о понуждении обеспечить кабинет информатики рабочими стульями




2-376/10                                                                   

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 октября 2010 г. с. Богородское

Ульчский районный суд Хабаровского края

под председательством судьи Гаркуль И.В.,

при секретаре Зайдуллиной О.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам прокурора Ульчского района Хабаровского края Балаева В.В. в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края, Комитету по образованию Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ сельского поселения село Богородское Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ сельского поселения «поселок Циммермановка» Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ с. Киселевка Киселевского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ сельского поселения «село Софийск» Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ с. Де-Кастри Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ п. Мариинский рейд Мариинского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ с. Большие Санники Санниковского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ сельского поселения «село Булава» Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ с. Сусанино Сусанинского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ п. Тыр Тырского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, Министерству образования Хабаровского края, Министерству Финансов Хабаровского края о понуждении обеспечить кабинет информатики рабочими стульями в соответствии с санитарными правилами.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ульчского района Хабаровского края Балаев В.В. обратился в суд с исками в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ сельского поселения село Богородское Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ сельского поселения «поселок Циммермановка» Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ с. Киселевка Киселевского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ сельского поселения «село Софийск» Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ с. Де-Кастри Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ п. Мариинский рейд Мариинского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ с. Большие Санники Санниковского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ сельского поселения «село Булава» Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ сельского поселения «село Дуди» Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ с. Солонцы Солонцовского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ с. Сусанино Сусанинского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ п. Тыр Тырского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края о понуждении обеспечить кабинет информатики рабочими стульями в соответствии с санитарными правилами.

Определением от 03 сентября 2010 г. указанные дела объединены в одно производство.

Определением от 20 сентября 2010 г. к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Министерство Финансов Хабаровского края и Министерство образования Хабаровского края.

Определениями от 24 августа 2010 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований привлечен Комитет по образованию Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края, затем определением от 15 октября 2010 г. Комитет по образованию Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края привлечен в качестве соответчика.

В обоснование своих требований прокурор Ульчского района Хабаровского края в исковых заявлениях к указанным ответчикам указал, что прокуратурой проведена проверка муниципальных дошкольных образовательных учреждений Ульчского района. П. 11 ч. 1 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установлено, что к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. На основании п. 7 ч. 3 ст. 50 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в собственности муниципальных районов может находиться имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Аналогичные положения закреплены в Уставе Ульчского муниципального района Хабаровского края. Решение вопросов местного значения входит в компетенцию органов местного самоуправления муниципального района в соответствии с их полномочиями, определенными Уставом муниципального района. Согласно Уставу к вопросам местного значения муниципального района Хабаровского края относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам. Таким образом, на муниципальный район возложены обязанности по организации среднего образования, обеспечения санитарных правил. В ходе проверки установлено, что администрацией муниципального района нарушается законодательство о санитарно-эпидемиологическом благополучии в компьютерном классе. На основании ст. 23 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение несет в установленном порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. В МОУ СОШ сельского поселения село Богородское, МОУ СОШ сельского поселения «поселок Циммермановка», МОУ СОШ с. Киселевка Киселевского сельского поселения, МОУ СОШ сельского поселения «село Софийск», МОУ СОШ с. Де-Кастри Де-Кастринского сельского поселения, МОУ СОШ п. Мариинский рейд Мариинского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ с. Большие Санники Санниковского сельского поселения, МОУ СОШ сельского поселения «село Булава», МОУ СОШ сельского поселения «село Дуди», МОУ СОШ с. Солонцы Солонцовского сельского поселения, МОУ СОШ с. Сусанино Сусанинского сельского поселения, МОУ СОШ п. Тыр Тырского сельского поселения имеются компьютерные классы. В нарушение п. 9.6 СанПин 2.2.2./2.4.1340-03 Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ от 30 мая 2003 г. кабинет информатики оснащен стульями мягкими ученическими, а  не рабочими стульями с подъемно-поворотными механизмами и регулируемыми по высоте и углам наклона сиденьями и спинкам, что может привести к нарушению осанки учащихся и ухудшению их зрения. Просит обязать МОУ СОШ сельского поселения село Богородское Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ сельского поселения «поселок Циммермановка» Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ с. Киселевка Киселевского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ сельского поселения «село Софийск» Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ с. Де-Кастри Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ п. Мариинский рейд Мариинского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ с. Большие Санники Санниковского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ сельского поселения «село Булава» Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ сельского поселения «село Дуди» Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ с. Солонцы Солонцовского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ с. Сусанино Сусанинского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ п. Тыр Тырского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края в обеспечении санитарно -эпидемиологического благополучия учеников и воспитанников образовательного учреждения. Просит суд обязать администрацию Ульчского района Хабаровского края и муниципальные образовательные учреждения средние общеобразовательные школы указанных населенных пунктов Ульчского района обеспечить кабинеты информатики рабочими стульями в соответствии с требованиями п.9.6 СанПин 2.2.2./2.41340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно –вычислительным машинам и организации работы» к 01 сентября 2010 г.

