2-48/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15 марта 2011 г. п. Де-Кастри Ульчский районный суд Хабаровского края под председательством судьи Гаркуль И.В., при секретаре Гавриленко А.А., рассмотрев в открытом выездном судебном заседании гражданское дело по иску Коновченко Н.В. к Администрации Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, Совету Депутатов Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края об изменении формулировки увольнения, взыскании средней заработной платы, назначении средней заработной платы, судебных расходов. УСТАНОВИЛ: Коновченко Н.В. обратилась в суд с иском к Администрации Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района об изменении формулировки увольнения, взыскании средней заработной платы, назначении средней заработной платы. В исковом заявлении в обоснование своих требований указала, что Дата обезличена года она вступила на выборную должность в органы местного самоуправления – председателем Совета депутатов Де-Кастринского сельского поселения. Лица, избранные на должности в государственные органы, органы местного самоуправления осуществляют свои полномочия на указанных должностях не по трудовому договору, а в силу акта избрания. Правовое положение этих лиц определяется специальными законами. П. 13 ст. 27 ФЗ от 08 мая 1994 года № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ» - после прекращения полномочий депутата, работавшего в думе на профессиональной постоянной основе, за ним сохраняется его средняя заработная плата до трудоустройства на новое место работы, но свыше шести месяцев. Аналогичные гарантии установлены законами субъектов РФ о статусе депутатов законодательных ( представительных) органов государственной власти субъектов РФ для депутатов этих органов, осуществляющих свои полномочия на профессиональной (постоянной) основе. Дата обезличена г. она была освобождена от занимаемой должности в связи с прекращением депутатских полномочий, сделана запись в трудовой книжке – уволена по истечению срока трудового договора п. 2 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. трудовой договор с ней не заключался, считает формулировку записи в трудовой книжке неверной. В настоящее время она является безработной, денежных выплат от Администрации Де-Кастринского сельского поселения не получает. Считает, что имеет право на получение средней заработной платы в размере 44 431,20 руб. в месяц, с даты прекращения полномочий депутата - Дата обезличена года, сроком на 6 месяцев На основании изложенного просит суд изменить формулировку записи в трудовой книжке, взыскать с ответчика в ее пользу заработную плату в размере 133 239, 60 руб. за период с Дата обезличена года по Дата обезличена года, назначить ей выплату средней заработной платы в размере 44 431, 20 руб. в месяц в период с Дата обезличена года по Дата обезличена года. Определением от Дата обезличена года к участию в деле в качестве соответчика привлечен Совет депутатов Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района. Истица Коновченко Н.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, изменила исковые требования, просит изменить формулировку увольнения со ст. 77 ч. 1 п. 2 ТК РФ на ст. 83 ч. 1 п. 3 ТК РФ – трудовой договор прекращен в связи с неизбранием на должность, взыскать с ответчика в ее пользу сумму средней заработной платы в размере 222 156, 00 руб. за период с Дата обезличена г. по Дата обезличена года, назначить ей выплату средней заработной платы в размере 44 431, 20 руб. в месяц в период с Дата обезличена года по Дата обезличена года, взыскать судебные расходы в размере 1 000 руб. и показала, что она была избрана на должность председателя Совета Депутатов Де-Кастринского сельского поселения на постоянной основе с Дата обезличена г., на основании решения Совета депутатов Дата обезличена года Номер обезличен. С Дата обезличена она была избрана депутатом на 5 лет согласно Уставу. Дата обезличена года были назначены выборы, по итогам выбора она не вошла в состав Совета Депутатов. Дата обезличена года ее полномочия прекращены. Считает формулировку увольнения неправильной. В Де-Кастринском сельском поселении не существует закона, который предусматривает гарантии депутатам. В связи с чем, необходимо руководствоваться законом для депутатов Государственной Думы, а также депутатов законодательной думы Хабаровского края. Представитель ответчика - Администрации Де-Кастринского сельского поселения Ульчского района Хабаровского края по доверенности Куликова Е.А. в судебном заседании исковые требования не признала и показала, что согласно трудовому кодексу депутат не теряет свою должность. По закону Коновченко должна была вернуться на должность в ООО «Де-Кастрилес». С Дата обезличена г. по Дата обезличена года Коновченко Н.В. осуществляла полномочия председателя Совета депутатов Де-Кастринского сельского поселения. Дата обезличена года принято решение о прекращении ее полномочий, истице выдана трудовая книжка. В Уставе Де-Кастринского сельского поселения не предусмотрены гарантии для депутатов. Согласны, что формулировка увольнения Коновченко указана неверная. Администрация Де-Кастринского сельского поселения выплачивает заработную плату депутатам из средств местного бюджета. Выплаты Коновченко Н.