о понуждении устранить требования пожарной безопасности



2-295/11                                                                


РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 июня 2011 г. с. Богородское

Ульчский районный суд Хабаровского края

под председательством судьи Гаркуль И.В.,

при секретаре Сухар Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ульчского района Хабаровского края в защиту интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к администрации сельского поселения «поселок Циммермановка» Ульчского муниципального района Хабаровского края о понуждении устранить требования пожарной безопасности.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ульчского района Хабаровского края обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к администрации сельского поселения «поселок Циммермановка» Ульчского муниципального района Хабаровского края о понуждении устранить требования пожарной безопасности.

В обоснование своих требований в  заявлении указал, что прокуратурой Ульчского района в рамках исполнения задания прокурату­ры Хабаровского края проведена проверка исполнения законодательства о по­жарной безопасности в администрации сельского поселения «поселок Циммермановка» Ульчского муниципального района Хабаровского края. В ходе проверки установлено следующее:

Администрация сельского поселения «п. Циммермановка» в соответствии с положениями устава сельского поселения является юридическим лицом.

В соответствии с действующим законодательством контроль за обеспече­нием первичных мер противопожарной безопасности на территории сельского поселения « п. Циммермановка» возложен на администрацию сельского поселе­ния «п. Циммермановка» Ульчского муниципального района Хабаровского края.

Главой администрации сельского поселения «п. Циммермановка» Ульчского муниципального района является Сушенцева Н.Ю.. Конституция Российской Федерации закрепляет конституционно-право­вые основы местного самоуправления в Российской Федерации.

В соответствии с требованиями ст. 12 Конституции Российской Федера­ции в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправ­ление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

Согласно статье 9 ФЗ «Об общих принципах организации местного само­управления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131 - ФЗ к во­просам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии с требованиями ст. 19 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления по­селений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов относятся:

-  создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасно­сти в иных формах;

- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских на­селенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

-  оснащение территорий общего пользования первичными средствами ту­шения пожаров и противопожарным инвентарем;

-  организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

-  включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в пла­ны, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

-  оказание содействия органам государственной власти субъектов Россий­ской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

-  установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Пункт 11 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации», ут­вержденных приказом министерства Российской Федерации по делам граждан­ской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г. № 313 устанавливает, что в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" федераль­ные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции:

реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организаци­ях и на соответствующих территориях;

оказывают необходимую помощь пожарной охране при выполнении воз­ложенных на нее задач.

Согласно статьи 53.1. Предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупрежде­ния и тушения лесных пожаров.

2. Меры противопожарного обустройства лесов включают в себя:

3)  прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопо­жарных минерализованных полос;

3. Указанные в части 2 настоящей статьи меры противопожарного обуст­ройства лесов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, осуществляются лицами, использующими леса на осно­вании проекта освоения лесов.

4. Противопожарные расстояния, в пределах которых осуществляются вы­рубка деревьев, кустарников, лиан, очистка от захламления, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Техни­ческий регламент о требованиях пожарной безопасности" и настоящим Кодек­сом.

5. Обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров включает в себя:

1) приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря;

2)  содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и опове­щения;

3) создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов.

6. Нормативы противопожарного обустройства лесов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

7. Виды средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативы обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно «Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам граж­данской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий сти­хийных бедствий от 18 июня 2003 г. N 313 (Далее по тексту ППБ РФ 01-03):

п. 31. сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с ко­личеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопом­пу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп.

п. 112. для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, орга­нами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены меро­приятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных по­лос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой расти­тельности и другие).

п. 114. На территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься за­пасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.

Согласно сводного акта проверки готовности к пожароопасному периоду 2011 г., в нарушение вышеуказанных требований федерального законодатель­ства администрацией сельского поселения «п. Циммермановка» не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (минерализированная полоса заужена, необходимо произвести уход 3 км. минполосы), нарушение п. 112 ППБ РФ 01-03; Не заключен договор на тушение лесных пожаров, не аттестован руководитель тушения лесных пожаров, не создан резерв горюче-смазочных материалов.

Таким образом, невыполнение администрацией сельского поселения « п. Циммермановка» требований действующего законодательства о пожарной безопасности, создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц и может повлечь за собой причинение тяжкого вреда здоровью граждан, в том числе и их смерть.

