Решение суда об обязательстве исполнения предписания по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.



Дело № 2 - 77/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Усть-Кулом 01 марта 2012 года

Усть-Куломский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Ерчина Ю.Н.,

при секретаре Федоровой О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в Усть-Куломском районе к МДОУ «Детский сад» пст. Ягкедж и Управлению образования администрации муниципального района «Усть-Куломский» об обязательстве исполнения предписания по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства,

установил:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в Усть-Куломском районе (далее – территориальный отдел Роспотребнадзора) на основании п. 2 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» обратился в суд к МДОУ «Детский сад» пст. Ягкедж и Управлению образованием администрации муниципального района «Усть-Куломский» об обязательстве исполнить предписание от 17.12.2010 по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в срок до 15.08.2012. В обоснование иска указано, что по результатам плановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения от 13.11.2010 дошкольному образовательному учреждению выдано предписание об устранении нарушений санитарного законодательства от 17.12.2010. В связи с истечением сроков выполнения предписания проведена проверка исполнения предписания и составлен акт от 07.09.2011, согласно которого 4 пункта предписания не выполнены в установленный предписанием срок до 01.09.2011.

В судебном заседании представитель территориального отдела Роспотребнадзора Савельева Л.Ю. поддержала заявленные требования в полном объеме, просила установить срок исполнения обязательств до 15.08.2013.

Представители ответчиков заведующая МДОУ «Детский сад» пст. Ягкедж Уляшева В.В. и Управления образования администрации муниципального района «Усть-Куломский» Лебедева О.В. с требованиями истца согласились. Представитель Лебедева О.В. просила суд учесть значительные финансовые затраты на исполнение требований по пунктам 1 и 4 и установить срок исполнения по ним до 15.08.2014.

Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему мнению.

Установлено, что по результатам плановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения от 13.11.2010 в отношении МДОУ «Детский сад» пст. Ягкедж составлен акт проверки от 16.12.2010 и выдано предписание об устранении нарушений санитарного законодательства от 17.12.2010.

В последующем на основании распоряжения от 05.08.2011 начальника территориального отдела Роспотребнадзора проведена внеплановая выездная проверка МДОУ «Детский сад» пст. Ягкедж в связи с истечением сроков выполнения предписания от 17.12.2010. По результатам проверки составлен акт от 07.09.2011 о выявлении фактов частичного невыполнения предписания органа государственного контроля (надзора) от 17.12.2010 , а именно:

1)            Не проведен капитальный ремонт в зданиях МДОУ, за исключением частичного косметического ремонта в помещении постирочной; протекает крыша в коридоре прачечной, не проведен ремонт в прачечной (побелка со стен осыпается); не оборудована вентиляция в прачечной (имеющаяся в нерабочем состоянии), потолок на пищеблоке не окрашен масляной краской, подвергающейся мойке и дезинфекции, на пищеблоке стены со следами протечи, что является нарушением п. 5.1., 5.4., 8.1. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях»;

2)            Не оборудована внутренняя канализация в буфетной на пищеблоке. Не установлены моечные ванны. Для мытья столовой посуды буфетная не оборудована двухгнездными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды. Столовая посуда в буфетной моется в двух тазах, вода греется кипятильником, что является нарушением п. 4.31, 9.4 СанПиН 2.4.1.2660-10;

3)            Не решен вопрос горячего водоснабжения: горячего водоснабжение отсутствуют в помещениях пищеблока, медкабинетах, туалетных, что является нарушением п. 9.5. СанПиН 2.4.1.2660-10;

4)            Не заменена внутренняя отделка стен помещений: групповые, медкабинет на отделку, допускающую уборку влажным способом и проведение дизинфекции. Окрашены водоэмульсионной краской, что является нарушением п. 5.1. СанПиН 2.4.1.2660-10.

Действия должностного лица по проведению проверок и вынесения соответствующего предписания об устранении нарушений санитарных правил, соответствуют положениям Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и соблюдения правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг, утвержденного приказом от 19.20.2007 №658 Минздравсоцразвития Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и выполняться требования санитарного законодательства (ст. 28 вышеуказанного закона).

В силу ст. 51 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану здоровья обучающихся. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством РФ и уставом данного образовательного учреждения.

Согласно п. 5.1. СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" стены помещений должны быть гладкими и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию. Все строительные и отделочные материалы должны быть безвредными для здоровья детей.

Пункт 5.4. СанПиН 2.4.1.2660-10 предусматривает, что для отделки потолков в помещениях с обычным режимом эксплуатации используют меловую или известковую побелки. Допускается применение водоэмульсионной краски.

Потолки в помещениях с повышенной влажностью воздуха (производственные цеха пищеблока, душевые, постирочные, умывальные, туалеты и др.) окрашивают масляной краской.

В соответствии с пунктом 4.31.СанПиН 2.4.1.2660-10 Питание детей организуют в помещении групповой. Для мытья столовой посуды буфетная оборудуется двухгнездными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды. Допускается установка посудомоечной машины.

На случай отключения горячего водоснабжения предусматривается установка резервных электроводонагревателей с жесткой разводкой воды к моечным ваннам.

