2-289/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 июня 2011 г. с. Богородское
Ульчский районный суд Хабаровского края
под председательством судьи Гаркуль И.В.
с участием помощника прокурора Королькова Д.Р.,
представителя администрации Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района – Васильевой В.А.,
при секретаре Сухар Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлениям прокурора Ульчского района Хабаровского края в интересах Кротовой Н.А., Калинчук Е.Н., Гурочкина В.Н., Мерешко Г.Ф., Волковой Н.И., Крючковой В.Б., Ускова В.И., Маюн И.Г., Кирик С.Н., Грищук С.В., Онищенко Т.А., Лаптевой М.Н. о признании незаконным бездействия администрации Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края по непринятию мер, направленных на включение в муниципальную собственность недвижимого имущества, выразившихся в необращении в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество с заявлением о принятии спорных домов на учет как бесхозяйной недвижимой вещи и понуждении обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о принятии на учет бесхозяйного недвижимого имущества – домов, находящихся по адресу Хабаровский край, Ульчский район, п. Де-Кастри, ул. Горная 19, Горная 17, ул. Горная 23, ул. Горная 21, ул. Клубная 22, ул. Клубная 18.
.УСТАНОВИЛ
Прокурор Ульчского района Хабаровского края обратился в суд с заявлениями в защиту интересов Кротовой Н.А., Калинчук Е.Н., Гурочкина В.Н., Мерешко Г.Ф., Волковой Н.И., Крючковой В.Б., Ускова В.И., Маюн И.Г., Кирик С.Н., Грищук С.В., Онищенко Т.А., Лаптевой М.Н. к администрации Де-Кастринского сельского поселения Ульчского района Хабаровского края о признании бездействия незаконным и понуждении в установленном порядке обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество с заявлением о принятии на учет бесхозяйной недвижимой вещи - домов, находящихся по адресу Хабаровский край, Ульчский район, п. Де-Кастри, ул. Горная 19, Горная 17, ул.Горная 23, ул.Горная 21, ул. Клубная 22, ул. Клубная 18.
Определением от 27 мая 2011 г. данные заявления объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения.
В обоснование своих требований в заявлениях прокурор указал, что в прокуратуру Ульчского района, Хабаровского края поступило обращение Кротовой Н.А., проживающей в кв. 8 дома № 19 по ул. Горная в СП «п. Де-Кастри» Ульчского муниципального района Хабаровского края, Калинчук Е.Н., проживающей в кв. 3 дома № 17 по ул. Горная в СП «п. Де-Кастри» Ульчского муниципального района Хабаровского края, Гурочкина В.Н., проживающего в кв. 2 дома № 23 по ул. Горная в СП «п. Де-Кастри» Ульчского муниципального района Хабаровского края, Мерешко Г.Ф., проживающей в кв. 8 дома № 23 по ул. Горная в СП «п. Де-Кастри» Ульчского муниципального района Хабаровского края, Волковой Натальи Игоревны, проживающей в кв. 6 дома № 21 по ул. Горная в СП «п. Де-Кастри» Ульчского муниципального района Хабаровского края, Крючковой В.Б., проживающей в кв. 3 дома № 19 по ул. Горная в СП «п. Де-Кастри» Ульчского муниципального района Хабаровского края, Ускова В.И., проживающего в кв. 7 дома 22 по ул. Клубная в СП «п. Де-Кастри» Ульчского муниципального района Хабаровского края, Маюн И.Г., проживающей в кв. 1 дома № 22 по ул. Клубная в СП «п. Де-Кастри» Ульчского муниципального района Хабаровского края, Кирик С.Н., проживающей в кв. 5 дома № 18 по ул. Клубная в СП «п. Де-Кастри» Ульчского муниципального района Хабаровского края, Грищук С.В., проживающего в кв. 6 дома № 18 по ул. Клубная в СП «п. Де-Кастри» Ульчского муниципального района Хабаровского края, Онищенко Татьяны Александровны, проживающей в кв. 4 дома № 18 по ул. Клубная в СП «п. Де-Кастри» Ульчского муниципального района Хабаровского края, Лаптевой М.Н., проживающей в кв. 5 дома № 19 по ул. Горная в СП «п. Де-Кастри» Ульчского муниципального района Хабаровского края, с просьбой обратиться в суд в защиту их нарушенных прав, в части бездействия главы администрации Де-Кастринского сельского поселения по принятию мер по включению указанных домов в муниципальную собственность.
По обращению указанных граждан проведена проверка, в ходе которой установлено, что: деревянные, двухэтажные, восьмиквартирные жилые дома № 19, № 17, № 23, № 21 по ул. Горная и дома № 22, № 18 по ул. Клубная п. Де-Кастри, 1964 года постройки, общей полезной площадью 194,4 м2 по данным учета Николаевского филиала государственного учреждения "Краевое бюро технической инвентаризации" относиться к категории ветхого и аварийного жилищного фонда и в отсутствии собственника жилья числится бесхозяйным. Правоустанавливающих документов на данные жилые помещения, как и документов о списании домов не имеется. Поскольку дома от леспромхоза не передавались и не стоят на балансе муниципального жилищного фонда предприятии МПП ЖКХ п. Де-Кастри, квартплата за наем жилых помещений, содержание, обслуживание, текущий и капитальный ремонт с жильцов дома не взимается и ограничивается лишь коммунальными платежами за предоставляемые электроэнергию, тепло и горячее водоснабжение. Согласно ст. 18, 55, 45 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются государством. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Согласно ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Согласно ч. 1 ст. 1 Жилищного Кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из Жилищного Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению. В соответствии с п. 6 ст. 2 Жилищного Кодекса Российской Федерации органы, государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Согласно ст. 60 Жилищного Кодекса Российской Федерации по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных Жилищным кодексом. Статьей 67 Жилищного Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право в установленном порядке: вселять в занимаемое жилое помещение иных лиц; сдавать жилое помещение в поднаем; разрешать проживание в жилом помещении временных жильцов; осуществлять обмен или замену занимаемого жилого помещения; требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения, надлежащего участия в содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг; может иметь иные права, предусмотренные Жилищным кодексом, другими федеральными законами и договором социального найма. В нарушение указанных требований законодательства, администрацией Де-Кастринского сельского поселения не приняты меры по включению жилых домов, расположенных по адресу: Хабаровский край, Ульчский район, п. Де-Кастри ул. Горная, 19, ул. Горная 17, ул.Горная 23, ул.Горная 21, ул. Клубная 22, ул. Клубная 18 в муниципальную собственность. В результате бездействия со стороны администрации Де-Кастринского сельского поселения в части непринятия названных жилых домов в муниципальную собственность нарушено право жильцов этих домов на заключение договора социального найма, проживание в доме и осуществление прав по улучшению жилищных условий, а также иные права, предусмотренные ст.ст. 60, 67 Жилищного Кодекса Российской Федерации. Учитывая, что данный спор вытекает из гражданских и жилищных правоотношений, касается нарушений ответчиком жилищного законодательства и необходимости защиты прав граждан проживающих в домах расположенных по адресу: Хабаровский край, Ульчский район, п. Де-Кастри ул. Горная 19, Горная 17, ул.Горная 23, ул.Горная 21, ул. Клубная 22, ул. Клубная 18 на заключение договора социального найма, проживание в домах и осуществление прав по улучшению жилищных условий, а также иные права, предусмотренные ст.ст. 60, 67 Жилищного кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор просит суд признать бездействие администрации сельского поселения «п. Де-Кастри» Ульчского муниципального района Хабаровского края - в части непринятия мер, направленных на включение в муниципальную собственность дома, находящегося по адресу: Хабаровский край, Ульчский район, п. Де-Кастри ул. Горная 19, ул. Горная 17, ул.Горная 23, ул.Горная 21, ул. Клубная 22, ул. Клубная 18 выразившееся в необращении в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с заявлением о принятии спорных домов на учет, как бесхозяйной недвижимой вещи - незаконным. Обязать администрацию сельского поселения «поселок Де-Кастри» Ульчского муниципального района Хабаровского края в срок до 01.08.2011 года в установленном порядке обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с заявление о принятии на учет бесхозяйной недвижимой вещи - домов, находящихся по адресу: Хабаровский край, Ульчский район, п. Де-Кастри ул. Горная 19, ул. Горная 17, ул.Горная 23, ул.Горная 21, ул. Клубная 22, ул. Клубная 18.
