жалоба на постановление по делу об административном правонарушении по ст. 14.9 ч. 1 КОАП РФ



Дело № 12-28/2011

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

16 декабря 2011 года р.п. Ишеевка

Судья Ульяновского районного суда Ульяновской области Э.Р. Касымова,

при секретаре Паршиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя Муниципального учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области Распаевой С.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, вынесенное П.К.Ю. от 01 ноября 2011 года № 229, которым

Распаева С.А., ************************** года рождения, уроженка г. Ульяновска, гражданка РФ, русская, с высшим образованием, замужняя, имеющая двоих несовершеннолетних детей, зарегистрированная и проживающая по адресу: ******************** ******************** ранее не привлекавшаяся к административной ответственности,

признана совершившей административное правонарушение, предусмотренное ст.14.9 ч.1 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, вынесенное П.К.Ю., от 01.11.2011 года № 229 на председателя МУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Ульяновский район» Ульяновской области Распаеву С.А. наложено административное наказание в виде штрафа 15 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.9 ч. 1 КоАП РФ. Правонарушение, совершенное должностным лицом Распаевой С.А., выразилось в пролонгировании соглашением от 27.10.2010 года договора от 31.12.2008 года № 104 аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности МО «Ишеевское городское поселение» (нежилое помещение общей площадью 84 кв.м., расположенное по адресу: 433310 Ульяновская область Ульяновский район р.п. Ишеевка ул. Ленина д. 32), заключенного с Ульяновским областным государственным унитарным предприятием бюро технической инвентаризации, без проведения торгов, что признано нарушением пункта 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

Распаева С.А., будучи не согласной с указанным постановлением, обратилась в Ульяновский районный суд с жалобой об отмене этого постановления, указав, что основной договор аренды № 104 от 31.12.2008 года, а также соглашение от 29.04.2009 года подписывались не ею, а предыдущим председателем МУ «КУМИЗО МО «Ульяновский район» Ульяновской области Н.О.В. Продление договора аренды № 104 от 31.12.2008 года с ОГУП БТИ соглашениями от 31.12.2009 года и 27.10.2010 года было вызвано социально-значимыми событиями и необходимостью оказания услуг по изготовлению технической документации недвижимости жителям, проживающим на территории МО «Ульяновский район» (6 поселений). Выселение данной организации вызвало бы эмоциональный взрыв населения всего района в связи с неудобством обращений в г. Ульяновск: отдаленностью организации, затратой дополнительных средств на транспорт, простаивание очередей. Считает, что в данном случае должностное лицо, расследовавшее административное дело, имело возможность, с учетом ее просьбы об этом, освободить ее от административной ответственности в силу ст. 2.9 КОАП РФ по малозначительности и ограничиться устным замечанием. Считает, что подлежали учету смягчающие обстоятельства, коими могли быть расценены ее действия по расторжению договора аренды № 104 от 31.12.2008 года, наличие на иждивении 2 малолетних детей. В соответствии со ст. 14.32 КОАП РФ лицо, отказавшееся от дальнейшего участия в соглашениях до установления события административного правонарушения подлежит освобождению от административной ответственности. Все эти обстоятельства не были учтены при назначении административного наказания. Просит отменить постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области П.К.Ю. от 01.11.2011 года № 229 о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.

В судебном заседании председатель МУ «КУМИЗО МО «Ульяновский район» Ульяновской области Распаева С.А. и ее представитель Родионова И.В. жалобу поддержали, сославшись на доводы, изложенные в жалобе.

Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения Распаевой С.А. и ее представителя Родионовой И.В., исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» (в ред. от 17.07.2009) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество.

В числе исключений указанная норма не содержит указание на государственные или муниципальные унитарные предприятия.

Из материалов дела установлено, что на основании договора от 31.12.2008 года № 104 аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности МО «Ишеевское городское поселение», КУМИЗО МО «Ульяновский район» передало в аренду ОГУП БТИ нежилое помещение общей площадью 84 кв.м., расположенное по адресу: 433310 Ульяновская область Ульяновский район р.п. Ишеевка ул. Ленина д. 32.

Соглашениями от 29.04.2009 года, от 31.12.2009 года, от 27.10.2010 года действие данного договора пролонгировалось.

В соответствии с ч. 4 ст. 53 Закона «О защите конкуренции» до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1.07.2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством.

Вышеуказанные исключения на заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договора аренды муниципального имущества ОГУП БТИ не распространяется.

Исходя из этого, должностным лицом, рассматривавшим дело об административном правонарушении, был сделан правильный вывод о том, что продление председателем КУМИЗО МО «Ульяновский район» Распаевой С.А. договора аренды № 104 от 31.12.2008 года с ОГУП БТИ соглашением от 27.10.2010 года не отвечало вышеуказанным требованиям законодательства.

Из постановления о назначении административного наказания от 01.11.2011 года не следует, что председатель КУМИЗО МО «Ульяновский район» Распаева С.А. совершила правонарушение, выразившееся в заключении договора от 31.12.2008 года № 104 и продлении его соглашениями от 29.04.2009 года и от 31.12.2009 года без проведения торгов. Данные факты лишь констатируются.

Постановление в части отсутствия оснований для применения ст. 2.9 КОАП РФ в постановлении мотивировано и сомнений в правильности не вызывает.

Часть 1 статьи 14.9 КОАП РФ предусматривает ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса.

В данном случае в действиях председателя КУМИЗО МО «Ульяновский район» Распаевой С.А. имеется состав данного правонарушения, что подтверждается совокупностью представленных суду доказательств, в частности: договором от 31.12.2008 года № 104 аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности МО «Ишеевское городское поселение», актом приема-передачи недвижимого имущества от 31.12.2008 года, соглашением от 29.04.2009 года, от 31.12.2009 года, от 27.10.2010 года, приказом о проведении плановой выездной проверки № 7911 от 17.03.2011г., актом проверки № 123 от 29.04.2011 года, в ходе которой установлены нарушения антимонопольного законодательства, решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 27.07.2011г., вступившим в законную силу, протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении председателя МУ «КУМИЗО МО «Ульяновский район» Ульяновской области Распаевой С.А. № 362 от 18.10.2011г., составленным надлежащим образом и являющимся доказательством по делу.

Примечание к ст. 14.32 КОАП РФ относительно того, что лицо, отказавшееся от дальнейшего участия в соглашениях до установления события административного правонарушения подлежит освобождению от административной ответственности, имеет отношение только к данной статье и свое действие в отношении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КОАП РФ не распространяет.

Санкция ч. 1 ст.14.9 КОАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа на должностных лиц в размере от 15000 до 30 000 рублей.

Наказание, назначенное обжалуемым постановлением, является минимальным, в силу чего доводы Распаевой С.А. о том, что должностным лицом, рассматривавшим дело об административном правонарушении, не принято во внимание ее материальное положение, наличие на ее иждивении малолетних детей, что возможно расценить как обстоятельства, смягчающие ответственность, не могут повлиять на размер назначенного штрафа.

С учетом изложенного, оснований для отмены постановления от 01.11.2011 года № 229, вынесенного заместителем руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области П.К.Ю., суд не находит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление от 1 ноября 2011 года № 229, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области П.К.Ю., в отношении председателя МУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования» «Ульяновский район» Ульяновской области Распаевой С.А. о привлечении ее к административной ответственности по ст.14.9 ч.1 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Распаевой С.А.- без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течении 10 дней со дня вручения копии решения через Ульяновский районный суд Ульяновской области.

Судья: Э.Р. Касымова