Дело № 2 - 438/2011 Усть-Куломский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Попова В.В., при секретаре Федоровой О.П., с участием прокурора Маруневич Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Усть-Кулом 17 ноября 2011 года дело по иску прокурора Усть-Куломского района Республики Коми в интересах Паршукова Р.И. к администрации муниципального района «Усть-Куломский» о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения, УСТАНОВИЛ: Прокурор Усть-Куломского района РК обратился в суд в интересах Паршукова Р.И. к администрации муниципального района «Усть-Куломский» с иском о возложении обязанности предоставить жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, установленным жилищным законодательством, находящееся на территории с. Усть-Кулом, на условиях договора социального найма. В обоснование требования указал, что Паршуков Р.И. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Он проживал с родителями в <адрес>. Заключением межведомственной комиссии от 04.04.2011 указанное жилое помещение признано непригодным для проживания. В ДД.ММ.ГГГГ Паршуков Р.И. окончил <данные изъяты> <адрес>. По настоящее время жилое помещение ему не представлено. С 1 января 2011 года обязательства по принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда, по приобретению и распределению жилых помещений указанной категории граждан в Усть-Куломском районе осуществляет администрация МО МР «Усть-Куломский». Участвующий в деле прокурор в судебном заседании уточнил заявленные требования. Просил обязать ответчика предоставить Паршукову Р.И. жилое помещение по месту жительства на территории муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский», поскольку администрация указанного муниципального образования принимала решение о включении гражданина в список лиц, нуждающихся в жилых помещениях. Жилое помещение должно быть общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Остальные требования и доводы в их обоснование поддерживает в полном объеме. Истец Паршуков Р.И. в судебном заседании с уточненными требованиями прокурора согласен, просит иск удовлетворить. Ответчик - администрация МР «Усть-Куломский», извещенная надлежащим образом о дате и месте рассмотрения дела, участия в судебном заседании не приняла, представителя не направила. В представленном письменном заявлении выражено согласие с иском, просят рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. Заслушав объяснения и доводы истца, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела и доказательства, суд приходит к следующему мнению. Пунктом 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В силу части 5 статьи 57 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. На основании части 4 статьи 9 Закона от 22.11.2010 № 139-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в РК государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» жилые помещения предоставляются гражданам из числа указанной категории на территории соответствующего муниципального образования, органы местного самоуправления которого приняли решение о включении гражданина в список. Паршуков Р.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отнесен к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать истца – ФИО1 умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец – ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено свидетельствами о смерти. Опекун или попечитель Паршукову Р.И. не назначался. Постановлением главы администрации с. Усть-Нем МО «Усть-Куломский район» от 19.09.2005 № за Паршуковым Р.И. было сохранено право пользования квартирой в жилом доме по адресу: <адрес>. Заключением от 04.04.2011 межведомственной комиссии, назначенной постановлением главы СП «Усть-Нем» № от 06.04.2009, помещения жилого <адрес> признаны <данные изъяты> для проживания. Сведений о закреплении за Паршуковым Р.И. иного жилого помещения не установлено. По сведениям ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» (Усть-Куломского производственного участка филиала по РК) и Управления Росреестра по РК на имя Паршукова Р.И. объектов недвижимости на каком-либо праве не зарегистрировано. Согласно справке <данные изъяты> с. Усть-Кулом, Паршуков Р.И. обучался в Усть-Куломской <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. По окончании 9 класса ему выдано свидетельство об окончании <данные изъяты> школы-интерната <данные изъяты> №. В соответствии со статьей 1 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 139-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в <адрес> государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов в <адрес> наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке, предусмотренном настоящим Законом. Решением Совета муниципального района «Усть-Куломский» от ДД.ММ.ГГГГ № XXXIII-374 администрация муниципального района «Усть-Куломский» наделена государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без обеспечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения либо имеющих закрепленное жилое помещение частного жилищного фонда, находящееся в собственности граждан, признанное в установленном порядке непригодным для постоянного проживания, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. 08 июня 2011 г. Паршуков Р.И. обратился в администрацию МР «Усть-Куломский» с соответствующим заявлением о постановке его на учет, с целью получения жилого помещения. По информации заместителя руководителя администрации района от 25.07.2011 № Паршуков Р.И. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, под номером 17. Постановлением главы МР «Усть-Куломский» – руководителя администрации района № 1016 от 22.06.2011 Паршуков Р.И. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. По сведениям ОУФМС в Усть-Куломском районе от 10.11.2011 № Паршуков Р.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрирован в <адрес>. В судебном заседании установлено, что Паршуков Р.И. фактически проживает в <адрес> у своего друга ФИО3 на период выполнения работы без оформления трудовых отношений. В указанном жилом помещении он проживает временно, с разрешения ФИО3, без оформления каких-либо договоров. Согласно статье 20 Гражданского кодекса РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. В силу статей 1-3 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. Местом жительства может быть жилой дом, квартира и иные жилые помещения, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Отсутствие регистрации по месту жительства не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан. Согласно ст. 20 Федерального закона от 08.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. В соответствии со ст. 10 Закона Республики Коми от 22.11.2010 N 139-РЗ органы местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий по обеспечению граждан указанной категории жилыми помещениями имеют право на своевременное и полное получение средств республиканского бюджета Республики Коми, предусматриваемых в форме субвенций бюджетам муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) из Республиканского фонда компенсаций, образованного в составе республиканского бюджета Республики Коми, предназначенных для осуществления государственных полномочий. Органы местного самоуправления наделены соответствующими государственными полномочиями на неопределенный срок. Субвенции на эти цели бюджету муниципального района предоставлены. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района в порядке статьи 19 Федерального закона от 08.10.2003 № 131-ФЗ и статьи 14 Закона Республики Коми от 22.11.2010 N 139-РЗ не прекращены. Субвенции из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий предусматриваются в местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации (ст. 15 Бюджетного кодекса РФ). Отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов, относятся к бюджетным правоотношениям (ст. 1 Бюджетного кодекса РФ). В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Исходя из данной конституционной нормы, часть 1 статьи 11 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает приоритет судебной защиты нарушенных жилищных прав, то есть прав, вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством. Поскольку спор заявлен по предоставлению жилого помещения, то есть о правоотношении, относящимся к предмету регулирования жилищного законодательства (ст. 4 Жилищного кодекса РФ), то при разрешении спорного правоотношения они являются приоритетными. В письменном отзыве по иску ответчиком выражено согласие с иском, то есть иск в заявленном объеме ответчиком признается. Право Паршукова Р.И. на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма ответчиком не оспаривается. С учетом установленных обстоятельств суд принимает признание ответчиком иска. В соответствии со статьей 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Руководствуясь статьями 194, 198 и 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск прокурора Усть-Куломского района Республики Коми в интересах Паршукова Р.И. к администрации муниципального района «Усть-Куломский» о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения удовлетворить. Обязать администрацию муниципального района «Усть-Куломский» предоставить Паршукову Р.И. жилое помещение, пригодное для постоянного проживания, соответствующее установленным санитарным и техническим требованиям, правилам и нормам, находящееся по месту его жительства на территории муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский», по договору социального найма, общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. На решение суда сторонами и другими лицами, участвующими в деле, может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий