Дело № 5-14 (1)/2010 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания 20 декабря 2010 года р.п. Ишеевка Судья Ульяновского районного суда Ульяновской области Трубачёва И.Г., с участием государственного инспектора ОГПН Ульяновского района и г. Новоульяновска по пожарному надзору Камалова А.Н., представителя ООО «Латиль» - Купцова А.И., при секретаре Малюга И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ в отношении юридического лица: Общества с ограниченной ответственностью «Латиль», юридический адрес: *** р.п. *** ***, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, УСТАНОВИЛ: МЧС России Главное Управление министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ульяновской области направило в суд материалы административного дела в отношении ООО «Латиль», из которых следует, что *** на имущественном комплексе предприятия по адресу р.п. ***, была проведена плановая проверка за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности, в результате которой были выявлены нарушения требований пожарной безопасности в РФ, создающие угрозу безопасности жизни и здоровью людей, угрозу возникновения пожара, а также неудовлетворительные условия для тушения пожара, по результатам которой 25.11.2010г. в отношении вышеуказанного юридического лица был составлен протокол № 150 об административном правонарушении в области пожарной безопасности, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ. Рассмотрев данное дело, допросив государственного инспектора УГПН Ульяновской области Камалова А.Н., выслушав мнение представителя ООО «Латиль» Купцова А.И., исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему. Факт совершения ООО «Латиль» административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 150 от 25.11.2010г., составленным надлежащим образом и являющимся доказательством по делу, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № 138 от 25.11.2010 года, из которого усматривается, что на имущественном комплексе ООО «Латиль» выявлены нарушения требований пожарной безопасности; распоряжением органа государственного контроля № 138/530 от 01.11.2010г. о проведении проверки в ООО «Латиль». Так, в судебном заседании нашли свое подтверждение следующие нарушения законодательства в области пожарной безопасности: По общим мероприятиям: противопожарный инструктаж не проводится по специальным программам обучения мерам пожарной безопасности работников организации и в порядке, определяемом руководителем; не организовано проведение с работниками вводного, первичного на рабочем месте, повторного, внепланового и целевого противопожарного инструктажа, в ходе опроса оператора пресса (К.В.В.) было выявлено, что данный работник не знает своих действий в случае возникновения пожара; о проведении вводного, первичного, повторного, внепланового, целевого противопожарного инструктажей не делается запись в журнале учета проведения инструктажей по пожарной безопасности с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, форма журнала не соответствует приложению 1; вводный противопожарный инструктаж в организации не проводится руководителем организации или лицом, ответственным за пожарную безопасность, назначенным приказом (распоряжением) руководителя организации; не организовано проведение вводного противопожарного инструктажа в специально оборудованном помещении с использованием наглядных пособий и учебно-методических материалов; вводный противопожарный инструктаж не проводится по программе, разработанной с учетом требований стандартов, правил, норм и инструкций по пожарной безопасности для предприятия; программы проведения вводного противопожарного инструктажа не утверждены приказом (распоряжением) руководителя предприятия; вводный противопожарный инструктаж не заканчивается практической тренировкой действий при возникновении пожара и проверкой знаний персоналом учреждения средств пожаротушения и систем противопожарной защиты; не организовано проведение первичного противопожарного инструктажа по программе, разработанной с учетом требований стандартов, правил, норм и инструкций по пожарной безопасности для предприятия; программа проведения вводного инструктажа не утверждены руководителем структурного подразделения организации или лицом, ответственным за пожарную безопасность структурного подразделения; не организовано проведение повторного противопожарного инструктажа лицом, ответственным за пожарную безопасность, назначенным приказом руководителя организации со всеми работниками, независимо от квалификации, образования, стажа, характера выполняемой работы, не реже одного раза в год; не разработан график проведения повторного противопожарного инструктажа в соответствии с графиком проведения занятий, утвержденным руководителем организации; не организовано проведение повторного противопожарного инструктажа индивидуально или с группой работников, обслуживающих однотипное оборудование, помещение в пределах общего рабочего места по разработанной программе первичного противопожарного инструктажа на рабочем месте; в ходе повторного противопожарного инструктажа не проверяются знания стандартов, правил, норм и инструкций по пожарной безопасности, умение пользоваться первичными средствами пожаротушения, знание путей эвакуации, систем оповещения о пожаре и управления процессом эвакуации людей; не организовано проведение внепланового и целевого противопожарного инструктажа, прохождение обучению пожарно-техническому минимуму по разработанным и утвержденным в установленном порядке по специальным программам, с отрывом от производства, пожарно-технического минимума непосредственно в организации; не организовано проведение обучения по специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации руководителем лицами, назначенными приказом (распоряжением) руководителя, ответственным за пожарную безопасность, имеющим соответствующую подготовку; для каждого пожароопасного участка не разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности; для привлечения работников предприятия к работе по предупреждению и борьбе с пожарами не создано добровольное пожарное формирование; в производственных и складских помещениях не вывешены аншлаги пожарной безопасности; не определены категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электрооборудования; распорядительными документами не установлен соответствующий противопожарный режим, не определены и оборудованы места для курения, не определены места и допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, готовой продукции, не установлен порядок уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды; не определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и в конце рабочего дня. Не регламентированы: порядок проведения временных огневых и других работ; порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работ, действия работников при обнаружении пожара; не определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также