Дело 2-303/10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Улеты01 ноября 2010года
Улетовский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Моисеевой В.Э.,
с участием представителя истцов на основании доверенности Середина А.В.,
при секретаре Скубиевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нечухаева Вячеслава Геннадьевича, Веретенниковой Лилии Рашидовны, Хомкалова Игоря Владимировича к 36 Квартирно-эксплуатационной части, Квартирно-эксплуатационному управлению СибВО МО РФ, Министерству обороны РФ о признании права на включение в список кандидатов на получение Государственного жилищного сертификата, признании права на включение в сводный список и список получателей Государственного жилищного сертификата, обязывании КЭУ СибВО на включение в сводный список кандидатов на получение Государственного жилищного сертификата и в список получателей Государственного жилищного сертификата, обязывании Министерства обороны РФ, КЭУ СибВО, 36 КЭЧ выдать Государственный жилищный сертификат в разумный срок,
УСТАНОВИЛ:
Истцы Нечухаев В.Г., Веретенникова Л.Р., Хомкалов И.В. обратились в суд с иском к 36 Квартирно-эксплуатационной части, Квартирно-эксплуатационному управлению СибВО МО РФ, Министерству обороны РФ о признании права на включение в список кандидатов на получение Государственного жилищного сертификата, признании права на включение в сводный список и список получателей Государственного жилищного сертификата, обязывании КЭУ СибВО на включение в сводный список кандидатов на получение Государственного жилищного сертификата и в список получателей Государственного жилищного сертификата, обязывании Министерства обороны РФ, КЭУ СибВО, 36 КЭЧ выдать Государственный жилищный сертификат в разумный срок, ссылаясь на следующее: они проживают в закрытом военном городке, где Хомкалов И.В. проходил военную службу в войсковой части 48271, Нечухаев В.Г. проходил военную службу в войсковой части 75056 и муж Веретенниковой Л.Р. проходил службу в войсковой части 44039. Всем им жилищными комиссиями были выделены служебные жилые помещения как нуждающимся в улучшении жилищных условий. На основании действующего, на момент получения квартиры, законодательства, их семьи не могли быть исключены из очереди на получение жилья, так как они получали служебную квартиру. Письменных извещений об исключении их из списков очередников они не получали. В 2008 году Хомкалов И.В. был исключен из списков части в связи с увольнением в запас, Нечухаев В.Г. был исключен из списков части в связи с увольнением в запас в 2010 году, а у Веретенниковой Л.Р. в 2004 году скончался муж. Они неоднократно обращались к командованию части и в КЭЧ о том, что они вместе с членами семьи должны быть включены в списки участников программы на отселение из закрытых городков и обеспечены жилищным сертификатом по избранному месту жительства, но это не давало результатов. Полагают, что на получение ГЖС они имеют право, поскольку они с семьями проживают в закрытом военном городке, который попадает в перечень закрытых военных городков, утвержденный Правительством РФ № 752-р., следовательно истцы и члены их семей подлежат переселению из закрытого военного городка путем обеспечения ГЖС, в соответствии с пп. б п. 5 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы» «Жилище» на 2002-2010 годы утвержденных Постановлением правительства РФ № 153 от 21. 03. 2006 г.. Считают, что проживание определенных категорий граждан в закрытых военных городках является самостоятельным основанием к выдаче им государственных жилищных сертификатов, которая производится независимо от основания увольнения со службы и времени выслуги военной службы, связана со спецификой данных населенных пунктов и необходимостью отселения из них лиц.
