нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами



                                                                                                           Дело № 5-8/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

р.п. Ишеевка                                                                                26 апреля 2011 года

Ульяновской области                                                             

       Судья Ульяновского районного суда Ульяновской области Трубачева И.Г.,

при секретаре Ключниковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.1 КоАП РФ в отношении Садеева Т.А., ***

УСТАНОВИЛ:

Главным государственным инспектором Ульяновской области по пожарному надзору направлены в суд материалы административного дела в отношении индивидуального предпринимателя Садеева Т.А., из которых следует, что в ходе проведения проверки 08 апреля 2011 года в отношении индивидуального предпринимателя Садеева Т.А. на АГЗС № 2 по адресу: *** нарушения требований пожарной безопасности, а именно: электродвигатель, работающий на закачку газа в подземные емкости, не имеет уплотнительных колец в месте подвода кабеля электропитания к токоприемной коробке двигателя. Существует возможность попадания воды на токосъемные устройства двигателя; электродвигатель, работающий на подачу газа в подземные емкости, не имеет уплотнительных колец в месте подвода кабеля электропитания к токоприемной коробке двигателя, существует возможность попадания воды на токосъемные устройства двигателя; площадка для автоцистерн с газом не оборудована сигнализаторами довзрывоопасных концентраций, обеспечивающими при достижении концентрацией паров СУГ (сильно углеродистый газ, далее - газ) величины, превышающей 10 % от НКПР, сигнализацию (световым и звуковым сигналом) о месте разгерметизации, автоматическое прекращение операции наполнения резервуара и отключение топливораздаточных устройств, датчики довзрывоопасных концентраций должны располагаться на высоте 50-100 мм от уровня площадки для автоцистерны с газом (у разъемного соединения сливного рукава автоцистерны с линией наполнения резервуара); заправочный островок (раздаточные колонки) не оборудован сигнализаторами довзрывоопасных концентраций, обеспечивающими при достижении концентрацией паров газа величины, превышающей 10 % от НКПР, сигнализацию (световым и звуковым сигналом) о месте разгерметизации, автоматическое прекращение операции наполнения резервуара и отключение топливораздаточных устройств, датчики довзрывоопасных концентраций должны располагаться на высоте 50-100 мм от уровня площадки для установки транспортного средства под заправку газа (у раздаточной колонки газа); не предусмотрена система автоматического контроля давления, которая должна обеспечивать сигнализацию (световым и звуковым сигналом), прекращение операций по наполнению резервуаров топливом и выдаче его потребителю, а также отключение компрессорного оборудования при повышении давления на контролируемых участках трубопроводов выше допустимых значений; не обеспечено автоматическое опорожнение участков линий наполнения и возврата паров газа, отсеченных от резервуара до штуцеров для подсоединения автоцистерны, посредством сброса паров газа через сбросную трубу; сбросная труба паров газа не защищена от воздействия пожара (теплоизоляция, водяное орошение и т. п.) таким образом, чтобы обеспечить ее функционирование в течение времени, необходимого для прибытия и развертывания передвижной пожарной техники и определяемого по согласованию с территориальными подразделениями государственной противопожарной службы; в местах въездов-выездов с территории площадки с резервуарами газа не предусмотрены ограничители проезда; непосредственно на территории заправки осуществляется стоянка транспорта, требуется на расстоянии не менее 40 м; непосредственно на территории заправки на расстоянии 12 м от раздаточной колонки и 20 м от оборудования для перекачки газа располагается будка дизель-генератора, требуется на расстоянии не менее 35 м; устройство заправочных островков не исключает возможность перетекания аварийных проливов топлива от островка к островку; площадка для автоцистерны с газом не оснащена таким образом, чтобы предотвратить растекание пролива жидкой фазы газа за ее границы и образование взрывоопасных смесей за пределами АЗС за счет испарения газа с поверхности этого пролива, отсутствует: отбортовка высотой не менее 150 мм, обеспечивающей предотвращение растекания газа за ее пределы при аварийной разгерметизации арматуры автоцистерны, расположенной ниже номинального уровня наполнения; оборудование наружной системой отсоса паров газа, обеспечивающей подвижность паровоздушной среды (по горизонтали на уровне
верхнего края отбортовки) в любой точке площадки не менее 2 м/с и