В судебном заседании истец заместитель прокурора Ульчского района Хабаровского края Майкова Ю.А. заявленные требования поддержала, уточнила исковые требования, что прокуратура просит обязать Комитет по образованию Администрации Ульчского района Хабаровского края обеспечить кабинеты информатики следующих школ МОУ СОШ сельского поселения село Богородское, МОУ СОШ сельского поселения «поселок Циммермановка», МОУ СОШ с. Киселевка Киселевского сельского поселения, МОУ СОШ сельского поселения «село Софийск», МОУ СОШ с. Де-Кастри Де-Кастринского сельского поселения, МОУ СОШ п. Мариинский рейд Мариинского сельского поселения, МОУ СОШ с. Большие Санники Санниковского сельского поселения, МОУ СОШ сельского поселения «село Булава», МОУ СОШ с. Сусанино Сусанинского сельского поселения, МОУ СОШ п. Тыр Тырского сельского поселения рабочими стульями в соответствии с требованиями п. 9.6 СанПин 2.2.2./2.41340-03 «Гиниенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» до 01 марта 2011 года. Отказалась от исковых требований к  Администрации Ульчского муниципального района, МОУ СОШ с. Солонцы Солонцовского сельского поселения Ульчского муниципального района, Комитету по образованию Ульчского муниципального района Хабаровского края, Министерству образованию Хабаровского края, Министерству финансов Хабаровского края и от иска к Администрации Ульчского муниципального района, МОУ СОШ сельского поселения «село Дуди» Ульчского муниципального района, Комитету по образованию Ульчского муниципального района Хабаровского края, Министерству образованию Хабаровского края, Министерству финансов Хабаровского края и просит прекратить производство по делу в указанной части, поскольку в указанных школах имеются стулья, которые соответствуют требованиям санитарных правил, отказ является добровольным волеизъявлением прокурора, не нарушает права третьих лиц. Ст. 221 ГПК РФ разъяснена и понятна. Пояснила, что в течение августа 2010 г. проводилась проверка путем направления запросов, поступили ответы из школ. В Богородске была проверка Роспотребнадзора и зафиксировано нарушение санитарных правил. В ходе проверки установлено, что нарушаются права граждан неопределенного круга лиц на санитарно- эпидемиологическое благополучие. Имеющиеся стулья в школах, которые не соответствуют требованиями СанПин могут нарушить осанку, зрение учащихся. Непосредственная обязанность обеспечить школы указанными стульями лежит на Администрации в лице Комитета по образованию.