В судебном заседании представитель истцов Середин А.В. исковые требования поддержал в полном объеме, суду пояснил, что его доверители и члены их семей проживают в закрытом военном городке, понятие которого совпадает с понятием ЗАТО, поскольку в данных населенных пунктах закрытый пропускной режим, и следовательно, истцы и члены их семей подлежат переселению из закрытого военного городка путем обеспечения ГЖС, в соответствии с пп. б п. 5 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы» «Жилище» на 2002-2010 годы утвержденных Постановлением правительства РФ № 153 от 21. 03. 2006 г.. Его доверители неоднократно обращались к командованию части и в КЭЧ о том, что они вместе с членами семьи должны быть включены в списки участников программы на отселение из закрытых городков и обеспечены жилищным сертификатом по избранному месту жительства, но это не давало результатов. Считает, что проживание его доверителей и членов их семей в закрытом военном городке является самостоятельным основанием к выдаче им государственных жилищных сертификатов, которая производится независимо от основания увольнения со службы и времени выслуги военной службы, связана со спецификой данных населенных пунктов и необходимостью отселения из них лиц. Просит суд исковые требования его доверителей удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика начальник 36 КЭЧ Гаврилов Д.В., извещенный надлежащим образом о времени, месте и сути слушания дела, в суд не прибыл, причину неявки не сообщил, при этом в письменном отзыве на исковые требования указал, что доводы истцов о том, что они имеют право на получение ГЖС в связи с тем, что проживают в закрытом военном городке, который подпадает в перечень закрытых военных городков ошибочен, т.к. в соответствии с Постановлением Правительства от 05.07.2001 г. № 508 «Об утверждении перечня ЗАТО и расположенных на их территориях населённых пунктов» п. Горный отнесён к закрытому административно-территориальному образованию, а не к закрытому военному городку, как утверждают истцы. Статус закрытого военного городка и статус закрытого административно-территориального образования значительно отличается. Согласно Постановлению Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (вместе с "Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы") право на участие в подпрограмме имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее поселки). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации. Посёлок Горный в перечень закрытых военных городков не входит.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 для участия в подпрограмме граждане, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению N 1, к которому прилагают указанные документы.
Кроме того, право на участие в подпрограмме имеют граждане Российской Федерации, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством.
Довод о том, что семьи истцов была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в программе ГЖС (обеспечение жильем по избранному месту жительства) ошибочен, т.к. согласно выписки из протокола заседания жилищной комиссии семьи истцов были признаны нуждающимися в получении служебного жилого помещения, но никак не в улучшении, жилищных условий по избранному месту жительства.
Право на получение жилья с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение возникает у определённых категорий гражданин при наличии соответствующих оснований и при соблюдении определённого законом порядка участия в программе «Жилище» на 2002-2010 г. При обращении в 36 КЭЧ для постановки на учёт в качестве нуждающихся в получении постоянной жилой площади истцами был предоставлен не полный пакет документов, в связи с чем им был отправлен ответ с рекомендациями предоставить не достающие документы. Истцы, получив письменный ответ, рекомендациям 36 КЭЧ не последовали, а сразу отправили документы в суд, не попытавшись разрешить спор в досудебном порядке.
В Постановлении Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153 «О некоторых вопросах реализации программы «Выполнению государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» чётко определён порядок формирования списков граждан - участников подпрограммы и подготовка выпуска сертификатов, который истцом должным образом соблюдён не был:
При подаче заявления об участии в подпрограмме, к нему должен прилагаться пакет документов, который истцом был предоставлен не в полном виде. Согласно п. 22 п.п. б) неполное предоставление документов, указанных в п. 19 настоящих правил является основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы. Повторное обращение с заявлением об участии в программе (п. 23 настоящих правил) допускается после устранения оснований для отказа, которого впоследствии со стороны истца не последовало. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель КЭУ СибВО МО РФ, извещенный надлежащим образом о времени, месте и сути слушания дела, в суд не прибыл, причину неявки не сообщил.
Представитель Министерства обороны РФ, извещенный надлежащим образом о времени, месте и сути слушания дела, в суд не прибыл, причину неявки не сообщил.
В силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков, надлежащим образом извещенных о времени и месте, сути слушания дела.
Выслушав мнение представителя истца, изучив представленные доказательства, оценивая их в совокупности, учитывая конкретные обстоятельства дела, считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат.
Приходя к подобному выводу, суд исходит из следующего:
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Судом установлено, что истец Нечухаев В.Г. и члены его семьи проживают по адресу адрес, указанное жилое помещение им было выделено на основании решения жилищной комиссии, вселены в которое они были на основании договора найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ. Которое и в настоящее время является служебным жилым помещением на основании распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по Читинской области № 639 от 10. 04. 2007г..
Истец Веретенникова Л.Р. и члены ее семьи проживают по адресу адрес, указанное жилое помещение было выделено ее супругу Веретенникову С.В. на основании решения жилищной комиссии войсковой части 44039 и вселены на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ Вместе с тем, указанное жилое помещение, согласно Перечня передаваемых в муниципальную собственность ГО ЗАТО п. Горный, относящихся к федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за 36 КЭЧ СибВО объектов, является муниципальной собственностью.