не назначены ответственные за их проведение; не заключен договор на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт к автоматической пожарной сигнализации; отсутствует документация, содержащая пожарно-технические характеристики, на производственные объекты, в том числе на здания, сооружения, строения и на технологические процессы; в процессе эксплуатации зданий, сооружений произведены изменений конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке; не разработан оперативный план пожаротушения с определением мер по разработке штабелей, куч баланса, с учетом возможности привлечения работников и техники предприятия; не проведена проверка работоспособности и нормы расхода воды на нужды пожаротушения сетей наружного и внутреннего противопожарного водопровода. В административном корпусе: на путях эвакуации для отделки стен и потолков применяются декоративно-отделочные материалы с более высоким классом пожарной опасностью чем КМ2; применяются материалы с более высоким классом пожарной опасностью чем КМ3. В производственном корпусе: на предприятии отсутствуют данные о показателях пожарной опасности применяемых в технологических Кроме того, руководитель организации не прошел подготовку (обучение) в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ульяновской области; руководитель не прошел обучение в области гражданской защиты в учебно-методическом центре МЧС РФ по Ульяновской области; работники организации не обеспечены средствами Наличие данных нарушений подтверждаются и показаниями представителя УГПН Ульяновской области Камалова А.Н., подтвердившего личное обнаружение всех вышеуказанных нарушений требований пожарной безопасности, выявленных в ходе проведения плановой проверки предприятия, а также не оспаривается представителем ООО «Латиль» Купцовым А.И., связывавшего наличие нарушений большим объемом работ и трудным финансовым положением организации. Совокупностью данных доказательств, признанных судом допустимыми, суд находит вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, полностью доказанной. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершённого правонарушения, а также отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, в качеств смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает привлечение к административной ответственности впервые, частичное устранение выявленных нарушений, финансовое положение организации. Учитывая, что выявленные нарушения требований пожарной безопасности на имущественном комплексе ООО «Латиль», где постоянно находится значительное количество людей, в случае возникновения пожара создают непосредственную угрозу для их жизни и здоровья, а также с учетом специфики деятельности данной организации, которая занимается изготовлением межкомнатных дверей из дерева, то суд считает необходимым назначить по данному делу наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «Латиль» и не усматривает оснований для назначения иного более мягкого вида наказания. На основании ст.ст.29.1--29.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать Общество с ограниченной ответственностью «Латиль», юридический адрес: *** р.п. *** ***, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, состоящего во временном прекращении производственной деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Латиль» сроком на 45 (сорок пять) суток. Настоящее постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления через Ульяновский районный суд Ульяновской области. Судья И.Г. Трубачёва
процессах веществ и материалов; наружная металлическая лестница установленная на восточной стене производственного цеха не прошла
эксплуатационные испытания; в тамбуре производственного корпуса допускается эксплуатация электрооборудования с нарушениями
требований нормативных документов по электроэнергетики, а именно электрический светильник эксплуатируется без защитного плафона, подвешен на токоведущем проводе. Допускается хранение сгораемых материалов под лестничной клеткой; На втором этаже, на участок формировки до и после покраски эксплуатация электрооборудования с нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетики, а именно электрический светильник эксплуатируется без защитных плафонов; противодымные двери, отделяющие коридоры 1-го и 2-го этажей от внутренней лестничной клетки сняты, огнетушители, введенные в эксплуатацию, не
подвергают техническому обслуживанию, которое включает в себя периодические проверки, осмотры, ремонт, испытания и перезарядку огнетушителей; техническое обслуживание огнетушителей не проводиться в соответствии с инструкцией по эксплуатации и с использованием необходимых инструментов и материалов лицом, назначенным
приказом по предприятию или организации, прошедшим в установленном порядке проверку знаний нормативно-технических документов по устройству и эксплуатации огнетушителей и параметрам ОТВ, способным самостоятельно проводить необходимый объем работ по обслуживанию огнетушителей; в производственных помещениях не установлены указатели местоположения огнетушителей, которые выполняются по ГОСТ 12.4.026 и располагаются на видных местах на высоте 2,0 - 2,5 м от уровня пола, с
учетом условий их видимости; помещения производственного цеха не оборудованы автоматическими установками пожаротушения; помещения сушильных камер не оборудованы автоматическими установками пожаротушения; на участке доводки отсутствуют подставки из негорючего материала для электрических утюгов; шкафы пожарных кранов, установленных в помещении цеха, не изготовлены по конструкторской документации, утверждённой в установленном порядке; шкафы пожарных кранов не изготовлены из листовой стали толщиной 1,0-1,5 мм; в помещениях цеха не смонтирована противодымная вентиляция для удаления дыма при пожаре; не смонтировано эвакуационное освещение; не проведен расчет категории пожарной опасности производства цеха, расчетные сведения отсутствуют; в местах пересечения противопожарных стен,
ограждающих конструкций различными материалами инженерными и технологическими коммуникациями образовавшиеся зазоры и отверстия не заделаны противопожарным материалом; плановый ремонт и профилактический осмотр оборудования не проводиться в установленные сроки и при выполнении мер пожарной безопасности, предусмотренных соответствующей технической документацией по эксплуатации; данная документация отсутствует; не проводится систематическая уборка горючей пыли со стен, потолка, пола, конструкций и оборудования помещений; в окрасочной камере легкосбрасываемые конструкции отсутствуют; помещения окрасочных камер не обеспечены кошмой; кратность воздухообмена для безопасного ведения работ не определено проектом производства работ согласно расчету.
индивидуальной защиты; не заключен с профессиональными аварийно-спасательными службами договор на обслуживание опасных производственных объектов организации; не создан резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.