о включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной пенсии



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

14 мая 2012 года р.п. Ишеевка

Ульяновский районный суд Ульяновской области

в составе председательствующего судьи Э.Р. Касымовой,

при секретаре И.В. Малюга,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гущиной Т.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ в Ульяновском районе и г. Новоульяновске Ульяновской области о включении в специальный стаж периодов работы и назначении досрочной пенсии

У С Т А Н О В И Л:

Гущина Т.А. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в Ульяновском районе и г. Новоульяновске Ульяновской области о включении в специальный стаж периодов работы и назначении досрочной пенсии, указывая, что ответчик отказал в зачете в ее специальный трудовой стаж, как педагогического работника, периодов работы с 17.03.1995 года по 24.10.1995 года и с 01.09.1996 года по 30.09.1998 года в должности организатора детского движения Зеленорощинской средней общеобразовательной школы, с 01.10.1998 года по 28.02.2006 года в должности старшей вожатой (старшей пионервожатой) в МОУ «Зеленорощинская средняя общеобразовательная школа», с 01.03.2006 года по 11.02.2011 года в должности социального педагога в МОУ «Зеленорощинская средняя общеобразовательная школа», с чем она не согласна. Просит в судебном порядке обязать ответчика включить в стаж, дающий право на досрочную пенсию спорные периоды ее работы и назначить пенсию со дня обращения за пенсией, т.е. с 12.01.2012 года.

Истица Гущина Т.А. в судебном заседании исковые требования поддержала, пояснив, что в периоды работы с 17.03.1995 года по 24.10.1995 года и с 01.09.1996 года по 30.09.1998 года она работала в должности организатора детского движения Зеленорощинской средней общеобразовательной школы. Фактически она выполняла те же самые обязанности, что и старшая вожатая (старшая пионервожатая). В должностной инструкции и по той, и по другой должности обязанности одни и те же, она постоянно работала с детьми, организовывала общешкольные, классные, муниципальные районные и областные мероприятия, организовывала конкурсы, фестивали, конференции. Участвовала в организации всех праздников, проводимых в школе. В период с 01.10.1998 года по 31.08.2005 года она также работала в должности старшей вожатой (старшей пионервожатой) на полную ставку в МОУ «Зеленорощинская средняя общеобразовательная школа»; с 1.09.2005 года по 28.02.2006 года на 0,5 ставки воспитателя и 0,5 ставки старшей вожатой, с 01.03.2006 года переведена на полную ставку социального педагога, а с 1.09.2008 года по совместительству занимала 0,5 ставки старшей вожатой, с 1.09.2009 года 0,5 ставки социального педагога сокращена, она продолжила работать на 0,5 ставки социального педагога и 0,5 ставки старшей вожатой, с 1.09.2011 года занимает 0,5 ставки социального педагога и 1ставку старшей вожатой. Все годы на нее было возложено классное руководство: с 11.11.1996 года она приняла 5-Б класс, и осуществляла функции классного руководителя в данном классе до окончания ими 9 класса- до 31.08.2001 года. С 1.09.2002 года она приняла классное руководство в 5-А классе, где была классным руководителем также до окончания ими 9 класса- до 31.08.2007 года. Затем с 01.09.2007 года по 31.08.2009 года она была классным руководителем 10 и 11 класса, а с 1.09.2009 года по 31.08.2010 года классным руководителем 9-Б класса. Ежегодно в летний период при школе организовывался летний оздоровительный лагерь, где она выполняла обязанности воспитателя или начальника лагеря. В штатном расписании должность воспитателя летнего оздоровительного лагеря отсутствовала, оплата за работу ей, другим воспитателям лагеря и начальнику лагеря производилась исходя из занимаемой штатной должности. В течение времени работы в МОУ «Зеленорощинская средняя общеобразовательная школа» она периодически замещала отсутствующих учителей и вела уроки трудового обучения, технологии, музыки, ОБЖ, граждановедения, а, кроме того, вела кружковую работу. Считает, что ее работа по занимаемым штатным должностям, а также с учетом дополнительной нагрузки относится к педагогической и необоснованно не включена ответчиком в специальный стаж для назначения досрочной пенсии.