Пункты 9.4. и 9.5. СанПиН 2.4.1.2660-10 предусматривают, что в неканализованных районах здания дошкольных организаций оборудуют внутренней канализацией, при условии устройства выгребов или локальных очистных сооружений.

Подводкой горячей и холодной воды обеспечивают помещения пищеблока, буфетных, туалетов для детей и персонала, постирочных, бассейна, медицинского назначения. Умывальники, моечные ванны, душевые установки и водоразборные краны для хозяйственных нужд обеспечивают смесителями.

В помещениях пищеблока, буфетных, медицинского назначения, туалетных устанавливают резервные источники горячего водоснабжения с обеспечением жесткой разводки к местам пользования, которые эксплуатируются в отсутствие централизованного горячего водоснабжения в период профилактических работ в котельных и на инженерных сетях централизованного горячего водоснабжения.

Согласно актам и предписания дошкольным образовательным учреждением вышеуказанные санитарно-эпидемиологические требования, направленные на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, не исполнены.

В силу положений Устава МДОУ «Детский сад» пст. Ягкедж является юридическим лицом. Предметом деятельности учреждения является воспитание и обучение детей с 2 месяцев (при наличии условий) до 7 лет. Его учредителем является администрация муниципального района «Усть-Куломский». Собственником имущества учреждения является МО МР «Усть-Куломский». Имущество закреплено за МДОУ «Детский сад» пст. Ягкедж на праве оперативного управления. Финансовое обеспечение муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением учредителем или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение такого имущества. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах имеющихся финансовых средств, выделенных по нормативу.

МДОУ «Детский сад» пст. Ягкедж подведомственно Управлению образования администрации МР «Усть-Куломский». Функции и полномочия учредителя в части формирования муниципального задания, перечисления субсидий и контроля за его выполнением, составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности и контроля за его выполнением осуществляет Управление образования администрации муниципального района «Усть-Куломский».

По сообщению Управления образованием администрации муниципального района «Усть-Куломский» от 10.12.2011 в 2010-2011 гг. на устранение нарушений санитарного законодательства Российской Федерации в МДОУ «Детский сад» пст. Ягкедж финансовые средства не выделялись.

Согласно ст. 31 Закона РФ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного общего образования по основным общеобразовательным программам, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.

В соответствии с Положением об Управлении образования администрации муниципального района «Усть-Куломский», Управление является структурным подразделением администрации муниципального района «Усть-Куломский», являясь при этом, самостоятельным юридическим лицом, обеспечивающим проведение единой государственной политики в области образования на территории района. К основным функциям Управления отнесены размещение заказов (выступает муниципальным заказчиком) и заключение контрактов и гражданско-правовых договоров на выполнение работ (размещение муниципального заказа в пределах выделенных бюджетных средств). Именно Управление осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета МО МР «Усть-Куломский» в части средств, предусмотренных на содержание подведомственных муниципальных образовательных учреждений. Управление обязано контролировать создание надлежащих санитарно-гигиенических условий в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях, а также контролировать соблюдение требований охраны здоровья детей, принимать меры по устранению в них нарушений законодательства Российской Федерации, в том числе в области санитарно – эпидемиологического законодательства.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме, поскольку приведенные истцом нарушения санитарного законодательства в МДОУ «Детский сад» пст. Ягкедж подтверждаются исследованными доказательствами. Рассматриваемые нарушения содержатся в предписании от 17.12.2010 надзорного органа, которое внесено непосредственно юридическому лицу - МДОУ «Детский сад» пст. Ягкедж. Вместе с тем, исходя из обязанностей ответчиков /Уставные документы/ в части совершения определенных действий по устранению нарушений санитарного законодательства, выполнение их необходимо возложить в равной степени ответственности на МДОУ «Детский сад» пст. Ягкедж и Управление образования АМР «Усть-Куломский». Принимая во внимание специфику бюджетного финансирования учреждений, объема работ по устранению нарушений, заявленный представителем истца срок исполнения возложенных обязательств на ответчиков до 15 августа 2013 года является разумным и достаточным.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Иск территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в Усть-Куломском районе удовлетворить в полном объеме.

Обязать муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» пст. Ягкедж и Управление образования администрации муниципального района «Усть-Куломский» устранить нарушения санитарного законодательства Российской Федерации, указанных в предписании от 17.12.2010 начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в Усть-Куломском районе, а именно в срок до 15 августа 2013 года:

- устранить течь крыши в зданиях МДОУ над прачечной, пищеблоком. Провести косметический ремонт стен прачечной, покрасить потолок на пищеблоке масляной краской, подвергающейся мойке и дезинфекции. Выполнить ремонт вентиляционной системы в прачечной;

- оборудовать внутреннюю канализацию в буфетной дошкольного учреждения, на пищеблоке;

- обеспечить горячим водоснабжением помещения пищеблока, медкабинета, туалетных. Установить двухгнездные моечные ванны в буфетной с подводкой холодной и горячей воды;

- заменить внутреннюю отделку стен помещений групповых, медкабинета на отделку допускающую уборку влажным способом и проведение дезинфекции.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Усть-Куломский районный суд.

Председательствующий – подпись.

В окончательной форме решение составлено 05.03.2012.

Копия верна: судья - Ю.Н. Ерчин