Согласно ст.ст. 18, 55, 45 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность зако­нодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечи­ваются государством. Права и свободы человека и гражданина могут быть ог­раничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Просят суд обязать администрацию сельского поселения «п. Циммермановка» Ульч­ского муниципального района Хабаровского края произвести обновление (уход)  ми­нерализированной полосы в «поселке Циммермановка» ( 3 км.), что будет исключать возможность переброса огня при лесных по­жарах на здания и сооружения поселений, аттестовать руководителя тушения лесных пожаров, заключить договор на тушение лесных пожаров, создать резерв горюче-смазочных материалов..

В судебном заседании помощник прокурора Корольков Д.Р. отказался от требований в части обязать администрацию заключить договор на тушение лесных пожаров, создать резерв горюче- смазочных материалов, на остальных требованиях настаивает, пояснил, что просят администрацию сельского поселения устранить указанные нарушения в срок до 15 июня 2011 г., минерализированную полосу необходимо обновить 0, 5 км., поселение уже привлечено к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности.

Представитель администрации сельского поселения « п. Циммермановка» в судебное заседание не явился, извещались надлежащим образом, поступил письменный отзыв, согласно которому 11 апреля 2011 г. администрацией заключен договор на обновление минполосы вокруг поселка, 0, 5 км. минполосы невозможно обновить из-за сырой почвы и опасности затопления бульдозера, до 15 июня полоса будет полностью обновлена, ими также заключен договор на тушение лесных пожаров на землях населенных пунктов 11 апреля 2011 г., в организации занимающейся тушением лесных пожаров имеется три аттестованных руководителя тушения лесных пожаров, в администрации есть резерв ГСМ в количестве 210 литров. В соответствии со ст. 167 ч. 5 ГПК РФ суд полагает возможным рассматривать дело в отсутствие неявившегося представителя администрации.

Заслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска, если это не нарушает права и законные интересы других лиц и соответствует закону.

Суд полагает возможным принять отказ прокурора от заявления в части обязать администрацию заключить договор на тушение лесных пожаров, создать резерв горюче- смазочных материалов и производство по делу в данной части подлежит прекращению.

В соответствии со ст. 19 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: - принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

В соответствии со ст. 14 п. 9 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии с п. 112 Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных приказом Министерства РФ по делам ГО и ЧС № 313 от 18 июня 2003г. - для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).

В судебном заседании установлено, что согласно сводного акта проверки готовности к пожароопасному периоду 2011 г., в нарушение вышеуказанных требований федерального законодатель­ства администрацией сельского поселения «п. Циммермановка» не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (минерализированная полоса заужена, необходимо произвести уход 0, 5 км. минполосы), нарушение п. 112 ППБ РФ 01-03; не аттестован руководитель тушения лесных пожаров. Администрацией заключен договор на тушение лесных пожаров на землях населенных пунктов 11 апреля 2011 г., имеется резерв ГСМ в количестве 210 литров.

Таким образом, невыполнение администрацией сельского поселения «п. Циммермановка» требований действующего законодательства о пожарной безопасности, создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц и может повлечь за собой причинение тяжкого вреда здоровью граждан, в том числе и их смерть.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что нарушения требований пожарной безопасности, указанные в заявлении прокурором нашли свое подтверждение в судебном заседании, администрацией сельского поселения « П. Циммермановка» не выполняются свои обязательства по обеспечению требований первичной пожарной безопасности. Требования прокурора обоснованы, и подлежат удовлетворению. Администрацию сельского поселения « п. Циммермановка» Ульчского муниципального района Хабаровского края следует обязать произвести обновление минерализированной полосы на территории сельского поселения «п. Циммермановка» ( 0,5 км.), что будет исключать возможность переброса огня при лесных по­жарах на здания и сооружения поселений до 01 июля 2011 г. и обязать аттестовать руководителя тушения лесных пожаров

Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд-

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Ульчского района Хабаровского края в защиту интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к администрации сельского поселения « п. Циммермановка» Ульчского муниципального района Хабаровского края о понуждении устранить требования пожарной безопасности удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения «поселок Циммермановка» Ульч­ского муниципального района Хабаровского края произвести обновление минерализированной полосы на территории сельского поселения «п. Циммермановка» Ульчского муниципального района (0, 5 км.), что будет исключать возможность переброса огня при лесных по­жарах на здания и сооружения поселений, аттестовать руководителя тушения лесных пожаров в срок до 01 июля 2011 г.

Взыскать с администрации сельского поселения «п. Циммермановка» Ульчского муниципального района Хабаровского края государственную пошлину в доход государства – местного бюджета Ульчского муниципального района в размере 200 руб.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Ульчский районный суд Хабаровского края в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

 Мотивированное решение изготовлено 10 июня 2011 г.

п/п состав суда

Решение суда по состоянию на 14 июня 2011 г. в законную силу не вступило.

Судья Гаркуль И.В.