о признании бездействия по разработке проекта организации дорожного движения



гражданское дело № 2-306/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 августа 2010 года с. Богородское                                                                                              

                                                                     

Судья Ульчского районного суда Хабаровского края

с участием помощника прокурора Ульчского района Хабаровского края

при секретаре

Корецкий В.В.,

Добрынина А.Ю.,

Щербак О.О., 

                                                                                      

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам прокурора Ульчского района Хабаровского края, поданным в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения «Поселок Де-Кастри» Ульчского муниципального района Хабаровского края о признании бездействия Администрации Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края в части непринятия мер по разработке проекта организации дорожного движения на территории указанного поселения по проезду от улицы Руднева, 50 до улицы Орлова, улице Заречная, улице Волкова, улице Лесная, улице Бошняка, улице Дальневосточная, улице Горная, улице Краснофлотская, проезду от улицы Чехова, 5 до улицы Строительная, улице Чехова, проезду от улицы Чехова, 11 до улицы Таежная, улице Строительная, улице Лазо, улице Комсомольская, незаконным, и понуждении ответчика разработать и согласовать с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения проект организации дорожного движения на территории указанного поселения по проезду от улицы Руднева, 50 до улицы Орлова, улице Заречная, улице Волкова, улице Лесная, улице Бошняка, улице Дальневосточная, улице Горная, улице Краснофлотская, проезду от улицы Чехова, 5 до улицы Строительная, улице Чехова, проезду от улицы Чехова, 11 до улицы Таежная, улице Строительная, улице Лазо, улице Комсомольская,

У С Т А Н О В И Л:

            Прокурор Ульчского района Хабаровского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в Ульчский районный суд Хабаровского края с исками к Администрации сельского поселения «Поселок Де-Кастри» Ульчского муниципального района Хабаровского края о признании незаконным бездействия ответчика в части непринятия мер по разработке проекта организации дорожного движения на территории указанного поселения по проезду от улицы Руднева, 50 до улицы Орлова, улице Заречная, улице Волкова, улице Лесная, улице Бошняка, улице Дальневосточная, улице Горная, улице Краснофлотская, проезду от улицы Чехова, 5 до улицы Строительная, улице Чехова, проезду от улицы Чехова, 11 до улицы Таежная, улице Строительная, улице Лазо, улице Комсомольская, незаконным, и понуждении ответчика разработать и согласовать с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения проект организации дорожного движения на территории указанного поселения по проезду от улицы Руднева, 50 до улицы Орлова, улице Заречная, улице Волкова, улице Лесная, улице Бошняка, улице Дальневосточная, улице Горная, улице Краснофлотская, проезду от улицы Чехова, 5 до улицы Строительная, улице Чехова, проезду от улицы Чехова, 11 до улицы Таежная, улице Строительная, улице Лазо, улице Комсомольская.

В обоснование заявленных требований указано, что функции по контролю за содержанием автомобильных дорог на территории сельского поселения «Поселок Де-Кастри» Ульчского муниципального района Хабаровского края действующим законодательством возложены на ответчика. В ходе проведенной прокуратурой Ульчского района Хабаровского края проверки установлено, что проект организации дорожного движения на территории указанного поселения отсутствует. Неисполнение ответчиком своих обязанностей по надлежащему содержанию внутрипоселковых дорог влечет создание аварийных ситуаций при движении автотранспортных средств, что создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Ответчиком представлены возражения, в которых ответчик заявленные требования признал. Считает, что обязательными для поселения являются муниципальные программы развития дорожного хозяйства, предусматривающие строительство, ремонт и содержание восьми объектов. На сегодняшний день идет разработка данной программы. Автомобильные дороги общего пользования внесены в реестр муниципального имущества поселения, проведена инвентаризация и государственная регистрация автомобильных дорог, изготовлены на них технические паспорта. Проект организации дорожного движения является неотъемлемой частью муниципальной программы. Для реализации данного проекта необходимо привлечь специализированную организацию, а это – деньги. Бюджет сельского поселения с 2006 года бездотационный и ждать помощи из края не приходится. На сегодняшний день из бюджета поселения реализуются проекты газификации и генплан поселка. Недопоступление средств в бюджет поселения с 2008 года, сказывается на решении вопросов местного значения. На сегодняшний день Администрацией Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края в Совет депутатов поселения предоставлен проект Положения о дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. В июле 2010 года в ГИБДД ОВД по Ульчскому району Хабаровского края направлена схема п. Де-Кастри для согласования проекта организации дорожного движения, однако до сих пор схема не согласована. Решением Совета депутатов поселения от 24 мая 2010 года из реестра автомобильных дорог поселка Де-Кастри Ульчского муниципального района Хабаровского края исключены технические проезды             (ранее дороги): от улицы Чехова, 11 до улицы Таежная, от улицы Чехова 5 до улицы Строительная, от улицы Школьная 50 до улицы Руднева.

Помощник прокурора Ульчского района Хабаровского края Добрынин А.Ю. в судебном заседании иски поддержал в полном объеме, дал пояснения аналогичные изложенному в исковых заявлениях.

Ответчик – Администрация Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения гражданского дела, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

Изучив и оценив материалы дела, заслушав помощника прокурора Ульчского района Хабаровского края Добрынина А.Ю., суд считает установленными следующие обстоятельства.

Распоряжением Главы Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края от 14 мая 2007 года № 85-р утвержден реестр автомобильных дорог общего пользования, расположенных в границах населенных пунктов Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края.

Решением Совета депутатов Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края от 24 мая 2010 года № 33 утвержден реестр автомобильных дорог общего пользования, расположенных в границах населенных пунктов Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края.

15 апреля 2008 года между КГУП «Хабкрайинвентаризация» (подрядчик) и Администрацией Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края (заказчик) заключен договор на проведение инвентаризационно-технических работ, подготовке и выдаче технических паспортов на объекты недвижимости.

Согласно акту сдачи-приемки, счет-фактуре, платежным поручениям, ответчиком получены технические паспорта на 17 дорог в поселке Де-Кастри Ульчского муниципального района Хабаровского края.

Согласно справке Администрации Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края проект организации дорожного движения в указанном поселении не разработан и не согласован с ОГИБДД Ульчского района Хабаровского края из-за недостатка бюджетных средств.

Согласно справок ОГИБДД ОВД по Ульчскому району Хабаровского края проект организации дорожного движения в п. Де-Кастри Ульчского муниципального района Хабаровского края не разработан и не согласован с ОГИБДД по Ульчскому району Хабаровского края.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года                     № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об автомобильных дорогах») дорожная деятельность –  это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 17 ФЗ «Об автомобильных дорогах» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог (ч. 1). Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (ч. 2). Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства (ч. 3).

В соответствии с п/п. 1 п. 15 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Министра транспорта РФ от 12 ноября 2007 года № 160, в состав прочих работ по содержанию автомобильных дорог входит разработка проекта организации дорожного движения.

В соответствии с ч. 6 ст. 13 ФЗ «Об автомобильных дорогах» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с ч. 8 ст. 6 ФЗ «Об автомобильных дорогах» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 6 ст. 4 ФЗ «Об автомобильных дорогах» на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, в пределах своих полномочий могут издавать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года                  № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – ФЗ «О безопасности дорожного движения») органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 21 ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги (ч. 1). Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке (ч. 2).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Исследовав фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что разработка проекта организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края по своему характеру является дорожной деятельностью, осуществление которой отнесено к вопросам местного значения Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края. Принятие исполнительно-распорядительных мер по решению указанного вопроса отнесено к полномочиям Администрации Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края.

Несмотря на то, что проезды: от улицы Чехова, 11 до ул. Таежная, от улицы Чехова, 5 до улицы Строительная п. Де-Кастри Ульчского муниципального района Хабаровского края исключены из реестра автомобильных дорог Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, движение транспортных средств по данным проездам остается возможным, в связи с чем, указанные проезды подлежат включению в проект организации дорожного движения.

В связи с большим объемом работ по разработке проекта организации дорожного движения в Де-Кастринском сельском поселении Ульчского муниципального района Хабаровского края, и поскольку указанный проект в указанном поселении ранее никогда не разрабатывался, суд считает возможным предоставить ответчику для разработки проекта срок до 01 января 2012 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Ульчского района Хабаровского края удовлетворить.

Обязать Администрацию Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края в срок до 01 января 2012 года разработать и согласовать с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения проект организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения на территории Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края по проезду от улицы Руднева, 50 до улицы Орлова, улице Заречная, улице Волкова, улице Лесная, улице Бошняка, улице Дальневосточная, улице Горная, улице Краснофлотская, проезду от улицы Чехова, 5 до улицы Строительная, улице Чехова, проезду от улицы Чехова, 11 до улицы Таежная, улице Строительная, улице Лазо, улице Комсомольская.

            Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Хабаровский краевой суд через Ульчский районный суд Хабаровского края в течение 10 дней со дня его вынесения.

п/п состав суда

решение вступило в законную силу 07.09.2010

...

Судья В.В. Корецкий