Дело № 2-318/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Улеты 16 августа 2011 года
Улетовский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи В.Э. Моисеевой,
с участием помощника прокурора Улетовского района Шеломенцевой Н.П., должностного лица и.о. начальника отдела архитектуры, градостроительства и коммунального хозяйства и развития инфраструктуры администрации муниципального района «Улетовский район» Цыбикжапова В.Ш.,
при секретаре Рзаевой О.Т.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Улетовского района в интересах Российской федерации и неопределенного круга лиц об оспаривании решения и.о. начальника отдела архитектуры, градостроительства, коммунального хозяйства и развития инфраструктуры администрации муниципального района «Улетовский район» Забайкальского края - разрешение на строительство рынка по торговле сельскохозяйственной продукцией № RU 75523308-18,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Улетовского района обратился в суд с заявлением решения и.о. начальника отдела архитектуры, градостроительства, коммунального хозяйства и развития инфраструктуры администрации муниципального района «Улетовский район» Забайкальского края, ссылаясь на следующее: ДД.ММ.ГГГГ И.о. начальника отдела архитектуры, градостроительства, коммунального хозяйства и развития инфраструктуры администрации муниципального района «Улетовский район» Цыбикжаповым В.Ш. выдано разрешение на строительство рынка по торговле сельскохозяйственной продукцией № RU 75523308-18 сроком на 11 месяцев ФИО3. Данное решение вынесено с нарушением требований федерального законодательства.
Просит признать незаконным решение должностного лица органа местного самоуправления - Разрешения на строительство рынка по торговле сельскохозяйственной продукцией № RU 75523308-18, выданное 06. 06. 2011 года.
В судебном заседании помощник прокурора Улетовского района Шеломенцева Н.П. заявление поддержала в полном объеме, суду пояснила, что прокуратурой Улетовского района была проведена проверка соблюдения требований градостроительного законодательства при выдаче разрешения на строительство рынка по торговле сельскохозяйственной продукцией, расположенного по адресу адрес б\н, ФИО3. При проведении проверки было выявлено, что застройщиком ФИО3 в нарушение требований Федерального закона «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» осуществляется строительство рынка на расстоянии менее 50 метров от автозаправочной станции с наземными резервуарами, принадлежащими ИП ФИО4. В нарушение требований Градостроительного кодекса РФ и.о. начальника отдела архитектуры, градостроительства и коммунального хозяйства и развития инфраструктуры администрации муниципального района «Улетовский район» Цыбикжаповым В.Ш. ДД.ММ.ГГГГ было выдано разрешение на строительство рынка по торговле сельскохозяйственной продукцией ФИО3 сроком на 11 месяцев. Постановлением заместителя главного государственного инспектора Хилокского, Улетовского районов по пожарному надзору управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО3 был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ с наложение административного штрафа в размере 1000 рублей. Решением Улетовского районного суда от 18. 07. 2011 года указанное постановление признано законным и обоснованным. ИП ФИО4 является собственником автозаправочной станции на основании свидетельства о государственной регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ, расположенной по адресу: адрес, б/н.
Распоряжением главы администрации муниципального района «Улетовский район» № от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО4 выдано разрешение на ввод в эксплуатацию автозаправочной станции.
Из объяснений ИП ФИО4 установлено, что в настоящее время АЗС осуществляет свою деятельность по обслуживанию граждан и организаций по заправке автомобилей топливом различного вида (дизельное топливо, бензин АИ-92). Режим работы АЗС круглосуточный, в обслуживании данной АЗС задействовано 4 работника. АЗС располагается в черте населенного пункта Улеты. ИП ФИО4 привоз топлива осуществляется 3 раза в месяц.
Согласно акта проверки объекта строительства, АЗС от ДД.ММ.ГГГГ застройщиком ФИО3 осуществляются строительные работы, в том числе и покрытию кровли крыши, одновременно на АЗС осуществляется обслуживание граждан по заправке автомобилей топливом, что подтверждается фотосъемкой, проведенной в период проверки.
Незаконное решение должностного лица органа местного самоуправления о выдаче разрешения на строительство рынка по торговле сельскохозяйственной продукцией, выданное ФИО3, и осуществление последним на его основании строительства, нарушает пожарную безопасность объектов защиты - имущества граждан или юридических лиц, которые осуществляют заправку топливом транспортных средств, в том числе зданий, сооружений, строений, расположенных вблизи строящегося объекта, а, следовательно нарушает права неопределенного круга лиц на пожарную безопасность, на охрану жизни и здоровья граждан и их имущества. По настоящему иску индивидуализировать каждого гражданина не представляется возможным, что и объясняет предъявление прокурором иска в защиту прав неопределенного круга лиц.
Просит признать незаконным решение должностного лица органа местного самоуправления - Разрешения на строительство рынка по торговле сельскохозяйственной продукцией № RU 75523308-18, выданное ДД.ММ.ГГГГ И.о. начальника отдела архитектуры, градостроительства, коммунального хозяйства и развития инфраструктуры администрации муниципального района «Улетовский район» Цыбикжаповым В.Ш., ФИО3
В судебном заседании и.о. начальника отдела архитектуры, градостроительства и коммунального хозяйства и развития инфраструктуры администрации муниципального района «Улетовский район» Цыбикжапов В.Ш., заявление признал обоснованным, суду пояснил, что Застройщиком строительства рынка по продаже сельскохозяйственной продукции ФИО3 подано заявление в комитет экономики и управления муниципальной собственностью администрации муниципального района «Улетовский район» о внесении изменений по цели использования земельного участка для строительства не рынка по продаже сельскохозяйственной продукции, а для строительства складов хранения сельхозпродукции. Для решения данного вопроса соответствующие документы направлены в кадастровую палату г. Чита. При положительном решении данного вопроса, в соответствии с Градостроительным кодексом РФ по заявлению застройщика, отдел архитектуры подготовит новый градостроительный план земельного участка и утвердит его главой администрации муниципального района «Улетовский район». Застройщик представит в отдел архитектуры правоустанавливающие документы на земельный участок, напишет заявление на выдачу разрешения на строительство, отдел архитектуры приложит документы на земельный участок утвержденный градостроительный план земельного участка, рассмотрит и решит вопрос по выдаче разрешения на строительство.
