2-535/10 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 06 декабря 2010 г. с. Богородское Ульчский районный суд Хабаровского края под председательством судьи Гаркуль И.В., при секретаре Зайдуллиной О.М. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ульчского района Хабаровского края о признании Устава Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края противоречащим федеральному законодательству в части. УСТАНОВИЛ: Прокурор Ульчского района Хабаровского края обратился в суд с заявлением о признании Устава Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края противоречащим федеральному законодательству в части. В обоснование своих требований в заявлении указал, что прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Согласно п.3 ст.22 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лица опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный в суд с требованием о признании таких актов недействительными. На основании изложенных нормативных правовых актов прокурор обращается в суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта. Устав муниципального образования, согласно статьи 43 ч.2 Федерального закона №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования. Устав сельского поселения принят решением Совета депутатов Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района от 28.04.2005 г. № 1. Опубликован в печатном органе местного самоуправления. Федеральным законом № 181-ФЗ от 27.10.2008г «О внесении изменений в статью21 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» статья 21 ч.3 ФЗ № 25-ФЗ изложена в следующей редакции: « 3. ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью 30 календарных дней. Для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы отдельных групп должностей муниципальной службы, законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться ежегодный основной оплачиваемый отпуск большей продолжительности». Положения ч.1 п.4 ст. 31.2 Устава поселения не приведены в соответствие с указанными нормами закона, таким образом, противоречат федеральному законодательству. 29.12.2009 г. вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2009 № 357-Ф3 «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 357-ФЗ). Федеральным законом №357-Ф3 внесены изменения в Федеральный закон от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», согласно которым избирательная комиссия поселения формируется в количестве шести, восьми или десяти членов с правом решающего голоса. Число членов избирательной комиссии муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования. Формирование избирательной комиссии поселения осуществляется представительным органом муниципального образования также на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии. Кроме того, в настоящее время представительный орган муниципального образования обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений: политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со ст. 82.1 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»; политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации; избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования. Кроме того, представительный орган поселения обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии в следующем порядке: если полномочия избирательной комиссии муниципального района не возложены на территориальную комиссию, два члена избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, остальные члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии; если полномочия избирательной комиссии муниципального района возложены на территориальную комиссию, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии; если полномочия территориальной комиссии возложены на избирательную комиссию муниципального района, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района. Таким образом, статья 30 Устава Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района должна быть приведена в соответствии с вышеуказанными нормами Федерального закона № 357-Ф3. Законом Хабаровского края №268 от 30 сентября 2009 года в законодательные акты Хабаровского края внесены изменения. Так, в Избирательный кодекс Хабаровского края от 26 ноября 2003 № 154 в статью 26 часть 6 абзац 3 внесены изменения : комиссия муниципального образования должна быть сформирована не позднее чем за 10 дней до дня истечения срока полномочий комиссии муниципального образования предыдущего состава. Таким образом, статья 30 Устава должна быть приведена в соответствие с вышеуказанными нормами Закона Хабаровского края. Прокурор просит признать Устав Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района противоречащим федеральному законодательству в части, а именно: отсутствия в ст. 31.2 ч.1 п.4 Устава поселения норм, устанавливающих продолжительность оплачиваемого отпуска муниципальному служащему, невнесение изменений в статью 30 Устава поселения согласно требований Федерального закона № 357-Ф3 от 27.12.2009 г., не внесения в Устав положений, касающиеся порядка формирования комиссии муниципального образования. Заместитель прокурора Майкова Ю.А. в судебном заседании на заявлении настаивает в полном объеме, просит удовлетворить требования. Дала пояснения изложенные в заявлении. Поскольку в Уставе не указано, сколько дней должен предоставляться отпуск муниципальным служащим, то Устав противоречит ФЗ «О муниципальной службе в РФ» № 25-ФЗ. Этим нарушаются права муниципальных служащих на отпуск. ФЗ № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусмотрено, что в Уставе должна быть определена продолжительность отпуска муниципального служащего. Уточнила, что изменения, внесенные решением Совета депутатов Де-Кастринского сельского поселения от 27 декабря 2009 г. «О внесении изменений в ст. 24 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» не были зарегистрированы учреждением юстиции и опубликованы в установленном порядке, в связи с чем не действуют. Просит признать Устав противоречащим в части: отсутствия в ст. 31 Устава поселения норм, устанавливающих продолжительность оплачиваемого отпуска муниципальному служащему, невнесение изменений в ст. 30 Устава поселения согласно требований ФЗ № 357-ФЗ от 27 декабря 2009 г., невнесения в Устав положений, касающихся порядка формирования комиссии муниципального образования. Председатель Совета депутатов Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края Титова Л.