Дело № 2-321/2010
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Улеты12 ноября 2010 года
Улетовский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Моисеевой В.Э.,
при участии представителя заинтересованного лица главы администрации сельского поселения «Аблатуйское» Геберт К.Г.,
при секретаре Скубиевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Сенотрусовой Анны Аверьяновны о признании незаконным решения заседания жилищно-бытовой комиссии администрации сельского поселения «Аблатуйское», обязывании администрации сельского поселения «Аблатуйское» поставить Сенотрусову А.А. на учет в качестве имеющей право на меры социальной поддержки,
установил:
Заявитель Сенотрусова А.А. обратилась в суд с указанными выше требованиями, ссылаясь на следующее: она как член семьи умершего участника ВОВ, являющейся не трудоспособной, состоящей на иждивении умершего и получающая пенсию по случаю потери кормильца, была поставлена в очередь на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильём. ДД.ММ.ГГГГ было проведено повторное обследование дома, в котором она проживает, и составлен акт, в заключении которого указано, что ее дом соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и является пригодным для проживания. На основании того заключения комиссии, она была снята с очереди на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильём. Считает, что решение принято незаконно и необоснованно. Просит признать решение заседания жилищно-бытовой комиссии администрации сельского поселения «Аблатуйское» незаконным, обязать администрацию сельского поселения «Аблатуйское» поставить ее на учет в качестве имеющей право на меры социальной поддержки.
В судебное заседание заявитель Сенотрусова А.А. не прибыла в связи с плохим самочувствием, письменно просит рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель заинтересованного лица на основании прав по должности глава администрации сельского поселения «Аблатуйское» Геберт К.Г. заявленные требования не признал, суду пояснил, что Сенотрусова А.А. была снята с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании Порядка ведения органами местного самоуправления учета отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденного Постановлением Правительства Забайкальского края № 109 от 16 марта 2010 года. На учет Сенотрусова А.А. была поставлена в соответствии со ст. 51 ЖК РФ. В связи с чем проводилась проверка состояния жилого помещения, в котором проживает Сенотрусова А.А.. При обследовании жилого помещения присутствовал и сын заявительницы. По результатам проверки межведомственной комиссией было сделано заключение, что квартира пригодна для проживания. На основании заключения межведомственной комиссии, администрацией сельского поселения «Аблатуйское» было вынесено решение о снятии Сенотрусовой А.А. с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Суд, выслушав стороны, изучив представленные доказательства, оценивая их в совокупности, учитывая конкретные обстоятельства дела, считает, что заявление не подлежит удовлетворению, приходя к подобному выводу, суд исходит из следующего.
Приходя к подобному выводу, суд исходит из следующего:
В силу ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно ст. 254 ГПК РФ Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны предоставляются такие меры социальной поддержки, как обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах». Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.
Согласно ст. 3.1 Закона Забайкальского края «О форме предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в Забайкальском крае» учет ветеранов Великой отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляют органы местного самоуправления по месту жительства граждан в порядке, устанавливаемом Правительством Забайкальского края.
Постановлением Правительства Забайкальского края № 109 от 16. 03. 2010 года «О некоторых мерах по реализации Закона Забайкальского края «О форме предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в Забайкальском крае», утвержден порядок ведения органами местного самоуправления учета отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, согласно которого, для признания ветеранов Великой Отечественной войны нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях настоящего Порядка применяются основания, установленные статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Согласно п. 4 указанных Правил к заявлению о принятии на учет прилагаются:
1) документы, подтверждающие личность ветерана Великой Отечественной войны;
2) документы, подтверждающие право ветерана Великой Отечественной войны состоять на учете:
а) выписка из домовой книги или копия лицевого счета;
б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым ветераном Великой Отечественной войны и членами его семьи;
3) справка органа государственной регистрации и справка органа, осуществляющего техническую инвентаризацию, о наличии или отсутствии у ветерана Великой Отечественной войны жилых помещений на праве собственности;
4) документы, подтверждающие право ветерана Великой Отечественной войны на получение меры социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах";
5) справка, выданная органом местного самоуправления по прежнему месту жительства ветерана Великой Отечественной войны, подтверждающая, что он ранее не пользовался мерами социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах".
Судом установлено, что заявительница Сенотрусова А.А., согласно справки № 08-1622 от 30 апреля 2010 года, выданной Министерством социальной защиты населения Забайкальского края, является вдовой умершего участника Великой отечественной войны ФИО5 и имеет право на меры социальной поддержки, установленные ст. 21 Федерального закона «О ветеранах», одной из которых в частности является обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
Согласно справки № от 29. 04. 2010г., выданной администрацией сельского поселения «Аблатуйское», Сенотрусова А.А. зарегистрирована и проживает по адресу адрес бор адрес.
Решением заседания жилищной комиссии администрации сельского поселения «Аблатуйское» от ДД.ММ.ГГГГ Сенотрусова А.А. была поставлена на очередь на улучшение жилищных условий как вдова умершего участка Великой отечественной войны.
Согласно Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица не имеющиеся у него объекты недвижимого имущества № от ДД.ММ.ГГГГ. Сенотрусовой А.А. на праве собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу адрес бор адрес. О чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ. сделана запись регистрации №.
Как следует из Постановления Правительства Забайкальского края № 109 от 16. 03. 2010 года, для признания ветеранов Великой отечественной войны нуждающимися в улучшении жилищных условий, применяются основания установленные ст. 51ЖК РФ.
В силу ст. 51 ЖК РФ основанием признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, является проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Требования, предъявляемые к жилым помещениям, установлены Постановлением Правительства РФ № 47 от 28. 01. 2006г., которым утверждено положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Согласно п. 33 раздела III которого, основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.
Из Акта повторного обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жилое помещение, расположенное по адресу адрес бор адрес, представляет собой брусовой жилой дом, фундамент бутовый, ленточного типа, просадки нет, состояние стен удовлетворительное, кровля шиферная, протечек не имеет, полы дощатые, деревянные. Отопление печное в удовлетворительном состоянии. Электропроводка в удовлетворительном состоянии. Водоснабжение – привозное от водокачки. В летний период – летний водопровод. Дом без удобств. Надворный туалет, без канализации. Частичное гниение нижних венцов дома с северной стороны. Рекомендована замена нижних венцов жилого дома с северной стороны.
Повторным заключением о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что жилое помещение по адресу адрес бор адрес соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и пригодно для постоянного проживания.
Суд, принимая решение по заявлению об обжалованию решения заседания жилищно-бытовой комиссии администрации сельского поселения «Аблатуйское» от ДД.ММ.ГГГГ о снятии Сенотрусовой А.А. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, так же принимает во внимание и учитывает, что акт повторного обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ и повторного заключения межведомственной комиссии, на основании которых жилое помещение, где проживает Сенотрусова А.А., было признано пригодным для постоянного проживания, заявителем не оспорен и на момент вынесения решения суда не отменен.
Кроме того, суду не представлено доказательств, подтверждающих непригодность спорного жилого помещения для постоянного проживания, а так же норм ст. 51 ЖК РФ.
Кроме того, в обоснование своих доводов Сенотрусова А.А. указывает, что к работе в комиссии, кроме прочих представителей, привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения, а необходимых случаях – квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса. Указанный довод заявителя суд считает несостоятельным, поскольку согласно п. 44 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 47 от 28. 01. 2006г., для процедуры проведения оценки соответствия помещения установленным требованиям включает определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения.
А также согласно п. 7 и 8 указанного Положения, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.
К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.
Орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.
Согласно Постановления главы администрации сельского поселения «Аблатуйское» № от ДД.ММ.ГГГГ была назначена межведомственная комиссия для обследования жилых помещений, в состав которой вошли: председатель – глава администрации сельского поселения «Аблатуйское» Геберкт К.Г., главный архитектор муниципального района «Улетовский район» - ФИО7, заместитель главного государственного инспектора Хилокского, Улетовсокго районов по пожарному надзору ГУ МЧС РФ по Забайкальскому краю – ФИО8, специалист эксперт Улетовсокго отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому рка краю – ФИО9, директор Улетовсокго филиала КГУП «Забайкальское БТИ» - ФИО10, заместитель главного государственного санитарного врача по МР «Читинский район», «Улетовский район», адрес» - ФИО11, заместитель главы муниципального района «Улетовский район» - ФИО12, депутаты Совета сельского поселения «Аблатуйское» - ФИО13, ФИО14, специалист сельского поселения «Аблатуйское» - ФИО15, собственник жилого помещения Сенотрусова А.А..
В состав межведомственной комиссии вошли представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, архитектуры, что отвечает требованиям п. 8 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 47 от 28. 01. 2006г.. Указанная межведомственная комиссия на основании акта повторного обследования помещения в пределах своей компетенции дала заключение о пригодности жилого помещения для постоянного проживания.
Кроме того, исследовав основания и доводы заявителя, изложенные в исковом заявлении, суд приходит к выводу, что заявитель, оспаривая решение заседания жилищно-бытовой комиссии администрации сельского поселения «Аблатуйское» от ДД.ММ.ГГГГ о снятии Сенотрусовой А.А. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, в исковом заявлении приводит основания и доводы, которые, по сути, выражают несогласие заявителя с выводами межведомственной комиссии, изложенные в акте повторного обследования от ДД.ММ.ГГГГ, которые заявителем не оспорены и на момент вынесения решения суда не отменены. Однако, не явившись в суд, заявитель просил рассмотреть его заявление без его присутствия, не заявив других требований, суд же в соответствии со ст. 196 ГПК РФ не вправе выйти за пределы заявленного требования.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 192-199, 258 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Сенотрусовой Анны Аверьяновны о признании незаконным решения заседания жилищно-бытовой комиссии администрации сельского поселения «Аблатуйское», обязывании администрации сельского поселения «Аблатуйское» поставить Сенотрусову А.А. на учет в качестве имеющей право на меры социальной поддержки, отказать.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Улетовский районный суд.
СудьяВ.Э. Моисеева
Решение в окончательной форме принято 17 ноября 2010г.
судьяВ.Э. Моисеева