о понуждении провести работы по расчистке улиц




2-37/11                                                                 

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 февраля 2011 г. с. Богородское

Ульчский районный суд Хабаровского края

под председательством судьи Гаркуль И.В.,

с участием помощника прокурора Королькова Д.Р.,

главы администрации Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края Сергеева А.А.

при секретаре Гавриленко А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ульчского района Хабаровского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края о понуждении произвести работы по расчистке улиц от снега.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ульчского района Хабаровского края обратился в суд с заявлением к администрации Де-Кастринского сельского поселения о понуждении произвести работы по расчистке улиц от снега.

В обоснование своих требований в заявлении указал, что прокуратурой Ульчского района на систематической основе осуществляется надзор за соблюдением законодательства о безопасности дорожного движения. В соответствии с действующим законодательством контроль за содержанием автомобильных дорог местного значения на территории Де-Кастринского о сельского поселения возложен на администрацию Де-Кастринского сельскою поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края. В ходе прокурорской проверки установлено следующее: в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.03 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержание дорог местного значения отнесено к вопросам местного значения. Согласно п. 8 ст.6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон №257) к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Согласно п.6 Федерального закона N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления. Функции по контролю за содержанием автомобильных дорог местного значения на территории поселения действующим федеральным законодательством возложены на администрацию Де-Кастринского сельского поселения. Согласно ч. 13 Раздела 4 «Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них», утвержденной приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 N 160 в состав работ по зимнему содержанию автодорог входят: механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин; распределение противогололедных материалов; регулярная очистка от снега и льда элементов обустройства, в том числе автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха, берм дорожных знаков, ограждений, тротуаров, пешеходных дорожек и других объектов; борьба с наледями на автомобильных дорогах, в том числе у искусственных сооружений. В связи с выпадением обильного количества осадков на территории Ульчского района, в том числе и на территории Де-Кастринского сельского поселения, с целью предотвращения возникновения опасности жизнедеятельности населения, необходимо было принять меры, направленные на предотвращение возникновения опасности жизнедеятельности населения, в период ожидаемых неблагоприятных погодных условий. Однако в нарушение указанных норм права, расчистка дорог Де-Кастринского сельского поселения, после выпадения осадков не произведена в том объеме, который необходим для предотвращения возникновения опасности жизнедеятельности населения. Так, по состоянию на 15.01.2011 года дороги по ул. Орлова, ул. Таежная, ул. Лесная, ул. Невельского, ул.Руднева, ул. Краснофлотская, ул. Комсомольская, ул. Рабочая в районе д 5 «а», дома № 3 - проезжая часть имеет колейность и заужещюсть, заснеженность, выбойность. На перекрестках п. Де-Кастри ул. Горная - ул. Комсомольская, ул. Чихачева - ул. Таежная, ул. Комсомольская - ул. Советская, ул. Клубная - ул. Краснофлотская, проулок, соединяющий ул. Руднева и ул. Орлова - проезжая часть имеет колейность и зауженность, заснеженность, выбойность. По состоянию на 21.01.2011 года улицы: Орлова, Руднева, Школьная, Таежная, Заречная, Чехова, Невельского, Чихачева, Строительная, Соколинская, Юности, Комсомольская, Краснофлотская, Горная заснежены, проезжая часть заужена. Невыполнение администрацией Де-Кастринского сельского поселения своих обязательств по надлежащему содержанию внутрипоселковых автодорог местного значения, соответствия их состояния правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам может привести к созданию аварийных ситуаций при движении автотранспортных средств, что само по себе не только несет угрозу повреждения или уничтожения имущества, но способно причинить вред здоровью вплоть до летального исхода, затрудняет своевременное прибытие оперативных служб в случае, возникновения чрезвычайных ситуаций. Таким образом, невыполнение администрацией Де-Кастринского сельского поселения требований законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения, создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц и могут повлечь за собой причинение тяжкого вреда здоровью граждан и их смерть. Согласно ст.ст. 18, 55, 45 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, оспариваются в суде в порядке статьи 254 ГПК РФ. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ - прокурор в праве обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. На основании изложенного, прокурор просит суд обязать администрацию Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края произвести работы по расчистке улиц от снега: ул. Орлова, ул. Руднева, ул. Школьная, ул. Сельская, ул. Краснофлотская, ул. Горная, ул. Таежная, подъезд к домам по ул. Горная, ул. Волкова, ул. Рабочая, ул. Клубная, ул. Чихачева, ул. Заречная, ул. Лесная, ул. Невельского, ул. Чехова, ул. Гагарина, ул. Строительная, ул. Юности, ул. Соколинская, ул. Приморская, ул. Лазо п. Де-Кастри, Ульчского муниципального района Хабаровского края в семи дневный срок со дня вынесения решения по данному исковому заявлению.