Представитель Администрации Ульчского муниципального района по доверенности Русскова М.В. в судебном заседании показала, что требования прокурора не признают, просят в удовлетворении исков отказать. Согласно ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» на муниципальном районе лежит обязанность организации доступного образования. Согласно ст. 29 Закона «Об образовании» обязанность района заключается в организации и предоставлении образования, за исключением полномочий по финансовому обеспечению. Государственные гарантии осуществляются посредством выделяемых субвенций. Денежные средства, которые предусмотрены поступают в бюджет Ульчского района из бюджета Хабаровского края. Далее денежные средства перечисляются в Комитет по образованию. У Администрации района нет полномочий на основании которых она должна обеспечить кабинеты информатики школ района стульями. Финансирование школ осуществляется в начале года не весь год. Обеспечение мебелью это полномочия субъекта. Администрация в лице Комитета по образованию является учредителем школ. Ульчский район является собственником основных средств в школах. Администрация Ульчского района из своего бюджета финансирует коммунальные услуги, содержание зданий. Школа подает заявки в Комитет по образованию, Комитет передает заявки им, затем приобретает в рамках субвенций стулья.

Представитель соответчика Комитета по образованию Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края Воронцов И.В. исковые требования не признал и показал, что Комитет по образованию организует предоставление образования в районе, за исключением полномочий края. Образовательный процесс обеспечивается краевым бюджетом. Они денежные средства распределяют по школам. На коммунальные услуги финансирование поступает из местного бюджета. Основные средства, если они предназначены для образовательного процесса приобретаются за счет субвенций края. Школа является юридическим лицом, финансирование у нее бюджетное, деньги выделяет край и бюджет района. Они руководствуются Постановлением Губернатора Хабаровского края № 116 в своей деятельности. У школ есть свой счет в федеральном казначействе. Школы обслуживает бухгалтерия Комитета по образованию, есть соответствующий договор. Субвенции находятся в казначействе. Школа дает счет в Комитет, Комитет по образованию оплачивает этот счет. Комитет по образованию может объявить конкурс, оплатить от имени школы мебель, затем по школам распределить мебель. Необходимо объявить конкурс на муниципальный заказ, для чего необходимо время. Комитет по образованию является учредителем муниципальных школ в районе, и входит в структуру Администрации, по положению является самостоятельным юридическим лицом. Учредитель несет ответственность за школу в пределах гражданского законодательства. Финансовые средства школы складываются из разных источников. Согласно методике расчета к Постановлению Губернатора Хабаровского края № 116 возможно на субвенции покупать мебель для предметных кабинетов, 2 % от субвенций идет на эти цели. Субвенции краевые проходят через казначейское обеспечение, поступают на счет Комитета по образованию и по заявкам направляются в школы. В школах есть сметы, где предусматриваются денежные средства и школы могут распоряжаться деньгами по заявке

Директор МОУ СОШ сельского поселения «Село Софийск» Ульчского муниципального района Хабаровского края Коновалов Г.Л. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. В соответствии со ст. 167 ч. 5 ГПК РФ суд полагает возможным рассматривать дело в отсутствие неявившегося представителя ответчика МОУ СОШ сельского поселения с. Софийск. Ранее в судебном заседании от 20 сентября 2010 г. пояснил, что исковые требования прокурора признает, школе выделяются денежные средства на приобретение мебели, информатика занимает 12 часов учебного процесса, т.е. в компьютерном классе занимаются 1-2 часа в день, поэтому школа приобретает другую мебель для других учебных комнат. В Софийской школе денег на приобретение мебели нет. У них проходила проверка Роспотрбнадзора, замечаний по стульям не было. Сколько денег выделено школе на 2010 г. и сколько осталось не может сказать. Подготовили заявку в Комитет по образованию на приобретение указанных стульев. Их финансируют путем субвенций, у школ своих денег нет.   