Существующее разрешение на строительство будет заменено на новое в виду изменения цели использования земельного участка и изменения статуса строящегося здания.
В соответствии с Федеральным законом № 169-ФЗ от 01.07.2011 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» ст. 74 п. 5 – в отношении документов по муниципальным услугам, документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления не применяются до 01.07.2012 года следующие положения законодательных актов РФ: части 7, 7.1, 7.2, 9, 9.1, 9.2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. Процедура выдачи разрешения на строительство упрощается.
Суд, выслушав стороны, изучив представленные доказательства, оценивая их в совокупности, учитывая конкретные обстоятельства дела, считает, что требования прокурора заявлены обоснованно на законных требованиях, доказаны и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Приходя к подобному выводу, суд исходит из следующего:
В силу ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям граждан, организаций, прокурора об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.
Судом установлено, что Администрацией сельского поселения «Улетовское» муниципального района «Улетовский район» на основании соглашения № 5 от 30. 11. 2010 года полномочия по выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на территории сельского поселения «Улетовское» переданы администрации муниципального района «Улетовский район»
ДД.ММ.ГГГГ И.о. начальника отдела архитектуры, градостроительства, коммунального хозяйства и развития инфраструктуры администрации муниципального района «Улетовский район» Цыбикжаповым В.Ш. выдано разрешение на строительство рынка по торговле сельскохозяйственной продукцией № RU 75523308-18 сроком на 11 месяцев ФИО3.
В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
К заявлению, указанному в части 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
В силу ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Согласно части 13 статьи 51 Кодекса отсутствие этих документов служит одним из оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство.
В нарушение требований Градостроительного кодекса РФ застройщиком ФИО3 для выдачи разрешения на строительство не был представлен градостроительный план земельного участка, включающий указание на минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, а также материалы, содержащиеся в проектной документации.
Тем не менее, при отсутствии к тому оснований, в нарушение требований Градостроительного кодекса РФ и Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и.о. начальника отдела архитектуры, градостроительства и коммунального хозяйства и развития инфраструктуры администрации муниципального района «Улетовский район» Цыбикжаповым В.Ш. было выдано разрешение на строительство застройщику ФИО3
Кроме того, градостроительный план земельного участка - один из документов, являющийся основанием для выдачи разрешения на строительство, до настоящего времени не утвержден.
Статьями 44, 45 Градостроительного кодекса РФ установлены требования к градостроительному плану и документации по планировке территории.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" предоставление градостроительного плана земельного участка для получения разрешения на строительство не требовалось до установления Правительством Российской Федерации формы этого плана.
Такая форма утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 N 840.
Инструкция о порядке ее заполнения утверждена приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 N 93, опубликована и с 27.11.2006 начала действовать.
Застройщик обратился в отдел с заявлением о выдаче разрешения на строительство рынка 20 мая 2011г., то есть после утверждения формы градостроительного плана земельного участка и введения в действие инструкции о порядке ее заполнения.
Таким образом, суд приходит к выводу, что обязанность по представлению градостроительного плана земельного участка возникает с момента введения в действие Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка (27.11.2006), поскольку надлежащим образом заполнить форму градостроительного плана возможно только после утверждения соответствующей Инструкции.
С учетом изложенного, предоставление градостроительного плана для получения разрешения на строительство является обязательным после 27. 11. 2006 года.
Как следует из материалов дела заявление застройщиком подано 20 мая 2011г..
К указанному заявлению для получения разрешения на строительство, поданному в отдел, градостроительный план земельного участка, а также схема планировочной организации земельного участка, приложены не были.
В этой связи, суд приходит к выводу, что отделом архитектуры не правомерно выдано разрешения на строительство застройщику ФИО3.
Таким образом, суд считает, что разрешение на строительство выдано с нарушением требований ч. 7 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ и не может являться законным.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 192-199 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Улетовского района в интересах Российской федерации и неопределенного круга лиц об оспаривании решения и.о. начальника отдела архитектуры, градостроительства, коммунального хозяйства и развития инфраструктуры администрации муниципального района «Улетовский район» Забайкальского края - разрешение на строительство рынка по торговле сельскохозяйственной продукцией № RU 75523308-18 удовлетворить.
Признать незаконным разрешение на строительство № RU 75523308-18, выданное ДД.ММ.ГГГГ и.о. начальника отдела архитектуры, градостроительства, коммунального хозяйства и развития инфраструктуры администрации муниципального района «Улетовский район» Забайкальского края Цыбикжаповым В.Ш. ФИО3 на строительство рынка по торговле сельскохозяйственной продукцией.
Обязать администрацию муниципального района «Улетовский район» устранить допущенное нарушение закона и уведомить о принятом решении заинтересованных лиц.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Улетовский районный суд.
Судья В.Э. Моисеева
Решение в окончательной форме принято 22 августа 2011 года
Судья В.Э. Моисеева