С. в судебном заседании пояснила, что с заявлением прокурора согласна, бывший председатель Совета депутатов сказала, что они приняли решение по избирательной комиссии, но не зарегистрировали его, им документы вернули. Заслушав прокурора, председателя Совета депутатов Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч.1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части. Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 48 от 29 ноября 2007 г. « О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» в соответствии с полномочиями, предоставленными прокурору Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", он вправе оспорить в суде нормативные правовые акты в порядке, предусмотренном главой 24 ГПК РФ. Исходя из положений пункта 2 статьи 1, пункта 3 статьи 22, статьи 23 и статьи 28 указанного Закона прокурор, в частности, имеет право на обращение с заявлением о признании недействующими полностью или в части нормативных правовых актов (в том числе нарушающих права и свободы гражданина), издаваемых федеральными органами исполнительной власти (за исключением Правительства Российской Федерации), представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и их должностными лицами. Согласно ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В соответствии с ч. 2 ст. 43 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 года, Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Устав Де-Кастринского сельского поселения принят решением Совета депутатов Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края от 28 апреля 2005 г. № 1, зарегистрирован постановлением Законодательной Думы Хабаровского края № 2245 от 29 июня 2005 г., и опубликован 25 августа 2005 г. в газете Амурский Маяк № 60. Согласно ст. 21 ч. 3 ФЗ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» от 02 марта 2007 г. (часть третья в ред. Федерального закона от 27.10.2008 N 181-ФЗ) ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью 30 календарных дней. Для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы отдельных групп должностей муниципальной службы, законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться ежегодный основной оплачиваемый отпуск большей продолжительности. Согласно ч. 1 ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Уставом муниципального образования должны определяться: 1) наименование муниципального образования; 2) перечень вопросов местного значения; 3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления; 4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления; 5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления; 6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов; 7) срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц; 8) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и процедура отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления; 9) порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; 10) порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования. 2. Уставом муниципального образования регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Следовательно, не установлена обязанность - предусмотреть в Уставе муниципального образования права муниципального служащего на отпуск и его продолжительность. Согласно ст. 31 Устава Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края муниципальная служба – профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Муниципальным служащим может являться гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется нормативным правовым актом Совета депутатов, принятым в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. Из требований ст. 13 ГК РФ ст. 251 ГПК РФ следует, что суд может признать нормативный правовой акт органа государственной власти противоречащим федеральному законодательству при наличии двух условий: если нормативный акт не соответствует закону или иным правовым актам; если нормативным актом нарушаются гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица. Суд не находит оснований для признания ст. 31 Устава Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района противоречащих действующему федеральному законодательству в части отсутствия в Уставе норм, устанавливающих продолжительность оплачиваемого отпуска муниципальному служащему, в том числе и ФЗ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» от 02 марта 2007 г. (в ред. Федерального закона от 27.10.2008 N 181-ФЗ). Ст. 31 Устава Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района согласуется со ст. 21 Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» от 02 марта 2007 г. (в ред. Федерального закона от 27.10.2008 N 181-ФЗ). При таких обстоятельствах суд считает, что доводы прокурора о том, что ст. 31 Устава Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района нарушает интересы неопределенного круга лиц – муниципальных служащих, обусловлены неправильным толкованием положений этой статьи. Неполнота изложенной в Уставе правовой нормы не является основанием для признания ее противоречащей ст. 21 Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» от 02 марта 2007 г., применение которого в полном объеме не исключается. Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не предусмотрено императивное указание, что в Уставе муниципального образования должны определяться права муниципального служащего и продолжительность отпуска муниципального служащего. Суд полагает, что заявление прокурора Ульчского района в части признания Устава Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края противоречащим федеральному законодательству, а именно: отсутствия в ст. 31 Устава поселения норм, устанавливающих продолжительность оплачиваемого отпуска муниципальному служащему, удовлетворению не подлежит, поскольку положения данной статьи Устава соответствуют нормативно правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06 октября 2003 г. и ФЗ 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» от 02 марта 2007 г., не содержит положений, противоречащих данным Федеральным законам и не нарушает права, охраняемые законом интересы граждан, неопределенного круга лиц или юридических лиц. В соответствии с ч. 1 ст. 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления. На основании изложенного в удовлетворении заявления прокурора в данной части надлежит отказать. 29.12.2009 г. вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2009 № 357-Ф3 «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Согласно ст. 24 ч. 1 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательная комиссия, организующая в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, является избирательной комиссией муниципального образования. 2. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления. 