Представитель Министерства Финансов Хабаровского края в судебное заседание не явился, извещались надлежащим образом, просили дело рассматривать в отсутствие их представителя. В соответствии со ст. 167 ч. 5 ГПК РФ суд полагает возможным рассматривать дело в отсутствие неявившегося представителя соответчика Министерства Финансов Хабаровского края. Представили письменный отзыв, согласно которому с заявленными требованиями прокурора не согласны, поскольку как финансовый орган выступают от имени казны по искам о возмещении вреда, предметом данного требования является обязание к совершению действия. Надлежащим ответчиком по требованию прокурора является лицо, допустившее нарушение прав и свобод гражданина, то есть муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа. Согласно ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательный процесс осуществляется образовательными учреждениями. Согласно ст. 51 указанного закона ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений возложена на должностных лиц образовательных учреждений. Ст. 11, 28 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обязанность по выполнению требований санитарного законодательства в сфере воспитания и обучения также возложена на образовательные учреждения. Ст. 32 Закона «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения отнесено материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями. Школы являются субъектами административной ответственности. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности. Таким образом действия по устранению выявленных прокурором нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства должны быть выполнены лицом, их допустившим, то есть муниципальным общеобразовательным учреждением. Министерство Финансов Хабаровского края считает, что краевой бюджет не является источником финансирования расходов муниципального общеобразовательного учреждения по приобретению мебели, в соответствии со ст. 26.3 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных, исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», ст. 29 Закона РФ «Об образовании». В абзаце 2 п. 4 Методических рекомендаций по предоставлению субвенций местным бюджетам на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования № 10-02-08 отмечено, что в расходы на реализацию государственного стандарта общего образования не включаются расходы на оплату коммунальных услуг, на обновление и содержание основных фондов (приобретение оборудования, мебели, капитальный и текущий ремонт). Министерство Финансов Хабаровского края обязательств по обеспечению местных бюджетов средствами на приобретение для муниципальных общеобразовательных учреждений учебной мебели не имеют. Исходя из ст. 17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов обладают полномочиями по созданию муниципальных учреждений и их финансированию.  Согласно п. 14 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196 учредителем муниципального общеобразовательного учреждения является орган местного самоуправления. В соответствии с п. 4 ст. 51 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение, в порядке, предусмотренном законом. Просят освободить Хабаровский край от ответственности по данному делу.

Представитель Министерства образования Хабаровского края в судебное заседание не явился, извещались надлежащим образом, просили дело рассматривать в отсутствие их представителя. В соответствии со ст. 167 ч. 5 ГПК РФ суд полагает возможным рассматривать дело в отсутствие неявившегося представителя соответчика Министерства образования Хабаровского края. Представили письменный отзыв, согласно которому не согласны с заявленными требованиями. В соответствии со ст. 26.3 ч. 2 п. 13 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» к полномочиям органов государственной власти субъекта относится обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников, на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды ( за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта РФ. Аналогичная норма содержится в п. 6.1 ч. 1 ст. 29 Закона «Об образовании». В данной связи выделение субвенций бюджету Ульчского муниципального района на приобретение школам в кабинеты информатики мебели, в т.ч. рабочих стульев, не относится к полномочиям органов исполнительной власти края. Приобретение стульев не относится ни к расходам на учебники и учебные пособия, ни к приобретению технических средств обучения, ни к приобретению расходных материалов либо хозяйственным нуждам. В ст. 31 Закона «Об образовании» закреплено полномочие органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения. А именно по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям государственной власти субъектов РФ. Таким образом, согласно, вышеуказанным нормативным актам приобретение стульев в кабинеты информатики школ относится к организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам и должно быть осуществлено за счет бюджета Ульчского муниципального района. Министерство образования края не имеет обязательств по обеспечению бюджета Ульчского района средствами на приобретение учебной мебели и не может являться надлежащим ответчиком по делу. В соответствии со ст. 17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов обладают полномочиями по созданию муниципальных учреждений и их финансированию. Согласно п. 14 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196 учредителем муниципального общеобразовательного учреждения является орган местного самоуправления. В соответствии с п. 4 ст. 51 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение. В связи с тем, что министерство образования Хабаровского края не является учредителем школ, оно также не может быть привлечено к участию в деле в качестве соответчика. Просят в иске прокурора в отношении Министерства образования Хабаровского края отказать.

