Решение суда о возложении обязанности по перерасчёту пособия до уровня средней заработной платы.



Дело № 2-526/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Усть-Куломский районный суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Ефремова С.А.,

при секретаре Липиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Усть-Кулом

8 сентября 2010 года дело по иску Паршукова В.В. к ГУ «Центр занятости населения Усть-Куломского района» о возложении обязанности по перерасчету пособия до уровня средней заработной платы,

установил:

Паршуков В.В. обратился в суд с иском к государственному учреждению Республики Коми «Центр занятости населения Усть-Куломского района» о возложении обязанности произвести перерасчет пособия по безработице до уровня средней заработной платы в соответствии с п. 5 ст. 9 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Представитель органа опеки и попечительства Ч. выступила на стороне истца, пояснив, что ему выдана справка, подтверждающая право на получение льгот в соответствии с указанным Федеральным законом и пособие в этом случае должно быть выдано в повышенном размере.

Начальник отдела трудоустройства и активной политики занятости ГУ РК «Центр занятости населения Усть-Куломского района» Р. иск не признала, утверждая, что оснований для выплаты пособия в повышенном размере нет, так как Паршуков В.В. ранее уже работал по трудовому договору, о чем имеется запись в его трудовой книжке.

Заслушав объяснения истца, его представителя адвоката Попова В.Л., представителя органа опеки и попечительства, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 5 ст. 9 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ищущим работу впервые и зарегистрированным в органах государственной службы занятости в статусе безработного детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в республике, крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге, автономной области, автономном округе.

Органы службы занятости в течение указанного срока осуществляют профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку и трудоустройство лиц данной категории.

Паршуков В.В. предъявил справку, выданную ему 21.07.2010 в отделе опеки и попечительства по Усть-Куломскому району Агентства Республики Коми по социальному развитию, согласно которой он относится к категории лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пользующихся дополнительными гарантиями, установленными Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Согласно данным карточки персонального учета гражданина ищущего работу № Паршуков В.В. обратился в органы службы занятости 21.07.2010 года с заявлением о регистрации в качестве ищущего работу. Приказом директора Центра занятости населения от 29.07.2010 года № ДТ110 Паршуков В.В. в соответствии со статьей 3 Закона РФ «О занятости населения в РФ» признан безработным с 21.07.2010 года.

Справка, выданная истцу органом опеки и попечительства, была проигнорирована службой занятости. Приказом № ПП 110 от 29.07.2010 г. Паршукову В.В. назначено пособие в размере минимальной величины пособия по безработице с увеличением на размер районного коэффициента (1020 руб.).

В тоже время по делу установлено, что Паршуков В.В., рождения <данные изъяты> года, с 2006 года по 23 июня 2009 года проходил обучение по очной форме в государственном образовательном учреждении начального профессионального образования - Профессиональном лицее № 34 по профессии оператор электронно-вычислительных машин (ЭВМ).

В период с 31.10.2008 года по 12.12.2008 года Паршуков В.В. работал мойщиком автомобилей на станции техобслуживания ООО «<данные изъяты>», откуда уволен по собственному желанию до истечения трехмесячного испытательного срока. При этом истец пояснил, что подрабатывал в период обучения, так как нуждался в денежных средствах для приобретении лекарств.

Возражения ответчика основаны на том, что в силу положений Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», в том числе статьи 30, под впервые ищущим работу, следует понимать ранее не работавшего гражданина.

Между тем в рассматриваемом спорном правоотношении следует учитывать предмет специального правового регулирования. В соответствии с положениями Закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дополнительные гарантии по социальной поддержке - законодательно закрепленные дополнительные меры по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при получении ими профессионального образования по очной форме обучения.

Дополнительные гарантии права на труд этой категории граждан должны рассматриваться в связи с профессиональным обучением. Поэтому на органы службы занятости возложена обязанность по осуществлению профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и трудоустройству лиц данной категории. Дополнительные гарантии, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.

Очевидно, что Паршуков В.В. после окончания профессионального лицея ищет работу впервые. До этого профессиональной трудовой деятельностью на регулярной основе он не занимался. Документ, подтверждающий его право на получение дополнительных гарантий, выдан ему компетентным государственным органом. Следовательно, органы службы занятости, назначая и выплачивая пособие по безработице, обязаны были обеспечить дополнительные гарантии права на труд.

Выплаты пособия произведены за июль 2010 года в сумме 361,94 руб. и за 5 дней августа 2010 года в сумме 131,61 руб. При этом согласно последним опубликованным данным Территориального органа Росстата по Республике Коми среднемесячная заработная плата по Республике Коми составила 26295 рублей.

При таких обстоятельствах иск о возложении обязанности по перерасчету пособия до уровня средней заработной платы следует признать обоснованным.

Руководствуясь статьями 194, 198 и 199 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Паршукова В.В. к ГУ «Центр занятости населения Усть-Куломского района» о возложении обязанности по перерасчету пособия до уровня средней заработной платы удовлетворить в полном объеме.

Обязать государственное учреждение «Центр занятости населения Усть-Куломского района» произвести перерасчет пособия по безработице, начисленного и выплаченного Паршукову В.В. за периоды с 21.07.2010 – 31.07.2010 и 01.08.2010 – 31.08.2010, до уровня средней заработной платы, сложившейся в Республике Коми.

На решение сторонами может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий