Дело № 2-76/2010
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
Усть-Куломский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Зайцева С.Б.,
при секретаре Липиной О.А.,
с участием прокурора Лобановой А.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Усть-Кулом, 06 апреля 2010 года гражданское дело по иску прокурора в интересах Терентьевой Н.В. к Администрации муниципального образования сельского поселения «Зимстан» о признании заключение срочного трудового договора от 11.01.2010 № 02 незаконным и признании трудового договора от 11.01.2010 № 02, заключенным на неопределенный срок,
установить:
Прокурор Усть-Куломского района обратился в суд в интересах Терентьевой Н.В. с иском к администрации муниципального образования сельского поселения «Зимстан», в котором просит признать заключение трудового договора от 11.01.2010 № 07 между администрацией сельского поселения «Зимстан» в лице главы сельского поселения Р. и Терентьевой Н.В. на срок с 01.01.2010 года по 31.12.2010 года незаконным, и признать указанный трудовой договор заключенным на неопределенный срок.
Истица Терентьева Н.В. поддержала исковые требования в полном объеме, пояснив суду, что у работодателя не было оснований для заключения с ней срочного трудового договора. Просит признать указанный трудовой договор заключенным на неопределенный срок.
Представитель ответчика – глава администрации сельского поселения «Зимстан» Р. иск признала в полном объеме. В судебном заседании пояснила, что трудовой договор с работником по должности – специалист первичного воинского учета заключается на определенный срок, поскольку финансирование данной должности производится из средств федерального бюджета на очередной финансовый год. В связи с этим с истцом был заключен трудовой договор на определенный срок. Учитывая то, что указанная работа носит постоянный характер и обязательность требований трудового законодательства о заключении трудового договора на неопределенный срок, просит суд удовлетворить исковые требования прокурора Усть-Куломского района.
Заслушав доводы сторон, заключение прокурора, полагавшего необходимым иск удовлетворить, исследовав материалы дела и доказательства, суд приходит к следующему мнению.
В соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» полномочия Российской Федерации на осуществление воинского учета на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, передаются соответствующим органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов. Совокупность таких полномочий именуется первичным воинским учетом.
Органы местного самоуправления поселений осуществляют первичный воинский учет граждан, проживающих или пребывающих на территории указанных муниципальных образований.
Средства на реализацию передаваемых полномочий на осуществление первичного воинского учета предусматриваются в виде субвенций в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете.
Статья 8 вышеуказанного Закона содержит перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления при осуществлении первичного воинского учета, выполнение которых указывает на постоянный характер работы.
Положением о воинском учет, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 716, предусмотрено, что число работников по воинскому учету граждан в органах местного самоуправления, осуществляющих ведение первичного воинского учета граждан, определяется из следующих норм: от 500 до 1000 граждан – один освобожденный работник. При наличии менее 500 граждан работа по ведению воинского учета может возлагаться по совместительству в установленном порядке на одного работника органам местного самоуправления.
Распоряжением главы сельского поселения «Зимстан» от 11.01.2010 <Номер обезличен> Тереньтева Н.В. принята на работу временно по срочному трудовому договору на 0,4 ставки специалистом по ВУС с 01.01.2010 по 31.12.2010 с оплатой по штатному расписанию. Между Терентьевой Н.В. и администрацией сельского поселения «Зимстан» заключен трудовой договор <Номер обезличен> от 11 января 2010 года.
Штатным расписанием администрации сельского поселения «Зимстан» за 2009 год предусмотрена должность специалиста по ВУС. В новом штатном расписании на 2010 год должность специалиста по ВУС сохранена, и оснований для заключения срочного трудового договора не имеется. Представитель ответчика подтвердил данное обстоятельство в судебном заседании.
Согласно справке Администрации сельского поселения «Зимстан» от 04.03.2010 <Номер обезличен> субвенции бюджета на осуществление первичного учета на 2010 финансовый год выделены в сумме 75562 рубля. Они направлены на заработную плату на весь финансовый год в полном объеме.
Из материалов дела видно, что для выполнения одной и той же работы – первичного воинского учета - с одним и тем же работником на каждый новый год заключался новый срочный трудовой договор (распоряжения от 11.01.2009 <Номер обезличен>, от 11.01.2010 <Номер обезличен>).
Поскольку спор возник между сторонами трудового договора, к спорным правоотношениям применяются нормы трудового законодательства.
Согласно ст. 15 ТК РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
В соответствии со ст. 56 ТК РФ трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
Заключение срочного трудового договора для выполнения работы, которая является для организации постоянной, неправомерно. Пунктом 14 постановления от 17.03.2004 № 2 Пленума Верховного суда Российской Федерации «О применении судами РФ Трудового кодекса РФ» обращено внимание на право судов с учетом обстоятельств каждого дела признавать срочный трудовой договор заключенным на неопределенный срок, если в ходе судебного разбирательства будет установлен факт многократности заключения срочных трудовых договоров на непродолжительный срок для выполнения одной и той же трудовой функции.
Согласно п. 13 указанного постановления Пленума Верховного суда РФ, решая вопрос об обоснованности заключения с работником срочного трудового договора, следует учитывать, что такой договор заключается, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, в частности в случаях, предусмотренных частью первой статьи 59 ТК РФ, а также в других случаях, установленных Кодексом или иными федеральными законами (статья 58 ТК РФ). Поскольку ст. 59 ТК РФ предусматривает право, а не обязанность работодателя заключать срочный трудовой договор в случаях, предусмотренных этой нормой, работодатель может реализовать это право при условии соблюдения общих правил заключения срочного трудового договора, установленных статьей 58 ТК РФ.
При этом в силу статьи 56 ГПК РФ обязанность доказать наличие обстоятельств, делающих невозможным заключение трудового договора с работником на неопределенный срок, возлагается на работодателя. При недоказанности работодателем таких обстоятельств следует исходить из того, что трудовой договор с работником заключен на неопределенный срок.
Частью 2 статьи 57 ТК РФ предусмотрено, что причина, послужившая основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с положениями Кодекса или иным федеральным законом должна указываться в трудовом договоре в качестве его обязательного условия.
Из материалов дела видно, что в трудовом договоре № 02 от 11.01.2010, заключенного между сторонами, отсутствует указание на обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации или иным федеральным законом.
Ответчиком каких-либо доказательств обоснованности заключения с истцом срочного трудового договора представлено не было, и в судебном заседании оснований для его заключения не установлено. Финансирование, производимое в соответствии с Правилами расходования и учета субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территории, где отсутствуют военные комиссариаты, являются межбюджетными трансфертами и регулируются бюджетным законодательством.
Таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь статьями 197,198 и 199 ГПК РФ,
решил:
Исковые требования прокурора Усть-Куломского района Республики Коми удовлетворить.
Признать заключение срочного трудового договора от 11.01.2010 № 02 между Администрацией сельского поселения «Зимстан» в лице главы сельского поселения Р. и Терентьевой Н.В. на период с 01 января 2010 года по 31 декабря 2010 года незаконным.
Признать трудовой договор от 11.01.2010 № 02, заключенный между Администрацией сельского поселения «Зимстан» в лице главы сельского поселения Р. и Терентьевой Н.В. заключенным на неопределенный срок.
Решение суда может быть обжаловано в десятидневный срок в Верховный Суд Республики Коми с момента изготовления мотивированного решения с подачей жалобы через Усть-Куломский районный суд.
Председательствующий
Мотивированное решение
изготовлено 12 апреля 2010 года