Помощник прокурора Корольков Д.Р. в судебном заседании свои требования по всем заявлениям поддержал в полном объеме и показал, что администрацией Де-Кастринского сельского поселения не приняты меры по включению жилых домов, расположенных по адресу: Хабаровский край, Ульчский район, п. Де-Кастри ул. Горная, 19, ул. Горная 17, Горная 23, Горная 21, Клубная 22, Клубная 18 в муниципальную собственность. В результате бездействия со стороны администрации Де-Кастринского сельского поселения в части непринятия названных жилых домов в муниципальную собственность нарушено право жильцов этих домов на заключение договора социального найма, проживание в доме и осуществление прав по улучшению жилищных условий, а также иные права, предусмотренные ст.ст. 60, 67 Жилищного Кодекса Российской Федерации.
Представитель администрации Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края по доверенности Васильева В.А. в судебном заседании требования признала частично, показала, что часть квартир приватизирована, имеются договора приватизации которые зарегистрированы в совете депутатов, в связи с чем дома нельзя будет признать бесхозными, поскольку они многоквартирные. Граждане Кирик, Грищук, Онищенко снимают в этих домах жилье и не зарегистрированы. Просят также продлить сроки исполнения требований прокурора.
Заинтересованные лица - Кротова Н.А., Калинчук Е.Н., Гурочкин В.Н., Мерешко Г.Ф., Волкова Н.И., Крючкова В.Б., Маюн И.Г., Лаптева М.Н. в судебном заседание не явились, извещались надлежащим образом, просили рассматривать дело в их отсутствие. В соответствии со ст. 167 ч. 5, 257 ГПК РФ суд полагает возможным рассматривать дело в их отсутствие.
Заинтересованные лица- Усков В.И., Кирик С.Н., Грищук С.В., Онищенко Т.А. в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, причины неявки не сообщили. В соответствии со ст. 167 ч. 3, 257 ГПК РФ суд полагает возможным рассматривать дело в их отсутствие.
Заслушав прокурора, представителя администрации, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 10 февраля 2009 г. «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий, (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» на основании части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, за защитой прав и свобод конкретного гражданина об оспаривании решений, действий (бездействия), в результате которых для него наступили последствия, названные в статье 255 ГПК РФ, при условии, что гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд, а также в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность.
Прокурор Ульчского района обратился в суд в интересах граждан с заявлениями о признании незаконным бездействия Администрации Де-Кастринского сельского поселения по непринятию мер к постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества и понуждении обратиться в регистрирующий орган с заявлением о принятии на учет бесхозяйного недвижимого имущества: многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: п. Де-Кастри Ульчского района Хабаровского края, ул. Горная 19, Горная 17, ул.Горная 23, ул.Горная 21, ул. Клубная 22, ул. Клубная 18.
Согласно пункту 1 статьи 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо если иное не предусмотрено законом, от права собственности на которую собственник отказался.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. (пункт 3 статьи 225 ГК РФ).
В соответствии с п. 5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 года № 580 принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.
В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища (ч. 1). Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище (ч. 2). Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ч. 3).
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее – жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее – жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
В соответствии с п. 6 ст. 2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
В соответствии п. 5 ст. 132 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127- ФЗ от 26 октября 2002 года ( в редакции, действовавшей на момент прекращения деятельности предприятия АООТ «Де-Кастринский Леспромхоз») Жилищный фонд социального использования, а также социально значимые объекты, не проданные в порядке, предусмотренном п.4 статьи 132 подлежат передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения (п.3); обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства (п. 6).