Представитель ответчика УПФ РФ в Ульяновском районе и г. Новоульяновске в судебное заседание не явился, в заявлении в адрес суда просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, в отзыве на иск требования не признал, указав, что периоды работы с 17.03.1995 года по 24.10.1995 года и с 01.09.1996 года по 30.09.1998 года в должности организатора детского движения Зеленорощинской средней общеобразовательной школы нельзя зачесть в специальный стаж, поскольку данная должность не предусмотрена соответствующими Списками; с 01.10.1998 года по 28.02.2006 года в должности старшей вожатой (старшей пионервожатой) в МОУ «Зеленорощинская средняя общеобразовательная школа», т.к. работа в указанной должности засчитывается в стаж до 1.10.1993 года, работа в должности воспитателя на 0,5 ставки с 1.09.2005 года по 28.02.2006 года не может быть зачтена, поскольку не выработана норма педагогической нагрузки; с 01.03.2006 года по 11.02.2011 года в должности социального педагога в МОУ «Зеленорощинская средняя общеобразовательная школа», поскольку работа в данной должности в соответствии с п. 11 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, засчитывается в стаж в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Представитель привлеченного в качестве третьего лица на стороне ответчика МОУ «Зеленорощинская средняя общеобразовательная школа» Плаксина Н.В. исковые требования поддержала, согласившись со всеми пояснениями истца, считая, что во включении в специальный стаж спорных периодов работы истице Гущиной Т.А. ответчик отказал незаконно, поскольку вся ее работа относится к педагогической деятельности.

Выслушав явившиеся стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что трудовая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Пунктом 2 этой же статьи предусмотрено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 утверждены Списки работ, профессий, должностей и учреждений, а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

В предшествующий период действовали Перечень, утвержденный постановлением Совмина СССР № 1397 от 17.12.1959, а также Списки, утвержденные постановлением Совета Министров РСФСР № 463 от 06.09.1991 и Постановлением Правительства РФ № 1067 от 22.09.1999.

Как видно из материалов дела, Гущина Т.А. 12.01.2012 года обратилась Управление Пенсионного фонда РФ в Ульяновском районе и г. Новоульяновске с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости.

Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 16.02.2012 года Гущиной Т.А. отказано в назначении пенсии со ссылкой на отсутствие необходимого 25-летнего стажа педагогической деятельности.

При этом из протокола заседания комиссии усматривается, что специальный стаж Гущиной Т.А. составляет 10 лет 4 месяца 13 дней. Не засчитаны в специальный стаж периоды работы с 17.03.1995 года по 24.10.1995 года и с 01.09.1996 года по 30.09.1998 года в должности организатора детского движения Зеленорощинской средней общеобразовательной школы, поскольку должность не предусмотрена соответствующими Списками, с 01.10.1998 года по 28.02.2006 года в должности старшей вожатой (старшей пионервожатой) в МОУ «Зеленорощинская средняя общеобразовательная школа», т.к. работа в указанной должности засчитывается в стаж до 1.10.1993 года, работа в должности воспитателя на 0,5 ставки с 1.09.2005 года по 28.02.2006 года не может быть зачтена, поскольку не выработана норма педагогической нагрузки, с 01.03.2006 года по 11.02.2011 года в должности социального педагога в МОУ «Зеленорощинская средняя общеобразовательная школа», поскольку работа в данной должности в соответствии с п. 11 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, засчитывается в стаж в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Как следует из представленных суду документов, в период работы с 17.03.1995 года по 24.10.1995 года и с 01.09.1996 года по 30.09.1998 года истица работала в должности организатора детского движения Зеленорощинской средней общеобразовательной школы. Должность организатора детского движения не предусмотрена ни одним из действовавших Списков. По собственным пояснениям истицы должность организатора детского движения тождественна должности старшей пионервожатой, поскольку ее обязанности и в период, когда ее должность именовалась как «организатор детского движения» и в период, когда она именовалась «старший вожатый (старший пионервожатый)» были одними и теми же. Сравнение должностных обязанностей организатора детского движения и старшего вожатого, содержащихся в должностных инструкциях, утвержденных соответственно в 1995 году и 01.09.2007 года, позволяет сделать вывод о справедливости данного утверждения, поскольку обязанности являются абсолютно идентичными друг другу, а именно: способствует развитию и деятельности детских общественных объединений, помогает в программировании их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей обучающихся, содействует обновлению содержания и форм деятельности детских организации, объединений, организует их коллективную творческую деятельность в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни; обеспечивает условия для широкого информирования обучающихся о действующих детских и молодежных организациях, объединениях; организует наглядное оформление школы по тематике проводимой им работы; создает в школе благоприятные условия, позволяющие обучающимся проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой проводить свободное время; заботится о здоровье о безопасности доверенных ему обучающихся, соблюдает нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности; организует каникулярный отдых обучающихся; изучает и использует передовой опыт работы с детьми и подростками, повышает свою квалификацию; планирует свою работу, ведет в установленном порядке документацию, соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах.

Должностные инструкции организатора детского движения и старшего вожатого, утвержденные образовательным учреждением соответственно в 1995 году и 01.09.2007 года, полностью соответствуют обязанностям старшего вожатого, содержащихся в действовавшей на тот момент тарифно- квалификационной характеристике старшего вожатого, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31.08.1995 года № 463/1268 по согласованию с Минтруда РФ (постановление Минтруда РФ от 17.08.1995 года № 46).

В период с 01.10.1998 года по 31.08.2005 года истица также работала в должности старшей вожатой (старшей пионервожатой) на полную ставку в МОУ «Зеленорощинская средняя общеобразовательная школа»; с 1.09.2005 года по 28.02.2006 года на 0,5 ставки воспитателя и 0,5 ставки старшей вожатой, с 01.03.2006 года переведена на полную ставку социального педагога, а с 1.09.2008 года по совместительству занимала 0,5 ставки старшей вожатой, с 1.09.2009 года 0,5 ставки социального педагога сокращена, истица продолжила работать на 0,5 ставки социального педагога и 0,5 ставки старшей вожатой, с 1.09.2011 года занимает 0,5 ставки социального педагога и 1ставку старшей вожатой.

Должность старшей пионервожатой была предусмотрена Перечнем, утвержденным Постановлением Совмина СССР № 1397 от 17.12.1959 года «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», действовавшего до 01.10.1993 года. В связи с изложенным периоды работы истицы в должности организатора детского движения, старшей вожатой (старшей пионервожатой), как имеющие место после 01.10.1993 года, не могут быть включены в специальный стаж.

В период работы истицы в должности социального педагога в МОУ «Зеленорощинская средняя общеобразовательная школа» действовало постановление Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, утвердившее Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».

Согласно п. 11 названных Правил работа в должностях социального педагога, педагога-психолога и инструктора по труду засчитывается в стаж работы в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указанных в пункте 1.3 раздела «Наименование учреждений» списка, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, указанных в пункте 1.5 раздела «Наименование учреждений» списка, в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, указанных в пункте 1.6 раздела «Наименование учреждений» списка, в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, указанных в пункте 1.11 раздела «Наименование учреждений» списка, и в учреждениях социального обслуживания, указанных в пункте 1.13 раздела «Наименование учреждений» списка.

Согласно разъяснениям, содержащимся в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 2010 года N 1012-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Г.Л.Н. на нарушение ее конституционных прав пунктом 11 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в действующей системе пенсионного обеспечения установление для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости (как и предоставление им пенсии за выслугу лет, предусматривавшееся в ранее действовавшем пенсионном законодательстве) направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях. Выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих такую деятельность, фактически основанное на учете характера и особенностей выполняемой ими работы, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом либо как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение.

Отнесение категорий граждан, имеющих право на досрочное назначение пенсии, условия ее назначения входит в компетенцию законодателя, суд не обладает такими полномочиями. Само по себе то обстоятельство, что в спорный период трудовые и функциональные обязанности истца соответствовали требованиям должностей и учреждений, обозначенных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», существенным для разрешения настоящего спора не является.

Таким образом, в связи с тем, что Правительством Российской Федерации работа социального педагога в общеобразовательной школе не отнесена к работе, которая подлежит зачету в специальный стаж, исковые требования истицы о включении периода ее работы в указанной должности также не подлежат удовлетворению.

