гражданское дело № 2-393/2012 Р Е Ш Е Н И Е с. Богородское 04 июня 2012 года Ульчский районный суд Хабаровского края в составе судьи Горбачева А.В., с участием: помощника прокурора Ульчского района Хабаровского края Ляпина А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Ульчского района Хабаровского края в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации Савинского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края о признании незаконным бездействия по размещению на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» плана-графика размещения муниципальных заказов на 2012 год и обязании разместить на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» план-график размещения муниципальных заказов на 2012 год, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Ульчского района Хабаровского края обратился в суд с иском к Администрации Савинского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края о признании незаконным бездействия по размещению на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» плана-графика размещения муниципальных заказов на 2012 год и обязании разместить на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» план-график размещения муниципальных заказов на 2012 год. В обоснование предъявленных требований, со ссылкой на ст.ст. 34, 36 Бюджетного кодекса РФ, ст. 16 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказ Минэкономразвития РФ № 761, Казначейства РФ № 20н от 27.12.2011г., указано, что прокуратурой района проведена проверка сведений, размещенных на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, по результатам которой установлено, что администрацией сельского поселения, являющейся в силу закона распорядителем бюджетных средств поселения, муниципальным заказчиком, в нарушение положений законодательства план-график размещения заказов на официальном сайте не размещен. Нарушение требований закона со стороны муниципального заказчика не способствует эффективному расходованию бюджетных средств, ограничивает конкуренцию на рынке товаров, работ и услуг, что способствует возможным коррупционным проявлениям, нарушает права неопределенного круга лиц - предпринимателей и юридических лиц - на свободную экономическую деятельность на территории РФ, а также право граждан на получение информации. Помощник прокурора Ульчского района Хабаровского края Ляпин А.В. в судебном заседании предъявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика Глава Савинского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края Дербилова Н.А., о времени и месте рассмотрения дела извещенная надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела без её участия. Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно распечатки страницы Администрации Савинского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края сайта www.zakupki.gov.ru план-график размещения заказов отсутствует. В соответствии со ст. 34 Бюджетного кодекса РФ одним из принципов бюджетного законодательства является принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств. В силу ст. 36 Бюджетного кодекса РФ принцип прозрачности (открытости) означает: обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией); стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода). Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета. В соответствии со ст. 16 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) (ч. 1). Заказчики, уполномоченные органы размещают на официальном сайте планы-графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным нормативным правовым актом, указанным в части 7 настоящей статьи (ч. 5.1). Порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (ч. 7). В соответствии с п. 2 совместного приказа Министерства экономического развития РФ и Казначейства РФ от 27.12.2011г. № 761/20н «Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» заказчики, уполномоченные органы размещают на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2012 год до 1 апреля 2012 года. В соответствии с ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). В судебном заседании ответчиком не представлено доказательств исполнения обязанности по размещению на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» плана-графика размещения муниципальных заказов на 2012 год. При установленных фактических и правовых обстоятельствах иск прокурора подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199, 258 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Признать незаконным бездействие Администрации Савинского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края по размещению на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» плана-графика размещения муниципальных заказов на 2012 год. Обязать Администрацию Савинского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края разместить на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» план-график размещения муниципальных заказов на 2012 год в месячный срок со дня вступления решения в законную силу. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Ульчский районный суд Хабаровского края в течение месяца со дня составления мотивированного решения. Мотивированное решение составлено 09.06.2012г. Судья подпись А.В. Горбачев <данные изъяты> 10.07.2012г. решение вступило в законную силу Судья А.В. Горбачев
при секретаре Зайдуллиной О.М.,