            Представители ответчиков МОУ СОШ сельского поселения село Богородское Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ сельского поселения «поселок Циммермановка» Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ с. Киселевка Киселевского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ с. Де-Кастри Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ п. Мариинский рейд Мариинского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ с. Большие Санники Санниковского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ сельского поселения «село Булава» Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ сельского поселения «село Дуди» Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ с. Солонцы Солонцовского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ с. Сусанино Сусанинского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ п. Тыр Тырского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом и своевременно, поступили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие. В соответствии со ст. 167 ч. 5 ГПК РФ суд полагает возможным рассматривать дело в отсутствие неявившихся представителей ответчиков.

Заслушав истца, представителя Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края, представителя Комитета по образованию Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Истец - заместитель прокурора Майкова Ю.А. в судебном заседании отказалась от иска к Администрации Ульчского муниципального района, МОУ СОШ с. Солонцы Солонцовского сельского поселения Ульчского муниципального района, Комитету по образованию Ульчского муниципального района Хабаровского края, Министерству образования Хабаровского края, Министерству финансов Хабаровского края и от иска к Администрации Ульчского муниципального района, МОУ СОШ сельского поселения «село Дуди» Ульчского муниципального района, Комитету по образованию Ульчского муниципального района Хабаровского края, Министерству образования Хабаровского края, Министерству финансов Хабаровского края и просит прекратить производство по делу в указанной части, поскольку в указанных школах имеются стулья, которые соответствуют требованиям санитарных правил, отказ является добровольным волеизъявлением прокурора, не нарушает права третьих лиц.

Определением судебного заседания от 15 октября 2010 г. отказ прокурора от указанных исков принят судом и производство по делу в указанной части прекращено.

В соответствии со ст. 26.3 ФЗ от 06 октября 19999 го. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных), исполнительных органах государственной власти субъектов РФ» полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Осуществление указанных полномочий может в порядке и случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и федеральных государственных внебюджетных фондов, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами.

К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов:

13) обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 15 ФЗ от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района относятся: организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 29 ч. 1 п. 6.1 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3268-1 «Об образовании» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования относятся обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации;

В соответствии со ст. 30 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3268-1 «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся:

1) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

3) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;

4) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;

В соответствии со ст. 31 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3268-1 «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.

К компетенции образовательного учреждения относятся:

1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;

4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;

5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 41 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3268-1 «Об образовании»  деятельность образовательного учреждения финансируется в соответствии с законодательством.

Финансирование федеральных государственных образовательных учреждений осуществляется на основе федеральных нормативов финансирования государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений - на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта Российской Федерации. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе.

Нормативы финансирования образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений в части, предусмотренной пунктом 6.1 статьи 29 настоящего Закона, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Органами местного самоуправления могут быть установлены нормативы финансирования муниципальных образовательных учреждений за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 6.1 статьи 29 настоящего Закона).

Согласно п. 4 Методических рекомендаций по предоставлению субвенций местным бюджетам на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования, направленных письмом Минобразования РФ и Минфина РФ от 18 сентября, 7 октября 2003 г. NN 20-51-2839/20-01, 10-02-08 в расходы на реализацию государственного стандарта общего образования включаются текущие расходы на оплату труда (тарифная и надтарифная части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату), компенсационные выплаты за книгоиздательскую продукцию, а также на частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы [кроме коммунальных расходов]). В расходы на реализацию государственного стандарта общего образования не включаются расходы на оплату коммунальных услуг, на обновление и содержание основных фондов (приобретение оборудования, мебели, капитальный и текущий ремонт), на транспортные услуги, расходы социального характера (питание, приобретение мягкого инвентаря, трансферты населению [кроме компенсационных выплат за книгоиздательскую продукцию] и прочее).

