о признании незаконным бездействия администрации в неутверждении порядка формирования и ведения реестра имуниципальных услуг



Дело № 2-298/2012

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

24 июля 2012 года р.п. Ишеевка

Ульяновский районный суд Ульяновской области

в составе председательствующего судьи Э.Р. Касымовой,

с участием старшего помощника прокурора

Ульяновского района Ульяновской области Е.А. Тульчанской,

при секретаре А.В. Паршиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ульяновского района Ульяновской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению “Администрация Муниципального образования “Тетюшское сельское поселение” Ульяновского района Ульяновской области о признании бездействия, выразившегося в неутверждении порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг, незаконным, об обязании утвердить порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ульяновского района Ульяновской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к МУ “Администрация МО “Тетюшское сельское поселение” Ульяновского района Ульяновской области о признании бездействия, выразившегося в неутверждении порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг, незаконным, об обязании утвердить порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг. В обоснование иска указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, в ходе которой выявлено, что в нарушение Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, МУ “Администрация МО “Тетюшское сельское поселение” Ульяновского района Ульяновской области порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг не утвержден, чем нарушаются права граждан на открытость и доступность информации об оказываемых муниципальных услугах. Просит признать бездействие ответчика, выразившееся в неутверждении порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг, незаконным, обязать утвердить порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг.

В судебном заседании старший помощник прокурора Ульяновского района Ульяновской области Тульчанская Е.А. исковые требования поддержала.

Представитель ответчика МУ “Администрация МО “Тетюшское сельское поселение” Ульяновского района Ульяновской области в судебное заседание не явился, в заявлении в адрес суда просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, исковые требования признал.

Выслушав старшего помощника прокурора Ульяновского района Ульяновской области Тульчанскую Е.А., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” основными принципами предоставления государственных и муниципальных услуг являются: 1) правомерность предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, указанными в ч. 2 ст. 1 Федерального закона; 2) заявительный порядок обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг; 3) правомерность взимания с заявителей государственной пошлины за предоставление государственных и муниципальных услуг, платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, указанными в ч. 2 ст. 1 Федерального закона; 4) открытость деятельности органов, предоставляющих государственные услуги, а также организацией, участвующих в предоставлении предусмотренных ч. 1 ст. 1 Федерального закона государственных и муниципальных услуг; 5) доступность обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг и предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья; 6) возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством РФ, по выбору заявителя.

В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” государственные и муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг.

Исходя из смысла п. 6 ст. 11 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” следует, что реестр муниципальных услуг должен содержать сведения о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании; об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и включены в перечень, утвержденный в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона; об услугах, указанных в ч. 3 ст. 1 Федерального закона и оказываемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств местного бюджета; иные сведения, состав которых устанавливается местной администрацией.

Пунктом 7 ст. 11 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” предусмотрено, что формирование и ведение реестра муниципальных услуг осуществляются в порядке, установленном местной администрацией.

Установлено, что МУ “Администрация МО “Тетюшское сельское поселение” Ульяновского района Ульяновской области порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг не утвержден, тем самым проявлено бездействие ответчика в указанном вопросе.

Отсутствие утвержденного порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг, является нарушением прав граждан на открытость и доступность информации об оказываемых муниципальных услугах.

С учетом изложенного, исковые требования прокурора Ульяновского района Ульяновской области суд находит подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Ульяновского района Ульяновской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению “Администрация Муниципального образования “Тетюшское сельское поселение” Ульяновского района Ульяновской области, удовлетворить.

Признать бездействие Муниципального учреждения “Администрация Муниципального образования “Тетюшское сельское поселение” Ульяновского района Ульяновской области, выразившееся в неутверждении порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг, незаконным.

Обязать Муниципальное учреждение “Администрация Муниципального образования “Тетюшское сельское поселение” Ульяновского района Ульяновской области утвердить порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ульяновский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

СУДЬЯ: Э.Р. КАСЫМОВА

Решение принято в окончательной форме 24 июля 2012 года