об обжаловании действий должностного лица



Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ

село Улёты Улётовского района адрес

Улётовский районный суд адрес в составе

председательствующего судьи Крюкова О.Н.,

при секретаре ФИО4,

с участием заявителя ФИО1

представителя должностного лица ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело заявлению ФИО1 об оспаривании действий руководителя органа местного самоуправления – главы администрации городского округа закрытого административно-территориального образования адрес ФИО5,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с указанным выше заявлением, ссылаясь на следующее.

Она проживает в городском округе закрытом административно-территориальном образовании адрес с 2000 года. Семья состояла из четырех человек – её, мужа ФИО2, сына Вячеслава и дочери Валерии. Проживали они по адресу: ГО ЗАТО адрес. Дружбы, адрес. В 2006 году её муж обратился с иском в Улетовский районный суд о взыскании компенсации на отселение из ЗАТО адрес. Она с детьми исковое заявление не подавала и в качестве истца в суде не участвовала. В мае 2008 года между ней и ФИО2 брак был расторгнут. До ноября 2010 года они проживали в своей двухкомнатной квартире, бывший муж проживал отдельно. В середине 2010 года он получил компенсацию на отселение. Администрация городского округа закрытого административно-территориального образования адрес обратилась в суд с иском о выселении её и её детей из занимаемого жилого помещения. Решением Улетовского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ она и её дети признаны утратившими право пользования жилым помещением и выселены из квартиры. В феврале 2011 года она обратилась к главе администрации городского округа закрытого административно-территориального образования адрес с заявлением о постановке её на учет на предоставление жилья по договору социального найма. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ ей было оказано в постановке на учет в связи с получением денежной компенсации на отселение из городского округа закрытого административно-территориального образования адрес. Она работает в близлежащей войсковой части в ВОХР. Другого жилья не имеет ни на праве собственности, ни на праве владения. Справки об отсутствии жилья были предоставлены в администрацию городского округа закрытого административно-территориального образования адрес. Своим отказом принять её на учет нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма глава администрации городского округа закрытого административно-территориального образования адрес ФИО5 нарушила её право на получение жилого помещения по договору социального найма, на проживание в городском округе закрытого административно-территориального образования адрес, её конституционное право на выбор места жительства.

Просит признать отказ главы администрации городского округа закрытого административно-территориального образования адрес ФИО5 о постановке её на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма незаконным, а так же обязать главу администрации городского округа закрытого административно-территориального образования адрес ФИО5 принять её на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

В судебном заседании заявитель ФИО1 заявленные требования поддержала, суду дала пояснения, аналогичные содержанию поданного заявления, дополнив, что в настоящее время она утратила связь с городским округом закрытым административно-территориальным образованием адрес так как работает в войсковой части, которая находится на территории другого административного образования к главе которого с просьбой предоставить ей жильё она не обращалась, но обращалась к командованию войсковой части, в которой служит, ей было отказано в связи с отсутствием свободного жилья. Считает, что глава администрации городского округа закрытого административно-территориального образования адрес неправомерно отказала ей в постановке на очередь, так как деньги, полученные её мужем в качестве компенсации за сданное жильё, она не получала, муж получил их после их развода, жильё на эти деньги не приобрел, потратил деньги на свои нужды, ей никакую часть добровольно не отдал, в судебном порядке взыскать часть этих денег она не пыталась, так как ей достоверно известно, что денег этих у мужа уже нети делить с ним просто нечего. Глава администрации городского округа закрытого административно-территориального образования адрес должна была её поставить на очередь и предоставить ей жильё по договору социального найма, так как она в течение 10 лет законно проживала на территории городского округа закрытого административно-территориального образования адрес, откуда была выселена по решению суда в связи с получением её мужем компенсации на отселение из закрытого административно-территориального образования.

В обоснование заявленных требований заявителем суду предоставлена справка о составе семьи, согласно которой ее семья состоит из 3-х человек: ФИО1, дочь ФИО6, сын ФИО6 (л.д. 9); свидетельство о расторжении брака серии I-СП от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого брак между ФИО2 и ФИО1 прекращен ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10); справка МОУ средняя общеобразовательная школа ГО ЗАТО адрес, согласно которой ФИО6 является ученицей 1 класса (л.д. 8).

