осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна)



                                                                                   Дело № 5-13(1)/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

р.п. Ишеевка                                                              20 декабря 2010 года

Ульяновской области                                                             

       Судья Ульяновского районного суда Ульяновской области Трубачева И.Г.,

при секретаре Малюга И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.20 ч.3 КоАП РФ в отношении Муниципального учреждения здравоохранения «Ульяновская центральная районная больница», юридический адрес: Ульяновская область Ульяновский район р.п. ***

УСТАНОВИЛ:

Министерство здравоохранения Ульяновской области направило в суд материалы административного дела в отношении Муниципального учреждения здравоохранения «Ульяновская центральная районная больница», из которых следует, что с ходе проверки, проведенной Территориальным Управлением Росздравнадзора по Ульяновской области 29.10.2010г. в отношении Муниципального учреждения здравоохранения Ульяновская центральная районная больница были выявлены нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности регламентированных Положением о лицензировании медицинской деятельности. Утвержденным Постановлением правительства РФ от 22.01.2007г.№30: п.п. «з» п. 5-обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам), именно: в медицинской амбулаторной карте Ч.Т.Р. в период с 28.06.2010г. по 12.07.2010г. отсутствуют записи, обосновывающие необходимость временного освобождения его от работы, однако листок временной нетрудоспособности Ч.Т.Р. 12.07.2010г. выдается, что является нарушением - п.5 приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.08.2007г. № 514 «О порядке выдачи медицинскими организациями листка нетрудоспособности»; врач-хирург 28.06.2010г. не определил необходимость дополнительных лабораторных инструментальных исследований для уточнения диагноза Ч.Т.Р., что является нарушением п. 7 приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2010г. №201н (Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению при травмах и заболеваниях костно-мышечной системы). Нарушение пп. «з» п. 5 Положения о лицензирования медицинской деятельности в соответствии с п.6 данного Положения является грубым нарушением лицензионных требований и условий и является административным правонарушением, предусмотренным ч. 3ст.19.20 КоАП РФ-осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

По результатам проверки 26 ноября 2010г. в отношении Муниципального учреждения здравоохранения «Ульяновская центральная районная больница» был составлен протокол № 113 об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.20 ч.3 КоАП РФ, а материалы направлены в суд.

Представитель Министерства здравоохранения Ульяновской области в судебное заседание не явился, в представленном суду заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель Муниципального учреждения здравоохранения «Ульяновская центральная районная больница» в судебное заседание не явился, в представленном суду заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие, просил назначить минимальное наказание.

Рассмотрев данное дело, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Факт совершения МУЗ «Ульяновская центральная районная больница» административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 113 от 26.11.2010г., составленным надлежащим образом и являющимся доказательством по делу, актом проверки порядка производства экспертизы временной нетрудоспособности № 219м, из которого усматривается, что в деятельности МУЗ «Ульяновская центральная районная больница» выявлены нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами; журналом учета клинико-экспертной работы лечебно-профилактического учреждения, который подтверждает выдачу листка временной нетрудоспособности Ч.Т.Р.; медицинской картой амбулаторного больного Ч.Т.Р., из которой следует, что в период с 28.06.2010г. по 12.07.2010г. отсутствуют записи, обосновывающие необходимость временного освобождения его от работы, однако, листок временной нетрудоспособности Ч.Т.Р. 12.07.2010г. выдается, что является нарушением п.5 приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.08.2007г. № 514 «О порядке выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности, кроме того, усматривается, что врач-хирург 28.06.2010г. не определил необходимость дополнительных лабораторных и инструментальных исследований для уточнения диагноза Ч.Т.Р., что является нарушением п.7 приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2010г. № 201н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению при травмах и заболеваниях костно-мышечной системы».

При этом суд учитывает, что нарушение п.п. «з» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности в соответствии с п.6 данного Положения является грубым нарушением лицензионных требований и условий.

Совокупностью доказательств по делу, признанных судом допустимыми, вина МУЗ «Ульяновская центральная районная больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), полностью доказана.

При назначении административного наказания учитывается характер совершённого правонарушения, в качестве смягчающего ответственность обстоятельства - привлечение к административной ответственности впервые, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

С учётом всех обстоятельств дела, достижение целей административного наказания по отношению к МУЗ «Ульяновская центральная районная больница» может быть обеспечено путем назначения штрафа, при этом учитывая финансовое положение учреждения, суд считает возможным определить размер штрафа, как минимальный.              

Оснований для прекращения дела, либо для освобождения МУЗ «Ульяновская центральная районная больница» от ответственности, не имеется.

На основании ст.ст.29.1-29.13 КоАП РФ, судья     

ПОСТАНОВИЛ:

Признать МУЗ «Ульяновская центральная районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Реквизиты получателя штрафа: УФК по Ульяновской области (Министерство здравоохранения Ульяновской области) ИНН 7325000951, КПП 732501001, л/счет 04682200130, расчетный счет № 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г.Ульяновск, БИК 047308001, КБК 261 1 16 90050 05 0000 140. Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления через Ульяновский районный суд Ульяновской области.

Судья                                                                      Трубачева И.Г.