ненадлежащее неисполнение должностных обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора



РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

17 марта 2011 года                                                                                            с. Б. Нагаткино

Судья Ульяновского районного суда Ульяновской области Даминова В.Л.,

при секретаре                                                                                Долговой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации МО «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области Мигуковой И.В. на постановление государственного инспектора Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области №04-61/10 от 10.12.2010 г. по делу в отношении Мигуковой И.В. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ,

У с т а н о в и л:

    Постановлением государственного инспектора Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области от 10.12.2010 г. №04-61/10 Мигукова И.В. привлечена к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Административное правонарушение выразилось в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, транспортировании и ином обращении с отходами производства потребления, поскольку Мигукова И.В., являясь главой администрации МО «Большенагаткинское сельское поселение», обязанная соблюдать требования законодательства в области охраны окружающей природной среды, не организовала надлежащий сбор и вывоз отходов на территории поселения, в результате чего на ул. ***, ул. *** и *** с. *** образовались несанкционированные свалки мусора и твердых бытовых отходов.

Не согласившись с постановлением государственного инспектора, Мигукова И.В. обжаловала его в Ульяновский районный суд. В жалобе ставится вопрос об отмене постановления административного органа со ссылкой на то, что администрация поселения обладает полномочиями лишь по организации сбора и вывоза мусора. Сбор и вывоз мусора на территории поселения организована. Администрацией поселения заключены соответствующие договоры, для сбора мусора отведены специальные места, оборудованные контейнерами. Вывоз осуществляется специализированной организацией. Необеспечение администрацией удаления бытовых отходов из мест их образования и транспортировку последних для их накопления в установленных местах не является событием административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

В судебном заседании Мигукова И.В. поддержала доводы жалобы и просит отменить постановление     государственного инспектора Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области, производство по делу прекратить.

Представители Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области и Ульяновского природоохранного прокурора в судебное заседание не явились, надлежаще извещены.

Выслушав Мигукову И.В., изучив доводы жалобы, исследовав представленные материалы,     прихожу к выводу о том, что оснований для отмены постановления не имеется.

Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность должностных лиц за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения. Аналогичное положение содержится в п. 18. ч. 1 ст. 8 Устава МО «Большенагаткинское сельское поселение».

В соответствии со ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Статьёй 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению.

Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» определяют, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов. Объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.

Факт неисполнения Мигуковой И.В., как главой администрации МО «Большенагаткинское сельское поселение», приведенных выше требований законодательства подтвержден представленными суду доказательствами, а именно актом фиксации признаков нарушения в сфере природопользования и охраны окружающей среды от 02.11.2010 г., постановлением Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора от 23.11.20010 г., объяснениями Мигуковой И.В. от 15.11.2010 г. и 10.12. 2010 г., фотоматериалами.

В результате указанных нарушений на территории с. Б. Нагаткино стихийно образовались три несанкционированные свалки. Факт образования несанкционированных свалок Мигуковой И.В. не оспаривается. Из ее же пояснений в суде следует, что администрацией принимались определенные меры к ликвидации этих свалок.

Согласно пп.3 п.1.1 ст. 33.1 Устава МО «Большенагаткинское сельское поселение» глава администрации поселения обеспечивает осуществление администрацией поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области.

В соответствии с п.п. 5.5, 5.5.2 контракта, заключенного между главой МО «Большенагаткинское сельское поселение» Л.Е.А. и назначенной на должность главы администрации МО «Большенагаткинское сельское поселение» Мигуковой И.В., глава администрации обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Ульяновской области, законы и иные нормативные правовые акты Ульяновской области, Устав и решения Совета депутатов муниципального образования «Большенагаткинское сельское поселение», обеспечивать их исполнение, исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией.

Как следует из пояснений Мигуковой И.В. должностная инструкция разработана только для заместителя главы администрации, должностная инструкция главы администрации отсутствует, ее должностные обязанности предусмотрены Уставом МО «Большенагаткинское сельское поселение» и Контрактом.

Должностной инструкцией заместителя главы администрации поселения не предусмотрено выполнение им обязанностей по организации работы по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора.

Следовательно, Мигукова И.В., как глава администрации муниципального образования, в силу должностных обязанностей, предусмотренных Уставом, должна обеспечивать своевременный сбор и вывоз бытовых отходов в специализированные места их хранения. Таким образом, совершение действий, образующих состав данного правонарушения, входит в ее должностные обязанности.

Решением Ульяновского районного суда от 27.12.2010 г. признано незаконным бездействие администрации муниципального образования «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора на территории с. Б.Нагаткино и на администрацию муниципального образования «Большенагаткинское сельское поселение» возложена обязанность организовать ликвидацию свалок на ул. ***, ул. *** и ул. *** в срок до 1 мая 2011 года. Решение суда вступило в законную силу.

С учетом изложенных обстоятельств, суд считает привлечение Мигуковой И.В. к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ законным и обоснованным.

Доводы Мигуковой И.В. о принятии ею мер в виде заключения договоров на сбор и вывоз бытовых отходов и мусора и установка контейнеров для мусора не освобождает ее от ответственности за ненадлежащее неисполнение должностных обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с соблюдением экологических и санитарно-эпидемиологических требований.

Административное наказание назначено Мигуковой И.В. в пределах, установленных санкцией статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного правонарушения и личности правонарушителя. При назначении наказания Мигуковой И.В. учтен факт совершения ею впервые административного правонарушения, предусмотренного данной статьей.

Нарушений норм процессуального права при рассмотрении дела административным органом не допущено. Обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь ст.30.7-30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление государственного инспектора Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области от 10 декабря 2010 года № 04-61/10 по делу об административном правонарушении по ст. 8.2       КоАП РФ в отношении Мигуковой И.В. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья          В.Л. Даминова