РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 04 марта 2011 г. с. Богородское Ульчский районный суд Хабаровского края под председательством судьи Гаркуль И.В., с участием помощника прокурора Добрынина А.Ю., при секретаре Гавриленко А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ульчского района Хабаровского края к администрации сельского поселения «поселок Циммермановка» Ульчского муниципального района Хабаровского края о признании бездействия незаконным и понуждении к обеспечению пожарной безопасности. УСТАНОВИЛ: Прокурор Ульчского района Хабаровского края обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации сельского поселения «поселок Циммермановка» Ульчского района Хабаровского края по непринятию мер по приведению источников противопожарного водоснабжения в рабочее состояние на территории поселения незаконным и понуждении привести источники противопожарного водоснабжения - пожарные гидранты по ул.ул. Гвардейская, Железнодорожная, Профсоюзная в рабочее состояние, обеспечить свободный подъезд к указанным источникам противопожарного водоснабжения до 01.06.2011 года. В обоснование своих требований в заявлении указали, что прокуратурой Ульчского района Хабаровского края в рамках исполнения задания прокуратуры Хабаровского края проведена проверка состояния источников противопожарного водоснабжения на территориях сельских поселений Ульчского муниципального района Хабаровского края. В соответствии с действующим законодательством контроль за обеспечением первичных мер противопожарной безопасности на территории сельского поселения «поселок Циммермановка» возложен на администрацию сельского поселения «поселок Циммермановка» Ульчского муниципального района Хабаровского края. Согласно статье 9 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131 - ФЗ к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В соответствии с требованиями ст. 19 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов относятся: - создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; - создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; - оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем. Пункт 11 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденных приказом министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г. № 313 устанавливает, что в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции: реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организациях и на соответствующих территориях; оказывают необходимую помощь пожарной охране при выполнении возложенных на нее задач. Согласно п. 23 указанных Правил дороги, проезды и подъезды к водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда. В соответствии с п. 89 указанных Правил сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью). Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда. Стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов запрещается. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года. При отключении участков водопроводной сети и гидрантов или уменьшении давления в сети ниже требуемого необходимо извещать об этом подразделение пожарной охраны. В нарушение указанных требований законодательства, в неисправном состоянии на территории сельского поселения «поселок Циммермановка» находятся 3 противопожарных гидранта: первый, - расположен по ул. Гвардейская, находится в огороде у населения (неисправен запорный клапан); второй, - находится по ул. Железнодорожная, затруднен проезд к гидранту, расположен между двух построек; третий, - расположен по ул. Профсоюзная, находится в засыпанном состоянии, стенки колодца обвалились. Невыполнение администрацией сельского поселения «поселок Циммермановка» своих обязательств по надлежащему содержанию источников противопожарного водоснабжения, соответствия их состояния правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам может привести к созданию угрозы повреждения или уничтожения имущества, а также способно причинить вред здоровью вплоть до летального исхода, затрудняет своевременное прибытие оперативных служб в случае, возникновения чрезвычайных ситуаций. Таким образом, невыполнение администрацией сельского поселения «поселок Циммермановка» требований законодательства об обеспечении пожарной безопасности, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц и могут повлечь за собой повреждение (уничтожение) имущества граждан, причинение тяжкого вреда здоровью граждан и их смерть. Прокурор в интересах неопределенного круга лиц просит признать бездействие администрации сельского поселения «поселок Циммермановка», выраженное в непринятии мер по приведению источников противопожарного водоснабжения в рабочее состояние на территории поселения. Обязать администрацию сельского поселения «поселок Циммермановка» Ульчского муниципального района Хабаровского края привести источники противопожарного водоснабжения - пожарные гидранты по ул.ул. Гвардейская, Железнодорожная, Профсоюзная в рабочее состояние, обеспечить свободный подъезд к указанным источникам противопожарного водоснабжения, до 01.06.2011 года. Помощник прокурора Добрынин А.Ю. в судебном заседании заявленные требования поддержал, пояснил, что в виду бездействия администрации п. Циммермановка создаётся угроза жизни и здоровью населения, в связи с неисправностью источников пожарного водоснабжения. Представитель администрации п. Циммермановка Ульчского муниципального района Хабаровского края в судебное заседание не явился, извещались надлежащим образом, поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие, поступил письменный отзыв, согласно которому Администрация сельского поселения «Поселок Циммермановка» не согласна с требованиями прокурора Ульчского района Хабаровского края в части признания бездействия администрации сельского поселения по приведению источников противопожарного водоснабжения в рабочее состояние и обязании привести в рабочее состояние пожарные гидранты. На территории сельского поселения «Поселок Циммермановка» имеется 12 гидрантов, 2 водозабора и один насыпной причал для использования в летнее время. Все гидранты расположены в центральной части поселка недалеко друг от друга. Все источники противопожарного водоснабжения проверяются два раза в год совместно с представителями МУП УМР «Циммермановский ТЭК» и пожарной части - 24. Последней проверкой, проведенной 25 февраля 2011 года, установлена нецелесообразность ремонта трех пожарных гидрантов по следующим причинам: пожарный гидрант по адресу ул. Гвардейская расположен на территории огорода местного жителя; подход к гидранту затруднен, так как огород огорожен высоким забором, вход в огород осуществляется через двор. Нецелесообразность ремонта гидранта обусловлена наличием рабочего гидранта в 10-ти метрах от данного гидранта. Пожарный гидрант, находящийся по улице Железнодорожная на бывшей территории ЦТНГ-4, нецелесообразен в ремонте, так как подъезд к нему невозможен из-за проложенной по земле теплотрассы и проходящей воздушной прокладки сетей теплоснабжения. По обеим сторонам от данного гидранта на расстоянии 10 метров находятся два рабочих гидранта, к которым доступен проезд. Пожарный гидрант по улице Профсоюзная (на территории парокотельной) находится в нерабочем состоянии, на расстоянии 20 метров от него находится рабочий утепленный водозабор, построенный в октябре 2008 года. В случае возникновения пожароопасной ситуацией пожарной части удобней будет пользоваться водозабором, чем пожарным гидрантом. В соответствии со ст. 167 ч. 5 ГПК РФ суд полагает возможным рассматривать дело в отсутствие неявившегося представителя заинтересованного лица. Специалист ФИО3 в судебном заседании пояснил, что работает инженером противопожарной техники безопасности ПЧ -80 с. Богородское. К источникам противопожарного наружного водоснабжения относятся гидранты. На администрацию поселка возлагается содержание источников противопожарного водоснабжения в исправном состоянии, а также подъезда к ним, который должен быть расчищен в любое время года. В п. Циммермановка есть пожарная часть-24 4 отряда противопожарной службы. Количество гидрантов нормируется СНиПом о планировке и застройке населенных пунктов. Гидранты должны содержаться в исправном состоянии. Сотрудник пожарной части не имеет права давать заключение нужны гидранты или нет. Все гидранты проверяются ежегодно согласно постановлению Губернатора Хабаровского края. Указанные в иске прокурора гидранты в п. Циммермановка не исправны около 2-3 лет, никаких мер администрацией к их ремонту не принималось. Заслушав помощника прокурора, специалиста, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 19 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. В соответствии со ст. 14 п. 9 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Согласно п. 11 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденных приказом министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г. № 313 в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" органы местного самоуправления в пределах своей компетенции: реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организациях и на соответствующих территориях; оказывают необходимую помощь пожарной охране при выполнении возложенных на нее задач. Согласно п. 23 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденных приказом министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г. № 313 дороги, проезды и подъезды к водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда. В соответствии с п. 89 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденных приказом министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г. № 313 сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью). Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года. При отключении участков водопроводной сети и гидрантов или уменьшении давления в сети ниже требуемого необходимо извещать об этом подразделение пожарной охраны. В судебном заседании установлено, что в неисправном состоянии на территории сельского поселения «поселок Циммермановка» находятся 3 противопожарных гидранта: первый, - расположен по ул. Гвардейская, находится в огороде у населения (неисправен запорный клапан); второй, - находится по ул. Железнодорожная, затруднен проезд к гидранту, расположен между двух построек; третий, - расположен по ул. Профсоюзная, находится в засыпанном состоянии, стенки колодца обвалились, что подтверждается сведениями представленными Администрацией Ульчского муниципального района Хабаровского края, пояснениями специалиста и помощника прокурора. Администрацией сельского поселения «п. Циммермановка» Ульчского района Хабаровского края никаких мер по приведению источников наружного водоснабжения в целях пожаротушения не принимается. На основании изложенного, суд приходит к выводу, что нарушения требований пожарной безопасности, указанные в заявлении прокурором нашли свое подтверждение в судебном заседании, администрацией сельского поселения «поселок Циммермановка» не выполняются свои обязательства по надлежащему содержанию источников противопожарного водоснабжения, соответствия их состояния правилам, стандартам, техническим нормам, что может привести к созданию угрозы повреждения или уничтожения имущества, причинения вреда здоровью граждан, затрудняет своевременное прибытие оперативных служб в случае, возникновения чрезвычайных ситуаций. Требования прокурора обоснованы, и подлежат удовлетворению. Администрацию сельского поселения «поселок Циммермановка» Ульчского муниципального района Хабаровского края следует обязать привести источники противопожарного водоснабжения - пожарные гидранты по улицам Гвардейская, Железнодорожная, Профсоюзная п. Циммермановка в рабочее состояние и обеспечить свободный подъезд к указанным источникам противопожарного водоснабжения, до 01 июля 2011 года. Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд- РЕШИЛ: Заявление прокурора Ульчского района Хабаровского края к администрации сельского поселения «поселок Циммермановка» Ульчского муниципального района Хабаровского края о признании бездействия незаконным и понуждении к обеспечению пожарной безопасности удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «поселок Циммермановка» Ульчского муниципального района Хабаровского края по непринятию мер по приведению источников противопожарного водоснабжения в рабочее состояние на территории поселения. Обязать администрацию сельского поселения «поселок Циммермановка» Ульчского муниципального района Хабаровского края привести источники противопожарного водоснабжения – пожарные гидранты по ул. Гвардейская, Железнодорожная, Профсоюзная п. Циммермановка Ульчского муниципального района Хабаровского края в рабочее состояние, обеспечить свободный подъезд к указанным источникам противопожарного водоснабжения до 01 июля 2011 года. Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Ульчский районный суд Хабаровского края в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 09 марта 2011 г. п/п состав суда ... Судья Гаркуль И.В.
2-65/11