Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ
село Улёты Улётовского района адрес
Улетовский районный суд адрес в составе
председательствующего судьи Крюкова О.Н.,
при секретаре ФИО5,
с участием истцов - помощника прокурора адрес ФИО6,
ФИО1,
ФИО2 ответчика – Администрации муниципального района «Улетовский район» адрес на основании доверенности ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора адрес в интересах ФИО1 к Администрации муниципального района «Улетовский район» адрес, Министерству адрес о внеочередном предоставлении жилого помещения,
у с т а н о в и л:
адрес обратился в суд с указанным выше исковым заявлением, ссылаясь на следующее.
ФИО1 является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как мать - ФИО4 умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец - ФИО3 умер ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно сведениям администрации сельского поселения «Улетовское» муниципального района «Улетовский район», ФИО1 состоит на учете детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, однако жилое помещение ему до настоящего времени не предоставлено, в связи с чем, нарушено ее право на жилище.
ФИО1 является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и нуждается в особой помощи и поддержке со стороны государства.
Согласно статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», судебная защита является одной из мер государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из их числа. Право обращения за судебной защитой имеют сами дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные ФИО2 и прокурор.
В соответствии со ст. 5 и абзацем 3 ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», расходы на жилое помещение являются расходными обязательствами субъектов РФ.
Согласно ст. адрес от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗЗК «О детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей», предусмотренные настоящим адрес дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, финансируются за счет средств бюджета края.
Постановлением главы администрации муниципального района «Улетовский район» № от ДД.ММ.ГГГГ, в целях реализации государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) жилой площадью утверждены: 1 - Порядок расходования субвенции по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), жилой площадью; 2 - Порядок обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями на территории муниципального района «Улетовский район».
В соответствии с порядком расходования субвенции по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) жилой площадью, финансирование расходов, связанных с обеспечением жилой площадью указанной категории граждан осуществляется Министерством финансов адрес из бюджета адрес бюджетам муниципальных районов на счета открытые для кассового обслуживания соответствующих бюджетов. Субвенция зачисляется на счет бюджета муниципального района «Улетовский район» в соответствии с классификацией доходов бюджетов РФ. Получателем субвенции является комитет экономики и управления муниципальной собственностью администрации муниципального района «Улетовский район». Главный распорядитель и получатель средств субвенции обеспечивают целевое расходование бюджетных средств, осуществляют учет кассовых и фактически произведенных расходов. Субвенция используется только на обеспечение жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) не имеющих закрепленного за ними жилого помещения. адрес приобретается на территории муниципального района «Улетовский район». Субвенции, выделенные из краевого бюджета бюджету муниципального района «Улетовский район» расходуются на приобретение жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством) путем его оформления в собственность муниципального района «Улетовский район» с последующим передачей в сельского (городское) поселение для заключения договоров социального найма.
Прокурор обратился с заявлением в интересах ФИО1, поскольку самостоятельно защитить свои права в судебном порядке он не может по уважительным причинам, так как не имеет юридического образования, находится в тяжелом материальном положении. Кроме того, исходя из существа искового заявления, прокурор выступает в защиту законного права гражданина на жилище в муниципальном жилом фонде, а также в защиту нарушенного права ребенка, относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Просил обязать Администрацию муниципального района «Улетовский район» адрес, Министерство финансов адрес предоставить ФИО1 вне очереди жилое помещение по договору социального найма с жилой площадью не менее учетной нормы жилья, находящееся на территории муниципального района «Улетовский район», отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям. При невозможности исполнения судебного решения по причине отсутствия свободного жилья или недостаточности выделенных денежных средств предусмотреть возможность взыскания в пользу заявителя стоимости жилого помещения за счет средств бюджета (казны) адрес.
В судебном заседании помощник прокурора адрес ФИО8 предоставил уточненные исковые требования, согласно которых истец просит обязать Администрацию муниципального района «Улетовский район» адрес предоставить ФИО1 вне очереди жилое помещение по договору социального найма с жилой площадью не менее учетной нормы жилья, на территории села Улёты сельского поселения «Улетовское» муниципального района «Улетовский район», отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, обязать правительство адрес и Министерство финансов адрес своевременно и полном объеме осуществить из бюджета адрес финансирование расходов Администрации муниципального района «Улетовский район» адрес на предоставление ФИО1 жилого помещения.
