Дело № 2-270/2012
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
11 июля 2012 года р.п. Ишеевка
Ульяновский районный суд Ульяновской области
в составе председательствующего судьи Э.Р. Касымовой,
с участием помощника прокурора
Ульяновского района Ульяновской области Д.А. Лобанова ,
при секретаре Р.Р. Хусаиновой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ульяновского района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению “Администрация Муниципального образования “Большеключищенское сельское поселение” Ульяновского района Ульяновской области о признании незаконным бездействия по непринятию мер по формированию муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства на подведомственной территории с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей и осуществлению данной программы, по обеспечению проведения анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, по составлению прогноза развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования, по образованию координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства и обязании разработать и принять названную программу, обеспечить проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, составить прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Ульяновского района обратился в суд указанными выше требованиями в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению “Администрация Муниципального образования “Большеключищенское сельское поселение” Ульяновского района Ульяновской области, а также с требованием образовать координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства. В обоснование иска указал, что проведенной прокуратурой Ульяновского района проверкой соблюдения законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства установлено, что МУ “Администрация МО “Большеключищенское сельское поселение” Ульяновского района Ульяновской области нарушаются требования федерального законодательства в данной сфере. В частности, вопреки положениям Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”, Федерального закона “О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ”, Бюджетного Кодекса РФ, МУ “Администрация МО “Большеключищенское сельское поселение” Ульяновского района Ульяновской области не исполняются следующие полномочия по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.: 1. не сформирована и не осуществляется муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства на подведомственной территории с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; 2. не проводится анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, не составляется прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории соответствующего муниципального образования; 3. не образованы координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства, а также не определен нормативным правовым актом порядок создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства. Бездействие органа местного самоуправления, выразившееся в невыполнении вышеизложенных полномочий, установленных федеральным законодательством нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, в т.ч. субъектов малого и среднего предпринимательства.
От прокурора Ульяновского района Ульяновской области поступило письменное заявление об отказе от исковых требований в интересах неопределенного круга лиц Муниципальному учреждению “Администрация Муниципального образования “Большеключищенское сельское поселение” Ульяновского района Ульяновской области в части обязанности образовать координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства, в связи с добровольным исполнений требований прокурора. Отказ от части исковых требований принят судом, о чем вынесено отдельное определение, которым производство по делу в указанной части прекращено.
Помощник прокурора Ульяновского района Ульяновской области Лобанов Д.А. в судебном заседании в оставшейся части исковые требования поддержал, сославшись на доводы, изложенные в иске, пояснив, что бездействие ответчика имеет место с момента вступления в силу нормативных актов, касающихся развития малого и среднего предпринимательства, в частности Федерального закона “О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ”. Что касается представления в прокуратуру Ульяновского района проекта Муниципальной программы “Развитие малого и среднего предпринимательства МО “Большеключищенское сельское поселение” Ульяновского района Ульяновской области на 2013-2015г.г., то нельзя признать выполненным требование прокурора о разработке программы, т.к. по данному проекту на сегодняшний день отсутствует положительное заключение на предмет соответствия представленного проекта действующему законодательству.
Представитель ответчика МУ “Администрация МО “Большеключищенское сельское поселение” Ульяновского района Ульяновской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, указав, что проект программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства направлен в прокуратуру Ульяновского район на правовую экспертизу, постановлением Администрации МО “Большеключищенское сельское поселение” Ульяновского района Ульяновской области № 109 от 09.07.2012 года создан Совет по предпринимательству МО “Большеключищенское сельское поселение”.
Выслушав помощника прокурора Ульяновского района Ульяновской области Лобанова Д.А., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 28 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” к вопросам местного значения поселения относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Как следует из п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ” под муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства понимаются нормативные правовые акты органов местного самоуправления, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в муниципальных образованиях, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию указанных мероприятий.
В соответствии с п.п. 1, 2, 5 ст. 11 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ” к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе, формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований; образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.
На основании п. 4 ст. 13 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ” порядок создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления определяется нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Частью 1 ст. 179 БК РФ долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Согласно ст. 34 Устава МО “Большеключищенское сельское поселение” Ульяновского района Ульяновской области к полномочиям администрации относятся разработка проекта местного бюджета и исполнение местного бюджета, нормативных правил, программ развития и других документов, утверждаемых представительным органом поселения.
Установлено, что на момент рассмотрения дела МУ “Администрация МО “Большеключищенское сельское поселение” Ульяновского района Ульяновской области в прокуратуру Ульяновского района представлен проект Муниципальной программы “Развитие малого и среднего предпринимательства МО “Большеключищенское сельское поселение” Ульяновского района Ульяновской области на 2013-2015г.г. Однако данное обстоятельство не может считаться исполнением требований о разработке программы в полном объеме, поскольку оно будет выполнено лишь после получения положительного заключения на предмет соответствия представленного проекта федеральному законодательству.
Установлено также, что МУ “Администрация МО “Ундоровское сельское поселение” Ульяновского района Ульяновской области анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию не проводился, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования не составлялся.
С учетом изложенного, исковые требования прокурора Ульяновского района Ульяновской области суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать незаконным бездействие Муниципального учреждения “Администрация Муниципального образования “Большеключищенское сельское поселение” Ульяновского района Ульяновской области по непринятию мер по формированию муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства на подведомственной территории с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей и осуществлению данной программы, по обеспечению проведения анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, по составлению прогноза развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования.
Обязать Муниципальное учреждение “Администрация Муниципального образования “Большеключищенское сельское поселение” Ульяновского района Ульяновской области разработать и принять программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечить проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, составить прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ульяновский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
СУДЬЯ: Э.Р. КАСЫМОВА
Решение принято в окончательной форме 16 июля 2012 года