Помощник прокурора Корольков Д.Р. в судебном заседании требования поддержал в полном объеме, пояснил, что исковое заявление предъявлено в интересах неопределенного круга лиц, т.к. могут пострадать граждане. Дороги необходимо привести в соответствующее состояние. Есть акты, составленные сотрудниками ГИБДД, что работы по расчистке улиц выполнены не в полном объеме, имеют зауженность, колейность. 31 января 2011 года он лично ездил в п. Де-Кастри, дороги в поселке были не расчищены, глубокая колейность. Центральные улицы скользкие, не ведется подсыпка. Подъезды к домам не расчищены. Граждане неоднократно обращались в прокуратуру с жалобами на состояние дорог. Просит суд обязать расчистить дороги в течение семи дней со дня вступления решения в законную силу.

Глава Де-Кастринского сельского поселения Сергеев А.А. в судебном заседании требования прокурора не признал, показал, что они работают на основании Положения о дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Де-Кастринского сельского поселения, принятого решением Совета депутатов Де-Кастринского сельского поселения 30 сентября 2010 г. № 57. Подсыпку на дороги делали 2 дня назад. Колейности, выбойности на дорогах нет. Есть зауженность, но делаются разъезды. Для того, чтобы почистить дороги нужны время и средства.

Заслушав заявителя, представителя администрации, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 10 февраля 2009 г. «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий, (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих»  на основании части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, за защитой прав и свобод конкретного гражданина об оспаривании решений, действий (бездействия), в результате которых для него наступили последствия, названные в статье 255 ГПК РФ, при условии, что гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд, а также в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность.

В соответствии со ст. 14 ч. 1 п. 5 Федерального закона от 06.10.03 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно п. 8 ст.6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно ст.13 п. 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ч.1 ст. 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ
"О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Приказом Минтранса РФ от 27 августа 2009 г. N 150 утвержден Порядок
проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, который определяет состав и периодичность работ по определению соответствия комплекса характеристик технического уровня автомобильной дороги и ее эксплуатационного состояния, обеспечивающего требуемые потребительские свойства автомобильной дороги (далее - транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильной дороги), полученного на основании результатов комплекса работ по обследованию, сбору и анализу информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования автомобильной дороги, о наличии повреждений ее элементов и причин их появления, о характеристиках транспортных потоков (далее - диагностика), требованиям технических регламентов.

Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится:

в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией.

При проведении диагностики автомобильных дорог должны использоваться измерительное оборудование, приборы, передвижные лаборатории, имеющие свидетельство о поверке. Данное оборудование должно быть включено в Государственный реестр средств измерений либо должно быть метрологически аттестованным.

В процессе диагностики автомобильных дорог определяются в том числе :

1) параметры и характеристики автомобильной дороги, определяющие степень соответствия нормативным требованиям постоянных (незначительно меняющихся в процессе эксплуатации или меняющихся после реконструкции и капитального ремонта) параметров и характеристик автомобильной дороги (технический уровень автомобильной дороги):

ширина проезжей части и земляного полотна;

высота насыпи и глубина выемки;

2) параметры и характеристики автомобильной дороги, определяющие степень соответствия нормативным требованиям переменных параметров и характеристик автомобильной дороги, организации и условий дорожного движения, изменяющихся в процессе эксплуатации автомобильной дороги (эксплуатационное состояние автомобильной дороги):

продольная ровность и колейность дорожного покрытия;

сцепные свойства дорожного покрытия и состояние обочин;

прочность дорожной одежды;

3) характеристики автомобильной дороги, определяющие совокупность показателей, влияющих на эффективность и безопасность работы автомобильного транспорта, отражающих интересы пользователей и степень влияния на окружающую среду (потребительские свойства автомобильной дороги):

средняя скорость движения транспортного потока;

безопасность и удобство движения транспортного потока;

пропускная способность и уровень загрузки автомобильной дороги движением;

среднегодовая суточная интенсивность движения и состав транспортного потока;

способность дороги пропускать транспортные средства с допустимыми для движения осевыми нагрузками, общей массой и габаритами;

степень воздействия дороги на окружающую среду.

Согласно переходному положению, предусмотренному в ч. 8 ст. 62 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" до вступления в силу в установленном порядке предусмотренных данным Законом технических регламентов содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями законодательства РФ, нормативными техническими документами в части, не противоречащей Федеральному закону "О техническом регулировании" и Закону от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ.

До принятия технических регламентов действует ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденный постановлением Комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации от 11 октября 1993 г. N 221.

Государственный стандарт РФ - ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. N 221, устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Стандарт распространяется:  с 01.01.95 на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.

Проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

3.1.1 Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Предельно допустимые повреждения покрытия, а также сроки их ликвидации приведены в таблице 1.

Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

3.1.3 Ровность покрытия проезжей части должна соответствовать требованиям, приведенным в таблице 2 – для группы дорог В – число просветов под 3-х метровой рейкой должно составлять не более 14 %.

3.1.4 Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и быть не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 - шиной, имеющей рисунок протектора.

Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик приведены в таблице 4 – для группы дорог В, нормативный срок ликвидации зимней скользкости составляет 6 часов.

На дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2,5 м.

После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств.

Согласно ч. 13 Раздела 4 «Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них», утвержденной приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 N 160 в состав работ по зимнему содержанию автодорог входят:

- механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин;

- распределение противогололедных материалов;

- регулярная очистка от снега и льда элементов обустройства, в том числе автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха, берм дорожных знаков, ограждений, тротуаров, пешеходных дорожек и других объектов;

- борьба с наледями на автомобильных дорогах, в том числе у искусственных сооружений.

Согласно положению о дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Де-Кастринского сельского поселения, утвержденного Решением Совета депутатов Де-Кастринского сельского поселения от 30 сентября 2010 г. № 57 Администрация Де-Кастринского сельского поселения осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пунктам 8-9 раздела 3 положения: проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог.

В судебном заседании установлено, что функции по контролю за содержанием автомобильных дорог местного значения на территории Де-Кастринского поселения действующим федеральным законодательством возложены на администрацию Де-Кастринского сельского поселения. Расчистка дорог Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, после выпадения осадков не произведена в том объеме, который необходим для обеспечения безопасности дорожного движения, содержание дорог сельского поселения не осуществляется надлежащим образом. Дороги по ул. Приморской, Лазо, Строительной, Юности, Соколинской, Горной, Волкова, Чихачева, Заречная, Лесная, Невельского, Гагарина, Чехова, Бошняка п. Де-Кастри Ульчского района Хабаровского края имеют зауженность, ямочность, выбойность, колейность, отсутствуют подъезды к жилым домам. Улицы Руднева, Орлова, Школьная, Сельская, Краснофлотская, Тайжная, Горная, Рабочая п. Де-Кастри Ульчского района Хабаровского края имеют зауженность, ямочность, колейность, что подтверждается актами от 21 января 2011 года, 15 января 2011 года, 04 февраля 2011 года, составленными инспекторами ДПС ГИБДД ОВД по Ульчскому муниципальному району в присутствии свидетелей. Администрацией Де-Кастринского сельского поселения Ульчского района Хабаровского края не представлено доказательств, что дороги поселка Де-Кастри Ульчского района Хабаровского края соответствуют ГОСТ Р 50597-93 и другим нормативным актам в области безопасности дорожного движения.

Акт осмотра поселковых дорог от 31 января 2011 года суд не принимает в качестве достоверного и допустимого доказательства, поскольку он составлен не уполномоченным лицом, с нарушением требований Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ
"О безопасности дорожного движения".

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что требования прокурора являются законными, обоснованными и подлежат частичному удовлетворению, поскольку Администрация Де-Кастринского сельского поселения Ульчского района Хабаровского края не выполняет надлежащим образом свои обязательства в части дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта, дороги п. Де-Кастри Ульчского района не отвечают требования безопасности, техническим нормам, их содержание не проводится в соответствии с нормативными актами, не проводится надлежащая очистка улиц от снега, которая обеспечивала бы ровность дорожного полотна, безопасные условия движения по коэффициенту сцепления и скользкости, разрешенную правилами дорожного движения скорость, что может привести к созданию аварийных ситуаций при движении автотранспортных средств, несет угрозу повреждения или уничтожения имущества неопределенного круга лиц, причинения вреда здоровью граждан, затрудняет своевременное прибытие оперативных служб в случае, возникновения чрезвычайных ситуаций. Поскольку по ул. Клубная п. Де-Кастри отсутствуют доказательства не соответствия дороги требованиям безопасности и нормативным актам по содержанию дорог, в данной части исковых требований прокурору необходимо отказать.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд-

                                                                 РЕШИЛ:

Заявление прокурора Ульчского района Хабаровского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края о понуждении произвести работы по расчистке улиц от снега удовлетворить частично.

Обязать администрацию Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края произвести работы по расчистке от снега улиц: Орлова, ул. Руднева, ул. Школьная, ул. Сельская, ул. Краснофлотская, ул. Горная, ул. Таежная, подъезд к домам по ул. Горная, ул. Волкова, ул. Рабочая, ул. Чихачева, ул. Заречная, ул. Лесная, ул. Невельского, ул. Чехова, ул. Гагарина, ул. Строительная, ул. Юности, ул. Соколинская, ул. Приморская, ул. Лазо п. Де-Кастри, Ульчского муниципального района Хабаровского края в срок до 20 февраля 2011 года.

В удовлетворении остальной части требований прокурору Ульчского района Хабаровского края отказать.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Ульчский районный суд Хабаровского края в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

судья Гаркуль И.В.

Мотивированное решение изготовлено 08 февраля 2011 г.