выброс паровоздушной среды через сбросную трубу; для обеспечения охлаждения автоцистерны с газом на складской площадке в случае пожара не предусмотрено устройство системы водяного орошения, обеспечивающих подачу воды на поверхность площадки, система водяного орошения должна быть подключена к противопожарному водопроводу АЗС с дистанционным пуском из помещения операторной; при срабатывании пожарной сигнализации в помещении операторской не обеспечивается в автоматическом режиме: прекращение операций по наполнению резервуаров (сосудов) топливом; перекрытие запорной арматуры на трубопроводах подачи газа в резервуар и паров газа в свободное пространство автоцистерны; отключение всех топливораздаточных колонок и компрессорного оборудования; а также и на АГЗС *** выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: площадка для автоцистерн с газом не оборудована сигнализаторами довзрывоопасных концентраций, обеспечивающими при достижении концентрацией паров газа величины, превышающей 10 % от НКПР, сигнализацию (световым и звуковым сигналом) о месте разгерметизации, автоматическое прекращение операции наполнения резервуара и отключение топливораздаточных устройств, датчики довзрывоопасных концентраций должны располагаться на высоте 50-100 мм от уровня площадки для автоцистерны с газом (у разъемного соединения сливного рукава автоцистерны с линией наполнения резервуара); заправочный островок (раздаточные колонки) не оборудован сигнализаторами довзрывоопасных концентраций, обеспечивающими при достижении концентрацией паров газа величины, превышающей 10 % от НКПР, сигнализацию (световым и звуковым сигналом) о месте разгерметизации, автоматическое прекращение операции наполнения резервуара и отключение топливораздаточных устройств, датчики довзрывоопасных концентраций должны располагаться на высоте 50-100 мм от уровня площадки для установки транспортного средства под заправку газа (у раздаточной колонки газа); не предусмотрена система автоматического контроля давления, которая должна обеспечивать сигнализацию (световым и звуковым сигналом), прекращение операций по наполнению резервуаров топливом и выдаче его потребителю, а также отключение компрессорного оборудования при повышении давления на контролируемых участках трубопроводов выше допустимых значений; не обеспечено автоматическое опорожнение участков линий наполнения и возврата паров газа, отсеченных от резервуара до штуцеров для подсоединения автоцистерны, посредством сброса паров газа через сбросную трубу, сбросная труба паров газа не защищена от воздействия пожара (теплоизоляция, водяное орошение и т. п.) таким образом, чтобы обеспечить ее функционирование в течение времени, необходимого для прибытия и развертывания передвижной пожарной техники и определяемого по согласованию с территориальными подразделениями государственной противопожарной службы; в местах въездов-выездов с территории площадки с резервуарами газа не предусмотрены ограничители проезда; непосредственно на территории заправки осуществляется стоянка транспорта, требуется на расстоянии не менее 40 м.; непосредственно на территории заправки на расстоянии 12 м от раздаточной колонки и 20 м от оборудования для перекачки газа располагается будка дизель-генератора, требуется на расстоянии не менее 35 м; устройство заправочных островков не исключает возможность перетекания аварийных проливов топлива от островка к островку; площадка для автоцистерны с газом не оснащена таким образом, чтобы предотвратить растекание пролива жидкой фазы газа за ее границы и образование взрывоопасных смесей за пределами АЗС за счет испарения газа с поверхности этого пролива, отсутствует: отбортовка высотой не менее 150 мм, обеспечивающей предотвращение растекания газа за ее пределы при аварийной разгерметизации арматуры автоцистерны, расположенной ниже номинального уровня наполнения; оборудование наружной системой отсоса паров газа, обеспечивающей подвижность паровоздушной среды (по горизонтали на уровне
верхнего края отбортовки) в любой точке площадки не менее 2 м/с и
выброс паровоздушной среды через сбросную трубу; для обеспечения охлаждения автоцистерны с газом на складской площадке в случае пожара не предусмотрено устройство системы водяного орошения, обеспечивающих подачу воды на поверхность площадки, система водяного орошения должна быть подключена к противопожарному водопроводу АЗС с дистанционным пуском из помещения операторной; при срабатывании пожарной сигнализации в помещении операторской не обеспечивается в автоматическом режиме: прекращение операций по наполнению резервуаров (сосудов) топливом; перекрытие запорной арматуры на трубопроводах подачи газа в резервуар и паров газа в свободное пространство автоцистерны; отключение всех топливораздаточных колонок и компрессорного оборудования; наружное пожаротушение станции осуществляется только от одного пожарного гидранта. Должно осуществляться не менее чем от двух пожарных гидрантов или от противопожарного водоема (водоемов). Общая вместимость противопожарных водоемов АЗС жидкого моторного топлива и АГНКС должна составлять не менее 100 м3, которые должны быть расположены на расстоянии не более 200 м от АЗС.