Представитель руководителя органа местного самоуправления на основании доверенности ФИО7 заявленные требования не признал, суду пояснил, что заявление ФИО1 считает необоснованным в связи с тем, что в феврале 2011 года ФИО1 обратилась в администрацию городского округа закрытого административно-территориального образования адрес с пакетом документов для принятии ее с членами семьи на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма. В соответствии с п. 2 ч.1. ст.54 ЖК РФ отказ принятия граждан на учет в качестве нуждающихся жилых помещениях допускается, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся жилых помещений. При рассмотрении представленных документов истца выявились обстоятельства, при которых ФИО1 с членами семьи не в праве состоять на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, в частности: ДД.ММ.ГГГГ бывший супруг ФИО1 ФИО2, будучи еще в браке, подал заявление на постановку в очередь на отселение в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", согласно которому, граждане, переезжающие на другое место жительства, получают компенсацию за сданное ими в федеральную или муниципальную собственность жилье. В июне 2006 года ФИО2 обратился в суд с иском о взыскании компенсации за отселение с администрации городского округа закрытого административно-территориального образования адрес. ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании Улетовского районного суда, истец ФИО1 и администрация городского округа закрытого административно-территориального образования адрес пришли к мировому соглашению на следующих условиях: ответчик признал требование в объеме суммы компенсации на отселение 944 195 рублей 50 копеек. Истец отказался от требований о взыскании в его пользу других сумм - государственной пошлины и других судебных издержек. Мировое соглашение было принято и утверждено судом. В силу статьи 7 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" граждане, утратившие производственную, служебную связь с предприятием и (или) объектами, расположенными в закрытом административно-территориальном образовании, и переезжающие в связи с этим на другое место жительства, получают компенсацию за сданное ими в федеральную или муниципальную собственность жилье по сложившимся в данном регионе ценам за один квадратный метр жилой площади, либо обеспечиваются жильем по установленным нормам на новом месте жительства в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Порядок обеспечения жильем граждан данной категории определен постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 23 "Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства, или выплате компенсации этим гражданам". В соответствии с пунктом 2 Постановления N 23 обязанность по переселению граждан из закрытого административно-территориального образования на новое место жительства и обеспечение их жильем на новом месте жительства возложена на орган местного самоуправления этого закрытого административно-территориального образования. Исполнение указанной обязанности органом местного самоуправления осуществляется при условии сдачи гражданами органу местного самоуправления закрытого административно-территориального образования занимаемого ими муниципального жилья или добровольного отчуждения в пользу указанного органа местного самоуправления жилья, принадлежащего гражданам на праве собственности и расположенного в этом закрытом административно-территориальном образовании (пункт 4 постановления N 23). ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 была выплачена компенсация на отселение из городского округа закрытого административно-территориального образования адрес в сумме 944 195 рублей 50 копеек. Данная денежная компенсация рассчитывается исходя из занимаемых квадратных метров жилого помещения согласно Закону Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" и предусматривалась на всех членов семьи ФИО1. Поскольку, согласно ордеру от ДД.ММ.ГГГГ двухкомнатная квартира предоставлялась на всех членов семьи ФИО2, в том числе и на заявителя ФИО1. В настоящее время, Администрацией городского округа закрытого административно-территориального образования адрес выполнены обязательства перед семьей ФИО1, связанные с отселением из ЗАТО, возложенные законодательством. В свою очередь семья заявителя, по смыслу закона, получив компенсацию за сданную в муниципальную собственность занимаемое жилье, должна сдать это жилье и покинуть пределы ЗАТО. Доводы заявителя о том, что своим отказом, принять ее на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, нарушили ее право в получении жилья по договору социального найма, являются не состоятельными. В соответствии с ч.2 ст.1 ЖК РФ, граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Право на обеспечение жильем ФИО1 с членами ее семьи не нарушено, так как установленная государством компенсация за сданное в муниципальную собственность жилье им выплачена. Семья ФИО1, получив денежную компенсацию за сданное в муниципальную собственность жилье, реализовала свое право на жилье.

В обосновании своей позиции представителем руководителя органа местного самоуправления суду предоставлены: копия заявления ФИО2 о постановке на очередь на выселение и получение денежной компенсации за сданное жилье; копия корешка ордера, копии платежных поручений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых ФИО3 получил денежную компенсацию за сданное жилье в размере 944 195 рублей 50 копеек, индексацию за несвоевременное исполнение решения суда в размере 447 454 рублей 25 копеек.

Выслушав заявителя, представителя руководителя органа местного самоуправления, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Статья 54 Жилищного кодекса РФ регламентирует отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Согласно указанной нормы закона, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: не представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного Кодекса РФ пятилетний срок.