3. Уставом муниципального образования, нормативным правовым актом органа местного самоуправления избирательной комиссии муниципального образования может быть придан статус юридического лица. Согласно ст. 24 ч. 6, 7 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», с учетом изменений внесенных Федеральным законом № 357-Ф3 избирательная комиссия поселения формируется в количестве шести, восьми или десяти членов с правом решающего голоса. Число членов избирательной комиссии муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется представительным органом муниципального образования на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а формирование избирательной комиссии поселения - также на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии. Согласно ст. 24 ч. 8 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» представительный орган муниципального образования обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений: а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"; б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 настоящего Федерального закона; в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования. 9. Представительный орган муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения на основе поступивших предложений избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. 9.1. Представительный орган поселения обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии в следующем порядке: а) если полномочия избирательной комиссии муниципального района не возложены на территориальную комиссию, два члена избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, остальные члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии; б) если полномочия избирательной комиссии муниципального района возложены на территориальную комиссию, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии; в) если полномочия территориальной комиссии возложены на избирательную комиссию муниципального района, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района. 9.2. Предложения избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии, указанные в пунктах 9 и 9.1 настоящей статьи, готовятся с учетом предложений общественных объединений, за исключением общественных объединений, указанных в пункте 8 настоящей статьи, с учетом предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии соответствующего муниципального образования предыдущего состава. 9.3. В случае, если указанных в пунктах 8, 9 или 9.1 настоящей статьи поступивших предложений не достаточно для реализации соответственно пунктов 8, 9 или 9.1 настоящей статьи, назначение оставшихся членов комиссии осуществляется на основе предложений, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи. 10. Избирательная комиссия муниципального образования: а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции; в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума; г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов; д) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов; е) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств; ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям; з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума; и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а избирательная комиссия муниципального района - также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; к) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, конституцией (уставом), законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования. Согласно ст. 30 Устава Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края избирательная комиссия поселения организует подготовку и проведение: 1) выборов депутатов, главы поселения, 2) местного референдума, 3) голосования по отзыву депутата, главы поселения, 4) голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования городского поселения. Избирательная комиссия поселения формируется Советом депутатов. Порядок формирования и гарантии деятельности избирательной комиссии определяется нормативным правовым актом Совета депутатов, принятым в соответствии с законодательством РФ и Хабаровского края. Законом Хабаровского края № 268 от 30 сентября 2009 года в законодательные акты Хабаровского края внесены изменения, в Избирательный кодекс Хабаровского края от 26 ноября 2003 № 154 в статью 26 часть 6 абзац 3 внесены следующие изменения: комиссия муниципального образования должна быть сформирована не позднее чем за 10 дней до дня истечения срока полномочий комиссии муниципального образования предыдущего состава. Согласно ст. 253 ч. 2 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени. На основании изложенного, суд приходит к выводу, что доводы прокурора нашли свое подтверждение в судебном заседании, и заявление прокурора Ульчского района о признании Устава Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края противоречащим федеральному законодательству в части ст. 30, подлежит удовлетворению, поскольку положения данной статьи Устава не соответствует нормативно правовым актам, имеющим большую юридическую силу - Федеральному закону от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Избирательному кодексу Хабаровского края от 26 ноября 2003 № 154, содержат положения, противоречащие данным законам в части порядка и сроков формирования, состава, полномочий и нарушает права, охраняемые законом интересы граждан. В связи с чем, ст. 30 Устава Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края следует признать недействующей с 06 декабря 2010 г. На основании изложенного, заявление прокурора подлежит частичному удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194, 198, 253 ГПК РФ, суд- РЕШИЛ: Заявление прокурора Ульчского района Хабаровского края о признании Устава Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края противоречащим федеральному законодательству в части, а именно: отсутствия в ст. 31 Устава поселения норм, устанавливающих продолжительность оплачиваемого отпуска муниципальному служащему, невнесение изменений в статью 30 Устава поселения согласно требований Федерального закона № 357-Ф3 от 27.12.2009 г., не внесения в Устав положений, касающиеся порядка формирования комиссии муниципального образования удовлетворить частично. Признать статью 30 Устава Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края недействующей с 06 декабря 2010 года. В удовлетворении остальной части требований прокурору Ульчского района Хабаровского края отказать. Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Ульчский районный суд Хабаровского края в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий судья Гаркуль И.В. Мотивированное решение изготовлено 10 декабря 2010 г.