По результатам проверки 08 апреля 2011г. в отношении индивидуального предпринимателя Садеева Т.А. был составлен протокол об административном правонарушении в области пожарной безопасности, предусмотренном ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, а материалы направлены в суд, поскольку применение менее строгого наказания, нежели административного приостановления деятельности, не может обеспечить цели административного наказания.

Садеев Т.А. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласился. Суду пояснил, что действительно, в ходе проверки была выявлена часть указанных нарушений правил пожарной безопасности. В настоящее время по АГЗС №2 выполнены пункты 1,2,7,8,9,10,13. По остальным пунктам заключены договора, работы, оборудование оплачено, все нарушения будут устранены в первой декаде мая 2011г. По АГЗС № 1 выполнен пункт 25; указанные в пунктах 22,23,27 нарушения пожарной безопасности, на момент проверки отсутствовали. В настоящее время заключены договора, работы, оборудование оплачено, все нарушения будут устранены в первой декаде мая 2011г.

Государственный инспектор Ульяновской области по пожарному надзору Семыкин Е.А. в судебном заседании показал, что все нарушения требований пожарной безопасности, указанные по АГЗС № 2 на момент проверки имели место быть. По АГЗС №1 нарушения требований пожарной безопасности, кроме указанных в пункте № 22,23,27, на момент проверки имели место быть. Нарушения требований пожарной безопасности в п.22,23 указаны были ошибочно, а нарушения, указанные в п.27, указаны были со слов директора АГЗС. Если исходить из схемы, представленной Садеевым Т.А., то нарушения, указанные в п.27, отсутствуют.

Рассмотрев данное дело, выслушав пояснения сторон, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Садеев Т.А. является индивидуальным предпринимателем с 2004 года.

Согласно части 1 ст. 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса влечет на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - штраф от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Исходя из смысла ст. 3.12 КоАП РФ судья может приостановить деятельность организации или индивидуального предпринимателя в случае, если имеется угроза жизни или здоровью людей и за совершенное нарушение полагается наказание в виде административного приостановления деятельности, при этом учитывается тяжесть правонарушения, то есть если менее строгий вид наказания не предотвратит повторное нарушение.

В Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды (пункт 1 Правил).

На основании пункта 10 Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители или должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности.

В судебном заседании нашло свое подтверждение, что нарушения требований пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки от 08.04.2011г. по АГЗС №2 и указанные в протоколе об административном правонарушении, под пунктами № 1-14, на момент проверки имели место быть. Также, в судебном заседании нашло свое подтверждение, что нарушения требований пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки от 08.04.2011г. по АГЗС №1 и указанные в протоколе об административном правонарушении, под пунктами № 1-21,24-26, на момент проверки имели место быть.

Факт совершения индивидуальным предпринимателем Садеевым Т.А. административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 08.04.2011г., составленным надлежащим образом и являющимся доказательством по делу, распоряжением органа государственного контроля № 61 от 22.02.2011г. о проведении плановой, выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя Садеева Т.А., актом проверки № 61 от 08.04.2011г., в ходе которой были выявлены нарушения правил и требований пожарной безопасности на АГЗС № 1 и № 2.

Факт наличия установленных судом нарушений требований пожарной безопасности подтверждается показаниями главного государственного инспектора Ульяновской области Семыкина Е.А., участвовавшего в ходе судебного заседания, подтвердившего их обнаружение в ходе проверки 08.04.2011г. и в целом не отрицается и Садеевым Т.А.

Доказательств отсутствия установленных судом нарушений требований пожарной безопасности на АГЗС № 2, расположенной по адресу: *** АГЗС №1, расположенной по адресу: ***, ФИО1 суду не представлено.

Суд считает, что совокупностью доказательств по делу, признанных судом допустимыми, вина индивидуального предпринимателя Садеева Т.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч. 1 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, полностью доказана.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершённого правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность. В качестве смягчающих ответственность обстоятельств суд учитывает привлечение Садеева Т.А. к административной ответственности впервые, наличие несовершеннолетнего ребенка, частичное устранение выявленных нарушений требований пожарной безопасности, принятие мер к устранению оставшихся нарушений, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Оснований для прекращения дела, либо для освобождения Садеева Т.А. от ответственности, не имеется.

Учитывая, что выявленные нарушения требований пожарной безопасности на указанных АГЗС, где может находиться значительное количество людей, транспортных средств, которые являются источниками повышенной опасности, создают непосредственную угрозу возникновения пожара и угрозу жизни и здоровью людей, а также с учетом высокой степени пожароопасности объектов, количества выявленных и не устраненных на момент рассмотрения дела в суде нарушений требований пожарной безопасности, характера этих нарушений, то суд считает необходимым назначить по данному делу наказание в виде административного приостановления деятельности АГЗС № 1 и № 2.

На основании ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд     

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Садеева Т.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ст.20.4 ч.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности:

- АГЗС № 2, расположенной по адресу: *** сроком на 30 (тридцать) суток,

- АГЗС №1, расположенной по адресу: ***, сроком на 30 (тридцать) суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ульяновский районный суд Ульяновской области.

                         Судья                                                                      Трубачева И.Г.