Дело № 2-384/2011 с. Усть-Кулом 29 сентября 2011 года Усть-Куломский районный суд Республики Коми в составе: председательствующего судьи Ерчина Ю.Н., при секретаре Федоровой О.П., с участием помощника прокурора Маруневич Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усть-Куломского района в интересах Кочановой Л.И. к Администрации муниципального района «Усть-Куломский» о возложении обязанности предоставления жилого помещения, установил: Прокурор Усть-Куломского района в интересах Кочановой Л.И. обратился в суд с иском к Администрации муниципального района «Усть-Куломский» с требованием обязать предоставить жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, установленным жилищным законодательством, находящееся на территории муниципального района «Усть-Куломский», на условиях договора социального найма. В обоснование требования указал, что Кочанова Л.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением от 26.10.1999 № за ней было сохранено жилое помещение, однако Распоряжением главы сельского поселения « ... » от 14.10.2010 № жилое помещение признано непригодным для проживания. По настоящее время жилое помещение Кочановой Л.И. не представлено. С 1 января 2011 года обязательства по принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда РК, по приобретению и распределению жилых помещений указанной категории граждан в Усть-Куломском районе осуществляет Администрация МО МР «Усть-Куломский». В судебном заседании помощник прокурора Маруневич Е.С. исковые требования поддержала по основаниям указанным в иске, просила удовлетворить иск в полном объеме. Истец Кочанова Л.И. просила суд рассмотреть дело без её участия, исковые требования прокурора поддерживает в полном объеме. Ответчик - администрация МР «Усть-Куломский» о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, его представитель в судебное заседание не явился. В представленном письменном отзыве по иску выражено согласие с исковыми требованиями прокурора. Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Пунктом 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Кочанова Л.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать истицы - А. решением Усть-Куломского районного суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав в отношении дочери Кочановой Л.И.. Отец - К.1 умер ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением главы администрации муниципального образования «Усть-Куломский район» от 26.10.1999 № 286 Кочанова Л.И. была направлена в Зимстанский детский дом для дальнейшего воспитания, обучения и содержания. В период со 02.11.1999 по 31.08.2005 Кочанова Л.И. являлась воспитанницей Зимстанского детского дома. Постановлением главы администрации ... сельсовета от 19.10.1999 № за Кочановой Л.И. было сохранено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Согласно справке администрации сельского поселения « ... » адрес жилого помещения, закрепленного постановлением № от 19.10.1999 администрацией ... сельсовета за Кочановой Л.И. по адресу: <адрес> указан ошибочно. Закрепленное жилье за Кочановой Л.И. находится по адресу: <адрес>. Распоряжением главы сельского поселения « ... » от 14.10.2010 № указанное жилое помещение признано непригодным для проживания. В 2007 году Кочанова Л.И. закончила обучение в <данные изъяты> и получила диплом по <данные изъяты>. В 2009 году окончила <данные изъяты> и получила диплом <данные изъяты>. 08 сентября 2010 года Кочанова Л.И. обратилась в Агентство Республики Коми по социальному развитию с соответствующим заявлением о постановке на учет с целью получения жилого помещения. По сообщению руководителя Агентства по Республики Коми по социальному развитию от 25.10.2010 № Кочанова Л.И. была поставлена на учет в качестве нуждающейся в получении жилого помещения государственного жилищного фонда Республики Коми под номером № (приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 21.10.2010 №). В соответствии со статьей 1 Закона Республики Коми от 22 ноября 2010 года N 139-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма" органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов в Республике Коми наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке, предусмотренном настоящим Законом. Решением Совета муниципального района «Усть-Куломский» от 10.03.2011 №XXXIII-374 администрация муниципального района «Усть-Куломский» наделена государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без обеспечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения либо имеющих закрепленное жилое помещение частного жилищного фонда, находящееся в собственности граждан, признанное в установленном порядке непригодным для постоянного проживания, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. По акту приема-передачи от 17.02.2011 Агентством Республики Коми по социальному развитию переданы администрации муниципального района «Усть-Куломский» учетные дела граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Коми до 01.01.2011, в том числе учетное дело Кочановой Л.И. Постановлением администрации муниципального района «Усть-Куломский» от 22.03.2011 № Кочанова Л.И. включена четырнадцатой в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма. По сведениям отделения УФМС по Республике Коми в Усть-Куломском районе от 19.09.2011 № Кочанова Л.И. зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>. В настоящее время Кочанова Л.И. воспитывает дочь К.2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. Семья вынужденно проживает по адресу: <адрес>. Социальная поддержка в виде внеочередного обеспечения жилой площадью может быть реализована только после предоставления жилого помещения. Поэтому достижение лицом 23-летнего возраста, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, не может являться основанием для лишения его гарантированного и нереализованного права на внеочередное предоставление жилья, которое не было им получено, и не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить жилое помещение. (Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2006 г., утвержденный Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 27.09.2006) Согласно статье 20 Федерального закона от 08.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. В соответствии со статьей 10 Закона Республики Коми от 22.11.2010 N 139-РЗ органы местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий по обеспечению граждан жилыми помещениями имеют право на своевременное и полное получение средств республиканского бюджета Республики Коми, предусматриваемых в форме субвенций бюджетам муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) из Республиканского фонда компенсаций, образованного в составе республиканского бюджета Республики Коми, предназначенных для осуществления государственных полномочий. Органы местного самоуправления наделены соответствующими государственными полномочиями на неопределенный срок. Субвенции на эти цели бюджету муниципального района предоставлены. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района в порядке статьи 19 Федерального закона от 08.10.2003 № 131-ФЗ и статьи 14 Закона Республики Коми от 22.11.2010 N 139-РЗ не прекращены. Субвенции из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий предусматриваются в местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации (ст. 15 Бюджетного кодекса РФ). Отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов, относятся к бюджетным правоотношениям (ст. 1 Бюджетного кодекса РФ). В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Исходя из данной конституционной нормы часть 1 статьи 11 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает приоритет судебной защиты нарушенных жилищных прав, то есть прав, вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством. Поскольку спор заявлен по предоставлению жилого помещения, то есть о правоотношении, относящимся к предмету регулирования жилищного законодательства (ст. 4 Жилищного кодекса РФ), соответственно при разрешении спорного правоотношения они являются приоритетными. В части применения нормы предоставления жилых помещений лицам рассматриваемой льготной категории было предметом рассмотрения в Конституционном суде Республики Коми /Постановление от 11.07.2011/. В письменном отзыве по иску ответчиком выражено согласие с иском, то есть иск признается ответчиком в заявленном объеме. С учетом установленных обстоятельств суд принимает признание иска ответчиком, поскольку право Кочановой Л.И. на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма не оспаривается. В соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Руководствуясь статьями 194 - 198 ГПК РФ, суд решил: Иск прокурора Усть-Куломского района и Кочановой Л.И. удовлетворить в полном объеме. Обязать администрацию муниципального района «Усть-Куломский» предоставить Кочановой Л.И. жилое помещение, которое соответствует санитарным и техническим правилам и нормам, установленным жилищным законодательством, находящееся на территории муниципального района «Усть-Куломский», на условиях социального найма. На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Куломский районный суд в течение десяти дней со дня вынесения решения. Председательствующий - подпись. Копия верна: судья - Ю.Н. Ерчин