нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения




П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

Дело № 1- 30/11 (586526)

22 февраля 2011 г. с. Богородское

Судья Ульчского районного суда Хабаровского края Гаркуль И.В.,          

с участием государственного обвинителя помощника прокурора Ульчского района Хабаровского края Королькова Д.Р.,

адвоката: Крымского С.Б.,

подсудимого Леушина И.Г.,

при секретаре: Гавриленко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении Леушина И.Г., Дата обезличена года рождения, уроженца ... ранее не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 1 УК РФ,-

УСТАНОВИЛ:

Дата обезличена г. в 09 часов 00 минут водитель Леушин И.Г., управляя автомобилем «ISUZU» гос. номер Номер обезличен, принадлежащем ФГУП ГУСС «Дальспецстрой при Спецстрое России» находился на 433 км автодороги ... - ..., расположенном на расстоянии 9 км от ...­ского муниципального района Хабаровского края, где проводились строительные работы вышеуказанной автодороги. Дата обезличена года в период времени с 09 часов 00 минут до 09 часов 45 минут, находясь на месте для разгрузки асфальта, расположенного на 433 км. автодороги ... — ... Хабаровского края, водитель Леушин И.Г., двигаясь задним ходом на автомобиле «ISUZU» гос. номер Номер обезличен, принадлежащем ФГУП ГУСС «Дальспецстрой при Спецстрое России», не проявил должного внимания к тому, что рядом работают люди и техника, не предвидя возможности наступления обществен­но опасных последствий своих действий, хотя при необходимости и предусмотрительности должен и мог предвидеть эти последствия и, не убедившись, что выполняемый им маневр будет безопасен, чем нарушил п.п. 8.1, 8.12 Правил дорожного движения РФ, в период времени с 09 часов 00 минут до 09 часов 45 минут Дата обезличена года, совершил наезд на пешехода ФИО12, в результате чего по неосторожности причи­нил ФИО12, согласно заключению эксперта Номер обезличен от Дата обезличена года, ушиб грудной клетки справа, ушиб правого легкого, осложненный травматическим гемотораксом справа. Данное повреждение образо­валось в результате воздействия тупых твердых предметов. По своему характеру непосредственно создало угрозу для жизни и явилось опасным для жизни. Согласно п. 6.1.10 Приказа № 194н МЗ и СР. РФ от 24.04.2008г. данная травма является медицинским критерием тяжкого вреда здоровью. Имеющиеся телес­ные повреждения могли быть причинены в результате ДТП. Данное дорожно-транспортное происшествие произошло по вине водителя Леушина И.Г. из-за нарушения им пунктов Правил дорожного движения, утверждённых Постановлением Совета Министров - Правительством РФ от 23.10.93г. № 1090, введённых в действие с 01.07.94 г.: - п. 8.1 — перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и оста­новкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направле­ния, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не созда­вать помех другим участникам движения. Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согну­тая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой; п. 8.12 — движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибег­нуть к помощи других лиц. Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

Своими действиями Леушин И.Г. совершил преступление, предусмотренное ст. 264 ч. 1 УК РФ - нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

Подсудимый Леушин И.Г. в судебном заседании свою вину в совершении инкриминируемого преступления признал полностью, и показал, что он находил­ся в командировке в Ульчском муниципальном районе Хабаровского края. Ав­томобиль, на котором он работал марки «ISUZU» государственный регистрационный номер Номер обезличен регион. Бригада, в которой он работал, занималась кладкой асфальта на участке автодороги ... - ..., а именно на участке ... - ... района Хабаровского края. В данной бригаде «Дальспецстрой» он работал водителем на самосвале, который развозил асфальт на различные участки автодороги. Дата обезличена года около 09 часов 00 минут он загрузил асфальт и поехал на 433 км. автодороги для разгрузки асфальта. Приехав на место раз­грузки приблизительно в 09 часов 45 минут, на 433 км. автодороги, он остановился, чтобы выгрузить ас­фальт. Согласно инструкциям должен стоять человек от фирмы заказчика и руководить его движением задним ходом. Такого человека не было. Если бы он не поехал, то асфальт застыл. Он не просил никого из присутствующих, чтобы посмотрели за его маневром. Дорожные рабочие должны быть светоотражающей форме. Ему было необходимо сделать маневр, а именно развернуться назад. Посмотрев в зеркала заднего вида, он увидел, что за автомобилем есть человек. Кто именно находился за автомобилем, в тот момент, он не видел. Он остановился и подал звуковой сигнал. После чего он увидел, что из- за машины вышел че­ловек. На тот момент он был уверен, что за автомобилем никого не было, так как считал, что за авто­мобилем находится один человек, который услышал сигнал автомобиля о движении задним ходом. Задним ходом автомобиля он проехал около двух метров. Когда он ехал, то услышал, что по кабине автомобиля кто-то стучит, когда он обратил на него внимание, он понял, что это тот мужчина, кото­рый ранее отошел из-за автомобиля, когда он стал сдавать задним ходом, он сразу остановился и вышел из автомобиля. Когда он вышел вышеуказанный мужчина, как ему потом стало известно его фамилия ФИО1, ему пояснил, что когда он сдавал задним ходом, то наехал автомобилем на работ­ника, который находился вместе с ФИО1 за автомобилем. Фамилия его ФИО12. Он не видел, в тот момент, когда сдавал задним ходом, что за автомобилем находится человек. Он считал, что пе­ред маневром находился один человек, который, услышав сигнал автомобиля о движении задним ходом, отошел в сторону на безопасное расстояние. Когда они достали ФИО12 из-под автомобиля, тот находился в сознании. Когда они достали ФИО12 из-под машины, тот находился в наушниках. Ранее ФИО12 постоянно ходил в наушниках и работники организации «Дальспецстрой» не раз делали ему замечание по этому поводу, так как тот не слышит того, что происходит вокруг. Он осознает тот факт, что должен был принять все возможные меры, для предотвращения данного случая, но и считает ФИО12 частично виновным в дан­ном происшествии, так как они работали на трассе, и постоянно находится на рабочем месте в на­ушниках не безопасно. Он нарушил правила дорожного движения, должен был убедиться в безопасности маневра, не проявил должного внимания. Он находился в трезвом состоянии при управлении автомобилем. Сейчас он продолжает работать водителем, проживает с супругой и дочерью, которая учится в институте, супруга не работает.

Виновность подсудимого Леушина И.Г. подтверждается следующими доказательствами.

В судебном заседании по ходатайству государственного обвинителя и при согласии остальных участников процесса в порядке ст. 281 УПК РФ оглашены показания, неявившихся потерпевшего ФИО12, свидетелей ФИО11, ФИО10, ФИО9, ФИО8, ФИО7, ФИО6, данных на предварительном следствии.

Из оглашенных показаний потерпевшего ФИО12, следует, что он проживает в ... по ... ... .... С мая 2010 года он находился в командировке в Ульчском муниципальном районе Хабаровско­го края. На работе он занимался укладкой асфальта на участке автодороги ... — ... района Хабаровского края. Дата обезличена года он совместно с напарником ФИО19 на­ходился на участке автодороги между ... — ... района Хабаровского края, а именно на 433 км. автодороги ... — .... В это время на автодороге он поправлял трос, а его напарник ФИО01 пошел на обочину автодороги за инвентарем. Приблизительно бы­ло около 09 часов 45 минут. Через секунд 20 он почувствовал удар по затылку и потерял сознание, очнулся уже по автомобилем, когда самосвал волок его по дороге, он стал кричать. Кто находился за управлением данного автомобиля на тот момент, он не знал. Он не видел, что данный автомобиль двигается задним ходом, и не слышал сигнал, подаваемый автомобилем при движении задним ходом. Он не слышал того, что автомобиль двигается задним ходом по той причине, что рядом с ним работал грейдер и каток. ФИО01 услышал, что он кричит и стал останавливать автомобиль, после чего ему помогли вылезти из-под автомо­биля. ФИО01 стал оказывать ему помощь. Леушин помощь не оказывал. После приехала скорая помощь и доставила его в МУЗ РБ №1 с. Богородское Ульчского муниципального района Хабаровского края.л.д. 97-98

Из оглашенных показаний свидетеля ФИО6, следует, что с Дата обезличена года он находился в командировке в Ульчскому муниципальном районе Хабаровского края. Бригада, в которой он является главным инжене­ром, занималась укладкой асфальта на автодороге ... — .... Дата обезличена года он находился на 433км. автодороги между ... и ... муниципального района Хабаровского края на месте укладки асфальта. На вышеуказанном участке работали геодезисты. Он отъехал от геодезистов на 200-300 метров. Он видел, что рядом с геодезистами остановился самосвал ISUZU с го­рячим асфальтом. За вышеуказанным самосвалом стояли ФИО01 и ФИО12. Он видел, что вышеуказан­ный автомобиль стал двигаться задним ходом. Один из геодезистов, ФИО01, отошел в сторону, а второй, ФИО12, остался стоять за автомобилем. Когда автомобиль двигался задним ходом, он наехал на геодези­ста ФИО12. Он стад кричать, чтобы Леушин остановил автомобиль. ФИО01 также стал останавливать автомобиль, за рулем которого был Леушин. Леушин остановил автомобиль и вышел. Они стали вытаски­вать ФИО12 из-под автомобиля. Были ли на ФИО12 наушники, он не знает, так как не обратил на это внимание. Он поехал в ... района Хабаровского края за фельдшером, чтобы та оказала медицинскую помощь ФИО12. ФИО12 на протяжении всего времени, когда ждали скорую помощь, находился в сознании. После случившегося ФИО12 пояснил, что он не слышал звукового сигнала авто­мобиля, подаваемого при движении задним ходом. Сразу после того, как фельдшер осмотрела ФИО12, приехала скорая помощь из ... района Хабаровского края.л.д. 60-61

Из оглашенных показаний свидетеля ФИО7, следует, что он Дата обезличена года находился на работе на авто­дороге ... — .... ОН видел, что когда произошел наезд на пешехода Степа­нова, а именно, когда того доставали из-под автомобиля, которым управлял Леушин, ФИО12 находился в наушниках. Он не видел непосредственно самого наезда на пешехода ФИО12, так как находился за ру­лем его автомобиля. Ранее ФИО12 постоянно находился в наушниках и тому часто делали замечания по этому поводу, так как тот не слышит, что происходит на дороге.л.д. 62-63

Из оглашенных показаний свидетеля ФИО11, следует, что она работает в амбулатории ... района Хабаровского края, фельдшером. Дата обезличена ... поступил вызов на 433 км. Автодороги ... г, Николаевск-на-Амуре. На месте происшествия она была около 11 часов 30 минут. Когда она приехала ФИО12 лежал на дороге и жаловался на головную боль и боль в грудной клетки, а также на боль в тазо­бедренном суставе. При осмотре состояние ФИО12 было удовлетворительным. У ФИО12 была рва­ная рана в области ягодицы слева, более видимых повреждений не было. Она померила ФИО12 давле­ние и поставила обезболивающий укол. После чего ФИО12 доставили в МУЗ РБ №1 с. Богородское Ульчского района Хабаровского края.л.д. 105-106

Из оглашенных показаний свидетеля ФИО10, следует, что он работает в «Спецстрое» водителем. Факта ДТП он не видел, но знает, что ФИО12 постоянно находился на рабочем месте в наушниках. Относился к ра­боте неосторожно, на замечания по данному поводу не реагировал. В тот момент, когда ФИО12 достава­ли из-под автомобиля, которым управлял Леушин, ФИО12 находился в наушниках.л.д. 64-65

Из оглашенных показаний свидетеля ФИО8, следует, что показания пояснившего, что факта ДТП на 433к. автодороги ... - ... Дата обезличена года он не видел. Он знает, что ФИО12 постоянно находился на рабо­чем месте в наушниках. Тот не реагировал на сигналы автомобиля, был невнимателен по отношению к движению на автотрассе.л.д. 66-67

Из оглашенных показаний свидетеля ФИО9, следует, что факта ДТП на 433 к. автодороги ... — ... Дата обезличена года он не видел. Он знает, что ФИО12 постоянно находился на рабо­чем месте в наушниках. Тот не реагировал на сигналы автомобиля, был невнимателен по отношению к движению на автотрассе. На замечания по данному факту не реагировал.л.д. 68-69

Виновность Леушина И.Г. в совершении преступления также подтверждается следующими доказательствами:

- рапортом об обнаружении признаков преступления от начальника ОГИБДД ОВД по Ульчскому муници­пальному району Хабаровского края капитана милиции А.А. Семенова от Дата обезличена года, согласно кото­рому, Дата обезличена года около 09 часов 45 минут на 433 км. автодороги ... — ... ... Хабаровского края водитель Леушин И.Г., управляя автомобилем «ISUZU» государственный номер Номер обезличен нарушил п. 8.12 ПДД РФ, двигаясь задним ходом не убедил­ся в безопасности маневра и совершил наезд на пешехода гр. ФИО12. В ре­зультате ДТП гр. ФИО12 получил телесные повреждения, которые согласно акта судебно-медицинского освидетельствования Номер обезличен квалифицируются как тяжкий вред здоровью. В действия Леушина И.Г. усматриваются признаки состава преступления, предусмотренные ст. 264 ч. 1 УК РФ.л.д. 4

- протоколом осмотра места совершения административного правонарушения от Дата обезличена года, согласно которому местом происшествия является 433 км. автодороги ... - Николаевск-на-Амуре в радиусе 400 метров до места наезда на пешехода. Проезжая часть горизонтальная, не разбитая, вид дорожного по­крытия черный щебень, состояние покрытия сухое, дорожное покрытие для двух направлений, шириной 9,8 метров. К проезжей части примыкают справа кювет шириной 2,3 метра, слева кювет шириной 2, 1 метр. Справа от места происшествия расположен лесной массив, слева также расположен лесной массив. Автомобиль «ISUZU» государственный номер Номер обезличен регион, расположен по середине проезжей час­ти, параллельно дорожного полотна. Расстояние от левого заднего колеса до обочины автодороги 4 метра, расстояние от правого заднего колеса до обочины автодороги 3,8 метров. Следы шин отсутствуют, следы торможения отсутствуют, наличие обломанных и утерянных частей транспортного средства отсутствуют, наличие следов соприкосновения транспорта на окружающих предмета отсутствуют, наличие обрывков одежды, биологических следов отсутствуют. На проезжей части рядом с автомобилем имеются два фраг­мента марлевых салфеток со следами вещества бурого цвета, внешне похожих на кровь.л.д.6-9

- протоколом осмотра места происшествия от Дата обезличена года, согласно которому объектом осмотра являлся участок автодороги ... — ..., расположенный на 433 км. На данном участ­ке, шириной 9,8 метров, на расстоянии 3,7 метров от обочины автодороги тс левой стороны и 4 метра от обочины с правой стороны расположен автомобиль по типу грузовой, окрашенный красителем белого цвета. Данный автомобиль расположен передней частью в северном направлении, задней частью в южном направлении. В передней части грузового самосвала имеется государственный регистрационный номер Номер обезличен. Под ветровым передним стеклом кабины водителя имеется надпись «ISUZU» «Спецстрой России». Каких либо повреждений автомобиля в передней части не обнаружено, также каких — либо био­логических следов не обнаружено. В задней части данного автомобиля имеется аналогичный государствен­ный регистрационный номер Номер обезличен. На расстоянии 75 см. от нижнего края рамы автомобиля и на расстоянии 20 см. от продольной линии заднего левого колеса на дорожном полотне, покрытом чер­ным щебнем расположены два фрагмента марлевых салфеток со следами бурого вещества, внешне похоже­го на кровь. На левой и правой стороне автомобиля каких-либо повреждений и иных биологических сле­дов не обнаружено. На энергоаккомуляторе с левого заднего колеса в нижней части имеется грязевое на­слоение размером 5см. на 3 см. аналогичные следы имеются на картере заднего моста в нижней его части. На дорожном полотне какие-либо следы отсутствуют. В ходе осмотра места происшествия проводилась фотосъемка. С места происшествия были изъяты два фрагмента марлевых салфеток со следами бурого цве­та, похожие на кровь, упакованные в бумажный конверт белого цвета, опечатан оттиском печати СО при ОВД по Ульчскому муниципальному району Хабаровского края за подписями понятых.л.д. 10-11

-  протоколом осмотра предметов, согласно которого объектом осмотра является бумажный конверт белого цвета. В правом нижнем углу конверта имеется пояснительная надпись «Два фрагмента марлевых салфеток, изъятые при ОМП на дорожном полотне дороги ... — ... 433 км. 400 метров под задним мостом автомобиля с государственным номером Номер обезличен. С оборотной стороны имеется две печати «Для пакетов» за подписями понятых и следователя. При вскрытии конверта обнаруже­ны два фрагмента марлевых салфеток белого цвета. На вышеуказанных фрагментах марлевых салфеток имеются следы вещества бурого цвета, внешне похожие на кровь. Салфетки размерами 5x7 см. и 4x6 см. После осмотра два фрагмента марлевых салфеток упакованы в бумажный конверт белого цвета, опечатан печатью «Для пакетов» за подписями понятых и следователя.л.д. 57-58

-  постановлением о признании и приобщении к уголовному делу вещественных доказательств, согласно которому фрагменты марлевых салфеток со следами вещества бурого цвета приобщены к уголовному делу в качестве вещественных доказательств и хранятся при уголовном деле.л.д. 59

- протоколом выемки от Дата обезличена года в  ходе которой в рабочем городке на 437км автодороги ...- ... изъят автомобиль «ISUZU» с государственным регистрационным номером Номер обезличен.л.д. 72-74

- протоколом осмотра предметов, согласно которому объектом осмотра является автомобиль «ISUZU» с госу­дарственным регистрационным номером Номер обезличен регион. Автомобиль предназначен для разгрузки асфальта. Кабина автомобиля белого цвета, кузов автомобиля металлический, темного цвета. Тип транс­портного средства грузовой автомобиль, модель двигателя 6WF, номер двигателя Номер обезличен. Автомобиль на­ходится в исправном состоянии, механических повреждений не имеет.л.д. 75-76

- постановлением, согласно которому автомобиль «ISUZU» с государственным регистрационным номером Номер обезличен признан и приобщен к уголовному делу в качестве вещественного доказательства,л.д. 77-78

- постановлением, согласно которому автомобиль «ISUZU» с государственным регистрационным номером Номер обезличен возвращен владельцу организации «Дальспецстрой» в лице СВ. Русинова.л.д. 80-81

-  заключением эксперта Номер обезличен от Дата обезличена года, согласно которому у гр. ФИО12 1987 года рожде­ния имелись следующие телесные повреждения: ушиб грудной клетки справа; ушиб правого легкого ос­ложненный травматическим гемотораксом справа. Данное повреждение образовалось в результате воздей­ствия тупых твердых предметов. По своему характеру непосредственно создало угрозу для жизни и явля­лось опасным для жизни. Согласно п. 6.1 1.0 Приказа № 194н МЗ и СР от 24.04.2008 года данная травма является медицинским критерием тяжкого вреда здоровью. Рваная рана левой ягодицы. Данное поврежде­ние образовалось в результате воздействия тупых твердых предметов. Причиненная травма не создала не­посредственной угрозы для жизни и не вызвала развития угрожающего жизни состояния. Данная травма сопровождается кратковременным расстройством здоровья продолжительностью до трех недель (до 21 дня включительно), а также незначительной стойкой утратой общей трудоспособности менее 10%. Согласно п. 8 приказа № 194н МЗ и СР от 24.04.2008 года имеющиеся медицинские критерии причиненной травмы являются квалифицирующими признаками легкого вреда здоровью. Имеющиеся телесные повреждения могли быть причинены в результате ДТП.

< л.д.>

-  заключением эксперта Номер обезличен от Дата обезличена года, согласно которому определить скорость движения авто­мобиля «ISUZU» Номер обезличен не представляется возможным. В данной дорожной ситуации во­дитель автомобиля «ISUZU» Номер обезличен должен был руководствоваться требованиями пунктов 8.1 8.12 Правил дорожного движения. Действия водителя автомобиля «ISUZU» Номер обезличен

Исследовав и проанализировав собранные по делу доказательства, в их совокупности, суд признает их относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о виновности Леушина И.Г., поскольку собранные и исследованные в ходе судебного следствия доказательства в их совокупности полностью подтверждают обстоятельства инкриминируемого деяния, логически связанные и не противоречат друг другу, получены в соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона, экспертные заключения научно мотивированы, с учетом обстоятельств дела, основания для других выводов у суда не имеется.

Суд квалифицирует действия Леушина И.Г. по ч.1 ст. 264 УК РФнарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

Смягчающим обстоятельством по делу в соответствии со ст. 61 УК РФ является признание вины, раскаяние в содеянном.

Отягчающих обстоятельств по делу Леушину И.Г. не установлено.

При назначении вида и меры наказания подсудимому Леушину И.Г., суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, которое относится к категории небольшой тяжести и совершено по неосторожности, данные о личности виновного, который характеризуется положительно, ранее не судим, наличие смягчающих обстоятельств и отсутствие отягчающих обстоятельств, влияние назначенного наказания на исправление осужденного, и условия жизни его семьи и считает, что Леушину И.Г. необходимо назначить наказание в виде лишения свободы, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 264 УК РФ, с применением положений ст. 73 УК РФ, условно.

С учетом поведения подсудимого после совершения преступления, наличия смягчающих обстоятельств и отсутствия отягчающих обстоятельств, а также учитывая, что управление транспортным средством является для Леушина И.Г. профессией, и источником дохода, его положительные характеристики, суд считает возможным не назначать ему дополнительную меру наказания в виде лишения права управления транспортным средством.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.303-304, 307-309 УПК РФ, суд-

ПРИГОВОРИЛ

Признать Леушина И.Г. виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 1 УК РФ и назначить ему наказание в виде 1 (одного) года лишения свободы.

В соответствии со ст. 73 УК РФ назначенную меру наказания Леушину И.Г. считать условной с испытательным сроком один год.

Возложить на осужденного Леушина И.Г. исполнение определенных обязанностей: не менять постоянного места жительства и работы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного и являться на регистрацию с момента постановки на учет в вышеуказанный орган по месту жительства.

Меру пресечения – подписку о невыезде в отношении Леушина И.Г. отменить.

Вещественное доказательство по уголовному делу Номер обезличен  – автомобиль «Исудзу», государственный номер Номер обезличен передать законному владельцу ФГУП ГУСС «Дальспецтрой при спецстрое России» и считать возвращенным, марлевые салфетки с веществом бурого цвета- уничтожить.

Приговор может быть обжалован в Хабаровский краевой суд, через Ульчский районный суд Хабаровского края, в течение 10 суток со дня провозглашения приговора, а осужденным, содержащимся под стражей, в тот же срок со дня вручения ему копии приговора.

В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении дела судом кассационной инстанции.

Судья:                                              И.В. Гаркуль