Помощник прокурора Улётовского района ФИО8 дал суду показания, аналогичные содержанию искового заявления.
Истец ФИО1 пояснил суду, что поддерживает исковые требования прокурора, просит суд обязать Администрацию муниципального района «Улетовский район» адрес предоставить ему вне очереди жилое помещение по договору социального найма с жилой площадью не менее учетной нормы жилья, на территории села Улёты сельского поселения «Улетовское» муниципального района «Улетовский район», отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, обязать правительство адрес и Министерство финансов адрес своевременно и полном объеме осуществить из бюджета адрес финансирование расходов Администрации муниципального района «Улетовский район» адрес на предоставление ему жилого помещения.
ФИО2 ответчика – Администрации муниципального района «Улетовский район» адрес на основании доверенности ФИО7 исковые требования признал, суду пояснил, что администрация района исполнит требования прокурора и приобретет для ФИО1 квартиру, но это невозможно сделать немедленно, просил установить срок в течение полугода, в течение которого будет реальная возможность по получении денег от Министерства Финансов соблюсти все необходимые формальности, связанные с приобретением жилья на конкурсной основе и передать приобретенное администрацией жильё ФИО1 по договору социального найма.
ФИО2 ответчика – адрес на основании доверенности ФИО9 в судебное заседание не прибыл, просил рассмотреть дело в его отсутствие, просил суд отказать истцу в удовлетворении исковых требований. ФИО2 края предоставил суду возражения, в которых адрес считает необоснованным предъявления адрес указанных требований. ФИО2 края обосновывает свою позицию следующими основаниями. Согласно статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном Жилищным кодексом РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации, В соответствии с адрес от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗЗК "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов адрес государственным полномочием по обеспечению детей-сирот я детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), жилой площадью" полномочия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм переданы органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов* адрес. Согласно статье 57 Жилищного кодекса РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях,, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.
Таким образом, адрес не является уполномоченным имеющим закрепленного органом по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей также детям, находящимся под опекой (попечительством), установленных социальных норм.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов адрес осуществляют переданные полномочия в пределах средств, предоставляемых в виде субвенций из бюджета адрес. Согласно статье 20 Федерального закона от б октября 2003 года № - ФЗ органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств». адрес от 15,12,2010 N 450-ЗЗК "О бюджете адрес на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, а также детей, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, муниципальному району «Улетовский район» предусмотрены средства в сумме 499,2 тыс. рублей. В соответствии с адрес от ДД.ММ.ГГГГ N 285-ЗЗК "О бюджете адрес на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов", постановлением адрес от ДД.ММ.ГГГГ N 474-а "Об утверждении Порядка предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов в соответствии с адрес "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов адрес государственным полномочием по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), жилой площадью" муниципальному району «Улетовский район» Министерством финансов адрес на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), жилой площадью перечислена субвенция в сумме 499.2 тыс. рублей. Согласно статье 215,1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статье адрес от ДД.ММ.ГГГГ Ш 226-ЗЗК "О адрес" адрес обеспечивает исполнение бюджета адрес. Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган. Денежные средства, предусмотренные законом адрес о бюджете на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), жилой площадью выделены в полном объеме. адрес не является финансовым органом, а, следовательно, является ненадлежащим ответчиком».
