решение по иску о признании права на включение в список кандидатов на получение ГЖС



Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

адрес                                                                                ДД.ММ.ГГГГ

Улетовский районный суд адрес в составе: председательствующего судьи О.Н. Кривошеевой,

с участием истца ФИО1, представителя истца Асауленко Л.Н.,

при секретаре Скубиевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к 36 КЭЧ, в\части 48271, Министерству обороны РФ о признании права на включение в список кандидатов на получение Государственного жилищного сертификата, признании права на включение в сводный список и список получателей государственного жилищного сертификата, обязывании Министерства обороны РФ, 36 КЭЧ выдать Государственный жилищный сертификат в разумный срок,

                                                       установил:

     Истец ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к 36 КЭЧ, в\части 48271, Министерству обороны РФ о признании права на включение в список кандидатов на получение Государственного жилищного сертификата, признании права на включение в сводный список и список получателей государственного жилищного сертификата, обязывании Министерства обороны РФ, 36 КЭЧ выдать Государственный жилищный сертификат в разумный срок, ссылаясь на следующее: он проживает в ЗАТО адрес, где проходил военную службу в войсковой части 48271. Решением жилищной комиссии был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, получил служебную квартиру, в которой проживает до настоящего времени. В апреле 2010 года он был исключен из списков части в связи с увольнением в запас. Неоднократно обращался к командованию части и в КЭЧ, что он должен быть включен в списки участников программы на отселение из закрытых военных городков и обеспечен жилищным сертификатом по избранному месту жительства, но это не дало результатов. Полагает, что имеет право на получение ГЖС, поскольку он проживает в закрытом военном городке, который попадает в перечень ЗАТО, утвержденный Правительством РФ, а также на основании п. 2 ст. 7 Федерального закона «О ЗАТО» подлежит переселению из закрытого военного городка путем обеспечения ГЖС, в соответствии с пп. б п. 5 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы» «Жилище» на 2002-2010 годы утвержденных Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ Считает, что проживание определенных категорий граждан в закрытых военных городках является самостоятельным основанием к выдаче им государственных жилищных сертификатов, которая производится независимо от основания увольнения со службы и времени выслуги военной службы, связана со спецификой данных населенных пунктов и необходимостью отселения из них лиц.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал в полном объеме, суду пояснил, что он проживает в закрытом военном городке, в ЗАТО. В связи с чем он подлежит переселению из закрытого военного городка путем обеспечения ГЖС, в соответствии с Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и программой «Жилище». Считает, что проживание его в закрытом военном городке является самостоятельным основанием к выдаче ему государственного жилищного сертификата, которая производится независимо от основания увольнения со службы и времени выслуги военной службы, связана со спецификой данных населенных пунктов и необходимостью отселения из них лиц. Просит исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика 36 КЭЧ на основании доверенности ФИО4, извещенная надлежащим образом о времени, месте и сути слушания дела, в суд не прибыла, письменно просит рассмотреть дело в ее отсутствие, в письменном отзыве на исковые требования указала, что истец не был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, так как согласно выписки из протокола заседания жилищной комиссии он был признан нуждающимся в получении служебного жилого помещения. Поэтому быть исключенным из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий для получения ГЖС, истец не мог, поскольку не состоял в такой очереди. Право на получение жилья с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение возникает у определенных категорий граждан при наличии соответствующих оснований и при соблюдении определенного законом порядка участия в программе «Жилище» на 2002 – 2010 годы и представлении при подаче заявления об участии в подпрограмме пакета документов. Истцом при обращении в 36 КЭЧ для постановки на учет в качестве нуждающегося в получении постоянной жилой площади не был предоставлен полный пакет документов, в связи с чем ему было рекомендовано предоставить все необходимые документы. Но истец необходимые документы в 36 КЭЧ не представил. Согласно п. 22 постановления неполное предоставление документов, является основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы. Повторное обращение с заявлением об участии в программе (п. 23 настоящих правил) допускается после устранения оснований для отказа, но повторно истец не обратился. Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня ЗАТО и расположенных на их территории населённых пунктов» адрес отнесён к закрытому административно-территориальному образованию, а не к закрытому военному городку, как утверждает истец. Статусы этих двух административных образований значительно отличаются. Согласно «Правилам выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы» «Жилище» на 2002-2010 годы утвержденных Постановлением правительства РФ от 21. 03. 2006 г, на участие в подпрограмме имеют право граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, в перечень которых адрес не входит. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель ответчика командир войсковой части 48271 ФИО5, извещенный надлежащим образом о времени, месте и сути слушания дела, в суд не прибыл, письменно просит рассмотреть дело в его отсутствие, в письменном отзыве на исковые требования указал, что с требованиями не согласен, т.к. ФИО1 досрочно уволен с военной службы в связи с невыполнением условий контракта. В соответствии со ст. 15 ФЗ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» правом на обеспечение жилыми помещениями обладают военнослужащие-граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, независимо от оснований увольнения, а имеющие общую продолжительность военной службы от 10 лет и более – увольняемые с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и члены их семей при перемене места жительства, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилых помещений, в том числе и за счет государственных жилищных сертификатов. Военнослужащие-граждане, не указанные в данной категории, при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещения в порядке, определяемым жилищным законодательством, а в случае отказа от освобождения они выселяются, т.е. обеспечение военнослужащих, уволенных с военной службы по иным основаниям, за счет средств МО РФ не допускается.