Как установлено судом, заявителем ФИО1, в качестве документов, подтверждающие её право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении предоставлено решение Улетовского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым она, её бывший муж ФИО2, дети ФИО6, ФИО6 признаны утратившими право пользования жилым помещением в городском округе закрытом административно-территориальном образовании адрес и выселены из указанного жилого помещения. Решение вступило в законную силу. Суд приходит к выводу, что данное решение суда не является документом, подтверждающим право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, так как утрата права проживания в одном жилом помещении городского округа закрытого административно-территориального образования адрес не является безусловным основанием для приобретения права социального найма жилого помещения в этом же населенном пункте. В соответствии с п. 2 ч.1. ст.54 ЖК РФ отказ принятия граждан на учет в качестве нуждающихся жилых помещениях допускается, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся жилых помещений. При рассмотрении должностным лицом, действия которого оспариваются заявителем, представленных заявителем документов установлены обстоятельства, при которых ФИО1 с членами семьи не в праве состоять на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, так как представленными документами подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 была выплачена компенсация на отселение из городского округа закрытого административно-территориального образования адрес в сумме 944 195 рублей 50 копеек. Анатольевича, в том числе и на заявителя ФИО1. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 получил индексацию в размере 447 454 рублей 25 копеек за несвоевременное исполнение решения суда о взыскании денежной суммы на отселение. Администрация городского округа закрытого административно-территориального образования адрес выполнила возложенные на неё законом обязательства перед семьей ФИО1, связанные с отселением из ЗАТО. Семья ФИО1, распорядившись полученными денежными средствами по своему усмотрению, по своему усмотрению распорядилась и своим правом на жильё. Трата семьёй ФИО1 полученных денежных средств на иные цели не порождает обязанностей главы администрации городского округа закрытого административно-территориального образования адрес обеспечить их жильем по договору социального найма.

Глава администрации городского округа закрытого административно-территориального образования адрес не нарушила право ФИО1 на получение жилого помещения по договору социального найма, на проживание в поселке Горный, как утверждает ФИО1 в заявлении об оспаривании действий должностного лица, в виду отсутствия такового права.

Глава администрации городского округа закрытого административно-территориального образования адрес не нарушила конституционное право ФИО1 на выбор места жительства, так как наличие указанного конституционного права у заявителя ФИО1 и её желание проживать в городском округе закрытое административно-территориальное образование адрес не является обязанностью главы администрации городского округа закрытого административно-территориального образования предоставить заявителю жилое помещения по договору социального найма.

Кроме того, как выяснено в судебном заседании, заявитель ФИО1 утратила связь с городским округом ЗАТО адрес, в настоящее время работает в другом населенном пункте – Лесной городок, расположенный на территории иного муниципального образования «Читинский район».

    Судом также установлено, что жилое помещение, расположенное по адресу: адрес-46 (в настоящее время городской округ закрытое административно-территориальное образование адрес, дом №. 181, адрес, предоставленное согласно ордера от ДД.ММ.ГГГГ семьи ФИО2,, предоставлялась на всех членов семьи, в том числе и на заявителя ФИО1.

    ДД.ММ.ГГГГ была выплачена компенсация на отселение из городского округа закрытого административно-территориального образования адрес в сумме 944 195,5 руб. Данная денежная компенсация рассчитывается исходя из занимаемых квадратных метров жилого помещения согласно Закону Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" и предусматривалась на всех членов семьи ФИО1. Поскольку, согласно ордеру от ДД.ММ.ГГГГ двухкомнатная квартира предоставлялась на всех членов семьи ФИО2, в том числе ФИО1

    Суд, выслушав стороны, изучив представленные документы, приходит к выводу, что заявление ФИО1 об обжаловании действий руководителя органа местного самоуправления удовлетворению не подлежит, так как отказ главы администрации городского округа закрытого административно-территориального образования адрес в постановке ФИО1 на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма является законным, так как ФИО1 представлены документы, которые не подтверждают её право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, как указано в п. 2 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ суд

                                                РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления ФИО1 о признании отказа главы администрации городского округа закрытого административно-территориального образования адрес в постановке ФИО1 на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма незаконным, а так же о возложении на главу администрации городского округа закрытого административно-территориального образования адрес обязанности принять ФИО1 на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам адресвого суда в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы в Улётовский районный суд.

Председательствующий                                              О.Н.Крюкова

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий                                              О.Н.Крюкова

Копия решения верна,

Судья Улётовского районного суда

адрес                                                   О.Н.Крюкова