Решение суда о признании необоснованным решения пенсионного органа об отказе в назначении трудовой пенсии, возложении обязанности определить стаж работы, дающий право на досрочный выход на пенсию.



Дело № 2-499/2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Усть-Куломский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Зайцева С.Б.,

при секретаре Федоровой О. П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Усть-Кулом 10 августа 2010 года гражданское дело по иску Попова С.В. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Куломском районе Республики Коми о признании необоснованным решения пенсионного органа об отказе в назначении трудовой пенсии, возложении обязанности определить стаж работы, дающий право на досрочный выход на пенсию, в количестве 26 лет и 3 месяцев и назначить трудовую пенсию по старости,

установил:

Попов С. В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Куломском районе Республики Коми о признании необоснованным решения пенсионного органа об отказе в назначении трудовой пенсии, возложении обязанности определить стаж работы, дающий право на досрочный выход на пенсию, в количестве 26 лет и 3 месяцев и назначить трудовую пенсию по старости.

В обосновании исковых требований указал, что он обращался в пенсионный орган с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости. В таком назначении ответчиком ему было отказано на основании того, что у него недостаточно стажа на определенных видах работ. Считает такой отказ незаконным, так как стаж работы на различных видах работ, предусмотренных пенсионным законодательством, по его мнению, должен суммироваться, в результате чего, его общий стаж на таких работах составляет 26 лет 03 месяца и достаточен для назначения ему досрочной трудовой пенсии ранее возраста, предусмотренного пенсионным законодательством.

В судебном заседании Попов С. В. исковые требования поддержал.

Представитель ответчика по доверенности М. не согласилась с исковыми требованиями и суду пояснила, что истец просит сложить периоды его работы в плавсоставе морского, речного флота и работы в Государственной противопожарной службы МЧС России. Однако действующее законодательство не предусматривает возможности такого сложения, поэтому досрочная пенсия истцу по этому основанию назначена быть не может.

Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы, суд считает, что иск Попова С.В. является необоснованным и удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Согласно пп.9,18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам:

мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;

мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины, установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы.

Согласно ст. 28.1 указанного закона лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктами 1 - 10 и 16 - 18 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.

Судом установлено, что стаж работы истца в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) составляет 09 лет 05 месяцев и 14 дней;

на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – 17 лет 07 месяцев и 09 дней.

Сведений о работе истца с тяжелыми условиями труда не представлено.

Правила сложения периодов работ, дающих право на досрочный выход на пенсию, установлены Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", п.3 которых не предусматривает возможности сложения периодов работ, предусмотренных п.п. 9,18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» между собой для исчисления стажа работ по одному из этих оснований, а также для определения стажа работ с тяжелыми условиями труда. Данные правила позволяют сложить указанные периоды с периодом работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для определения стажа работы по пп.6 п.1 ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", условием назначения которой в данном случае является наличие стажа работы в данных местностях и достижения истцом возраста 55 лет.

Таким образом, суд приходит у выводу, что досрочная трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" , ни по одному из указанных в исковом заявлении оснований истцу назначена быть не может в силу того, что ни в момент обращения его с заявлением в пенсионный орган, ни в период рассмотрения дела судом, такого права у него не возникло.

Руководствуясь статьями 194, 198 и 199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Попову С.В. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Куломском районе Республики Коми о признании необоснованным решения пенсионного органа об отказе в назначении трудовой пенсии, возложении обязанности определить стаж работы, дающий право на досрочный выход на пенсию, в количестве 26 лет и 3 месяцев и назначить трудовую пенсию по старости отказать.

Взыскать с Попова С.В. в доход бюджета муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский» государственную пошлину в размере 200 рублей.

На решение суда сторонами может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий С. Б. Зайцев

Мотивированное решение

изготовлено 12.08.2010 С. Б. Зайцев