В соответствии со ст. 50 ч. 3 п. 7 ФЗ от 06 октября 2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в собственности муниципальных районов может находиться имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время.

В соответствии со ст. 51 п. 4 ФЗ от 06 октября 2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

В соответствии со ст. 17 ч. 1 п. 3 ФЗ от 06 октября 2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями: создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа.

В соответствии со ст. 11 ФЗ от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В соответствии со ст. 28 ФЗ от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Программы, методики и режимы воспитания и обучения, технические, аудиовизуальные и иные средства обучения и воспитания, учебная мебель, а также учебники и иная издательская продукция допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их санитарным правилам.

В соответствии со ст. 39 ФЗ от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с п. 1.1 Санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25 ноября 2002 года, настоящие Санитарно-эпидемиологические правила (далее - Санитарные правила) направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность, и определяют санитарно-гигиенические требования к: оборудованию помещений общеобразовательного учреждения;

П. 2.4.6 Сан Пин 2.4.2.1178-02 предусмотрено, что оборудование кабинетов информатики должно соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

В соответствии с п.1.2 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 30 мая 2003 г. санитарные правила действуют на всей территории Российской Федерации и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к персональным электронно-вычислительным машинам (ПЭВМ) и условиям труда.

П. 1.3. Сан Пин 2.2.2./2.4.1340-03 предусмотрено, что требования Санитарных правил направлены на предотвращение неблагоприятного влияния на здоровье человека вредных факторов производственной среды и трудового процесса при работе с ПЭВМ.

П. 1.4. Сан Пин 2.2.2./2.4.1340-03 предусмотрено, что настоящие Санитарные правила определяют санитарно-эпидемиологические требования к:

- эксплуатации отечественных ПЭВМ, используемых на производстве, в обучении, в быту, в игровых автоматах на базе ПЭВМ;

- эксплуатации импортных ПЭВМ, используемых на производстве, в обучении, в быту и в игровых комплексах (автоматах) на базе ПЭВМ;

- организации рабочих мест с ПЭВМ, производственным оборудованием и игровыми комплексами (автоматами) на базе ПЭВМ.

П. 1.5. Сан Пин 2.2.2./2.4.1340-03 предусмотрено, что требования Санитарных правил распространяются:

- на условия и организацию работы с ПЭВМ;

-на вычислительные электронные цифровые машины персональные, портативные; периферийные устройства вычислительных комплексов (принтеры, сканеры, клавиатура, модемы внешние, электрические компьютерные сетевые устройства, устройства хранения информации, блоки бесперебойного питания и пр.), устройства отображения информации (видеодисплейные терминалы (ВДТ) всех типов) и игровые комплексы на базе ПЭВМ.

П. 1.7 Сан Пин 2.2.2./2.4.1340-03 предусмотрено, что ответственность за выполнение настоящих Санитарных правил возлагается на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих:

- разработку, производство и эксплуатацию ПЭВМ, производственное оборудование и игровые комплексы на базе ПЭВМ;

П. 9.6 Сан Пин 2.2.2./2.4.1340-03 предусмотрено, что конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления. Тип рабочего стула (кресла) следует выбирать с учетом роста пользователя, характера и продолжительности работы с ПЭВМ.

Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.

П. 9.7. Сан Пин 2.2.2./2.4.1340-03 предусмотрено, что поверхность сиденья, спинки и других элементов стула (кресла) должна быть полумягкой, с нескользящим, слабо электризующимся и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Ульчского района Хабаровского края проведена проверка выполнения требований государственных санитарно- эпидемиологических правил муниципальными образовательными учреждениями средними общеобразовательными школами сельских поселений Ульчского района Хабаровского края. В ходе проверки выявлены следующие нарушения: в нарушение Сан Пин 2.2.2./2.4.1340-03 кабинеты информатики МОУ СОШ сельского поселения село Богородское Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ сельского поселения «поселок Циммермановка» Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ с. Киселевка Киселевского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ сельского поселения «село Софийск» Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ с. Де-Кастри Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ п. Мариинский рейд Мариинского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ с. Большие Санники Санниковского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ сельского поселения «село Булава» Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ с. Сусанино Сусанинского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ п. Тыр Тырского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края не оснащены рабочими стульями с подъемно-поворотными механизмами и регулируемыми по высоте и углам наклона сиденьями и спинкам в соответствии с Сан Пин 2.2.2./2.4..1340-03 по количеству компьютеров, что может привести к ухудшению осанки учащихся и ухудшению их зрения, т.е. неблагоприятно влиять на здоровье человека. Отсутствие в кабинетах информатики указанных школ рабочих стульев, соответствующих требованиям Сан Пин 2.2.2./2.4..1340-03 не оспаривается представителями Администрации Ульчского муниципального района и Комитета по образованию Администрации Ульчского муниципального района. Указанные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства не устранены до настоящего времени. В соответствии с Уставами указанные муниципальные образовательные учреждения средние общеобразовательные школаы являются некоммерческими организациями, финансируемыми из средств местного и краевого бюджетов; учредителями школ является Администрация Ульчского муниципального района Хабаровского края в лице Комитета по образованию; содержание учреждения осуществляется за счет местного и краевого бюджета на основе утвержденной сметы доходов и расходов, согласно порядку определенному главным распорядителем бюджетных средств – Комитетом по образованию Администрации Ульчского района, все имущество школ находится в муниципальной собственности Ульчского муниципального района, отражается в самостоятельном балансе и закреплено за школой на праве оперативного управления Комитетом по управлению муниципальным имуществом Ульчского муниципального района, деятельность школы финансируется ее учредителем в соответствии с договором между ними, ведение бухгалтерского учета и предоставление отчетов утвержденных нормативными документами осуществляется централизованной бухгалтерией комитета образования Администрации Ульчского муниципального района.

В соответствии с договором о взаимоотношениях между МОУ СОШ п. Мариинский Рейд и Комитетом по образованию Администрации Ульчского муниципального района Учредитель обязуется обеспечить передачу и надлежащее оформление районным комитетом по управлению имуществом на баланс Учреждения на праве оперативного управления следующих объектов недвижимой собственности: зданий школы, складских помещений, а также оборудования, оснащения и иного имущества в соответствии с действующими нормативами. Оказывать по просьбе учреждения посреднические услуги в решении вопросов содержания и развития материальной базы, аналогичные договоры имеются и с другими школами. Между Комитетом по образованию и муниципальными образовательными учреждениями средними общеобразовательными школами заключены договора на бухгалтерское обслуживание, которое включает в себя открытие и ведение расчетных счетов школы и операций по ним бухгалтерией Комитета по образованию.

В соответствии со ст. 4.1.8 Положения о комитете по образованию администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края Комитет по образованию может выступить в роли заказчика при заключении договоров и контрактов с организациями, учреждениями, предприятиями, физическими лицами на выполнение всех видов работ, необходимых для решения задачи функций комитета по образованию.

В соответствии со ст.52 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 В соответствии со ст. 150 ч. 2 ГПК РФ непредставление ответчиком доказательств и возражений в установленный судьей срок не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.

Ответчиком Администрацией Ульчского муниципального района Хабаровского края и Комитетом по образованию Администрации Ульчского муниципального района не представлено доказательств в обоснование своих возражений.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению, нарушение требований санитарных правил в муниципальных образовательных учреждениях средних общеобразовательных школах Ульчского района Хабаровского края, указанные в исках нашли свое подтверждение в судебном заседании. Комитет по образованию Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края надлежит обязать обеспечить кабинеты информатики в МОУ СОШ сельского поселения село Богородское Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ сельского поселения «поселок Циммермановка» Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ с. Киселевка Киселевского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ сельского поселения «село Софийск» Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ с. Де-Кастри Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ п. Мариинский рейд Мариинского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ с. Большие Санники Санниковского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ сельского поселения «село Булава» Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ с. Сусанино Сусанинского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ п. Тыр Тырского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края рабочими стульями с подъемно-поворотными механизмами и регулируемыми по высоте и углам наклона сиденьями и спинкам в соответствии с санитарными правилами Сан Пин 2.2.2./2.4..1340-03, в целях защиты здоровья неопределенного круга лиц, поскольку Комитет по образованию Администрации Ульчского муниципального района является учредителем Муниципальных образовательных учреждений средних общеобразовательных школ, школы являются некоммерческими организациями, финансируемыми из средств местного и краевого бюджетов, Комитет выступает главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет ведение бухгалтерского учета и обслуживания в школах, имущество школ находится в муниципальной собственности, а также Комитет является муниципальным органом управления образованием, обеспечивающим осуществление государственной политики в сфере начального, основного и среднего общего образования в соответствии с требованиями ст. 30 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3268-1 «Об образовании», Комитету подведомственны муниципальные образовательные учреждения района всех типов, что предусмотрено Положением о Комитете по образованию администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края, а также в соответствии со ст. 17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в целях решения вопросов местного значения как орган местного самоуправления муниципального района обладает полномочиями по финансированию муниципальных учреждений, комитет обязан оказывать содействие учреждениям в решении вопросов материально-технического обеспечения и в соответствии с п. 4 ст. 51 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивает их исполнение. Кроме того, суд считает, что муниципальные образовательные учреждения самостоятельно не могут устранить нарушения санитарных правил, в связи с отсутствием собственных средств и бюджетного финансирования в необходимых размерах на указанные цели, а также Комитет по образованию осуществляет бухгалтерское обслуживание школ, и все имущество школ находится в муниципальной собственности. Невыполнение санитарных правил может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью обучающихся.

В соответствии со ст. 103 ГК РФ с ответчика необходимо взыскать государственную пошлину в размере 2000 руб., поскольку прокурор был освобожден от уплаты при подаче исков.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд-

                                                            РЕШИЛ:

Исковые заявления прокурора Ульчского района Хабаровского края Балаева В.В. в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края, Комитету по образованию Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ сельского поселения село Богородское Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ сельского поселения «поселок Циммермановка» Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ с. Киселевка Киселевского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ сельского поселения «село Софийск» Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ с. Де-Кастри Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ п. Мариинский рейд Мариинского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ с. Большие Санники Санниковского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ сельского поселения «село Булава» Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ с. Сусанино Сусанинского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ п. Тыр Тырского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, Министерству образования Хабаровского края, Министерству Финансов Хабаровского края о понуждении обеспечить кабинет информатики рабочими стульями в соответствии с санитарными правилами удовлетворить.

Обязать Комитет по образованию Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края обеспечить до 01 марта 2011 г. кабинеты информатики МОУ СОШ сельского поселения село Богородское Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ сельского поселения «поселок Циммермановка» Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ с. Киселевка Киселевского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ сельского поселения «село Софийск» Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ с. Де-Кастри Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ п. Мариинский рейд Мариинского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ с. Большие Санники Санниковского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ сельского поселения «село Булава» Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ с. Сусанино Сусанинского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, МОУ СОШ п. Тыр Тырского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края рабочими стульями с подъемно-поворотными механизмами и регулируемыми по высоте и углам наклона сиденьями и спинкам в соответствии с требованиями п. 9.6 Сан Пин 2.2.2./2.41340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно– вычислительным машинам и организации работы» по количеству компьютеров.

Взыскать с Комитета по образованию Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края в доход государства – местного бюджета Ульчского муниципального района государственную пошлину в размере 2000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Ульчский районный суд Хабаровского края в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Гаркуль И.В.

Мотивированное решение изготовлено 20 октября 2010 г.