Представитель Министерства обороны РФ, извещенный надлежащим образом о времени, месте и сути слушания дела, в суд не прибыл, причину неявки не сообщил.

В силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте, сути слушания дела.

Выслушав мнение представителя истца, изучив представленные доказательства, оценивая их в совокупности, учитывая конкретные обстоятельства дела, считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат.

                Приходя к подобному выводу, суд исходит из следующего: В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено, что истец ФИО1 проживает по адресу адрес, указанное жилое помещение было выделено на основании решения жилищной комиссии, вселен он был на основании договора найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, которое и в настоящее время является служебным жилым помещением, что подтверждает справка из КЭЧ 36 от ДД.ММ.ГГГГ.

Из ответа начальника 36 КЭЧ ФИО1 следует, что для постановки на учет в качестве нуждающегося в получении постоянной жилой площади необходимо предоставить в жилищную группу 36 КЭЧ пакет документов, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выписки из приказа командира войсковой части 48271 от ДД.ММ.ГГГГ капитана ФИО1, уволенного с военной службы в запас приказом Командующего СибВО в связи с невыполнением условий контракта о прохождении военной службы (пп.В п.2 ст.51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе») исключить из списков личного состава части.

Обращаясь в суд, истец в обоснование своих исковых требований указал, что он проживает на территории закрытого военного городка, который попадает в перечень ЗАТО, утвержденный Правительством РФ, в связи с чем он имеет право на получение ГЖС в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы. В соответствии с п. 5 указанного Постановления истец имеет право на участие в подпрограмме в числе граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством РФ по представлению Министерства юстиции РФ. В этом случае перечень документов, прилагаемых к подаваемому заявлению, ограничивается справкой, подтверждающей проживание на территории закрытого городка и копией финансового лицевого счета. Проживание определенных категорий граждан в закрытых военных городках является самостоятельным основанием к выдаче им государственных жилищных сертификатов, которая производиться независимо от основания увольнения со службы и времени выслуги военной службы, и связана со спецификой данных населенных пунктов и необходимостью отселения из них.

Указанные доводы истца суд считает несостоятельными, они не могут быть приняты, поскольку в соответствии со ст. 15 Федерального Закона «О статусе военнослужащих» к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны РФ (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба). Из Перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных сил РФ и органов ФСБ, утвержденного Распоряжением Правительства РФ -р от 01. 06. 2000г., следует, что ЗАТО адрес края, в котором проживает истец, не входит в указанный перечень, следовательно, не относится к числу закрытых военных городков.

адрес, ныне адрес, является закрытым административно-территориальным образованием, согласно Перечня закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05. 07. 2001г. Правовой статус ЗАТО поселка адрес определяется в соответствии со ст. 1 Федерального Закона «О Закрытом административно-территориальном образовании», где указано, что закрытым административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты (далее - предприятия и (или) объекты), для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан. Вся территория закрытого административно-территориального образования является территорией муниципального образования со статусом городского округа.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, суд считает, что исковые требования истца не основаны на законе, поскольку его вывод о том, что понятие «закрытый военный городок» и понятие « закрытое административное территориальное образование» являются одними и теми же понятиями, и поэтому истец в соответствии с пп. б п. 5 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы» «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденных Постановлением правительства РФ от 21. 03. 2006 г. имеет право на участие в подпрограмме в числе граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, не обоснован на законном основании, поскольку противоречит как ст. 15 Федерального Закона «О статусе военнослужащих», так и ст. 1 Федерального Закона «О закрытом административно-территориальном образовании», а так же перечням, указанным выше, согласно которых адрес является закрытым административно-территориальным образованием, а не закрытым военным городком, поэтому истец права на получение государственного жилищного сертификата независимо от основания увольнения со службы и времени выслуги военной службы, в связи со спецификой данного населенного пункта, не имеет. Как не имеет права на обеспечение жилыми помещениями в соответствии со ст. 15 ФЗ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», поскольку имеет общую продолжительность военной службы 11 лет 08 месяцев и уволен с военной службы в с вязи с невыполнением условий контракта о прохождении военной службы.

Таким образом, исследовав доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования истца не основаны на законном обосновании, не доказаны и удовлетворению не подлежат.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 192 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к 36 Квартирно-эксплуатационной части ЗАТО адрес, Министерству обороны РФ, командиру войсковой части 48271 адрес о признании права на включение в список кандидатов на получение Государственного жилищного сертификата, признании права на включение в сводный список и список получателей Государственного жилищного сертификата, обязывании Министерства обороны РФ, 36 КЭЧ выдать Государственный жилищный сертификат в разумный срок отказать.

Решение может быть обжаловано в адресвой суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Улетовский районный суд.

Судья                                                              О. Н. Кривошеева

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ

           судья                                                          О. Н. Кривошеева

КОПИЯ решения верна

Судья                                                                    Кривошеева О.Н.