ФИО2 ответчика – министерства адрес на основании доверенности ФИО10 в судебное заседание не прибыл, просит суд рассмотреть дело в его отсутствие, просит суд отказать истцу в удовлетворении исковых требований, суду предоставил возражения, согласно которых, Министерство финансов адрес не является надлежащим ответчиком по данному делу. ФИО2 министерства адрес на основании доверенности ФИО10 обосновывает свою позицию следующими основаниями. 1. Согласно абзаца второго пункта 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также пункта 2 статьи адрес «О детях сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗЗК, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. В соответствии со статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, предусмотрено предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, на основании решения органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения в срок, установленный данным решением. Согласно статьям 49 и 52 Жилищного кодекса Российской Федерации ведение учета, принятие решения о предоставлении жилого помещения, заключение договора социального найма жилого помещения являются полномочиями органа исполнительной власти по месту жительства нуждающегося. Согласно адрес от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗЗК «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов адрес государственным полномочием по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), жилой площадью» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов адрес наделены государственным полномочием по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов субвенций из бюджета края на очередной финансовый год в порядке, установленном адрес. Постановлением адрес от ДД.ММ.ГГГГ №-а утвержден Порядок предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов в соответствии с адрес «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов адрес государственным полномочием по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) жилой площадью». Согласно данного Порядка предоставление субвенций бюджетам муниципальных образований производится Министерством финансов адрес исходя из сумм субвенций, предусмотренных в бюджете адрес на соответствующих финансовый год, на указанные цели. адрес от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗЗК «О бюджете адрес на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» (приложение №) адрес «Улетовский район» предусмотрены субвенции для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в размере 499,2 тыс. руб. Указанные средства перечислены в бюджет муниципального района «Улетовский район» платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, средства, предусмотренные Законом о краевом бюджете на 2011 год, направлены в бюджет муниципального района «Улетовский район» в полном объеме, следовательно, расходные обязательства адрес, этой категории, 2011 г. исполнены надлежащим образом. Фактов недофинансирования (ненадлежащего финансирования) указанных мер социальной поддержки из бюджета адрес не установлено.
2. Указанные выше бюджетные правоотношения распространяются только на органы государственной власти и органы местного самоуправления адрес. Выделение денежных средств напрямую гражданам, законодательством не предусмотрено. Заявители имеют право на получение жилого помещения в натуре и не имеют права требовать финансирования из бюджета адрес расходов на приобретение жилья, как в муниципальную собственность (условие для заключения договора социального найма), так и в личную. Таким образом, исходя из содержания приведенных норм законодательства, предоставление детям-сиротам жилого помещения является обязанностью муниципального района «Улетовский район» и на основании статей 126, 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство должно исполняться надлежащим образом в соответствии с требованиями закона. Данная обязанность не может быть возложена на финансовый орган субъекта Российской Федерации, поскольку такие органы не наделены полномочиями на принятие решений о предоставлении жилья и заключение договоров социального найма. Обязанность органов местного самоуправления по предоставлению жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не поставлена в зависимость от финансового обеспечения, предоставляемого из бюджета края, и отсутствие достаточного финансирования не должно являться основанием для неосуществления (ненадлежащего осуществления) органами местного самоуправления возложенных на них государственных полномочий.
3. В соответствии со статьей 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований. В материалы дела не представлено доказательств: отсутствия закрепленного за ФИО1 жилого помещения; отсутствия в настоящий момент жилого помещения, предоставленного ему по договору социального найма или находящегося у него в собственности.
На основании вышеизложенного, а также во избежание повторного взыскания денежных средств уже перечисленных Министерством финансов адрес муниципальному бюджету, Министерство финансов адрес просит суд в удовлетворении исковых требований прокурора адрес в интересах ФИО1 заявленных к Министерству финансов адрес, за необоснованностью - отказать.
Выслушав истца, ФИО2 Администрации муниципального района «Улетовский район» адрес на основании доверенности ФИО7, ознакомившись с позицией ФИО2 края на основании доверенности ФИО9 и ФИО2 министерства адрес на основании доверенности ФИО10, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
Статья 40 Конституции РФ гарантирует каждому право на жилище.
В соответствии с со ст. 2 Жилищного кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления должны обеспечить условия для осуществления гражданами конституционного права на жилище, в том числе путем предоставления жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
Согласно ч. 1 ст. 52 Жилищного кодекса РФ, жилое помещение по договорам социального найма предоставляется гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Пунктом 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ установлено, что детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по окончанию пребывания в образовательных и иных учреждениях жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В соответствии со ст. адрес от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗЗК «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов адрес государственным полномочием по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), жилой площадью», обязанность по обеспечению вне очереди жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, возложена на органы местного самоуправления.
В соответствии со ст. 5 и абзацем 3 ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», расходными обязательствами субъектов РФ являются расходы на имущество и жилое помещение.
Согласно ст. адрес от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗЗК «О детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей», предусмотренные настоящим адрес дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, финансируются за счет средств бюджета края.
Постановлением главы администрации муниципального района «Улетовский район» № от ДД.ММ.ГГГГ в целях реализации государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) жилой площадью утверждены: Порядок расходования субвенции по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), жилой площадью; Порядок обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями на территории муниципального района «Улетовский район».