В судебном заседании установлено, что согласно сообщению Комсомольского-на-Амуре филиала ХКГУП «Хабкрайинвентаризация» в реестре регистрации прав на недвижимое имущество, расположенное на территории г. Комсомольска-на-Амуре, Комсомольского и Ульчского районов Хабаровского края и зарегистрированные до 01 сентября 1998 года, на жилые дома, расположенные по адресу: Хабаровский край, Ульчский район, п. Де-Кастри, ул. Горная 19, ул. Горная 17, ул.Горная 23, ул.Горная 21, ул. Клубная 22, ул. Клубная 18, зарегистрировано право собственности за Де-Кастринским леспромхозом.
Решением арбитражного суда Хабаровского края АООТ «Де-Кастринский леспромхоз» признано несостоятельным (банкротом).
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 25 ноября 2010 г. АООТ «Де-Кастринский леспромхоз» прекратило свою деятельность 11 апреля 2003 г., юридическое лицо ликвидировано по решению арбитражного суда.
Спорные дома, принадлежащие Де-Кастринскому леспромхозу, находящиеся на территории поселка Де-Кастри, после ликвидации предприятия в собственность муниципального образования не приняты.
Объекты недвижимости – многоквартирные жилые дома по адресу п. Де-Кастри Ульчского муниципального района Хабаровского края, ул. Горная 19, ул. Горная 17, ул.Горная 23, ул.Горная 21, ул. Клубная 22, ул. Клубная 18 в настоящее время не имеют собственника, на балансе организаций, предприятий не состоит, в реестре муниципальной собственности, федеральной собственности, либо собственности субъекта не состоят. Данные обстоятельства подтверждаются сообщениями БТИ, Администрации Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края. Из заявлений Кротовой Н.А., Калинчук Е.Н., Гурочкина В.Н., Мерешко Г.Ф., Волковой Н.И., Крючковой В.Б., Ускова В.И., Маюн И.Г., Кирик С.Н., Грищук С.В., Онищенко Т.А., Лаптевой М.Н. прокурору Ульчского района следует, что дома находятся в аварийном состоянии, электропроводка по домам пожароопасная, окна прогнили, не открываются. В случае возникновения аварийных ситуаций, коммунальные службы отказываются выезжать на их устранение.
Согласно информации, представленной и.о. главы сельского поселения в жилых домах № 17, 19 по ул. Горная п. Де-Кастри нет приватизированных квартир, в жилом доме № 23 по ул. Горная, приватизированы квартиры ; 4 – Грищенко В.В., договор № 371 от 18 мая 1993 г., № 5 – Марценюк Н.Л., договор № 499 от 31 марта 1994 г., в жилом доме № 18 по ул. Клубная приватизирована квартира № 2 Виткаускене А.В., договор № 370 от 18 мая 1993 г., в жилом доме № 22 по ул. Клубная приватизирована квартира № 8 – Степаненко С.И., договор № 369 от 19 мая 1993 г.
На основании вышеуказанного, учитывая положения ч.1 ст.225 ГК РФ объекты недвижимости многоквартирные жилые дома по адресу п. Де-Кастри Ульчского муниципального района Хабаровского края, ул. Горная 19, ул. Горная 17, ул.Горная 23, ул.Горная 21, ул. Клубная 22, ул. Клубная 18 являются бесхозяйными.
Постановка спорных домов на учет в качестве бесхозяйной вещи и последующее приобретение права муниципальной собственности на дома необходимо для обеспечения законных прав и интересов граждан, поскольку проживание в домах, не имеющих собственника, лишает их прав на заключение договора социального найма; на приватизацию; на улучшение жилищных условий; на жилое помещение, соответствующее установленным санитарным и техническим правилам и нормам; на безопасность жилища. Отсутствие ремонта дома ведет к его разрушению, что создает опасность для жизни и здоровья, как проживающих в нем, так и иных, граждан. Статус указанных домов, являющихся объектом, создающим опасность для жителей п. Де-Кастри, как бесхозяйного, требует принятия незамедлительных мер по его передаче в муниципальную собственность для обеспечения безопасности, с целью предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций и гибели людей.