Истец Хомкалов И.В. и члены его семьи проживают по адресу адрес, жилое помещение им было выделено на основании решения гарнизонной жилищной комиссии от 28. 11. 2001г. и вселены на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ и в настоящее время является служебным жилым помещением на основании распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по Читинской области № 639 от 10. 04. 2007г..
Кроме того, истцы Нечухаев В.Г. и Хомкалов И.В., при обращении в 36 КЭЧ для постановки на учет в качестве нуждающихся в получении постоянной жилой площади предоставили неполный пакет документов, в связи с чем им были направлены рекомендации о предоставлении недостающих документов, чего ими сделано не было.
Обращаясь в суд истцы в обоснование своих исковых требований указали, что они проживают на территории закрытого военного городка, который попадает в перечень закрытых военных городков, утвержденный Правительством РФ № 752-р от 01. 06. 2000г. в связи с чем они имеют право на получение ГЖС в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 153 от 21 марта 2006 года «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы. В связи с чем в соответствии с п. 5 указанного Постановления имеют право на участие в подпрограмме как граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации. И перечень документов, прилагаемых к заявлению, ограничивается справкой, подтверждающей проживание на территории закрытого городка и копией финансового лицевого счета.
Указанные доводы истцов и их представителя суд считает несостоятельными и они не могут быть положены в основу решения, поскольку в соответствии со ст. 15 Федерального Закона «О статусе военнослужащих» к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).
Из Перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных сил РФ и органов ФСБ, утвержденного Распоряжением Правительства РФ № 752-р от 01. 06. 2000г. следует, что ЗАТО п. Горный Забайкальского края, в котором проживают истцы, не входит в указанный перечень, следовательно, не относится к числу закрытых военных городков.
Согласно Перечня закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 508 от 05. 07. 2001г., п. Горный Читинской области, ныне Забайкальского края, является закрытым административно-территориальным образованием.
Правовой статус ЗАТО поселка Горный Забайкальского края определяется в соответствии со ст. 1 Федерального Закона «О Закрытом административно-территориальном образовании», где указано, что закрытым административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты (далее - предприятия и (или) объекты), для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан. Вся территория закрытого административно-территориального образования является территорией муниципального образования со статусом городского округа.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, суд считает, что исковые требования истцов не основаны на законном обосновании, поскольку их вывод о том, что понятие «закрытый военный городок» и понятие « закрытое административное территориальное образование» являются одними и теми же понятиями, и поэтому они имеют право в соответствии с пп. б п. 5 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы» «Жилище» на 2002-2010 годы утвержденных Постановлением правительства РФ № 153 от 21. 03. 2006 г. право на участие в подпрограмме как граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, не обоснован на законном основании, поскольку противоречит как ст. 15 Федерального Закона «О статусе военнослужащих», так и ст. 1 Федерального Закона «О Закрытом административно-территориальном образовании», а так же перечням, указанным выше, согласно которым п. Горный относится в ЗАТО, в то время как в перечне закрытых военных городков пос. Горный не указан.
Таким образом, исследовав доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования истцов не основаны на законном обосновании, не доказаны и удовлетворению не подлежат.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 192 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Нечухаева Вячеслава Геннадьевича, Веретенниковой Лилии Рашидовны, Хомкалова Игоря Владимировича к 36 Квартирно-эксплуатационной части, Квартирно-эксплуатационному управлению СибВО МО РФ, Министерству обороны РФ о признании права на включение в список кандидатов на получение Государственного жилищного сертификата, признании права на включение в сводный список и список получателей Государственного жилищного сертификата, обязывании КЭУ СибВО на включение в сводный список кандидатов на получение Государственного жилищного сертификата и в список получателей Государственного жилищного сертификата, обязывании Министерства обороны РФ, КЭУ СибВО, 36 КЭЧ выдать Государственный жилищный сертификат в разумный срок отказать.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Улетовский районный суд.
СудьяВ.Э. Моисеева
Решение в окончательной форме принято 04 ноября 2010г.
судьяВ.Э. Моисеева