Решение суда о признании права на получение мер социальной поддержки.



Дело № 2-363/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Усть-Куломский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Ефремова С.А.,

при секретаре Липиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Усть-Кулом

9 сентября 2011 г. дело по иску Нестеровой Т.А. к ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Куломского района» о признании права на получение мер социальной поддержки,

установил:

Нестеровой Т.А. обратилась в суд с иском к ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения <адрес>» о признании права на получение мер социальной поддержки.

В судебном заседании Нестерова Т.А. пояснила, что с 01.09.1984 по 31.08.2009 работала педагогом (учителем английского языка) в сельских школах. 31.08.2009 была уволена по статье 81 п. 2 ТК РФ в связи с сокращением штата работников. С 03.03.2010 досрочно вышла на пенсию по предложению службы занятости населения. Имеет педагогический стаж работы около 25 лет, поэтому отказ в предоставлении мер социальной поддержки считает незаконным.

Представитель ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Куломского района» Рябинина Р.М. иск не признала, утверждая, что на момент выхода на пенсию истица не являлась педагогическим работником и поэтому не имеет права на предоставление мер социальной поддержки.

Заслушав объяснения сторон и их представителей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Часть 1(1) статьи 18 Закона Республики Коми от 12.11.2004 № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» предусматривает меры социальной поддержки педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Республики Коми и муниципальных образовательных учреждений в Республике Коми, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа в виде ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Установленные меры социальной поддержки распространяются на педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Коми и муниципальных образовательных учреждений в Республике Коми, проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, прекративших педагогическую деятельность после назначения им пенсии (независимо от вида пенсии), имеющих стаж работы не менее 10 лет в образовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, и имеющих на день назначения пенсии право на указанные меры социальной поддержки.

Нестерова Т.А. с 1984 года работала учителем в различных образовательных учреждениях в сельской местности. 31.08.2009 уволена из МОУ «Основная общеобразовательная школа» пст. Логинъяг в связи с реорганизацией школы, сокращением штата работников на основании п. 2 ст. 81 ТК РФ.

Ранее истица пользовалась мерами социальной поддержки как педагогический работник, работающий и проживающий в сельской местности. Такие данные подтверждаются сообщением главы сельского поселения «Зимстан» от 29.08.2011 № 355 за 2009 год и сообщением Управления образованием администрации муниципального района «Усть-Куломский» от 06.09.2011 № 1357 за 2010 год.

По сведениям пенсионного органа Нестерова Т.А является получателем пенсии (19.08.2011 ). Ей назначена пенсия, предусмотренная пунктом 2 статьи 32 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 11.07.2011) "О занятости населения в Российской Федерации". Такие пенсии назначаются по предложению органов службы занятости населения при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам, в частности уволенным в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации.

По расчетам пенсионного органа педагогический стаж истца составляет 24 года 11 месяцев 21 день. В соответствии с указанной правовой нормой Нестерова Т.А. при наличии прочих условий по достижении возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости педагогическим работникам, вправе осуществить переход на трудовую пенсию по старости соответствующего вида.

Кроме того, в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" истица имеет право и на перевод с одного вида трудовой пенсии на другой.

Письмом 02.03.2011 ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Куломского района» Нестерова Т.А. уведомлена об отказе в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с приложением необходимых документов.

18.05.2011 в адрес Нестеровой Т.А. направлен отказ в предоставлении мер социальной поддержки по тому основанию, что на момент выхода на пенсию она не осуществляла педагогическую деятельность.

Такого основания к отказу в предоставлении мер социальной поддержки Административный регламент, утвержденный приказом Агентства РК по социальному развитию от 09.12.2009 N 1826, не содержит. По существу такой отказ ставит под сомнение факт осуществления истицей педагогической деятельности, что при установленных по делу обстоятельствах является неверным.

Предоставление мер социальной поддержки обусловлено наличием права на них, реализация которых зависит от волеизъявления обладателя этого права. При этом не имеет значения, вышел ли педагог на пенсию непосредственно с работы в образовательном учреждении, занимался перед выходом на пенсию работой, не связанной с педагогической деятельностью, либо имел статус безработного, и по каким основаниям ему была назначена пенсия.

Буквальное толкование части 1(1) статьи 18 Закона Республики Коми от 12.11.2004 № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» определяет, что при выходе на пенсию право на сохранение мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг имеют педагогические работники, проработавшие не менее 10 лет в образовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, и имеющих на день назначения пенсии право на указанные меры социальной поддержки. Каких-либо дополнительных условий указанная норма не содержит.

Аналогичные меры социальной поддержки и ранее предоставлялись педагогическим работникам. В соответствии с Разъяснениями "О порядке сохранения права на бесплатные квартиры с отоплением и освещением за перешедшими на пенсию работниками просвещения и другими специалистами народного образования, работавшими в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках)", утвержденными Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 28.05.1985 N 154/12-22, право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением сохранялось за работниками, отработавшими в сельских образовательных учреждениях не менее 10 лет, и проживающими в сельской местности, независимо от того, когда и какая пенсия им назначена (по старости, инвалидности или за выслугу лет), оставили они работу или перешли на другую работу.

Принимая во внимание, что Нестерова Т.А. продолжает в настоящее время проживать в сельской местности, является получателем пенсии и имеет стаж работы не менее 10 лет в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, ранее пользовалась мерами социальной поддержки как педагогический работник, суд приходит к выводу, что истица имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные ч. 1(1) ст.18 Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми».

Руководствуясь статьями 194, 198 и 199 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Нестеровой Т.А. к ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Куломского района» о признании права на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг удовлетворить в полном объеме.

Признать за Нестеровой Т.А. право на меры социальной поддержки, предусмотренные частью 1(1) статьи 18 Закона Республики Коми от 12.11.2004 года № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми».

На решение сторонами может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий