о взыскании ущерба в доход бюджета субъекта



Дело № 2-415/2011

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

8 декабря 2011 года р.п. Ишеевка

Ульяновский районный суд Ульяновской области в составе:

председательствующего судьи Э.Р. Касымовой,

с участием помощника прокурора

Ульяновского района Ульяновской области Д.А. Лобанова,

при секретаре А.В. Паршиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ульяновского района Ульяновской области в защиту интересов Ульяновской области к Горюнова В.В., Областному государственному учреждению Центр занятости населения Ульяновского района о расторжении договора и взыскании денежных средств

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ульяновского района Ульяновской области обратился в суд с иском в защиту интересов Ульяновской области к Горюновой В.В. о расторжении договора и взыскании денежных средств. В обоснование иска указал, что прокуратурой Ульяновского района проведена проверка соблюдения федерального законодательства при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда. Так, установлено, что Горюнова В.В., на основании договора № 740/405 по содействию самозанятости безработных граждан от 18.11.2010, заключенного с ОГУ ЦЗН Ульяновского района, получил безвозмездную субсидию в размере 58800 рублей для организации малого предпринимательства и самозанятости на условиях настоящего договора, в частности в период не менее 12 месяцев заниматься предпринимательской деятельностью. **************** Горюнова В.В. поставлена на учет в МРИ ФНС России № 2 по Ульяновской области в качестве индивидуального предпринимателя, а **************** снята с учета. Тем самым, условия договора Горюновой В.В. были существенно нарушены, бюджету субъекта Российской Федерации действиями указанного лица был причинен ущерб в размере 8992 руб. 30 коп. Просит расторгнуть договор № 740/405 по содействию самозанятости безработных граждан от 18.11.2010, заключенный между ОГУ ЦЗН Ульяновского района и Горюновой В.В. Взыскать с Горюновой В.В. в доход бюджета субъекта РФ - Ульяновской области 8992 руб. 30 коп.

К участию в деле в качестве соответчика привлечено Областное государственное учреждение Центр занятости населения Ульяновского района, третьим лицом Министерство финансов Ульяновской области.

В судебном заседании помощник прокурора Ульяновского района Лобанов Д.А. исковые требования поддержал, сославшись на доводы, изложенные в иске.

Ответчик Горюнова В.В. в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, против доводов искового заявления не возражала, согласившись с ними.

Представитель ответчика ОГУ ЦЗН Ульяновского района, представитель третьего лица Министерства финансов Ульяновской области в судебное заседание не явились, в заявлениях в адрес суда просили рассмотреть дело в отсутствие своих представителей, согласившись с исковыми требованиями.

Выслушав помощника прокурора, ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2008 года № 1089 «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (далее - Правила).

Согласно данным Правилам субсидии предоставляются на мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда, в частности на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан в соответствии с утвержденной в установленном порядке региональной программой поддержки занятости населения.

Согласно п. 10 Правил размер софинансирования мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется в сумме 12-кратной максимальной величины пособия по безработице, т.е. 58800 руб. (4900 рублей х 12 месяцев).

Постановлением Правительства Ульяновской области от 20.11.2009 года № 386-П утверждена Программа поддержки занятости населения Ульяновской области в 2010 году.

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 «О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», постановления Правительства Ульяновской области от 20.11.2009 N 386-П «О Программе поддержки занятости населения Ульяновской области в 2010 году» Правительство Ульяновской области постановлением от 12.02.2010 года № 50-П «О мерах по реализации программы поддержки занятости населения Ульяновской области в 2010 году» утвердило Порядок по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (далее- Порядок).

В силу п. 3 Порядка с безработным гражданином, желающим осуществлять предпринимательскую деятельность, Центр занятости заключает договор, в соответствии с которым безработный гражданин, желающий осуществлять предпринимательскую деятельность, обязуется организовать предпринимательскую деятельность, пройти государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, указать вид деятельности, определить количество дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, представить необходимые документы, а Центр занятости - выдать безвозмездную субсидию в установленном размере для содействия самозанятости безработных граждан и стимулирования создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Безработный гражданин, желающий осуществлять предпринимательскую деятельность, обязуется заниматься предпринимательской деятельностью и не обращаться в службу занятости в целях признания его безработным в течение 12 месяцев, а также сохранить численность граждан из числа безработных, трудоустроенных на дополнительно созданные рабочие места на срок не менее 12 месяцев.

Из материалов дела усматривается, что между ОГУ ЦЗН Ульяновского района и Горюновой В.В. заключен договор № 740/405 по содействию самозанятости безработных граждан от 18.11.2010г. На основании данного договора Горюнова В.В. получила безвозмездную субсидию в размере 58800 рублей для организации малого предпринимательства и самозанятости на условиях настоящего договора и принял на себя обязательство заниматься предпринимательской деятельностью в течение 12 месяцев.

Как установлено судом и не оспаривается ответчиком, **************** она была поставлена на учет в МРИ ФНС России № 2 по Ульяновской области в качестве индивидуального предпринимателя, а **************** снята с учета.

Согласно ч. 1 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной.

Поскольку Горюновой В.В. было существенно нарушено одно из условий договора, в частности, согласно п. 2.1.6 договора Горюнова В.В. обязана была в течении 12 месяцев заниматься предпринимательской деятельностью, то договор № 740/405 по содействию самозанятости безработных граждан от 18.11.2010г., заключенный между ОГУ Центр занятости населения Ульяновского района и Горюновой В.В., подлежит расторжению.

В соответствии с п. 2.1.4 договора № 740/405 по содействию самозанятости безработных граждан от 18.11.2010г., Горюнова В.В. обязана использовать субсидию на цели определенные данным договором.

Пункт 2.1.7 договора предусматривает, что в случае неисполнения п. 2.1.6 Горюнова В.В. обязана возвратить субсидию в течение 10 календарных дней с момента получения от центра занятости населения требования о добровольном возврате субсидии. Сумма возврата рассчитывается пропорционально периоду занятия предпринимательской деятельностью.

В добровольном порядке ответчиком сумма субсидии, рассчитанная пропорционально периоду занятия предпринимательской деятельностью, не возвращена.

Согласно ст. 132 БК РФ под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Согласно п. 7 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 «О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» предусматривается, что субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации, принявшего в установленном порядке нормативные правовые акты, устанавливающие расходное обязательство субъекта Российской Федерации по реализации дополнительных мероприятий, и определившего уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости на основании соглашения, заключенного между указанной Службой и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение). Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с условиями соглашения (п. 12 Правил). Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остаток, не использованный на 1 января текущего финансового года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (п. 13 Правил). Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатка субсидий в соответствии с бюджетным законодательством (п. 14 Правил). При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидий указанный остаток в соответствии с решением Федеральной службы по труду и занятости может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на те же цели (п. 15 Правил).

Таким образом, сумма субсидии, рассчитанная пропорционально времени, в течение которого Горюнова В.В. не выполняла условия договора о занятии предпринимательской деятельностью в размере 8992 руб. 30 коп. (58800- (58800/12 х 10 мес. + 58800/364 х 5 дней)) подлежит взысканию с ответчика в доход бюджета Ульяновской области, из которого она ранее была перечислена. Дальнейшие отношения по организации и осуществлению бюджетного процесса между бюджетами различных уровней урегулированы действующим законодательством.

В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Расторгнуть договор № 740/405 от 18.11.2010 года по содействию самозанятости безработных граждан, заключенный между Областным государственным учреждением Центр занятости населения Ульяновского района и Горюновой В.В..

Взыскать с Горюновой В.В. в доход бюджета Ульяновской области 8992 руб. 30 коп.

Взыскать с Горюновой В.В. в доход местного бюджета госпошлину в сумме 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд путем подачи жалобы в Ульяновский районный суд Ульяновской области в течение 10 дней.

Судья: Э.Р. Касымова

Решение изготовлено: 8 декабря 2011 года