Довод истицы о необходимости включения спорных периодов работы ввиду того, что на истицу дополнительно были возложены функции классного руководителя с 11.11.1996 года по 31.08.2001 года и с 01.09.2002 года по 31.08.2010 года, она вела кружковую работу в 1997, 1998г.г. по 2 часа в неделю, в 2001-2004г.г. по 3 часа в неделю, 2005, 2006, 2009г.г. по 1 часу в неделю, в 2011г. 3 часа в неделю, была занята в летний период 1996, 1997, 2000, 2001, 2003, 2004, 2005, 2006, 2008, 2009, 2010, 2011г.г. в летнем оздоровительном лагере в качестве воспитателя, является необоснованным.

Из содержания должностной инструкции классного руководителя, утвержденной 01.09.2007 года, следует, что данная работа является трудовой функцией, осуществляемой педагогическими работниками за дополнительную оплату.

В штатном расписании МОУ «Зеленорощинская средняя общеобразовательная школа» должность классного руководителя и воспитателя летнего оздоровительного лагеря не предусмотрена. Данные должности не содержатся в соответствующих Списках.

В тарификационных списках за 1996, 1997, 2000, 2001, 2003, 2004, 2005, 2006, 2008, 2009, 2010, 2011г.г. на Гущину Т.А. отсутствует оплата по должности воспитателя летнего оздоровительного лагеря.

Предоставленные должностные инструкции № 1 на начальника пришкольного лагеря и № 2 на воспитателя летнего оздоровительного лагеря фактически предусматривают обязанности данных лиц по обеспечению охраны труда.

Относительно периода работы истицы с 01.09.2005 года по 28.02.2006 года на 0,5 ставки воспитателя суд также не усматривает оснований для включения данного периода работы в стаж.

Из абзаца первого пункта 1 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1067, введенным в действие с 01.09.2000 года, следует, что работа в должностях (в том числе без занятия штатной должности), предусмотренных Списком от 22.09.1999г. № 1067, включается в выслугу при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).

Анализ данных норм позволяет сделать вывод о том, что периоды выполнявшейся до 01.11.1999 года работы в должностях, в том числе без занятия штатной должности, в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки). Для включения в специальный в специальный стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, периодов работы с 1 ноября 1999 года до 1 сентября 2000 года необходимо занятие штатной должности, предусмотренной Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1067. При этом соблюдение условия выполнения нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной на ставку заработной платы (должностной оклад), установленного объема преподавательской работы не требуется. Периоды же работы с 01.09.2000г. засчитываются в специальный стаж при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы, за исключением случаев, определенных Правилами (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781).

Из тарификационного списка следует, что Гущина Т.А. В период работы с 1.09.2005 года по 28.02.2006 года затарифицирована на 0,5 ставки воспитателя, 0,5 ставки старшей вожатой, производится доплата за классное руководство, за заведование кабинетом, за 1 час кружковой работы, т.е. норму педагогической нагрузки она не выполняла в связи с чем, данный период не может быть включен в специальный стаж.

В спорные периоды работы Гущина Т.А. периодически замещала отсутствующих учителей и вела уроки трудового обучения, технологии, музыки, ОБЖ, граждановедения.

По периоду замещения ведения уроков в апреле-мае 1997 года (приказы № 116 от 18.04.1997 года и № 149 от 10.05.1997 года- 33 часа уроков трудового обучения), в декабре 1998 года (приказ № 273 от 14.12.1998 года-12 часов уроков трудового обучения), в феврале 1999 года (приказ № 26 от 08.02.1999 года- 7 часов уроков технологии), по имеющимся в деле документам невозможно определить период замещения. Рассчитать данный период расчетным путем с учетом выполнения педагогической нагрузки, также не представляется возможным, поскольку соблюдение нормы педагогической нагрузки в данные периоды не требовалось.

Сама по себе возможность включения периодов замещения ведения уроков в апреле-мае 1997 года (приказы № 116 от 18.04.1997 года и № 149 от 10.05.1997 года- 33 часа уроков трудового обучения), в декабре 1998 года (приказ № 273 от 14.12.1998 года- 12 часов уроков трудового обучения), в феврале 1999 года (приказ № 26 от 08.02.1999 года- 7 часов уроков технологии), поскольку выполнение нормы педагогической нагрузки в указанный период не требовалось, а также с 3.12.2002г. по 14.12.2002г. (приказ № 1/1 от 09.012003г.-34 часа технологии), с 11.03.2003г. по 21.03.2003г. (приказ № 24/2 от 14.04.2003г.- 53 часа уроков музыки), с 24.04.2003 года по 30.04.2003 года (приказ № 30 от 15.05.2003 года- 18 часов технологии), поскольку истцом в указанные периоды выработана норма педагогической нагрузки, не влечет возникновение у истицы права на досрочную пенсию в связи с педагогической деятельностью в связи с недостаточностью специального стажа.

Периоды замещения ведения уроков с 29.01.2001 года по 17.02.2001 года (приказ № 22 от 12.03.2001 года) (норма- 54 часов (количество рабочих дней х 3 часа), выработано 17 часов), с 28.02.2001 года по 07.03.2001 года (приказ № 29 от 09.04.2001 года) (норма- 24 часов, выработано 2 часа), с 03.09.2001 года по 15.09.2001 года (приказ № 92 от 15.10.2001 года) (норма- 36 часов, выработано 12 часов), с 16.10.2001 года по 27.10.2001 года (приказ № 100/2 от 15.10.2001 года) (норма- 33 часа, выработано 19 часов), с 11.02.2002 года по 02.03.2002 года (приказ № 12/1 от 15.03.2002 года) (норма- 51 час, выработано 33 часа), с 30.09.2002 года по 12.10.2002 года (приказ № 43 от 14.10.2002 года) (норма- 36 часов, выработано 22 часа), с 04.02.2003 года по 11.02.2003 года (приказ № 6 от 15.02.2003 года) (норма- 21 час, выработано 18 часов), с 09.10.2003 года по 25.10.2003 года и с 22.09.2003 года по 8.10.2003 года (приказ № 49 от 18.11.2003 года) (норма- 90 часов, выработано 82 часа), с 02.09.2003 года по 19.09.2003 года (приказ № 45/3 от 18.10.2003 года) (норма- 48 часов, выработано 44 часа), 22 часа технологии (приказ № 39 от 12.05.2004 года), с 12.11.2004 года по 20.11.2004 года (норма- 24 часа, выработано 4 часа), с 26.11.2004 года по 04.12.2004 года, с 30.11.2004 года по 05.12.2004 года (норма- 24 часа, выработано 16 часов) (приказ № 77/1 от 18.12.2004 года), с 24.04.2004 года по 18.05.2004 года (приказ № 39/3 от 12.05.2004 года) (норма- 51 час, выработано 7 часов), с 11.10.2004 года по 23.10.2004 года (приказ № 65 от 12.10.2004 года и приказ № 72/1 от 12.11.2004 года) (норма- 36 часов, выработано 10 часов), с 14.05.2005 года по 17.05.2005 года (приказ № 24/3 от 12.05.2005 года) (норма- 6 часов, выработано 5 часов), с 19.05.2005 года по 31.05.2005 года (приказ № 31/2 от 07.06.2005 года) (норма- 33 часа, выработано 16 часов), с 09.11.2005 года по 17.11.2005 года (приказ № 54/10 от 14.11.2005 года) (норма- 24 часа, выработано 6 часов), с 06.12.2007 года по 23.04.2008 года (приказ № 11 от 24.01.2008 года) (выработано всего 8 часов за более чем 4 месяца), не могут быть учтены, поскольку норма педагогической нагрузки в указанные периоды истцом не вырабатывалась.

Ответчиком в специальный стаж истцу включен период работы равный 10 годам 4 месяцам 13 дням, т.е. для приобретения права на досрочную пенсию в связи с педагогической деятельностью ей необходимо 14 лет 7 месяцев 17 дней.

Учитывая возраст истицы- 48 лет, даже при условии ее дальнейшей работы в должности и учреждениях, предусмотренных соответствующим Списком, она приобретет право на пенсию по возрасту ранее, чем сможет выработать необходимый специальный стаж для назначения досрочной пенсии.

Исходя из того, что возможность включения отдельных периодов работы, на которые указывалось выше, не влечет в данном случае возникновение права на досрочную пенсию, а, следовательно, не влечет никаких юридических последствий, то суд считает возможным отказать истцу в исковых требованиях в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Гущиной Т.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ в Ульяновском районе и г. Новоульяновске Ульяновской области о включении в специальный стаж периодов работы и назначении досрочной пенсии, отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ульяновский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

СУДЬЯ: Э.Р. КАСЫМОВА

Решение принято в окончательной форме 21 мая 2012 года