В. не положены. Представитель соответчика – Совета депутатов Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района в судебное заседание не явился, извещались надлежащим образом и своевременно, причины неявки не сообщили. В соответствии со ст. 167 ч 3 ГПК РФ суд полагает возможным рассматривать дело в отсутствие представителя соответчика. Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 83 ч. 1 п. 3 ТК РФ трудовой договор подлежит прекращению по следующим обстоятельствам, не зависящим от воли сторон: неизбрание на должность. Согласно ст. 172 ТК РФ гарантии работникам, освобожденным от работы вследствие избрания их на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления, устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, регулирующими статус и порядок деятельности указанных лиц. Согласно ст. 40 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения. Выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования. Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек, - 1 депутат. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В силу части 2 статьи 64 Трудового кодекса РФ, установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Согласно ст. 6 ТК РФ К ведению федеральных органов государственной власти в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относится принятие обязательных для применения на всей территории Российской Федерации федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих: основные направления государственной политики в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; основы правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений (включая определение правил, процедур, критериев и нормативов, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности); обеспечиваемый государством уровень трудовых прав, свобод и гарантий работникам (включая дополнительные гарантии отдельным категориям работников); порядок заключения, изменения и расторжения трудовых договоров; особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, по вопросам, не отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти. При этом более высокий уровень трудовых прав и гарантий работникам по сравнению с установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приводящий к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов, обеспечивается за счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, не урегулированным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права. В случае принятия федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации по этим вопросам закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации приводится в соответствие с федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации. В соответствии с частью 2 статьи 6 Трудового кодекса Российской Федерации установлен прямой запрет органам государственной власти субъектов Российской Федерации на принятие законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по вопросам, отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти. Согласно ст. 394 ч. 5 ТК РФ в случае признания формулировки основания и (или) причины увольнения неправильной или не соответствующей закону суд, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, обязан изменить ее и указать в решении основание и причину увольнения в точном соответствии с формулировками настоящего Кодекса или иного федерального закона со ссылкой на соответствующие статью, часть статьи, пункт статьи настоящего Кодекса или иного федерального закона. В случае доказанности того, что неправильная формулировка основания и (или) причины увольнения препятствовала поступлению работника на другую работу, суд в соответствии с частью восьмой статьи 394 Кодекса взыскивает в его пользу средний заработок за все время вынужденного прогула. В судебном заседании установлено, что Дата обезличена года Коновченко Н.В. избрана председателем Совета депутатов Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, что подтверждается решением Совета депутатов Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края Номер обезличен от Дата обезличена года. Дата обезличена г. Коновченко Н.В. была освобождена от занимаемой должности в связи с прекращением депутатских полномочий, на основании решения Совета депутатов Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края Номер обезличен от Дата обезличена го. Истице внесена запись в трудовую книжку – уволена по истечению срока трудового договора п. 2 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. В ст. 24.1 Устава Де-Кастринского сельского поселения предусмотрены права депутата Совета депутатов Де-Кастринского сельского поселения. На основании изложенного, суд приходит к выводу, что требования Коновченко Н.В. об изменении формулировки увольнения подлежат удовлетворению, поскольку формулировка основания и причины увольнения Коновченко Н.В., указанные в трудовой книжке и решении Совета депутатов Де-Кастринского сельского поселения Номер обезличен от Дата обезличена года не соответствуют закону, неверно указана статья 77 ч. 1 п. 2 Трудового Кодекса РФ, фактически Коновченко Н.В. уволена по ст. 83 ч. 1 п. 3 ТК РФ (прекращен трудовой договор в связи с неизбранием на должность), формулировка увольнения Коновченко Н.В. должна быть изменена со ст. 77 ч. 1 п. 2 ТК РФ (освобождение от должности в связи с прекращением полномочий и уволена по истечению срока действия трудового договора) на ст. 83 ч. 1 п. 3 ТК РФ (прекращен трудовой договор в связи с неизбранием на должность), дата увольнения должна быть указана та же- Дата обезличена г. Администрацию Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края необходимо обязать изменить Коновченко Н.В. формулировку увольнения на ст. 83 ч. 1 п. 3 ТК РФ (прекращен трудовой договор в связи с неизбранием на должность). Дата увольнения изменению не подлежит, поскольку увольнение Коновченко Н.В. является законным. Оснований для взыскания средней заработной платы Коновченко Н.В. за время вынужденного прогула по день вынесения решения суда не имеется, поскольку дата увольнения Коновченко Н.В. изменению не подлежит, в судебном заседании не доказано, что неправильная формулировка основания и (или) причины увольнения препятствовала поступлению Коновченко Н.В. на другую работу, что предусматривают положения ст. 394 ч. 8 ТК РФ. В соответствии со ст. 98 ч. 1 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано. Согласно ст. 100 ч. 1 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. В соответствии со ст. 98 ГПК РФ поскольку иск удовлетворен частично, в пользу истицы подлежат взысканию судебные расходы. Коновченко Н.В. просит взыскать с Администрации Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района расходы на оплату юридических услуг по составлению искового заявления в размере 1 000 рублей. На основании изложенного, суд приходит к выводу, что с Администрации Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края в пользу истицы подлежат взысканию судебные расходы в размере – 500 руб., с учетом объема проделанной работы, требований разумности, поскольку часть удовлетворенных требований истицы носит неимущественных характер, и положения ч. 1 ст. 98 ГПК РФ о присуждении судебных расходов истцу пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований в данном случае не применимы. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика надлежит взыскать государственную пошлину в доход государства в размере 400 рублей, поскольку истицы была освобождена от ее уплаты при подаче искового заявления. Руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ, суд- РЕШИЛ: Исковые требования Коновченко Н.В. к Администрации Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, Совету Депутатов Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края об изменении формулировки увольнения, взыскании средней заработной платы, назначении средней заработной платы, судебных расходов удовлетворить частично. Коновченко Н.В. изменить формулировку увольнения со ст. 77 ч. 1 п. 2 ТК РФ (освобождение от должности в связи с прекращением полномочий и уволена по истечению срока действия трудового договора) на ст. 83 ч. 1 п. 3 ТК РФ (прекращен трудовой договор в связи с неизбранием на должность), дату увольнения оставить без изменения – Дата обезличена г. Обязать администрацию Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края внести в трудовую книжку истицы Коновченко Н.В. соответствующую запись об увольнении - ст. 83 ч. 1 п. 3 ТК РФ (прекращен трудовой договор в связи с неизбранием на должность) с Дата обезличена года. Взыскать с Администрации Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края в пользу Коновченко Н.В. судебные расходы в размере 500 рублей. Взыскать с Администрации Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края государственную пошлину в доход государства местного бюджета Ульчского муниципального района Хабаровского края в размере 400 рублей. В удовлетворении остальной части требований Коновченко Н.В. отказать. Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Ульчский районный суд Хабаровского края в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий судья Гаркуль И.В. Решение в окончательной форме изготовлено судом 18 марта 2011 г.
"О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" если при разрешении спора о восстановлении на работе суд признает, что работодатель имел основание для расторжения трудового договора, но в приказе указал неправильную либо не соответствующую закону формулировку основания и (или) причины увольнения, суд в силу части пятой статьи 394 Кодекса обязан изменить ее и указать в решении причину и основание увольнения в точном соответствии с формулировкой Кодекса или иного федерального закона со ссылкой на соответствующие статью, часть статьи, пункт статьи Кодекса или иного федерального закона, исходя из фактических обстоятельств, послуживших основанием для увольнения.