Об обязании установить дорожные знаки



Дело № 2-262/2011

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

29 июля 2011 года                                                                                р.п. Ишеевка

Ульяновский районный суд Ульяновской области

в составе председательствующего судьи                             Мяльдзиной С.Н.,

помощника прокурора Ульяновского района                      Медкова Д.Н.,

при секретаре                                                                          Куренковой О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ульяновского района Ульяновской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению «Администрация Муниципального образования «Тетюшское сельское поселение» (далее МУ администрация МО «Тетюшское сельское поселение») об обязании установить дорожные знаки на территории Муниципального образования «Тетюшское сельское поселение»

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ульяновского района Ульяновской области обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к МУ администрация МО «Тетюшское сельское поселение» об обязании в срок до 01.09.2011 г. установить два дорожных знака «Дети», один дорожный знак «Пешеходный переход», два повторных дорожных знака «Пешеходный переход», предусмотренных п.п. 1.23, 5.19.1, 5.19.2 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, а также две таблички 8.2.1 Правил дорожного движения, на которых указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми в с.Тетюшское, на автодороге по ул.Калинина вблизи МОУ «Тетюшская средняя общеобразовательная школа», согласно проекту организации дорожного движения на ул. Калинина, ул.Юбилейная в с.Тетюшское МО «Тетюшское сельское поселение» Ульяновского района. В обоснование иска указал, что в с.Тетюшское на улице Калинина на автодороге, вблизи которой расположена средняя общеобразовательная школа, в нарушение проекта организации дорожного движения отсутствуют указанные выше дорожные знаки и таблички. Установка этих дорожных знаков и табличек предусмотрена требованиями ГОСТа – Р 522 89-2004, у образовательного учреждения. Однако, Администрация МО «Тетюшское сельское поселение», имея полномочия по осуществлению дорожной деятельности, в том числе, по обеспечению безопасности дорожного движения, длительное время не решает вопрос об установке дорожных знаков «Дети», «Пешеходный переход», повторных дорожных знаков «Пешеходный переход», а также табличек 8.2.1 Правил дорожного движения. Исковое заявление предъявлено прокурором Ульяновского района в защиту неопределенного круга лиц на безопасное дорожное движение, поскольку установить конкретных участников дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования установить невозможно. Просит обязать ответчика в срок до 01.09.2011 года установить указанные выше дорожные знаки и таблички.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Медков Д.Н. исковое заявление поддержал, указав основания и доводы, изложенные в нем. Дополнительно пояснил, что из всех дорожных знаков, которые должны быть установлены непосредственно возле образовательного учреждения на улице Калинина по проекту организации дорожного движения, на сегодня установлен только один 5.19.1 – непосредственно возле школы. Два дорожных знака 1.23, два дорожных знака 5.19.2, один дорожный знак 5.19.1 и таблички 8.2.1 не установлены. Выявленные проверкой нарушения создают реальную угрозу для жизни и здоровья детей и других лиц на безопасное дорожное движение, поэтому должны быть устранены.

Представитель ответчика МУ «Администрации МО «Тетюшское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области в судебное заседание не явился. Суду представил заявление о том, что просит рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования прокурора Ульяновского района признает в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные ч.3 ст.173 ГПК РФ о том, что при признании иска ответчиком и принятии его судом, судом выносится решение об удовлетворении заявленных требований, ему разъяснены и понятны.

Заслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд считает возможным исковые требования прокурора Ульяновского района удовлетворить в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст.14 п.14 Федерального Закона от 31.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из Положения о муниципальном учреждении администрации муниципального образования «Тетюшское сельское поселение», к полномочиям администрации относятся, в числе прочих, содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения (п.3).

Статья 8 Устава Муниципального образования «Тетюшское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области к вопросам местного значения относит содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значениях.

Согласно части 4 «Классификации работ по содержанию автомобильных дорог», утвержденной приказом Министерства транспорта РФ от 12.11.2007 г. № 160 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» работы по установке недостающих дорожных знаков входят в состав мероприятий по содержанию дорог.

Проектом организации дорожного движения, утвержденного Главой администрации МО «Тетюшское сельское поселение» по согласованию с начальником ОГИБДД ОВД по МО «г.Новоульяновск» и «Ульяновский район», в районе пешеходного перехода, расположенного на улице Калинина в с.Тетюшское, рядом с территорией школы, среди прочих, предусмотрены: два дорожных знака 1.23 «Дети», два дорожных знака 5.19.1 «Пешеходный переход», два дорожных знака 5.19.2 «Пешеходный переход», две таблички 8.2.1.

В ходе судебного разбирательства установлено, что на пешеходном переходе, расположенном в с.Тетюшское, ул.Калинина, д.24А, отсутствуют два дорожных знака 1.23; два дорожных знака - 8.2.1; один дорожный знак - 5.19.1.; два дорожных знака – 5.19.2.

Указанное обстоятельство подтверждается Актом от 10.06.2011, составленным госинспектором ОГИБДД ОВД по МО «г.Новоульяновск» и «Ульяновский район». Кроме того, факт отсутствия указанных дорожных знаков признается представителем ответчика.

Поскольку к полномочиям органов местного самоуправления относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а работы по установке недостающих дорожных знаков входят в состав мероприятий по содержанию автомобильных дорог, выявленные нарушения и неисполнение ответчиком возложенных на него обязанностей, ущемляет права граждан, в том числе несовершеннолетнего возраста, на безопасное дорожное движение. Следовательно, в целях устранения выявленных нарушений, требования прокурора Ульяновского района являются законными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Ульяновского района Ульяновской области удовлетворить.

Обязать Муниципальное учреждение Администрацию муниципального образования «Тетюшское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области в срок до 01 сентября 2011 года установить в с.Тетюшское на автодороге по улице Калинина, вблизи МОУ «Тетюшская средняя общеобразовательная школа» два дорожных знака «Дети», один дорожный знак «Пешеходный переход», два повторных дорожных знака «Пешеходный переход», предусмотренных п.п. 1.23, 5.19.1, 5.19.2 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, а также две таблички 8.2.1 Правил дорожного движения, согласно проекту организации дорожного движения на ул. Калинина, ул.Юбилейная в с.Тетюшское МО «Тетюшское сельское поселение» Ульяновского района.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд путем подачи жалобы в Ульяновский районный суд в течение 10 дней.

                    Судья:                                                          С.Н.Мяльдзина