Органом местного самоуправления – Администрацией Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края никаких мер по постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества – многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу п. Де-Кастри Ульчского муниципального района Хабаровского края, ул. Горная 19, ул. Горная 17, ул. Горная 23, ул. Горная 21, ул. Клубная 22, ул. Клубная 18 и по принятию в муниципальную собственность данного бесхозяйного дома, не принималось.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что требования прокурора являются обоснованными, бездействие Администрации Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края по непринятию мер к постановке на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества – многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу п. Де-Кастри Ульчского муниципального района Хабаровского края, ул. Горная 19, ул. Горная 17, ул.Горная 23, ул.Горная 21, ул. Клубная 22, ул. Клубная 18, является незаконным, поскольку противоречит вышеприведенным нормативным актам, нарушает права и законные интересы граждан, а также препятствует к осуществлению ими своих прав и свобод, поэтому Администрация Де-Кастринского сельского поселения обязана устранить допущенные нарушения.Доводы представителя администрации о том, что требования прокурора не могут быть удовлетворены в полном объеме, поскольку в указанных многоквартирных домах имеются приватизированные квартиры, являются не состоятельными, так как речь идет о домах, которые должны находиться в муниципальной собственности.
Согласно ст. 49 п. 3 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц. В связи с чем, право собственности АООТ «Де-Кастринский Леспромхоз» на жилые дома по ул. Горная 19, ул. Горная 17, ул. Горная 23, ул. Горная 21, ул. Клубная 22, ул. Клубная 18 п. Де-Кастри Ульчского муниципального района Хабаровского края следует признать прекращенным.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ
Заявление прокурора Ульчского района Хабаровского края в интересах Кротовой Н.А., Калинчук Е.Н., Гурочкина В.Н., Мерешко Г.Ф., Волковой Н.И., Крючковой В.Б., Ускова В.И., Маюн И.Г., Кирик С.Н., Грищук С.В., Онищенко Т.А., Лаптевой М.Н. о признании незаконным бездействия администрации Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края
по непринятию мер, направленных на включение в муниципальную собственность недвижимого имущества, выразившихся в необращении в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество с заявлением о принятии спорных домов на учет как бесхозяйной недвижимой вещи и понуждении обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о принятии на учет бесхозяйного недвижимого имущества – домов, находящихся по адресу Хабаровский край, Ульчский район, п. Де-Кастри, ул. Горная 19, Горная 17, ул.Горная 23, ул.Горная 21, ул. Клубная 22, ул. Клубная 18 удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края по непринятию мер, направленных на включение в муниципальную собственность недвижимого имущества, выразившихся в необращении в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество с заявлением о принятии спорных домов на учет как бесхозяйной недвижимой вещи – многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу п. Де-Кастри Ульчского муниципального района Хабаровского края, ул. Горная 19, ул. Горная 17, ул. Горная 23, ул. Горная 21, ул. Клубная 22, ул. Клубная 18.Обязать Администрацию Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края до 31 декабря 2011 г. обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о принятии на учет бесхозяйного недвижимого имущества - многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу п. Де-Кастри Ульчского муниципального района Хабаровского края, ул. Горная 19, ул. Горная 17, ул. Горная 23, ул. Горная 21, ул. Клубная 22, ул. Клубная 18.Признать прекращенным право собственности Акционерного общества открытого типа «Де-Кастринский леспромхоз» на жилые дома по улицам Горная 19, ул. Горная 17, ул. Горная 23, ул. Горная 21, ул. Клубная 22, ул. Клубная 18 п. Де-Кастри Ульчского муниципального района Хабаровского края.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней со дня оглашения мотивированного решения через суд его вынесший.
Председательствующий судья Гаркуль И.В.
Мотивированное решение изготовлено 15 июня 2011 г.