возраста, на безопасное дорожное движение. Бездействие администрации МО «Тимирязевское сельское поселение» создает предпосылки для нарушения основополагающих принципов обеспечения безопасности дорожного движения, в числе которых приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
При изложенных обстоятельствах, исковые требования прокурора Ульяновского района Ульяновской области суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В отношении срока установки дорожных знаков суд находит предложенный прокурором Ульяновского района Ульяновской области срок разумным, принимая во внимание начало нового учебного года. Представитель ответчика согласился с тем, что срок до 1 сентября 2011 года при наличии денежных средств является достаточным временем для проведения данной работы. Отсутствие денежных средств в бюджете поселения, причем при постоянном дефиците бюджета, не может являться объективным основанием для предоставления более длительного срока для выполнения требуемых работ.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск прокурора Ульяновского района Ульяновской области удовлетворить.
Обязать Муниципальное учреждение «Администрация Муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области в срок до 1 сентября 2011 года установить один дорожный знак 1.23 «Дети», два дорожных знака 5.19.1 «Пешеходный переход», а также две таблички 8.2.1, на которых указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения и часто пересекаемого детьми, в п. Тимирязевский на автодороге по ул. Школьная, вблизи МОУ «Тимирязевская средняя общеобразовательная школа», согласно проекту организации дорожного движения на ул. Школьная в п. Тимирязевский Муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение» Ульяновского района.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд путем подачи жалобы в Ульяновский районный суд в течение 10 дней.
СУДЬЯ: Э.Р. КАСЫМОВА
Решение изготовлено: 2 августа 2011 года