В соответствии с Порядок расходования субвенции по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), жилой площадью финансирование расходов, связанных с обеспечением жилой площадью указанной категории граждан осуществляется Министерством финансов адрес из бюджета адрес бюджетам муниципальных районов на счета открытые для кассового обслуживания соответствующих бюджетов. Субвенция зачисляется на счет бюджета муниципального района «Улетовский район» в соответствии с классификацией доходов бюджетов РФ. Получателем субвенции является комитет экономики и управления муниципальной собственностью администрации муниципального района «Улетовский район». Главный распорядитель и получатель средств субвенции обеспечивают целевое расходование бюджетных средств, осуществляют учет кассовых и фактически произведенных расходов. Субвенция используется только на обеспечение жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) не имеющих закрепленного за ними жилого помещения. адрес приобретается на территории муниципального района «Улетовский район».
Субвенции, выделенные из краевого бюджета бюджету муниципального района «Улетовский район» расходуются на приобретение жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством) путем его оформления в собственность муниципального района «Улетовский район» с последующим передачей в сельского (городское) поселение для заключения договоров социального найма.
Суду предоставлены свидетельства о смерти родителей истца ФИО1: ФИО3 – серии I-СП № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 - серии I-СП № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми ФИО1 является сиротой (л.д. 12-13).
Кроме того, суду предоставлен отказ председателя жилищной комиссии сельского поселения «Улетовское» от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении ФИО1 жилой площади, так как на данное время в Администрации сельского поселения «Улетовское» нет свободного муниципального жилья (л.д. 14).
В соответствии с Уведомлением об отсутствии информации в реестре объектов технического учета Краевого государственного унитарного предприятия «Забайкальское БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения зарегистрированных прав на объекты жилого назначения не имеет (л.д. 15).
Кроме того, судом изучено платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого Министерство финансов адрес перечислило финансовому управлению администрации муниципального района «Улетовский район» адрес 499200 рублей – субвенцию на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилого помещения.
Суд не может согласиться с доводами ФИО2 ответчиков, так как ими не предоставлены доказательства исполнения норм закона в части обеспечения ФИО1 жилым помещением. Факт перечисления в Администрацию муниципального района «Улетовский район» субвенции на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилого помещения, не является доказательством исполнения обязательства по предоставлению жилого помещения именно перед ФИО1
Суд так же не может согласиться с доводами ФИО2 ответчика – Администрации муниципального района «Улетовский район» адрес на основании доверенности ФИО7 о необходимости предоставления Администрации муниципального района «Улетовский район» адрес шестимесячного срока для приобретения жилья ФИО1, так как анализ нормы п. 2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в совокупности с ч. 2 пункта 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ свидетельствует о том, что дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и лица из их числа обеспечиваются жильем непосредственно после окончания пребывания в соответствующем учреждении, приемной семье или окончания службы в Вооруженных Силах РФ. В силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" граждане указанной категории после окончания пребывания в соответствующем учреждении, приемной семье или окончания службы в Вооруженных Силах РФ снимаются с полного государственного обеспечения и следовательно должны незамедлительно быть обеспечены жильем, в противном случае будет нарушено их право на жилище, предусмотренное ст. 40 Конституции РФ.
Суд, выслушав стороны, изучив представленные документы, приходит к выводу, что исковые требования обоснованны, законны, доказаны материалами дела и подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора адрес в интересах ФИО1 к Администрации муниципального района «Улетовский район» адрес, Министерству адрес о внеочередном предоставлении ФИО1 жилого помещения удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального района «Улетовский район» адрес предоставить ФИО1 вне очереди жилое помещение по договору социального найма с жилой площадью не менее учетной нормы жилья, на территории села Улёты сельского поселения «Улетовское» муниципального района «Улетовский район», отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям.
Обязать адрес и Министерство финансов адрес своевременно и полном объеме осуществить из бюджета адрес финансирование расходов Администрации муниципального района «Улетовский район» адрес на предоставление ФИО1 жилого помещения по договору социального найма с жилой площадью не менее учетной нормы жилья, на территории села Улёты сельского поселения «Улетовское» муниципального района «Улетовский район», отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам адресвого суда в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы в Улётовский районный суд.
Председательствующий О.Н.Крюкова
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий О.Н.Крюкова